Лодочные моторы не бежит вода

Лодочные моторы не бежит вода

Поиск и устранение неисправности системы охлаждения лодочного мотора.

Бывает ситуация когда двигаясь на совершенно исправном моторе вы замечаете отсутствие струи воды из контрольного отверстия системы охлаждения.
Наступает паника, поиск неисправности. Новички как правило думают что виновата помпа системы охлаждения, а точнее крыльчатка.
Но все не совсем так просто как может показаться на первый взгляд.

И так, имеем новый двигатель, прошли обкатку и уже катаемся как говорится «на все деньги», и тут у нас на ходу пропадает струя из контрольного отверстия, причем пропадает довольно странным образом: при работе на холостых оборотах вода из контрольного отверстия есть, но стоит начать движение и выйти на глиссер как она тут же пропадает и мотор начинает кипеть..

Ну что же попробуем разобраться в чем же дело.
Разобрав помпу лодочного мотора убеждаемся что с крыльчаткой все хорошо, она такая же резиновая и не порвана., отверстия не забиты и все болты закручены и вроде все как обычно.
Теперь вспоминаем как устроен наш двигатель и понимаем что причиной может быть не помпа а пробитая прокладка цилиндров! в результате чего пороховые газы проникают в систему охлаждения, создают там повышенное давление и вытесняют охлаждающую жидкость создавая избыточное давление, в результате чего и прекращается подача воды в двигатель от помпы.
И все это отлично сочетается с тем что на холостых оборотах у нас двигатель не показывает неисправность и щедро показывает нам струю из контрольного отверстия. Все это из за того что на холостых оборотах проникновение пороховых газов еще не достаточное и не продавливает воду обратно., но стоит поддать газу — и вот все как по сценарию.

Читайте также:  Как правильно поить утят водой

Вот наша виновница:

Именно по этому после обкатки лодочных моторов рекомендуется проводить протяжку болтов крепления головки блока цилиндров, причем делать это надо строго по инструкции протягивая болты по определенной схеме — крест на крест.

Но в данной ситуации может быть виновата и сама помпа.
Не смотря на то что разобрав помпу вы видите целую крыльчатку — неисправность может быть не в ней а совсем рядом: это сам корпус помпы который может расплавиться и частично закрыть выходное отверстие уменьшив его сечение.

Но как это может произойти!?
Все просто. Многие не привыкли читать инструкцию а в ней четко и ясно написано что запрещается заводить мотор без погружения дейдвуда в воду.
Дело в том что крыльчатка установленная в металлический стакан помпы, вращаясь без воды создает колосальное трение которое вызывает сильный нагрев стакана помпы и частичного оплавления корпуса в котором он установлен., в результате чего может быть закрыт канал выходного отверстия помпы с резким падением производительности.

Ни когда не запускайте лодочный мотор без воды даже не несколько секунд!
Этим вы рискуете повредить помпу охлаждения лодочного мотора.

Проблема с системой охлождения

#1 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    Приветствую всех
    Нужен совет

    Предыстория
    В суботу вечером я спустил лодку на воду и решил открыть сезон, но двигатель не захотел заводится, а в воскресение утром после заводки и прогревания двигателя пропала вода из контрольного отверстия. заметил я это несразу, поэтому перегрел двигатель немного; всего он работал минуты2-3.
    После снятия редуктора обнаружилось что неиспользованная (но взятая из старых запасов) крыльчатка, которую я поставил, лишилась всех своих крыльев. После промывания и вытряхивания остатков старой крыльчатки, поставил прошлогоднюю крыльчатку. Собрал двигатель, поставил на лодку, завел. Вода из контрольного отверстия бежит, но через некоторое время начинает капать, а потом совсем перестает течь.
    Очередное снятие редуктора. крыльчатка в норме, уплотнительная трубка между крышкой помпы и металической трубкой вроде в норме(поставлена самодельная, старая вышла из строя, штатную не смог купить, нет в наличии. При первых попытках завести мотор в суботу вода бежала хорошо, других испытаний она не успела пройти. ), прочистили контрольное отверстие, прогнали воду через систему охлаждения (двигатель лежал на боку) вода вытекает из выходного отверстия и из контрольного. Собрали, завели, вода бежит, потом перестает(хоть на холостом ходу, хоть с включенным реверсом). Проехали немного, двигатель нагрелся(тоесть проблема не в контрольном отверстии). Подождали пока двигатель остынет, завели, таже история — вода бежит потом перестает.
    К этому времени уже был вечер, закрыли все и пошли домой, открытие сезона откладывается.

    Проблема
    Скорее всего кусочек крыльчатки засосало в каналы охлождения.

