Лодочный мотор выхлоп с водой

Выхлоп в воду

В этом разделе обсудим вопрос выведения выхлопа лодочного гибрида в воду.

Cуществует несколько вариантов вывода выхлопа в воду:

  1. Использование оригинального глушителя и выведение трубки в воду от него.
    • Плюсом этого метода является отсутствие необходимости снимать оригинальный глушитель.
    • Минусами: значительное снижение КПД всего мотора, проблемность обеспечения надёжного соединения глушителя и трубки.
  2. Выведение выхлопа в ногу Ветерка.
    • Плюсы: нога ветерка сама по себе является неплохим глушителем.
    • Минусы: из-за высокой температуры газов верхний сальник редуктора быстро приходит в негодность, трудно обеспечить герметичность всей ноги, чтобы был эффект глушения, выхлоп глубоко заходит в воду снижая КПД всей системы.
  3. Выведение выхлопа без оригинального глушителя отдельной трубой в воду.
    • Плюсы: легко монтируется, легко герметизируется, эстетично выглядит, не значительно снижает КПД.
    • Минусы: при выходе на глиссирование эффект глушения снижается на 30-50%.

Остановимся на варианте № 3, как на наиболее удачном. Первое, что нужно понимать, это необходимый диаметр трубки вывода выхлопных газов. Она должна быть либо ¾ дюйма (19 мм) либо 1 дюйм (24 мм). Плюс первой – отличная компоновка с редуктором (его толщина 20 мм), широкая доступность данных труб. Минус – необходимость сверления дополнительных отверстий, так как существует вероятность подсоса забортной воды в цилиндр. Плюсы второй – достаточный объём, чтобы предотвратить обратный подсос воды в цилиндр. Минусы: плохая гидродинамика, некрасивый вид.

Читайте также:  Что будет если подмываться соленой водой

Что же даёт выхлоп в воду?

  1. Снижение на 15-25% общего шума двигателя.
  2. Увеличение мощности двигателя на 3-5% после выхода на глиссирование, если сравнивать с оригинальным глушителем.
  3. Уменьшение габаритов подвесного мотора.
  4. Возможность частичного капотирования двигателя.

Вместе с тем, использование выхлопа вне режима глиссирования приводит к потере мощности примерно в соотношении 1% на 1 см заглубления в воду.

Источник

Мокрый выхлоп

#76 Лотос

  • Капитан
  • 1 541 сообщений
    • Из: Астрахань

    Разделите мух от котлет. Охлаждение двигателя — это одно. Охлаждение выпускного коллектора — другое. Охлаждение выхлопных газов (мокрый выхлоп) — третье. Что то можно совместить, что то нет. Нужно понимание расходов воды в единицу времени. И тут либо от опыта толкаться или от расчета.
    БАР — пока ищу.

    #77 Лотос

  • Капитан
  • 1 541 сообщений
    • Из: Астрахань

    И использовали ее только для мокрого выхлопа. Двигатель был воздушного охлаждения. Ее производительности для охлаждения выхлопа было достаточно.

    У меня на д-37 стояли две ГАЗЕЛевские эл.помпы друг за другом-одна не продавливала выхлоп.

    Сообщение отредактировал Лотос: 20 июня 2019 — 17:47

    #78 Владимир Б.

  • Капитан
  • 1 496 сообщений
    • Из: СПб

    Это все идет комплексно,разделять ничего не нужно.
    Пляшут обычно от охлаждения двигателя.Коллектор охлаждается так же обычно тосолом.Если на охлаждение двигателя производительности достаточно,то для выхлопа и подавно. И мухи тут не при чем.
    Я вам дал практический ориентир-производительность для 80-ти сильного двигателя,вот и прикиньте сколько вам нужно для вашего.

    Блин, вот вы упертый то.

