Лос анджелес проблемы с водой

Почему в Америке по всему побережью Тихого океана не купаются

Конечно, находятся смельчаки, которые готовы искупаться хоть на Северном полюсе, хоть в водах Антарктиды. Но если мы посмотрим на карту мира, то отчетливо выделяются места, где люди массово не купаются.

Таким местом является все побережье Северной и Южной Америки, вдоль всего Тихого океана. Хотя на берегу этих континентов, расположились такие благоприятные с точки зрения климата страны как Чили, Мексика, США, Канада.

Пляжная линия Чили простирается на тысячи километров, но обилия курортов вы там не увидите. Казалось бы, есть все, что нужно для купания туристов, что может мешать?

Но купание вдоль берегов Чили, в водах Тихого океана, является просто опасным для людей. Благоприятные климатические условия для виноделия, и размеренной жизни, не являются таковыми для купальщиков.

Дело в том, что у берегов Чили простирается одно из самых активных и сильных течений во всем мире. Это течение настолько сильное, что люди просто боятся заходить в воду, и уж тем более плавать в одиночестве. Полярное Антарктическое течение, делает свое дело.

Вдобавок к такому феномену, добавляется еще и температура воды, которая круглый год здесь не превышает +15 градусов. В таком холоде купаться будет крайне не комфортно.

Но как же жаркий и великолепный город Лос-Анджелес в США? Там купальщиков очень мало, а всему виной — холодная вода, которая отталкивает людей. Помимо холода, там еще и огромные волны, которые комфорта не добавляют. При этом, еще и вода в океане грязная, в которой купаться просто не хочется.

Ну, а севернее, по всему побережью Канады, как вы понимаете еще холоднее, там люди даже и не подумывают заходить в холодный Тихий океан.

Даже на известном Мексиканском курорте — Акапулько, сезон очень короткий. Так же холодно и на живописном полуострове Калифорния, туристы предпочитают там погружаться под воду исключительно в гидрокостюмах.

Тоже самое касается таких стран как Гватемала, Коста-Рика, Сальвадор, Никарагуа. Пожалуй, только в Эквадоре, находящимся на экваторе, купание более-менее приемлемо.

Тихий океан, самый большой и глубокий, — его вода просто не способна прогреваться в этих краях до необходимых, для комфортного купания температур.

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен и обещаю, что скучно не будет!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

США: «Калифорнийские водные войны». Часть 1

История организации водоснабжения Лос-Анджелеса богата на скандалы, диверсии со взрывами и судебные разбирательства. Проблемы окончательно не разрешены даже спустя столетие. Аналогий в современности множество – сложнее учесть ошибки.

Работая в различных организациях, в том числе международных, занимается изучением мирового опыта и внедрением наилучших практик в России. В своем личном блоге на «Кислород.ЛАЙФ» будет рассказывать о примерах из практики разных стран в области экологии, устойчивого развития энергетики, альтернативных источниках генерации и многом другом, что может найти применение в энергетической отрасли России.

Посетив более 40 стран, каждое новое путешествие я планирую уже не столько как туристическую, сколько как практическую поездку. Более значим теперь не отдых на пляже или осмотр достопримечательностей, а изучение ценного опыта, интересных кейсов – как успешных, так и богатых ошибками. Некоторые почерпнутые за рубежом знания, идеи и технические решения находят или могут найти широкое применение в России, так как наша страна по многим направлениям еще находится в начале пути. Недавняя поездка в США не стала исключением. Планировал я ее так, чтобы помимо туристических мест увидеть воочию как можно больше первоклассных промышленных, инженерных и энергетических объектов, которые в итоге стали реперными точками моего маршрута. Таковых было более 15, и о каждом я постараюсь рассказать. Не могу гарантировать абсолютной достоверности и точности всей информации; это будут, по сути, путевые заметки, написанные по итогам посещения объектов, общения с местными жителями и гидами, а также информации из открытых источников. С известной степенью допущения я постараюсь поделиться полученными знаниями об истории энергетики и водоснабжения юго-западных штатов США, с учетом экологических проблем и решений.

