Выхлоп в воду
В этом разделе обсудим вопрос выведения выхлопа лодочного гибрида в воду.
Cуществует несколько вариантов вывода выхлопа в воду:
- Использование оригинального глушителя и выведение трубки в воду от него.
- Плюсом этого метода является отсутствие необходимости снимать оригинальный глушитель.
- Минусами: значительное снижение КПД всего мотора, проблемность обеспечения надёжного соединения глушителя и трубки.
- Выведение выхлопа в ногу Ветерка.
- Плюсы: нога ветерка сама по себе является неплохим глушителем.
- Минусы: из-за высокой температуры газов верхний сальник редуктора быстро приходит в негодность, трудно обеспечить герметичность всей ноги, чтобы был эффект глушения, выхлоп глубоко заходит в воду снижая КПД всей системы.
- Выведение выхлопа без оригинального глушителя отдельной трубой в воду.
- Плюсы: легко монтируется, легко герметизируется, эстетично выглядит, не значительно снижает КПД.
- Минусы: при выходе на глиссирование эффект глушения снижается на 30-50%.
Остановимся на варианте № 3, как на наиболее удачном. Первое, что нужно понимать, это необходимый диаметр трубки вывода выхлопных газов. Она должна быть либо ¾ дюйма (19 мм) либо 1 дюйм (24 мм). Плюс первой – отличная компоновка с редуктором (его толщина 20 мм), широкая доступность данных труб. Минус – необходимость сверления дополнительных отверстий, так как существует вероятность подсоса забортной воды в цилиндр. Плюсы второй – достаточный объём, чтобы предотвратить обратный подсос воды в цилиндр. Минусы: плохая гидродинамика, некрасивый вид.
Что же даёт выхлоп в воду?
- Снижение на 15-25% общего шума двигателя.
- Увеличение мощности двигателя на 3-5% после выхода на глиссирование, если сравнивать с оригинальным глушителем.
- Уменьшение габаритов подвесного мотора.
- Возможность частичного капотирования двигателя.
Вместе с тем, использование выхлопа вне режима глиссирования приводит к потере мощности примерно в соотношении 1% на 1 см заглубления в воду.
Источник
Мокрый выхлоп
#76 Лотос
- Из: Астрахань
Разделите мух от котлет. Охлаждение двигателя — это одно. Охлаждение выпускного коллектора — другое. Охлаждение выхлопных газов (мокрый выхлоп) — третье. Что то можно совместить, что то нет. Нужно понимание расходов воды в единицу времени. И тут либо от опыта толкаться или от расчета.
БАР — пока ищу.
#77 Лотос
- Из: Астрахань
И использовали ее только для мокрого выхлопа. Двигатель был воздушного охлаждения. Ее производительности для охлаждения выхлопа было достаточно.
У меня на д-37 стояли две ГАЗЕЛевские эл.помпы друг за другом-одна не продавливала выхлоп.
Сообщение отредактировал Лотос: 20 июня 2019 — 17:47
#78 Владимир Б.
- Из: СПб
Это все идет комплексно,разделять ничего не нужно.
Пляшут обычно от охлаждения двигателя.Коллектор охлаждается так же обычно тосолом.Если на охлаждение двигателя производительности достаточно,то для выхлопа и подавно. И мухи тут не при чем.
Я вам дал практический ориентир-производительность для 80-ти сильного двигателя,вот и прикиньте сколько вам нужно для вашего.
Блин, вот вы упертый то.
Дам цитату — может так понятнее будет
«Установка надежной и эффективной в работе выпускной системы является задачей строителей верфи. Мы остановились на этом несколько подробнее, поскольку литература, отнасящаяся к этой важной области и специфике ее применения на катерах, отсутствует. Водяное глушение шума настолько эффективно, что его необходимость применять даже при двигателях с воздушным охлаждением. Для этого, правда, к двигателю надо подсоединить небольшой водяной насос, однако выигрыш в глушении шума и охлаждении выпускной трубы настолько велик, что это усложнение полностью компенсируется. То же можно сказать о двигателях с замкнутым охлаждением пресной водой, у которых теплообменником служит забортный змеевик. Поскольку в этом случае охлаждающая вода не может впрыскиватся в выпускную трубу, необходимо установить небольшой приводной насос специально для этой цели.» http://td-power.ru/p. _gazov/1-1-0-16
Вы мне еще скажите, что коллектор нужно охлаждать прям с ГБЦ.
