- Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?
- Техника безопасности
- Порядок подготовки мойки высокого давления к работе
- Как мыть мойкой высокого давления?
- Подробно о нанесении пены на автомобиль
- Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?
- Поливомоечные машины – экономим на сменном оборудовании
- Предназначение и современная специфика
- От пожарных насосов до высоконапорных систем орошения
- Поливомоечное оборудование для разных целей:
- Тест-драйв ЗИЛ-4331
Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?
В этой статье подробно рассмотрим, как мыть мойкой высокого давления автомобиль. Мойка высокого давления упрощает и ускоряет процесс мойки автомобиля и делает его более эффективным. Она легко удалит грязь внутри арок, на нижней части порогов и днище, что проблематично сделать вручную. Вы потратите меньше воды для мытья автомобиля. Мойка высокого давления подключается к источнику воды через обычный шланг. Производительный мотор задействует помпу, которая качает воду и распыляет её через специальную насадку с высоким давлением. Снижается расход воды до 80% по сравнению с мойкой из шланга.
Техника безопасности
- Использование мойки высокого давления требует соблюдения техники безопасности. Не нужно забывать, что это не просто садовый шланг с насадкой. Из сопла мойки выходит вода от 30 до 80 раз с большим давлением, чем из шланга. Нужно помнить, что мойка высокого давления достаточно опасна при неправильном применении. Особенно нужно быть осторожным при использовании насадок, дающих узкий или точечный поток воды. Начинайте работу в 60 см от поверхности, приближайтесь не ближе 15–30 см.
- Распыление широким факелом безопасно, как для человека, так и для лакокрасочного покрытия автомобиля. Это займёт больше времени, чтобы отмыть отдельные трудноудаляемые загрязнения, чем точечным распылением или узким факелом, но снизит риск повреждения.
- Если рядом расположена электролиния, то нужно соблюдать расстояние от неё не менее 2 метров.
- Не используйте мойку, если стоите на возвышенности. Нажатие курка может вызвать отдачу и падение.
- Не направляйте сопло с распыляемой водой под давлением на людей и животных. Сильный поток воды может причинить серьёзные повреждения кожи.
Порядок подготовки мойки высокого давления к работе
- При использовании удлинителя, всегда разматывайте его. Удлинитель должен иметь достаточно толстый кабель, способный выдержать нагрузку, создаваемую мойкой высокого давления.
- Не используйте горячую воду для работы с мойкой высокого давления. Горячая вода может повредить резиновые уплотнители и помпу мойки. Вода может быть тёплой, но не должна превышать 60 градусов.
- При использовании мойки высокого давления может возникнуть нехватка воды, что приведёт к поломке помпы. Особенно так бывает с более мощными мойками, требующими большее количество непрерывного потока воды. Если источник воды обеспечивает только минимально необходимое количество воды, то может произойти так называемая кавитация (образование смеси пузырьков воздуха и воды) внутри помпы, что можно не сразу заметить или заметить слишком поздно. Таким образом, помпа может выйти из строя. Чтобы удостовериться, что источник воды обеспечивает нужный объём, нужно заполнить ведро со шкалой, разделённой по литрам за одну минуту. Так можно вычислить, сколько воды будет поступать к мойке.
- Соедините шланг от источника воды с мойкой.
- Убедитесь, что все соединения надёжны.
- Пустите воду по подсоединённому шлангу. Напор воды не должен превышать 5 бар. Убедитесь, что вода подходит к мойке. Без воды работающая мойка может быстро выйти из строя.
- До включения мойки, нажмите на курок пистолета-распылителя на несколько секунд, чтобы выпустить воздух из системы и сбросить остаток давления. Очень важно пустить воду через мойку, чтобы она потекла через пистолет при нажатом курке. Это нужно сделать до включения мойки, в течение одной минуты. Таким образом, любой воздух выпускается из системы перед использованием мойки.
- Продолжайте нажимать курок и включите мойку.
Как мыть мойкой высокого давления?
- Перед мойкой автомобиля проверьте, что все стёкла плотно закрыты.
- Мойка водой под давлением производится в том же порядке, как при использовании шланга и моющих губок и рукавиц, сверху вниз (при нанесении пены снизу вверх).
