Машина с водой под напором

Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния упро­ща­ет и уско­ря­ет про­цесс мой­ки авто­мо­би­ля и дела­ет его более эффек­тив­ным. Она лег­ко уда­лит грязь внут­ри арок, на ниж­ней части поро­гов и дни­ще, что про­бле­ма­тич­но сде­лать вруч­ную. Вы потра­ти­те мень­ше воды для мытья авто­мо­би­ля. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния под­клю­ча­ет­ся к источ­ни­ку воды через обыч­ный шланг. Про­из­во­ди­тель­ный мотор задей­ству­ет пом­пу, кото­рая кача­ет воду и рас­пы­ля­ет её через спе­ци­аль­ную насад­ку с высо­ким дав­ле­ни­ем. Сни­жа­ет­ся рас­ход воды до 80% по срав­не­нию с мой­кой из шланга.

Техника безопасности

  • Исполь­зо­ва­ние мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния тре­бу­ет соблю­де­ния тех­ни­ки без­опас­но­сти. Не нуж­но забы­вать, что это не про­сто садо­вый шланг с насад­кой. Из соп­ла мой­ки выхо­дит вода от 30 до 80 раз с боль­шим дав­ле­ни­ем, чем из шлан­га. Нуж­но пом­нить, что мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния доста­точ­но опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии наса­док, даю­щих узкий или точеч­ный поток воды. Начи­най­те рабо­ту в 60 см от поверх­но­сти, при­бли­жай­тесь не бли­же 15–30 см.
  • Рас­пы­ле­ние широ­ким факе­лом без­опас­но, как для чело­ве­ка, так и для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни, что­бы отмыть отдель­ные труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния, чем точеч­ным рас­пы­ле­ни­ем или узким факе­лом, но сни­зит риск повреждения.
  • Если рядом рас­по­ло­же­на элек­тро­ли­ния, то нуж­но соблю­дать рас­сто­я­ние от неё не менее 2 метров.
  • Не исполь­зуй­те мой­ку, если сто­и­те на воз­вы­шен­но­сти. Нажа­тие кур­ка может вызвать отда­чу и падение.
  • Не направ­ляй­те сопло с рас­пы­ля­е­мой водой под дав­ле­ни­ем на людей и живот­ных. Силь­ный поток воды может при­чи­нить серьёз­ные повре­жде­ния кожи.

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

  • При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, все­гда раз­ма­ты­вай­те его. Удли­ни­тель дол­жен иметь доста­точ­но тол­стый кабель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку, созда­ва­е­мую мой­кой высо­ко­го давления.
  • Не исполь­зуй­те горя­чую воду для рабо­ты с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. Горя­чая вода может повре­дить рези­но­вые уплот­ни­те­ли и пом­пу мой­ки. Вода может быть тёп­лой, но не долж­на пре­вы­шать 60 градусов.
  • При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния может воз­ник­нуть нехват­ка воды, что при­ве­дёт к полом­ке пом­пы. Осо­бен­но так быва­ет с более мощ­ны­ми мой­ка­ми, тре­бу­ю­щи­ми боль­шее коли­че­ство непре­рыв­но­го пото­ка воды. Если источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет толь­ко мини­маль­но необ­хо­ди­мое коли­че­ство воды, то может про­изой­ти так назы­ва­е­мая кави­та­ция (обра­зо­ва­ние сме­си пузырь­ков воз­ду­ха и воды) внут­ри пом­пы, что мож­но не сра­зу заме­тить или заме­тить слиш­ком позд­но. Таким обра­зом, пом­па может вый­ти из строя. Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет нуж­ный объ­ём, нуж­но запол­нить вед­ро со шка­лой, раз­де­лён­ной по лит­рам за одну мину­ту. Так мож­но вычис­лить, сколь­ко воды будет посту­пать к мойке.
  • Соеди­ни­те шланг от источ­ни­ка воды с мойкой.
  • Убе­ди­тесь, что все соеди­не­ния надёжны.
  • Пусти­те воду по под­со­еди­нён­но­му шлан­гу. Напор воды не дол­жен пре­вы­шать 5 бар. Убе­ди­тесь, что вода под­хо­дит к мой­ке. Без воды рабо­та­ю­щая мой­ка может быст­ро вый­ти из строя.
  • До вклю­че­ния мой­ки, нажми­те на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля на несколь­ко секунд, что­бы выпу­стить воз­дух из систе­мы и сбро­сить оста­ток дав­ле­ния. Очень важ­но пустить воду через мой­ку, что­бы она потек­ла через писто­лет при нажа­том кур­ке. Это нуж­но сде­лать до вклю­че­ния мой­ки, в тече­ние одной мину­ты. Таким обра­зом, любой воз­дух выпус­ка­ет­ся из систе­мы перед исполь­зо­ва­ни­ем мойки.
  • Про­дол­жай­те нажи­мать курок и вклю­чи­те мойку.
Читайте также:  Смысл как воду глядел

