- Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»
- Игры с водяными бомбочками
- Мокрые гонки
- Мокрые ноги
- Эстафета с полотенцами
- Спасите шарики
- Музыкальные водяные бомбочки
- Волейбол с капитошками
- Водный шар 100
- Скользкие шарики
- Курс препятствий
- Мокрые штаны
Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»
Гончарова Галина
Непосредственно организованная деятельность с элементами экспериментирования «Шарики-купарики. Игра с водой»
Непосредственно организованная совместная деятельность
детей младшего дошкольного возраста с элементами
экспериментирования
Шарики – купарики» — игра с водой
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжелый.
Развивать умения различать цвета.
Конкретизировать знания о воде: зачем она нужна, для чего её используют.
презентация с красочными и объёмными картинками, тазики с водой для каждого ребёнка, шарики большие, маленькие, фартуки, салфетки, дидактическая игрушка «Капелька», ТСО.
Сюрпризный момент, показ слайдов, рассказ, вопросы и ответы детей, игровые действия.
Рассматривание иллюстраций, игры с водой.
Содержание организованной деятельности детей.
Детки, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы играем.
Поздоровайтесь с ними. Детки не вертитесь, не крутитесь поудобнее садитесь. Я расскажу вам историю про капельку воды. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Водичка нам очень всем нужна.
Хотите познакомиться с капелькой? Сейчас я вам ёё покажу.
(воспитатель показывает игрушку – капельку)
Капелька. Здравствуйте, детки я водяная капелька я очень всем нужна.
Воспитатель. Капелька, почему ты такая грустная?
Капелька. Детки кран закрыть забыли и все капельки уплыли. Теперь у меня нет ни друзей, ни домика.
Воспитатель. Детки можем мы помочь капельке найти домик?
Любое место, где есть вода – дом капельки.
Мы по группе пойдём домик для капельки найдём.
(воспитатель обращает внимание на тазики с водой)
Воспитатель. Детки тазики с водой могут быть домиком?
Воспитатель. Детки капелька стала весёлая обрадовалась, что вы нашли для неё друзей, домик. И предлагает поиграть с водичкой.
(воспитатель одевает детям фартуки)
Воспитатель. Мешочек! Что там капелька?
Капелька. Я маленькая и не знаю, что это. А вы уже большие, расскажите, что это такое?
(воспитатель просит детей на ощупь определить, что в мешке)
Воспитатель. Почему вы решили, что там шарики?
(ответы детей шарики круглые, твёрдые)
Да это шарики. Семён возьми шарик.
Какого он цвета?
(опрашивает всех детей)
Какой формы шарики?
Они резиновые или пластмассовые?
Они твёрдые или мягкие?
Воспитатель. Наши шарики не простые это шарики – купарики: они любят купаться. Но кто – то из них умеет плавать, а кто – то сразу ныряет на дно.
Посмотрим, будет, плавать наш шарик или нет. Подойдите к тазику опустите шарик в воду аккуратно бросать не надо, чтобы не намочить одежду не набрызгать капельки на пол, можно подскользнуться на мокром полу.
Говорим волшебные слова.
«Шарик – купарик, покрутись,
Шарик – купарик,покажись:
По воде поплывёшь
Или на дно упадёшь?»
Воспитатель. Детки шарик плавает или упал на дно?
Что произойдёт если мы опустим его в воду. Посмотрим, он выпрыгивает из воды или нет. Выпрыгнул!
Вывод: шарик плывёт по воде, он лёгкий.
Посмотрите, у меня есть маленькие шарики.
Детки как вы думаете, они будут плавать или упадут на дно?
Давайте посмотрим. Говорим волшебные слова.
«Шарик – купарик, покрутись,
Шарик – купарик,покажись:
По воде поплывёшь
Или на дно упадёшь?».
Вывод: шарик упал на дно, он тяжёлый.
Капелька. Как интересно!
Воспитатель. Капелька запомни, тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плывут.