- Первичное нажатие на курок пистолета-распылителя может давать поток воды с излишним давлением, превышающим рабочее давление. По этой причине, при первом нажатии на курок, нужно направлять распыляющее сопло в сторону от автомобиля. Резкий поток с высоким давлением может повредить лакокрасочное покрытие, либо пластик фары.
- Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная поверхность разбавит пену и снизит её эффективность. Поэтому, если машина не сильно загрязнена, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давлением воды, чтобы смыть грязь, соль и песок.
- Начинать нужно на расстоянии не менее 50 см от поверхности и приближать не ближе 15–30 см, под углом 25–45 градусов, чтобы грязь не действовала на лакокрасочное покрытие.
- После того, как машина избавлена от основных загрязнений, нанесите моющее средство. Для нанесения пены используется специальная пенная насадка. Более подробно действие пены и тонкости её нанесения мы рассмотрим ниже. Используйте только специальное средство, одобренное для применения мойкой высокого давления. На вертикальных поверхностях наносите пену снизу вверх. Так она будет лучше держаться и не сползать раньше времени.
- Подождите несколько минут, чтобы средство подействовало. Далее, после 3–5 минут, смойте пену напором воды с широким факелом и высоким давлением. Соблюдайте расстояние до поверхности не менее 30 см. Средство ослабит наиболее трудноудаляемые пятна и масляные загрязнения.
- Нужно всегда держать сопло под углом к поверхности, в идеале, под углом, направленным вниз. Таким образом, не будет разбрызгиваться грязь и пена на только что вымытую поверхность. Распыление под углом к поверхности (25–45 градусов), как уже было упомянуто, позволяет избежать появления царапин от смываемых твёрдых загрязнений.
- В зависимости от степени загрязнения автомобиля, нанесение и смывание пены может быть достаточным, а может потребоваться дальнейшая ручная мойка специальной микрофибровой рукавицей или губкой с автомобильным шампунем или без него.
Для мойки машины может использоваться специальная щётка, которая прикрепляется к пистолету-распылителю. Если используете одну и туже щётку для колёс и для кузова, то мойте колёса в последнюю очередь, чтобы абразив с колодок или маленький камешек не попали на кузов.
- Много грязи и соли приклеиваются к днищу, поэтому не нужно забывать его мыть. Используйте для этого специальную пику, распыляющую под углом. При использовании насадки для мойки днища (докупается дополнительно), всегда упирайте её в пол, чтобы избежать её отдачи и вращения.
- Последнее ополаскивание можно сделать, полностью убрав насадку высокого давления.
Подробно о нанесении пены на автомобиль
Есть модели моек, которые имеют встроенную ёмкость для моющего средства, либо отдельный выход с шлангом, который может всасывать моющее средство из внешней ёмкости. Используя эти ёмкости, невозможно получить густую пену. Для покрытия автомобиля густой пеной нужно использовать пенную насадку, которая подключается к концу дула пистолета-распылителя.
Ёмкость с моющим средством и пенная насадка делают разную работу. Используются разные моющие средства. Ёмкость с моющим средством смешивает моющее средство и воду вместе, чтобы поверхность лучше отмывалась, при этом не производится много пены. Пена же, созданная пенной насадкой, остаётся на поверхности некоторое время, ослабляет и растворяет прилипшую грязь. После смывания пены, смывается большая часть загрязнений, которые могли поцарапать краску при ручной мойке. Она не оставляет после себя разводов и следов, как это может быть в случае с автомобильным шампунем, распылённым из встроенной в мойку ёмкости.
Пенная насадка
Пенная насадка устроена достаточно просто. Она работает за счёт прохождения воды через сужающийся канал. Это увеличивает скорость воды и создаёт зону разряженного давления на входе всасывающей трубки, через которую средство поступает в саму насадку (это называется принципом вентури). Благодаря вставке из спрессованной сетки, смесь воды и пенообразующего средства взбивается и образуется пена. Большинство пенных насадок имеют смесительный вентиль, позволяющий контролировать соотношение средства и воды, создавая более густую или менее густую пену. Также, большинство пенных насадок могут изменять угол распыления с горизонтального на вертикальный.