Плотина Малхолланда

Первым объектом, который стоял на моем пути, стала плотина Малхолланда, которая находится в Голливуде. Первая в Калифорнии арочно-гравитационная плотина высотой около 50 метров была построена в 1924 году, причем всего за полтора года – для тех времен рекордный срок. Дамба находится в живописном месте, с которого открывается великолепный вид на Лос-Анджелес и знаменитый любому россиянину, даже никогда не выезжавшему за границу, Hollywood sign.

Лос-Анджелес географически располагается в достаточно засушливой зоне, с нерегулярными осадками. В начале ХХ века город и прилегающие к нему территории интенсивно развивались. Динамика роста населения выглядела следующим образом: 50 тыс. человек в 1890 году, более 100 тыс. – уже в 1900 году, почти 320 тыс. – в 1910 году, и свыше полумиллиона – к 1920 году. И столь фантастический по динамике рост быстро уперся в жесткие ограничения, связанные с недостатком водных ресурсов. Все это потребовало принятия срочных мер по обеспечению нормального водоснабжения города и орошения сельскохозяйственных земель прилегающих территорий. Ответом на этот вызов стала реализация масштабного проекта по водоснабжению Лос-Анджелеса, с созданием одноименного акведука, ряда водохранилищ и переброской стока из долины Оуэнс в Сьерра-Неваде. Первоначальный проект первой очереди акведука и необходимой инфраструктуры включал в себя 39 км открытого русла, 60 км лоткового канала, 156 км бетонных водоводов, 69 км тоннелей, 190 км железнодорожного пути, двух ГЭС, трех цементных заводов, 270 км линий электропередач, 390 км телефонных линий и 800 км дорог. В дальнейшем была спроектирована и в 1970 году введена в эксплуатацию вторая очередь акведука, длиной около 220 км (с аналогичной сопутствующей инфраструктурой). Суммарная длина двух очередей акведука, построенных в разное время, на сегодня составляет около 625 км. Считается, что по сложности создания система водоснабжения Лос-Анджелеса сопоставима с Панамским каналом.

Плотина Малхолланда является неотъемлемой частью этой системы водоснабжения и одной из последних ступеней в череде созданных акведуков и водохранилищ. Вместе с созданным ею Голливудским водохранилищем, плотина аккумулирует воду из акведуков и распределяет по прилегающим территориям. Словно атлант, объявший невидимыми руками ближайшие холмы, она сохраняет тысячи тонн воды для жителей мегаполиса. Примечательно, что плотина представляет собой не только инженерный, но и архитектурный памятник: она украшена каменной кладкой, арками, колоннами и скульптурными образами медведей, являющихся символом Калифорнии. Все это может напомнить плотины ГЭС, построенные в России в первой половине ХХ века, например, Угличской станции, где ныне располагается всероссийский Музей истории гидроэнергетики.

Те объекты также разрабатывались с участием архитекторов. К сожалению, из экономии финансовых ресурсов в следующие десятилетия такие крупные гидротехнические сооружения в большинстве своем утратили архитектурную изысканность, став утилитарными и достаточно типовыми. Эта тенденция, конечно, проявилась не только в гидростроительстве, но и во многих других областях. Хотя неповторимый облик инженерных сооружений мог бы придать им индивидуальности и сделать каждый такой объект, кроме основного назначения, еще и туристической достопримечательностью, коей и является плотина Малхолланда. А также мосты, например, Golden Gate или Бруклинский мост, а также другие сооружения того времени.

Плотина Малхолланда с высоты птичьего полета

«Калифорнийские водные войны». Начало

История создания системы водоснабжения Лос-Анджелеса, включая строительство акведуков, плотины Малхолланда, Голливудского водохранилища и сопутствующих сооружений, сопровождалось множеством скандалов и судебных разбирательств, многие из которых периодически обостряются и сегодня, даже спустя столетие. Переброска стока и строительство акведуков привели к так называемым «калифорнийским водным войнам», которые являются классическим примером внутреннего водного конфликта. И наглядным примером не только в части внутреннего перераспределения водных ресурсов, но и негативного опыта, к которому можно обращаться при решении острых вопросов использования трансграничных водных объектов.