    Дам цитату — может так понятнее будет

    «Установка надежной и эффективной в работе выпускной системы является задачей строителей верфи. Мы остановились на этом несколько подробнее, поскольку литература, отнасящаяся к этой важной области и специфике ее применения на катерах, отсутствует. Водяное глушение шума настолько эффективно, что его необходимость применять даже при двигателях с воздушным охлаждением. Для этого, правда, к двигателю надо подсоединить небольшой водяной насос, однако выигрыш в глушении шума и охлаждении выпускной трубы настолько велик, что это усложнение полностью компенсируется. То же можно сказать о двигателях с замкнутым охлаждением пресной водой, у которых теплообменником служит забортный змеевик. Поскольку в этом случае охлаждающая вода не может впрыскиватся в выпускную трубу, необходимо установить небольшой приводной насос специально для этой цели.» http://td-power.ru/p. _gazov/1-1-0-16

    Вы мне еще скажите, что коллектор нужно охлаждать прям с ГБЦ.

    У меня на д-37 стояли две ГАЗЕЛевские эл.помпы друг за другом-одна не продавливала выхлоп.

    В смысле не продавливали? Продавливает сам выхлоп, помпа только подает воду.

    Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 июня 2019 — 17:48

    Источник

    Лодочный мотор выхлоп с водой

    Какая она должна быть?
    Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

    зы: Мотор новый — 30 моточасов.

    Какая она должна быть?
    Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

    зы: Мотор новый — 30 моточасов.

    Я так понял,что мотор обкатаный.Эта температура была после максималки?

    Думаю имеется проблем.Температура блока и воды из контрольки как?

    что то я не пойму.. по-подробнее плз.. вы хотите сказать, что если у меня выхлоп через винт (Т9,8) а на холостых из отверстия см. рис. помимо выхлопа идет отплев воды это так не должно быть? на ходу замечено не было.
    струя с контрольки колбасит хорошо, температура примерно градусов 40 на ощупь, после 30 мин хода в пол газа мож чуть больше..
    в целом работа двигла стабильна (обкатка) даже удивился, не колбасит, не глохнет, а звук — пестня) заводится с 1 тычка..

    перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

    На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

    почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
    да и все-таки важно что мотор 2т

    Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

    перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

    На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

    почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
    да и все-таки важно что мотор 2т

    Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
    В частности у Сузы 15 4т,выхлоп через винт.
    У 4т. мотора,есть ещё такое понятие,как вентиляция картера.Во время работы иногда выходит эмульсия белого цвета в окно малого выхлопа.

    Какая она должна быть?
    Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

    зы: Мотор новый — 30 моточасов.

    Игорь, теплая вода — это нормально. ИМХО в 15 2т Мерке уже есть термостат.

    По 15 2т Ямахе вода примерно такой-же температуры

    перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

    На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

    почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
    да и все-таки важно что мотор 2т

    Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

    По 15 2т ямахе ситуация похожа. Водица также показывается в «ноздрях» которые над кавитационной плитой. Верхние «ноздри» под горшком водой не «соплят» 🙂 Похоже это — норма.

    Валера сбрось ссылку на мотолодку . плиз !

    Пожалуйста: [Ссылки только членам профсоюза.]

    То Валерий уа.
    Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
    — есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
    — есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
    — есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

    На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.

    То Валерий уа.
    Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
    — есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
    — есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
    — есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

    На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.
    Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
    По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

    Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
    По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

    Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

    Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.

    Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

    Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.

    Система,я имел ввиду,что нет выхода воды в винт.
    Мануал,есть такой: [Ссылки только членам профсоюза.] ,тут скачивать надо,а есть такой,правда 9,9 ,но детали и узлы одинаковые: [Ссылки только членам профсоюза.]
    Не понял по малому выхлопу,это вопрос?

    Источник

    Выхлоп в воду

    #1 lnew

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: парусно-моторное

    Друзья, помогите разобраться! Я еще глупый юнга, пока!

    Можно ли, чтобы в момент запуска дизеля в выхлопной трубе была вода?

    Техническая проблема следующая:
    Двигатель-воздушка (RD-270) стоит в машинном отделении. Помещение хорошо принудительно вентилируется. Кустарно навешиваемые «с помощью веревки и палки» водяные насосы (в том числе электро) для впрыска в выхлопную трубу долго не живут. Трубы горят.

    Есть мысль провести выхлопную трубу ниже ватерлинии и подавать воду самотеком.
    Для дизеля не криминально?