Нанесение густой пены является предварительным этапом перед обычной ручной мойкой при помощи специальных рукавиц или губок. Можете прочитать статью “как правильно мыть автомобиль”, где описан процесс ручной мойки, уменьшающий вероятность появления царапин. В инструкциях по использованию пенных насадок и самого пенообразующего средства этот процесс называется prewash (предварительная мойка). Если кузов автомобиля регулярно обрабатывался воском, то может быть достаточным только нанесения и смывания пены. Иногда, после смывания пены, достаточно обмыть поверхность машины без автомобильного шампуня, чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.
Не важно, какой толщины получается слой пены. Слишком толстый слой лишь выглядит эффектно, действует же пена, которая касается поверхности автомобиля. Преимущество густой пены в том, что она способна оставаться на всей поверхности автомобиля несколько минут, не сползая. Это даёт ей возможность подействовать на загрязнения и поднять их с поверхности.
Рассмотрим подробно процесс подготовки пенной насадки и нанесение пены.
- Разные пенные насадки могут образовывать пену по-разному. Хорошая дорогая пенная насадка создаст обильную густую пену. На густоту пены также влияет пропорция воды и пенообразующего средства.
- Обычно используется соотношение смеси воды к средству 10 к 1. Бутыль пенной насадки имеет объём 1 литр и наполняется до определённой метки (900 мл). Далее доливается пенообразующее средство (100 мл). Средство можно доливать в последнюю очередь, чтобы оно не пенилось раньше времени, во время заливания воды, тогда, после прикручивания бутылки к насадке, его нужно будет взболтать. Можно заливать наоборот, сначала средство, а потом небольшим напором медленно долить воду. Таким образом, средство смешается уже в процессе заливания воды.
- Далее прикрутите бутыль к самой насадке, а насадку к пистолету-распылителю. Верхний регулятор настраивает количество пены, а ширину распыляемого факела можно настроить на дюзе.
Пенные насадки разного качества могут наносить одно и тоже средство по-разному. На фото слева пена нанесена дешёвой пенной насадкой, а справа более дорогой.
- Перед тем как наносить пену, нужно удостовериться, что кузов не горячий. Если моете машину на улице, то погода должна быть не ветреная и не жаркая. Лучше мыть машину рано утром или поздно вечером. Это снизит время испарения (высыхания) пены.
- Рекомендуется, чтобы регулятор давления мойки был настроен на низкое давление.
- При нанесении пены, дюза должна располагаться около 1 метра от поверхности.
- На вертикальных поверхностях наносите горизонтально из стороны в сторону, начиная с нижней части автомобиля.
- Когда наносите пену на машину, старайтесь это делать методично, панель за панелью, как будто красите стену. Не нужно по нескольку раз наносить пену на одну и ту же область. Наносите пену не торопясь, слева направо и с право налево, длинными проходами.
- Важно, чтобы пена оставалась на поверхности 3–5 минут и до конца не стекала раньше времени. Это даст время активным веществам подействовать на загрязнения.
- После воздействия средства, смойте его чистой водой под давлением. На вертикальных поверхностях смывайте снизу вверх, а потом сверху вниз. Удерживайте сопло на расстоянии 15–30 см от поверхности, под углом 45 градусов.
- После использования пенной насадки, важно полностью прополоскать распыляющую головку и бутылку с всасывающей трубкой. Для очистки, налейте в бутыль чистую воду и распылите. Так насадка будет готова к следующему использованию.
Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?
Мойка высокого давления может брать воду из ёмкости. Для этого нужно использовать специальный шланг с фильтром на конце, который является дополнительным аксессуаром. Источник воды должен быть выше уровня земли. Некоторые профессиональные мойки могут качать воду с 1 метра ниже уровня земли. Это даёт нагрузку на мотор и не должно осуществляться долго. Мойка не должна работать на сухую, когда вода закончится, поэтому нужно следить за уровнем воды в ёмкости.