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закрыты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше времени.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загрязнения.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загрязнений.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вращения.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го давления.
Читайте также:  Кто важнее вода воздух земля

Подробно о нанесении пены на автомобиль

Есть моде­ли моек, кото­рые име­ют встро­ен­ную ёмкость для мою­ще­го сред­ства, либо отдель­ный выход с шлан­гом, кото­рый может вса­сы­вать мою­щее сред­ство из внеш­ней ёмко­сти. Исполь­зуя эти ёмко­сти, невоз­мож­но полу­чить густую пену. Для покры­тия авто­мо­би­ля густой пеной нуж­но исполь­зо­вать пен­ную насад­ку, кото­рая под­клю­ча­ет­ся к кон­цу дула пистолета-распылителя.

Ёмкость с мою­щим сред­ством и пен­ная насад­ка дела­ют раз­ную рабо­ту. Исполь­зу­ют­ся раз­ные мою­щие сред­ства. Ёмкость с мою­щим сред­ством сме­ши­ва­ет мою­щее сред­ство и воду вме­сте, что­бы поверх­ность луч­ше отмы­ва­лась, при этом не про­из­во­дит­ся мно­го пены. Пена же, создан­ная пен­ной насад­кой, оста­ёт­ся на поверх­но­сти неко­то­рое вре­мя, ослаб­ля­ет и рас­тво­ря­ет при­лип­шую грязь. После смы­ва­ния пены, смы­ва­ет­ся боль­шая часть загряз­не­ний, кото­рые мог­ли поца­ра­пать крас­ку при руч­ной мой­ке. Она не остав­ля­ет после себя раз­во­дов и сле­дов, как это может быть в слу­чае с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем, рас­пы­лён­ным из встро­ен­ной в мой­ку ёмкости.

Пен­ная насадка

Пен­ная насад­ка устро­е­на доста­точ­но про­сто. Она рабо­та­ет за счёт про­хож­де­ния воды через сужа­ю­щий­ся канал. Это уве­ли­чи­ва­ет ско­рость воды и созда­ёт зону раз­ря­жен­но­го дав­ле­ния на вхо­де вса­сы­ва­ю­щей труб­ки, через кото­рую сред­ство посту­па­ет в саму насад­ку (это назы­ва­ет­ся прин­ци­пом вен­ту­ри). Бла­го­да­ря встав­ке из спрес­со­ван­ной сет­ки, смесь воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства взби­ва­ет­ся и обра­зу­ет­ся пена. Боль­шин­ство пен­ных наса­док име­ют сме­си­тель­ный вен­тиль, поз­во­ля­ю­щий кон­тро­ли­ро­вать соот­но­ше­ние сред­ства и воды, созда­вая более густую или менее густую пену. Так­же, боль­шин­ство пен­ных наса­док могут изме­нять угол рас­пы­ле­ния с гори­зон­таль­но­го на вертикальный.

Нане­се­ние густой пены явля­ет­ся пред­ва­ри­тель­ным эта­пом перед обыч­ной руч­ной мой­кой при помо­щи спе­ци­аль­ных рука­виц или губок. Може­те про­чи­тать ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”, где опи­сан про­цесс руч­ной мой­ки, умень­ша­ю­щий веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. В инструк­ци­ях по исполь­зо­ва­нию пен­ных наса­док и само­го пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства этот про­цесс назы­ва­ет­ся prewash (пред­ва­ри­тель­ная мой­ка). Если кузов авто­мо­би­ля регу­ляр­но обра­ба­ты­вал­ся вос­ком, то может быть доста­точ­ным толь­ко нане­се­ния и смы­ва­ния пены. Ино­гда, после смы­ва­ния пены, доста­точ­но обмыть поверх­ность маши­ны без авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня, чистой водой и спе­ци­аль­ной рука­ви­цей из микрофибры.