    Вопрос
    Есть ли какие нибудь другие предположения по этой проблеме?
    Если причину я определил правильно, то какие варианты ее решения могут быть кроме полной разборки блока цилиндров?

    Буду очень благодарен за дельный совет.

    #2 goralex

  • Пассажиры
  • 523 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
    • Название: безымянный

    #3 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    #4 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    #5 Северянин.

  • Пассажиры
  • 72 сообщений
    • Из: г Новый Уренгой
    • Судно: STINGRAI-390/AL
    • Название: нет

    #6 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    Думаю это может быть что угодно-и кусочек крыльчатки и плаваюший в воде
    мусор-из под винта давление большое-что угодно могло засосать в систему
    охлаждения-боюсь придётся частично разбирать мотор-хотя бы отвернуть
    редуктор от ноги и добраться до помпы и водонапорной трубки.
    А цилиндр снимать не надо-только головку-там продуть каналы сжатым воздухом.

    Редуктор отворачивал. Помпу, водонапорную трубку, трубку подвода воды к помпе прочищал и промывал.

    «Продуть сжатым воздухом» — это подразумевается мощный компресор, или подойдет автомобильный насос ?

    А насчет крыльчатки резина тоже теряет свои своиства тем более наша.Рассыпалась от старости.

    это точно. решил сэкономить 1$ на крыльчатке — получил геморой с забившейся системой охлождения.

    Да и кроме головки как писал Александр наверно еще лучше снять крышки боковых окон на выходных отверстиях скорее всего и будет все скопление резинок.Там джиаметр не более 4мм.

    #7 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    #8 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    Злоключения с охлождением продолжаются.

    Вчера опять провозился весь вечер.
    Как и ожидалось чуда не произошло, проблема не исчезла.
    Заводим, вода бежит через секунд 40 перестает.
    Сняли головку блока цилиндров, пыталися открутить крышку головки блока (2а винта прикручены намертво), заменили на другую головку. Пытались окрутить патрубки(потдались всего 3и винта). Собрали, завели — без изменений.
    Сняли редуктор еще раз проверили правильность сбора помпы, заменили б/у крыльчатку на свеже приобретенную. Собрали, заводим, пока дергал вода бежит очень хорошо, завели — бежит, череж минуты 2-е начинает капать, потом начинает «фыркать» (как будто попал воздух), глушу, из отверстия вроде пошел дымок.

    Вопросов добавилось.
    Буду отмачивать винты патрубков и искать ударную отвертку, а также попробую поставить штатный уплотнитель между крышкой помпы и водонапорной трубкой.

    Есть ли какие нибудь особые тробования к резине уплотнительной трубки между крышкой помпы и водонапорной трубкой, могут ли выхлопные газы за счет нагрева влиять на эту резину, и из за этого пропадать герметичность?

    #9 Северянин.

  • Пассажиры
  • 72 сообщений
    • Из: г Новый Уренгой
    • Судно: STINGRAI-390/AL
    • Название: нет

    #10 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    stepa мне кажется вся проблема в мусоре который забивает контрольку. Когда снимеш крышку головки то увидиш сам там много закоулков где мусор оседает.А когда перестает идти с контрольки то необязатель что помпа перестала качать полож руку на любую из крышек выхлопных окон и следи за нагревом.

    Мне тоже так казалось. , до того как поменял головку блока цилиндров на другую (я уже писал об этом). После замены гооловки блока проблема не исчезла. Снял крышку головки блока цилиндров(ту на которой появилась проблема) она чистая.
    Руку прикладывал — мотор греется и греется сильно. градосов 80-90

    По твоему описанию последнему напрашиваются вопросы какой уровень воды в бочке надо не выше поворотной оси двигателя

    Я провожу испытания на моторе подвешеном к лодке (его стандартный режим работы). Мотор погружен в воду как обычно.

    и еще посмотри сам корпус помпы крльчатку ты поменял а выработка на корпусе канавки остались от прежней вод уже где может выдавливать воду .

    Не совсем понял что ты имеешь в виду под «выдавливает воду»? На корпусе помпы сильной выроботки нет.

    А насчет резинки между помпой и трубкой то посмотри на нее через выхлопное окно при собраном двигателе там увидиш на месте она или нет может ее у тебя выдавливает.Если она родная не потеряла эластичность то должна держать.

    Когда снимал редуктор, то водонапорная трубка плотно сидела в крышке помпы.
    Резинки между помпой и трубкой у меня не родная а самоделльная. Седне сниму с другого мотора родную и попробую поставить ее.

    А по контрольке сделай как на ямахе если интерестно то скину фото а то так долго объяснять.

    #11 Северянин.

  • Пассажиры
  • 72 сообщений
    • Из: г Новый Уренгой
    • Судно: STINGRAI-390/AL
    • Название: нет

    #12 Северянин.