Калифорния полноценно вошла в состав США в середине XIX века. И с этого момента начался процесс ее активного освоения и заселения. Первоначально долина Оуэнс в Сьерра-Неваде была заселена представителями индейцев, и там практически не велось никакой деятельности. По предварительным оценкам первых исследователей, условия для хозяйствования уступали другим территориям. Поэтому для привлечения людей в долину Оуэнс осуществлялась активная протекционная политика, для переселенцев вводились многочисленных льготы, фактически за символическую плату продавались огромные территории. В ответ на меры по стимулированию многие фермеры переехали в долину и начали разводить там скот, строить свои ранчо и закладывать фундамент сельского хозяйства. Важным элементом пропаганды переселения и развития сельского хозяйства являлось наличие достаточных водных ресурсов в долине. Немудрено, что уже к 1885 году большинство земель долины Оуэнс было распределено по заявкам. Не все земли вошли в оборот; отмечалось, что большую часть участков скупили перекупщики. Кстати, в этом кейсе по стимулированию освоения новых земель можно найти немало уроков для аналогичного современного российского проекта – «дальневосточного гектара».

Тем не менее, частная собственность на землю в долине Оуэнс представляла проблему для создания системы водоснабжения Лос-Анджелеса. Главной задачей для тех, кто «двигал» этот проект, стало получение прав на воду в долине Оуэнс – для будущего переброски стока. Главными лоббистами решения проблем водоснабжения Лос-Анджелеса за счет строительства акведуков и плотин были Уильям Малхолланд, чьим именем и названа одноименная плотина, и его друг Фредерик Итон, являвшийся мэром Лос-Анджелеса. Малхолланд к тому времени был признанным инженером и руководителем Департамента водных ресурсов и энергетики Лос-Анджелеса.

Первые баталии при лоббировании проекта завязались еще в 1902 году между муниципалитетом Лос-Анджелеса и Бюро мелиорации США, которое собиралось развивать систему орошения в долине Оуэнс для поддержки сельского хозяйства. Город, в свою очередь, настаивал на приоритете использования водных ресурсов для водоснабжения Лос-Анджелеса. С помощью закулисных интриг и политических игр, муниципалитету удалось заблокировать проект орошения долины, предлагавшийся Бюро мелиорации США. Это фактически открывало путь проекту переброски стока. Причем осуществлялась эта борьба без какого либо чета интересов самих жителей долины и вообще без их участия. Такой подход настроил местных фермеров, уже освоившихся на новом месте, построившим там дома и обширные ранчо, резко против реализации проекта водоснабжения Лос-Анджелеса, консолидировав оппозицию против интересов развития горожан. И, вероятно, это была первая ошибка инициаторов проекта.

Но тогда, окрыленные первой политической победой, Малхолланд и Итон начали проводить консультации с местными жителями для приобретения у них прав на воду. В процессе лоббирования данного проекта они завышали прогнозы водопотребления Лос-Анджелеса и занижали возможности воодообеспечения из других источников. Проект предусматривал практически тотальное изъятие стока из долины Оуэнс, но жителям сообщалось об изъятии только неиспользуемого стока и сохранении условий для сельского хозяйства. Одним из аргументов инициаторов проекта было и то, что территории вокруг Лос-Анджелеса являются более продуктивными при орошении, чем долина Оуэнс. Впрочем, для фермеров долины это было слабым аргументом, так как переселяться на более продуктивные земли, которые также уже были распределены, им не предлагалось. Фермеры вложили в долину все свои сбережения, а некоторые – и ссуды в банке под залог своих земель. Настроенные против реализации проекта, они понимали, что изъятие стока приведет к увяданию сельского хозяйства, а потому сплоченно сопротивлялись лоббистам из Лос-Анджелеса.

Вероятно, столь принципиальная позиция поселенцев долины и толкала инициаторов проекта к искажению фактов, различным уверткам и нестандартным для того времени схемам. Они стремились получить права на изъятие хотя бы части водных ресурсов. И этот вопрос им удалось решить, но не за счет согласия жителей долины, а через давление конгрессменов на Вашингтон. Решил споры в пользу Лос-Анджелеса и «добро» на реализацию проекта дал президент США Теодор Рузвельт в 1907 году. Следующим шагом стал процесс приобретения земель на пути следования акведука. Но это открыло новую веху в противостоянии, которое то и дело переходило в острую фазу сопротивления.

Продолжение читайте 8 февраля.