Читайте также:  Чем отличается вода от рассола

Не важ­но, какой тол­щи­ны полу­ча­ет­ся слой пены. Слиш­ком тол­стый слой лишь выгля­дит эффект­но, дей­ству­ет же пена, кото­рая каса­ет­ся поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Пре­иму­ще­ство густой пены в том, что она спо­соб­на оста­вать­ся на всей поверх­но­сти авто­мо­би­ля несколь­ко минут, не спол­зая. Это даёт ей воз­мож­ность подей­ство­вать на загряз­не­ния и под­нять их с поверхности.

Рас­смот­рим подроб­но про­цесс под­го­тов­ки пен­ной насад­ки и нане­се­ние пены.

  • Раз­ные пен­ные насад­ки могут обра­зо­вы­вать пену по-раз­но­му. Хоро­шая доро­гая пен­ная насад­ка создаст обиль­ную густую пену. На густо­ту пены так­же вли­я­ет про­пор­ция воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го средства.
  • Обыч­но исполь­зу­ет­ся соот­но­ше­ние сме­си воды к сред­ству 10 к 1. Бутыль пен­ной насад­ки име­ет объ­ём 1 литр и напол­ня­ет­ся до опре­де­лён­ной мет­ки (900 мл). Далее доли­ва­ет­ся пено­об­ра­зу­ю­щее сред­ство (100 мл). Сред­ство мож­но доли­вать в послед­нюю оче­редь, что­бы оно не пени­лось рань­ше вре­ме­ни, во вре­мя зали­ва­ния воды, тогда, после при­кру­чи­ва­ния бутыл­ки к насад­ке, его нуж­но будет взбол­тать. Мож­но зали­вать наобо­рот, сна­ча­ла сред­ство, а потом неболь­шим напо­ром мед­лен­но долить воду. Таким обра­зом, сред­ство сме­ша­ет­ся уже в про­цес­се зали­ва­ния воды.
  • Далее при­кру­ти­те бутыль к самой насад­ке, а насад­ку к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Верх­ний регу­ля­тор настра­и­ва­ет коли­че­ство пены, а шири­ну рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла мож­но настро­ить на дюзе.

Пен­ные насад­ки раз­но­го каче­ства могут нано­сить одно и тоже сред­ство по-раз­но­му. На фото сле­ва пена нане­се­на дешё­вой пен­ной насад­кой, а спра­ва более дорогой.

  • Перед тем как нано­сить пену, нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что кузов не горя­чий. Если мое­те маши­ну на ули­це, то пого­да долж­на быть не вет­ре­ная и не жар­кая. Луч­ше мыть маши­ну рано утром или позд­но вече­ром. Это сни­зит вре­мя испа­ре­ния (высы­ха­ния) пены.
  • Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы регу­ля­тор дав­ле­ния мой­ки был настро­ен на низ­кое давление.
  • При нане­се­нии пены, дюза долж­на рас­по­ла­гать­ся око­ло 1 мет­ра от поверхности.
  • На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те гори­зон­таль­но из сто­ро­ны в сто­ро­ну, начи­ная с ниж­ней части автомобиля.
  • Когда нано­си­те пену на маши­ну, ста­рай­тесь это делать мето­дич­но, панель за пане­лью, как буд­то кра­си­те сте­ну. Не нуж­но по несколь­ку раз нано­сить пену на одну и ту же область. Нано­си­те пену не торо­пясь, сле­ва напра­во и с пра­во нале­во, длин­ны­ми проходами.
  • Важ­но, что­бы пена оста­ва­лась на поверх­но­сти 3–5 минут и до кон­ца не сте­ка­ла рань­ше вре­ме­ни. Это даст вре­мя актив­ным веще­ствам подей­ство­вать на загрязнения.
  • После воз­дей­ствия сред­ства, смой­те его чистой водой под дав­ле­ни­ем. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях смы­вай­те сни­зу вверх, а потом свер­ху вниз. Удер­жи­вай­те сопло на рас­сто­я­нии 15–30 см от поверх­но­сти, под углом 45 градусов.
  • После исполь­зо­ва­ния пен­ной насад­ки, важ­но пол­но­стью про­по­лос­кать рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой. Для очист­ки, налей­те в бутыль чистую воду и рас­пы­ли­те. Так насад­ка будет гото­ва к сле­ду­ю­ще­му использованию.

Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?

Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния может брать воду из ёмко­сти. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный шланг с филь­тром на кон­це, кото­рый явля­ет­ся допол­ни­тель­ным аксес­су­а­ром. Источ­ник воды дол­жен быть выше уров­ня зем­ли. Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные мой­ки могут качать воду с 1 мет­ра ниже уров­ня зем­ли. Это даёт нагруз­ку на мотор и не долж­но осу­ществ­лять­ся дол­го. Мой­ка не долж­на рабо­тать на сухую, когда вода закон­чит­ся, поэто­му нуж­но сле­дить за уров­нем воды в ёмкости.