  • Пассажиры
  • 72 сообщений
    • Из: г Новый Уренгой
    • Судно: STINGRAI-390/AL
    • Название: нет

    Прикрепленные изображения

    #13 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    Не забывай про давление выхлопных газов при слабом напоре они передавливают и из контрольки идет дымок.

    Интересна кудой они туда могут попадать? Если попадают, то через соединение какоето(ГБЦ-водонапорная трубка, водонапорная трубка-помпа, сама помпа не герметична, помпа-трубка водозаборника ). Честно говоря не совсем понимаю каким образом выхлопные газы могут «передавливать» напор воды в системе охлождения, «подсасывать» выхлоп в систему через негерметичность еще представляю.
    В моем случае, если я правильно все понимаю, возможно возникает такая ситуация:
    1. Редуктор заполнен водой, пока завожу помпа и все соединения (кроме ГБЦ-водонапорная трубка) заплнены водой — вода активно бежит из контролки
    2. Мотор завелся, выхлоп выдавил воду из редуктора, через негерметичность начал подсасываться выхлоп — через некоторое время вода перстает теч из контролки. и появляется дымок.
    3. Остановил — вода опять затекает в редуктор. и бежит при следующей заводке двигателя какоето время.

    Все в принципе выглядит логично
    Если что то неучел, подскажите.
    Попробую покрутить дрелью и посмотреть как бежит вода.

    #14 Северянин.

  • Пассажиры
  • 72 сообщений
    • Из: г Новый Уренгой
    • Судно: STINGRAI-390/AL
    • Название: нет

    #15 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    . УРА УРА УРА .
    Вот я и нашел причину.
    Большое спасибо всем тем, кто откликнулся и помогал советами.
    Отдельное спасибо Северянину за идею с дрелью, очень помогло.
    Люди на лодочной станции, которые видили как мы крутим редуктор проверяя напор воды, просто обалдевали от вида такого «Кулибинского» приспособления.
    Было выявлено, что при опускании редуктора в воду до уровня крышки помпы вода бьет метра на 2 с хорошим давлением, а при погружения его до уравня антикавитационной плиты вода не идет.

    Я уже писал, что у меня редуктор не от Н-23 а от Н-18(или от Н-М точно не знаю) в нем водозабор не с бока редуктора, а под выхлопной трубой возле гребного винта. Редукторы отличаются строением помпы(это я рассмотрел, когда в суботу притащил в РОП другой редуктор от Н-23 и начал сравнивать), в моем имеется съемный низ помпы. Так вот для герметизации помпы снизу используется уплотнительное резиновае кольцо (диаметром чуть больше диаметра рессоры) вот именно оно и оказалось не на своем месте. Оно провалилась чуть дальше к сальникам, и через это отверстие подсасывался воздух.

    Собрал все как положено, завел, работает отлично
    День рыбака удался.
    Всех рыбаков с прошедшим праздником.

    #16 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    Не поверите. Проблема не исчезла — снова проявилась, и испортила весь отдых на выходных.

    У кого нибудь есть схема сборки редуктора Н18 Н-М, или инструкция по эксплуатации этого мотара, хоть какая нибудь инфа по редукторам от старых нептунов?

    Чувствую что какую то ерунду упустил при сборке, а какую.

    #17 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Не поверите. Проблема не исчезла — снова проявилась, и испортила весь отдых на выходных.

    У кого нибудь есть схема сборки редуктора Н18 Н-М, или инструкция по эксплуатации этого мотара, хоть какая нибудь инфа по редукторам от старых нептунов?

    Чувствую что какую то ерунду упустил при сборке, а какую.

    #18 Николай22

  • Пассажиры
  • 10 сообщений
    • Из: Ярославль
    • Судно: Обь

    #19 Северянин.

  • Пассажиры
  • 72 сообщений
    • Из: г Новый Уренгой
    • Судно: STINGRAI-390/AL
    • Название: нет

    #20 stepa

  • Пассажиры
  • 37 сообщений
    • Из: Черигов
    • Судно: моторная лодка крым

    Поставил другой редуктор — вода идет без перебоев. Выходные откатался нормально.
    Свой вопрос относительно правильной сборки помпы редуктора от Нептун-М не снимаю(слишком много сил я в него вложил). Да и ход у лодки под ним вроде порезвее был.
    Собираюсь все соединения помпы посадить на автомобильный герметик.

    2 alex-bmw
    я бы собщил номер журнала где описаны старые редукторы, но как это сделать? у меня нет ни одного.

    #21 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    2 alex-bmw
    я бы собщил номер журнала где описаны старые редукторы, но как это сделать? у меня нет ни одного.

    Источник

    Оцените статью