Воспитатель. Возьмите салфеточку, вытирайте ручки, Капелька зовёт нас поиграть.
Игра «Шарики – купарики».
Воспитатель. Вы детки будите шариками, сейчас вы плывёте по воде.
(дети ходят, кружатся)
На шарик нажали рукой, и опустили его на дно.
(дети кладут руки на голову)
А теперь убрали ручки, и шарики выпрыгнули из воды.
Воспитатель. Детки давайте Капельке напомним всё, что мы сегодня узнали.
* Лёгкие шарики – купарики плывут по воде.
* Тяжёлые шарики – купарики падают на дно.
Капелька. Детки, я сегодня узнала много интересного. Спасибо, что вы нашли мне домик и моих друзей. Но мне пора уходить. До свидания.
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.
Итоговая непосредственно организованная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «На день рождения к Мишке» Программное содержание: Обучающие: Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных. Закреплять знания детей о транспорте,.
Итоговая непосредственно организованная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные: — совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ; -совершенствовать.
Итоговая непосредственно организованная деятельность «Волшебная страна — Рисовляндия» Программное содержание Образовательные: • Помочь детям научиться различать реальный мир и выдуманный (фантазийный) мир и перенести это.
Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе,.
Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.
Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет Тема: «Дизайн студия «Модный приговор» Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду. Задачи: — Расширять представления.
Открытая непосредственно организованная деятельность по познанию во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД Весна пришла» Цель: Закрепить знания детей о весне, о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: -Учить детей устанавливать.
Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».
Источник
Игры с водяными бомбочками
Что может быть веселее для летней вечеринки, чем ведро, наполненное шариками с водой? Не знаете, что это такое? Тогда почитайте про капитошки.
Итак, как насчёт ведра с шариками-капитошками, водяными бомбочками? Готовы? Нашли такие шарики? Они недорогие, продаются упаковками, и не пытайтесь их надувать. Продаются они в разделах воздушных шаров. Тогда предлагаем вам игры, самые забавные способы лопать такие водяные бомбочки! Они незаменимы для летних детских вечеринок.
Мокрые гонки
Игроки образуют две команды. Заполните несколько водных шаров и держите их возле стартовой линии. На финише поставьте две пустые пластиковые бутылки с водой. Нарисуйте линию на одном и том же месте на каждой бутылке — линия будет показывать, насколько надо заполнить бутылку.
Чтобы начать гонку, возьмите два воздушных шарика и сделайте крошечное отверстие в каждом. Вручайте протекающие шары в руки первых игроков в линии. Игроки должны мчаться, чтобы донести побольше воды, и перелить всю оставшуюся в шарике воду в бутылки. Потом надо бежать обратно к началу, протыкать следующий шар, который также вручаем игроку, следующему из команды.
Первая команда, которая заполнит свою бутылку до отмеченной линии, выигрывает.
Мокрые ноги
Делим игроков на две команды. Дайте каждой команде ведро с водяными шариками и пустое ведро.
Игроки обеих команд садятся на пол, образуя линию, ведущую от полного ведра к пустому. Можно садиться на скамейку. Чтобы играть в игру, надо перенести шарики из одного конца линии в пустое ведро, используя только свои ноги, чтобы передавать их. Шарики, которые разбиваются, и дали название игре — “мокрые ноги”.
Когда все шары в ведре закончились, команда с наибольшим количеством шаров (т.е. у кого их меньше полопалось по дороге), выигрывает.
Эстафета с полотенцами
Разделите игроков на две команды. Дайте каждой команде полотенце и ведро с водяными бомбочками. Два игрока из каждой команды берут полотенце за концы, кладут на него в центр бомбочку, несутся до финиша и обратно к своей команде, не уронив и не разбив шар. Затем полотенце выдается ближайшим двум игрокам команды, которые должны сделать то же самое. Если шар падает — пара бежит обратно и берёт новый шар.
Первая команда, завершившая эстафету, выигрывает.