У меня на д-37 стояли две ГАЗЕЛевские эл.помпы друг за другом-одна не продавливала выхлоп.
В смысле не продавливали? Продавливает сам выхлоп, помпа только подает воду.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 июня 2019 — 17:48
Источник
Лодочный мотор выхлоп с водой
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?
зы: Мотор новый — 30 моточасов.
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?
зы: Мотор новый — 30 моточасов.
Я так понял,что мотор обкатаный.Эта температура была после максималки?
Думаю имеется проблем.Температура блока и воды из контрольки как?
что то я не пойму.. по-подробнее плз.. вы хотите сказать, что если у меня выхлоп через винт (Т9,8) а на холостых из отверстия см. рис. помимо выхлопа идет отплев воды это так не должно быть? на ходу замечено не было.
струя с контрольки колбасит хорошо, температура примерно градусов 40 на ощупь, после 30 мин хода в пол газа мож чуть больше..
в целом работа двигла стабильна (обкатка) даже удивился, не колбасит, не глохнет, а звук — пестня) заводится с 1 тычка..
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:
На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.
почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т
Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:
На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.
почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т
Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
В частности у Сузы 15 4т,выхлоп через винт.
У 4т. мотора,есть ещё такое понятие,как вентиляция картера.Во время работы иногда выходит эмульсия белого цвета в окно малого выхлопа.
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?
зы: Мотор новый — 30 моточасов.
Игорь, теплая вода — это нормально. ИМХО в 15 2т Мерке уже есть термостат.
По 15 2т Ямахе вода примерно такой-же температуры
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:
На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.
почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т
Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
По 15 2т ямахе ситуация похожа. Водица также показывается в «ноздрях» которые над кавитационной плитой. Верхние «ноздри» под горшком водой не «соплят» 🙂 Похоже это — норма.
Валера сбрось ссылку на мотолодку . плиз !
Пожалуйста: [Ссылки только членам профсоюза.]
То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.
На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.
То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.
На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.
Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?
Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.
Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?
Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.
Система,я имел ввиду,что нет выхода воды в винт.
Мануал,есть такой: [Ссылки только членам профсоюза.] ,тут скачивать надо,а есть такой,правда 9,9 ,но детали и узлы одинаковые: [Ссылки только членам профсоюза.]
Не понял по малому выхлопу,это вопрос?
Источник
Выхлоп в воду
#1 lnew
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: парусно-моторное
Друзья, помогите разобраться! Я еще глупый юнга, пока!
Можно ли, чтобы в момент запуска дизеля в выхлопной трубе была вода?
Техническая проблема следующая:
Двигатель-воздушка (RD-270) стоит в машинном отделении. Помещение хорошо принудительно вентилируется. Кустарно навешиваемые «с помощью веревки и палки» водяные насосы (в том числе электро) для впрыска в выхлопную трубу долго не живут. Трубы горят.
Есть мысль провести выхлопную трубу ниже ватерлинии и подавать воду самотеком.
Для дизеля не криминально?
#2 Гость_Andrew1969_*
Сообщение отредактировал Andrew1969: 24 августа 2009 — 17:57
#3 поручик
- Из: м.о.г.зеленоград
- Судно: лодка 9м.
- Название: лодка 9м.
#4 M M
- Из: Н.Новгород
- Судно: СТРИЖ
Друзья, помогите разобраться! Я еще глупый юнга, пока!
Можно ли, чтобы в момент запуска дизеля в выхлопной трубе была вода?