Источник

Транспортный коллапс в портах США грозит пустыми полками на Рождество

Лента новостей

Все новости »

Крупнейшие порты и ретейлеры перешли на круглосуточную работу, но, по мнению специалистов, помочь могут только полная модернизация портов и значительные инвестиции в них

Фото: Mike Blake/Reuters —>

В двух ключевых портах США, на которые приходится 40% перевозок в стране, образовалось большое скопление судов. В терминалах застряли не менее 500 тысяч контейнеров. Из-за этого Лонг-Бич и Лос-Анджелес перешли на круглосуточный режим работы. Ночью стали также работать крупные ретейлеры, в числе которых Target, UPS, FedEx, Samsung и Walmart.

Президент США Джо Байден настаивает на борьбе с дефицитом поставок и растущими к Рождеству ценами, но разблокировка линий поставок вряд ли произойдет к празднику, сказали эксперты агентству Reuters.

Поскольку логистика в США исторически сильно зарегулирована, сейчас страна терпит значительные убытки, говорит генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Алексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews «Проблема в том, что американский рынок труда в части автотранспортных перевозок один из самых зарегулированных в мире, более зарегулирован только китайский рынок. То есть до сих пор есть ограничение на переезд из штата в штат, существуют определенные ограничения со стороны профсоюзов, свободного рынка автотранспортных перевозок между штатами в Соединенных Штатах Америки не существует, как в Российской Федерации между регионами, как в Европе между странами Евросоюза. Эпидемия коронавируса ничего не меняет. Заторы в порту Лос-Анджелеса Лонг-Бич — это постоянная история, недоинвестированность этих портов — это постоянная история на протяжении последних 20-25 лет. То есть они отстают по всем параметрам, говорить о чем-то касательно такого способа доставки в Соединенные Штаты через Лос-Анджелес Лонг-Бич просто смешно, это крайне устаревшие, немодернизированные порты, которые требуют вмешательства, без инвестиций там вообще говорить не о чем».

Убытки несет вся мировая отрасль грузоперевозок. Простои в портах ударяют по ценам, и за 2021 год они выросли в несколько раз. Например, стоимость доставки 40-футового (12-метрового) контейнера из Азии в Северную Европу выросла в августе до почти 10 тысяч долларов за 40-футовый контейнер, что на 351% больше, чем на той же неделе в 2020 году.

Как можно хотя бы минимально восполнить потери? Об этом генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Для того чтобы ситуация стабилизировалась, американцы должны перестать покупать в таком количестве товары из Китая, что в принципе утопичное утверждение, а на рынок должны выйти хотя бы несколько миллионов свободных контейнеров. Для этого они должны произвестись, и для этого должны увеличиться провозные мощности вообще всего мирового контейнерного флота. Чтобы вы понимали, о чем я говорю, в августе 2020 года свободный контейнерный флот составлял 11%, а в августе 2021 года свободный контейнерный флот составлял 0,7%. У него нет лага свободных процентных мощностей, чтобы судно стало в док, подремонтировалось или произвелись какие-то необходимые технические работы. То есть все работают сейчас сверх возможных мощностей. Первые очень крупные суда, суперконтейнеровозы по 16-20 тысяч TEUs вместимостью, появятся на рынке начиная со второй половины 2022 года и в 2023 году. Соответственно, только к этому году появится возможность перевозить то количество грузов, на которое есть спрос. Поэтому мы прогнозируем это на 2023-2024 годы. И еще немаловажный фактор, что у нас не летают самолеты, Юго-Восточная Азия закрыта для пассажирских перевозок, а пассажирские воздушные перевозки перевозят не только пассажиров, но и огромное количество грузов. Соответственно, все грузы, которые раньше перевозились воздушным транспортом, в том числе большая часть e-commerce, сейчас плывут в контейнерах».

«Росатом» и Минвостокразвития анонсировали проект регулярных контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Ожидается, что в первый год его действия атомный лихтеровоз совершит рейсы в июне, сентябре и ноябре между Санкт-Петербургом и Владивостоком. По словам авторов проекта, его главная цель — открыть для транспортных компаний новое направление для грузоперевозок.

Источник

Читайте также:  Философ вода основа всего сущего
Оцените статью