    #2 Гость_Andrew1969_*

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 24 августа 2009 — 17:57

    #3 поручик

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: м.о.г.зеленоград
    • Судно: лодка 9м.
    • Название: лодка 9м.

    #4 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Друзья, помогите разобраться! Я еще глупый юнга, пока!

    Можно ли, чтобы в момент запуска дизеля в выхлопной трубе была вода?

    Техническая проблема следующая:
    Двигатель-воздушка (RD-270) стоит в машинном отделении. Помещение хорошо принудительно вентилируется. Кустарно навешиваемые «с помощью веревки и палки» водяные насосы (в том числе электро) для впрыска в выхлопную трубу долго не живут. Трубы горят.

    Есть мысль провести выхлопную трубу ниже ватерлинии и подавать воду самотеком.
    Для дизеля не криминально?

    #5 поручик

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: м.о.г.зеленоград
    • Судно: лодка 9м.
    • Название: лодка 9м.

    #6 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    но помпа должна быть самовсасывающая.

    #7 Barquero

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: строю

    но помпа должна быть самовсасывающая.

    #8 поручик

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: м.о.г.зеленоград
    • Судно: лодка 9м.
    • Название: лодка 9м.

    #9 Barquero

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: строю

    #10 Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Волга
    • Название: Доделаю-придумаю 🙂

    Потому что она не должна быть самовсасывающей, а может ей быть. А может и не быть. Ну к примеру если помпа стоит ниже ВЛ — открыл кингсон и готово, зачем ей быть самовсасывающей? Если выше ВЛ и стоит обратный клапан — один раз в начале навигации залил — до снега катайся, перед зимой слил воду, опять зачем ей быть самовсасывающей? Да и особого перепада высот на катере как правило нет, чего там поднимать-всасывать.

    #11 Barquero

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: строю

    Если помпа выше ВЛ может на волне воздух хапнуть и привет, заливай! Самовсасывающая лучше, но если совсем уж ее нет и не находится — тогда и автомобильная пойдет. Лучше от древнего двигателя, их графитовые сальники на воде нормально работают. Новые на антифриз сделаны и в воде быстро дохнут.

    #12 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Лучше от древнего двигателя, их графитовые сальники на воде нормально работают. Новые на антифриз сделаны и в воде быстро дохнут.

    #13 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Дык я и говорю что не должна, а может быть самовсасывающей.
    А насчет воздух хапнет и заливай — что прямо так на каждой волне бегать заливать? Случится конечно может всякое даже оверкиль и уж тут конечно воздуху хапнет и заливать может придется но в целом ситуация которую вы упоминаете — вряд ли частое событие.

    #14 Barquero

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: строю

    Добрый день, а Вам не кажется, что это демагогия.
    С уважением ММ.

    #15 lnew

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: парусно-моторное

    Достаточно чтобы 3-5грамм воды попало в цилиндр дизеля через открытый в выхлопной коллектор клапан какого-нибудь цилиндра — гидроудар гарантирован, а далее — замена шатуна, поршня, возможно головы блока цилиндров, возможно коленвала.

    #16 13_

  • Основной экипаж
  • 67 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Прогресс

    Мокрый выхлоп — почти правило у судовых двигателей. В принципе, я знаю, что есть выхлоп в воду.
    Речь идет о запуске дизеля на противодавление (20 см водяного столба). При работе поступление воды в трубу можно регулировать, как в «насосном варианте.

    #17 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 226 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #18 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Может быть. Но что интересно, Вы же даете советы о том какую авто-помпу (обращаю Ваше внимание не самовсасывающую ) имеет смысл использовать, но Вам не кажется демагогией обоснование выбора самовсасывающей помпы опасностью попадания воздуха в систему охлаждения при движении на волне. А оверкиль я упомянул потому как при постройке лодок для эксплуатации в тяжелых погодных условиях для которых оверкиль не исключен, предпринимаются специальные меры дабы исключить осушение системы охлаждения. Соответственно подобные мероприятия попутно минимизируют и опасность подхвата воздуха при движении на волнении. И это реально существует и работает.

    #19 lnew

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: парусно-моторное

    Источник

    Оцените статью