Техническая проблема следующая:
Двигатель-воздушка (RD-270) стоит в машинном отделении. Помещение хорошо принудительно вентилируется. Кустарно навешиваемые «с помощью веревки и палки» водяные насосы (в том числе электро) для впрыска в выхлопную трубу долго не живут. Трубы горят.
Есть мысль провести выхлопную трубу ниже ватерлинии и подавать воду самотеком.
Для дизеля не криминально?
#5 поручик
- Из: м.о.г.зеленоград
- Судно: лодка 9м.
- Название: лодка 9м.
#6 M M
- Из: Н.Новгород
- Судно: СТРИЖ
но помпа должна быть самовсасывающая.
#7 Barquero
- Из: СПб
- Судно: строю
но помпа должна быть самовсасывающая.
#8 поручик
- Из: м.о.г.зеленоград
- Судно: лодка 9м.
- Название: лодка 9м.
#9 Barquero
- Из: СПб
- Судно: строю
#10 Kott
Рулевой 1-го класса
- Из: Обнинск
- Судно: Волга
- Название: Доделаю-придумаю 🙂
Потому что она не должна быть самовсасывающей, а может ей быть. А может и не быть. Ну к примеру если помпа стоит ниже ВЛ — открыл кингсон и готово, зачем ей быть самовсасывающей? Если выше ВЛ и стоит обратный клапан — один раз в начале навигации залил — до снега катайся, перед зимой слил воду, опять зачем ей быть самовсасывающей? Да и особого перепада высот на катере как правило нет, чего там поднимать-всасывать.
#11 Barquero
- Из: СПб
- Судно: строю
Если помпа выше ВЛ может на волне воздух хапнуть и привет, заливай! Самовсасывающая лучше, но если совсем уж ее нет и не находится — тогда и автомобильная пойдет. Лучше от древнего двигателя, их графитовые сальники на воде нормально работают. Новые на антифриз сделаны и в воде быстро дохнут.
#12 M M
- Из: Н.Новгород
- Судно: СТРИЖ
Лучше от древнего двигателя, их графитовые сальники на воде нормально работают. Новые на антифриз сделаны и в воде быстро дохнут.
#13 M M
- Из: Н.Новгород
- Судно: СТРИЖ
Дык я и говорю что не должна, а может быть самовсасывающей.
А насчет воздух хапнет и заливай — что прямо так на каждой волне бегать заливать? Случится конечно может всякое даже оверкиль и уж тут конечно воздуху хапнет и заливать может придется но в целом ситуация которую вы упоминаете — вряд ли частое событие.
#14 Barquero
- Из: СПб
- Судно: строю
Добрый день, а Вам не кажется, что это демагогия.
С уважением ММ.
#15 lnew
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: парусно-моторное
Достаточно чтобы 3-5грамм воды попало в цилиндр дизеля через открытый в выхлопной коллектор клапан какого-нибудь цилиндра — гидроудар гарантирован, а далее — замена шатуна, поршня, возможно головы блока цилиндров, возможно коленвала.
#16 13_
- Из: Барнаул
- Судно: Прогресс
Мокрый выхлоп — почти правило у судовых двигателей. В принципе, я знаю, что есть выхлоп в воду.
Речь идет о запуске дизеля на противодавление (20 см водяного столба). При работе поступление воды в трубу можно регулировать, как в «насосном варианте.
#17 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#18 M M
- Из: Н.Новгород
- Судно: СТРИЖ
Может быть. Но что интересно, Вы же даете советы о том какую авто-помпу (обращаю Ваше внимание не самовсасывающую ) имеет смысл использовать, но Вам не кажется демагогией обоснование выбора самовсасывающей помпы опасностью попадания воздуха в систему охлаждения при движении на волне. А оверкиль я упомянул потому как при постройке лодок для эксплуатации в тяжелых погодных условиях для которых оверкиль не исключен, предпринимаются специальные меры дабы исключить осушение системы охлаждения. Соответственно подобные мероприятия попутно минимизируют и опасность подхвата воздуха при движении на волнении. И это реально существует и работает.
#19 lnew
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: парусно-моторное
Источник