Источник

Поливомоечные машины – экономим на сменном оборудовании

Поливомоечная (поливальная) машина представляет собой цистерну (бочку), установленную на шасси грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Она разбрызгивает воду под давлением через сменные насадки: щелевые поливочные и моечные, водяную рампу или сопло для мойки дорожных лотков. Трансмиссия состоит из коробки отбора мощности, конического редуктора и цепной передачи для привода в действие водяного насоса. Для повышения функциональности на машину устанавливается дополнительное оборудование для полива растений, тушения пожаров, разбрасывания песка, отвал (плуг), цилиндрическая щетка и водосгонный нож. Управление системой подачи воды электрогидравлическое, гидравлическое или механическое, осуществляется из кабины водителя.

За счет наличия сменного и дополнительного оборудования эта спецтехника может работать круглый год. Летом она моет улицы и поливает газоны. Зимой клиенты имеют возможность арендовать поливомоечную машину для уборки снега. При этом отвал устанавливается в передней части под углом к оси ее движения так, чтобы снежный вал откидывался в правую сторону. Плуг может быть обычным, скоростным, полускоростным или грейдерным. Щетка служит для подметания улиц и делается с ворсом из стали или синтетики. Некоторые импортные модели имеют косоустановленный водосгонный нож. Его использование повышает эффективность очистки при сильном загрязнении и экономит воду. Зимой можно снять поливомоечную машину для посыпки дорожного полотна песком. Он загружается в специальный лоток, выгрузка осуществляется без использования диска, с возможностью регулировки ширины разбрасывания.

Овальная цистерна сварена из листового проката. В ее передней части расположен люк, через который можно проникнуть в емкость для выполнения контрольных, очистных и ремонтных работ. Внутри цистерны смонтированы узлы системы подачи воды: фильтр, трубопровод, контрольная трубка для слива избыточной жидкости, и волнорезы, гасящие инерцию водной массы при резком торможении. В правой задней части днища бочки установлен заливной патрубок для заполнения емкости из водопроводной сети. Во время работы или переездов отверстие закрывается заглушкой. Для забора воды используется резиновый гофрированный рукав.

Поливомоечная машина может выполнять следующие операции:

  • мойка дорожного полотна и тротуаров;
  • поливка газонов и клумб;
  • поливка асфальта в жаркую погоду;
  • мойка фасадов домов;
  • уборка снега с проезжей части;
  • посыпка дороги песком, инертными веществами или реагентами;
  • тушение пожаров (в качестве дополнительного резервуара с водой);
  • дорожные работы (в этом случае оформляется прокат поливомоечной машины с грейдерным плугом для разравнивания гравия, профилировки грунтовых оснований);
  • передвижной пункт мойки колес.

Современное коммунальное хозяйство в своем арсенале обязательно имеет поливомоечные машины. Эта техника необходима для поддержания на городских улицах экологически здоровой обстановки. Аренда поливомоечных машин производится для уборки дорожного покрытия в черте города и за его пределами. На сегодняшний день поливомоечная техника имеет большое количество модификаций и марок.

Предназначение и современная специфика

Когда наступают жаркие летние дни, которые длятся не одну неделю и от них нет спасения, возникает вопрос были ли люди готовы к такому в городах? В помещении люди спасаются, как могут, включают кондиционеры, вентиляторы, пьют холодную воду. Но что говорить тем, кто находится на улице, и сразу встают в памяти, будто из детства, заветные поливомоечные машины. Особенно активно их эксплуатировали в советские времена. Такие грузовики хоть на некоторое время охлаждали воздух. К поливомоечным машинам относятся грузовики, которые имеют способность перевозить грузы порядка десяти тонн. Работают такие поливомоечные машины при температуре воздуха выше двадцати пяти градусов по цельсию. С самого утра их заправляют водой. В цистерну такого грузовика может влезть около девяти тысяч литров воды. Поливаются те части города, которые меньше всего озелененные или есть интенсивное движение транспорта.

Поливомоечные машины предназначены для поливки и мытья улиц, площадей, дорог, аэродромов с асфальтовым или цементобетонным покрытием. Основная их задача — это не допустить запыленности воздуха на дорогах города, и сохранить в целостности покрытие дороги, которое начинает разрушаться при повышении температуры асфальта.