Спасите шарики
Разделите игроков на две команды. Поставьте их в паре метров друг от друга, каждая команда с пустой большой ёмкостью для пойманных шаров и ведром, наполненным водяными шариками.
Игроки кидают водные шары в команду соперника. Когда они запускают шары в противника, они должны также попытаться поймать шарики, брошенные в них, чтобы они не разбились. Пойманные шары игроки складывают в пустой лоток. Когда у обеих команд закончились капитошки, считаем, сколько шариков поймала каждая команда. Команда, набравшая наибольшее количество водных шаров, выигрывает.
Музыкальные водяные бомбочки
Ставим ряд стульев так же, как и для обычной игры в музыкальные стулья. Помещаем шарик с водой на сиденье каждого стула. Включаем весёлую музыку для вечеринки. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, они должны захватить себе место. Тот, кто остался стоять, выбывает.
Эта игра точно такая же, как и традиционные музыкальные стулья, за исключением того, что капитошки лопаются, когда дети быстро садятся на них, добавляя веселья от промокания в летнюю жару. Замените лопнувшие водные шары и уберите ещё один стул после каждого раунда.
Волейбол с капитошками
Понадобится площадка и волейбольная сетка. Разделите детей на две команды и попросите их вставь на противоположных сторонах от сетки. Дайте каждой команде большое пляжное полотенце или простыню (в зависимости от размера команды).
Подающая команда заполняет полотенце водяными бомбочками (можно заранее договориться, сколько шариков кладём на полотенце). Затем каждый игрок хватается за полотенце и все сразу они должны запустить шарики с водой через сетку.
Команда с другой стороны использует своё полотенце, чтобы поймать как можно больше капитошек и запустить их обратно. Волейбол продолжается до тех пор, пока все шарики с водой не закончатся. Тогда другая команда выкладывает на полотенце капитошек и запускает их в противников.
Судья может подсчитывать разбившиеся бомбочки на каждой стороне. У кого бомбочек разбивается меньше, тот выигрывает.
Водный шар 100
Выстройте всех игроков в очередь. Встаньте на расстоянии пары метров от них и бросьте водяную бомбочку вверх. Когда вы бросаете шар в воздух, называйте числа. Игрок, который бежит вперед и поймает шарик с водой, не разбив его, получает то количество очков, которое вы произнесли последним. Если игрок пытается поймать бомбочку, а она лопается, то игрок теряет столько очков, сколько вы назвали. Первый игрок, набравший 100 очков, в этой игре объявляется победителем.
Скользкие шарики
Наполните детский бассейн или большой ящик, тазик, шариками с водой и мыльной водой (можно добавить пену для купания). Установите таймер и дайте детям совочки, чтобы они добыли столько скользких шариков, сколько смогут.
Тот, кто достал больше всех капитошек, когда время истекло, побеждает.
Курс препятствий
Создаём полосу препятствий с множеством заполненных водой шариков по пути. Запомните, сколько шариков вы положили; столько же шариков нужно выкладывать перед стартом каждого игрока.
По одному, каждый игрок проходит через препятствия, разбивая шары, как можно больше (лопая их в руках, над головой, садясь на них, как угодно). Засекаем, сколько времени занимает у каждого игрока добраться до финиша. Если игрок пропустил шарик на пути, добавляйте к его времени одну секунду за каждый пропущенный шар.
Игрок с лучшим временем после всех стартов является победителем.
Мокрые штаны
Чтобы играть в эту игру, вам понадобится пара штанов нейтрального размера, которые подойдут всем, чтобы дети могли одеть их поверх купальных костюмов. Лучше что-то широкое, на резинке. Однако шорты не подойдут, штанины нужны длинные.
По одному дети влезают в штаны, а остальные игроки заполняют брюки водяными бомбочками. Игрок в заполненных шариками штанах бежит к финишу, стараясь не лопать шарики, которые находятся внутри брюк. Выигрывает тот, кто сможет донести больше всех шариков. Но тут главное — не победа, а сам процесс: очень смешная и весёлая игра!
Источник