Источник
Поливомоечные машины – экономим на сменном оборудовании
Поливомоечная (поливальная) машина представляет собой цистерну (бочку), установленную на шасси грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Она разбрызгивает воду под давлением через сменные насадки: щелевые поливочные и моечные, водяную рампу или сопло для мойки дорожных лотков. Трансмиссия состоит из коробки отбора мощности, конического редуктора и цепной передачи для привода в действие водяного насоса. Для повышения функциональности на машину устанавливается дополнительное оборудование для полива растений, тушения пожаров, разбрасывания песка, отвал (плуг), цилиндрическая щетка и водосгонный нож. Управление системой подачи воды электрогидравлическое, гидравлическое или механическое, осуществляется из кабины водителя.
За счет наличия сменного и дополнительного оборудования эта спецтехника может работать круглый год. Летом она моет улицы и поливает газоны. Зимой клиенты имеют возможность арендовать поливомоечную машину для уборки снега. При этом отвал устанавливается в передней части под углом к оси ее движения так, чтобы снежный вал откидывался в правую сторону. Плуг может быть обычным, скоростным, полускоростным или грейдерным. Щетка служит для подметания улиц и делается с ворсом из стали или синтетики. Некоторые импортные модели имеют косоустановленный водосгонный нож. Его использование повышает эффективность очистки при сильном загрязнении и экономит воду. Зимой можно снять поливомоечную машину для посыпки дорожного полотна песком. Он загружается в специальный лоток, выгрузка осуществляется без использования диска, с возможностью регулировки ширины разбрасывания.
Овальная цистерна сварена из листового проката. В ее передней части расположен люк, через который можно проникнуть в емкость для выполнения контрольных, очистных и ремонтных работ. Внутри цистерны смонтированы узлы системы подачи воды: фильтр, трубопровод, контрольная трубка для слива избыточной жидкости, и волнорезы, гасящие инерцию водной массы при резком торможении. В правой задней части днища бочки установлен заливной патрубок для заполнения емкости из водопроводной сети. Во время работы или переездов отверстие закрывается заглушкой. Для забора воды используется резиновый гофрированный рукав.
Поливомоечная машина может выполнять следующие операции:
- мойка дорожного полотна и тротуаров;
- поливка газонов и клумб;
- поливка асфальта в жаркую погоду;
- мойка фасадов домов;
- уборка снега с проезжей части;
- посыпка дороги песком, инертными веществами или реагентами;
- тушение пожаров (в качестве дополнительного резервуара с водой);
- дорожные работы (в этом случае оформляется прокат поливомоечной машины с грейдерным плугом для разравнивания гравия, профилировки грунтовых оснований);
- передвижной пункт мойки колес.
Современное коммунальное хозяйство в своем арсенале обязательно имеет поливомоечные машины. Эта техника необходима для поддержания на городских улицах экологически здоровой обстановки. Аренда поливомоечных машин производится для уборки дорожного покрытия в черте города и за его пределами. На сегодняшний день поливомоечная техника имеет большое количество модификаций и марок.
Предназначение и современная специфика
Когда наступают жаркие летние дни, которые длятся не одну неделю и от них нет спасения, возникает вопрос были ли люди готовы к такому в городах? В помещении люди спасаются, как могут, включают кондиционеры, вентиляторы, пьют холодную воду. Но что говорить тем, кто находится на улице, и сразу встают в памяти, будто из детства, заветные поливомоечные машины. Особенно активно их эксплуатировали в советские времена. Такие грузовики хоть на некоторое время охлаждали воздух. К поливомоечным машинам относятся грузовики, которые имеют способность перевозить грузы порядка десяти тонн. Работают такие поливомоечные машины при температуре воздуха выше двадцати пяти градусов по цельсию. С самого утра их заправляют водой. В цистерну такого грузовика может влезть около девяти тысяч литров воды. Поливаются те части города, которые меньше всего озелененные или есть интенсивное движение транспорта.
Поливомоечные машины предназначены для поливки и мытья улиц, площадей, дорог, аэродромов с асфальтовым или цементобетонным покрытием. Основная их задача — это не допустить запыленности воздуха на дорогах города, и сохранить в целостности покрытие дороги, которое начинает разрушаться при повышении температуры асфальта.
В наше время существуют и другие поливомойки, ручного варианта, маленьких компактных размеров, которые поливают газоны и площади, они занимают мало места и экономят ресурсы использованной энергии, но это есть мини варианты на территории частного дома или во дворе многоэтажки, а что говорить за дороги и трассы городов, которые каждую секунду находятся под палящим солнцем.