В наше время существуют и другие поливомойки, ручного варианта, маленьких компактных размеров, которые поливают газоны и площади, они занимают мало места и экономят ресурсы использованной энергии, но это есть мини варианты на территории частного дома или во дворе многоэтажки, а что говорить за дороги и трассы городов, которые каждую секунду находятся под палящим солнцем.

Вопрос чистоты улиц, тротуаров, дорог и фасадов очень давно является острой темой общества в целом. Дворники не могут справиться с большим объемом работы, и в таком случае нужно обратиться за помощью к специалистам, которые знают в таких вопросах толк. Не так давно поливомоечные машины использовали железные цистерны, с соплами, соединенные с цистерной через водяной насос с пульсатором высокого давления. Основным недостатком такой работы является высокая энергозатратность при смывании трудноудаляемых слоев грязи обусловлена постоянным поддержанием высокого давления. Но от этих недостатков можно легко избавиться: купить или взять в аренду поливомоечные машины нового поколения, которые обеспечивают качественную уборку дорог и сквериков.

Вместо железнодорожных цистерн в современных авто используют баки, изготовленнные из полипропилена, все оборудование, входящее в состав такого грузовика качественное, заслуживает уважение и похвалу, поскольку отвечает всем требованиям государственного стандарту и качества, а качество, долговечность как мы знаем имеют место в нашем мире. Только качественный результат может свидетельствовать о том, что поливомоечные машины нашего производителя заслуживают одобрительный отзыв. Поливомоечные машины зарекомендовали себя, как хорошая спецтехника, достаточно легкая в управлении и обслуживании. На данный момент существует достаточно большой выбор поливомоечных машин в аренду, что позволит выбрать ту, которая действительно подходит именно данному городу или объекту.

Техника, поливающая клумбы, газоны, улицы, которую мы привыкли видеть на дорогах города – это летние варианты КДМ (комбинированных дорожных машин). Эти «чистюли» добросовестно смывают грязь и песок с дорожных покрытий, снижая запыленность воздуха, поливают горячий асфальт, улучшая микроклимат. «Головомойки» устраиваются, также, придорожным столбам, рекламным щитам, дорожным знакам, ограждениям и прочим сооружениям и конструкциям, расположенным вблизи дорог. Зимой эти машины задействованы как пескоразбрасыватели, плунжеры, подметальщики.

КДМ может монтироваться на базе шасси грузовых автомобилей, а может применяться как навесное оборудование для тракторов. Применяя многофункциональные автомобили с разнообразным сменным оборудованием, предприятие получает заметную экономическую выгоду, исключая сезонные простои автомобильных баз.

От пожарных насосов до высоконапорных систем орошения

В двадцатые годы прошлого века технологическим достижением считалось оборудование поливомоечных машин пожарными насосами, подающими водяную струю на достаточно дальние расстояния. В сороковых-пятидесятых годах уже стали выпускать машины, способные подавать воду из распылительных сопел при помощи избыточного давления в цистернах. Главным недостатком поливомоечной техники тех времен было то, что их применение носило сезонный — летний характер. Жестко смонтированные цистерны, зимой были не пригодны в хозяйстве и стояли на простое до лета.

Рабочее оборудование современных поливомоечных машин состоит, как правило, из цистерны, сетчатого фильтра, водяного насоса, центрального клапана, системы трубопроводов с поворотными насадками. В комплект входит дополнительное оборудование: пожарные колонка и стволы, всасывающие рукава.

Вместо металлических цистерн сегодня многие машины оборудуются пластмассовыми баками, что значительно уменьшает вес конструкции и увеличивает срок службы техники.

Новый тип поливомоечных механизмов обеспечивает самое качественное выполнение работ за счет внедрения новых приспособлений и постоянной модернизации оборудования. Многоступенчатые центробежные водяные насосы, имеющие гидравлические приводы, подают из цистерн воду под давлением более 20 атм. Высокое давление обеспечивает уменьшение расхода воды при высоком качестве мойки.

Поливомоечное оборудование для разных целей:

  • Ш-406 на базе МТЗ – вымоет придорожные экраны;
  • БалАЗ-7648А, на базе карьерного самосвала – отличная поливооросительная техника;
  • УДОМ-3 – мобильна, удобна для дезинфекционной обработки.

Ассортимент поливомоечных машин на сегодняшний день очень широк. Каждому доступно выбрать для себя технику, выполняющую максимум необходимых задач при минимуме материальных затрат.

Тест-драйв ЗИЛ-4331

Источник

Оцените статью