Вопрос чистоты улиц, тротуаров, дорог и фасадов очень давно является острой темой общества в целом. Дворники не могут справиться с большим объемом работы, и в таком случае нужно обратиться за помощью к специалистам, которые знают в таких вопросах толк. Не так давно поливомоечные машины использовали железные цистерны, с соплами, соединенные с цистерной через водяной насос с пульсатором высокого давления. Основным недостатком такой работы является высокая энергозатратность при смывании трудноудаляемых слоев грязи обусловлена постоянным поддержанием высокого давления. Но от этих недостатков можно легко избавиться: купить или взять в аренду поливомоечные машины нового поколения, которые обеспечивают качественную уборку дорог и сквериков.
Вместо железнодорожных цистерн в современных авто используют баки, изготовленнные из полипропилена, все оборудование, входящее в состав такого грузовика качественное, заслуживает уважение и похвалу, поскольку отвечает всем требованиям государственного стандарту и качества, а качество, долговечность как мы знаем имеют место в нашем мире. Только качественный результат может свидетельствовать о том, что поливомоечные машины нашего производителя заслуживают одобрительный отзыв. Поливомоечные машины зарекомендовали себя, как хорошая спецтехника, достаточно легкая в управлении и обслуживании. На данный момент существует достаточно большой выбор поливомоечных машин в аренду, что позволит выбрать ту, которая действительно подходит именно данному городу или объекту.
Техника, поливающая клумбы, газоны, улицы, которую мы привыкли видеть на дорогах города – это летние варианты КДМ (комбинированных дорожных машин). Эти «чистюли» добросовестно смывают грязь и песок с дорожных покрытий, снижая запыленность воздуха, поливают горячий асфальт, улучшая микроклимат. «Головомойки» устраиваются, также, придорожным столбам, рекламным щитам, дорожным знакам, ограждениям и прочим сооружениям и конструкциям, расположенным вблизи дорог. Зимой эти машины задействованы как пескоразбрасыватели, плунжеры, подметальщики.
КДМ может монтироваться на базе шасси грузовых автомобилей, а может применяться как навесное оборудование для тракторов. Применяя многофункциональные автомобили с разнообразным сменным оборудованием, предприятие получает заметную экономическую выгоду, исключая сезонные простои автомобильных баз.
От пожарных насосов до высоконапорных систем орошения
В двадцатые годы прошлого века технологическим достижением считалось оборудование поливомоечных машин пожарными насосами, подающими водяную струю на достаточно дальние расстояния. В сороковых-пятидесятых годах уже стали выпускать машины, способные подавать воду из распылительных сопел при помощи избыточного давления в цистернах. Главным недостатком поливомоечной техники тех времен было то, что их применение носило сезонный — летний характер. Жестко смонтированные цистерны, зимой были не пригодны в хозяйстве и стояли на простое до лета.
Рабочее оборудование современных поливомоечных машин состоит, как правило, из цистерны, сетчатого фильтра, водяного насоса, центрального клапана, системы трубопроводов с поворотными насадками. В комплект входит дополнительное оборудование: пожарные колонка и стволы, всасывающие рукава.
Вместо металлических цистерн сегодня многие машины оборудуются пластмассовыми баками, что значительно уменьшает вес конструкции и увеличивает срок службы техники.
Новый тип поливомоечных механизмов обеспечивает самое качественное выполнение работ за счет внедрения новых приспособлений и постоянной модернизации оборудования. Многоступенчатые центробежные водяные насосы, имеющие гидравлические приводы, подают из цистерн воду под давлением более 20 атм. Высокое давление обеспечивает уменьшение расхода воды при высоком качестве мойки.
Поливомоечное оборудование для разных целей:
- Ш-406 на базе МТЗ – вымоет придорожные экраны;
- БалАЗ-7648А, на базе карьерного самосвала – отличная поливооросительная техника;
- УДОМ-3 – мобильна, удобна для дезинфекционной обработки.
Ассортимент поливомоечных машин на сегодняшний день очень широк. Каждому доступно выбрать для себя технику, выполняющую максимум необходимых задач при минимуме материальных затрат.
Тест-драйв ЗИЛ-4331
Источник