- Ремонт и гидроизоляция конструкций при подводном бетонировании
- НАЗНАЧЕНИЕ
- ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Подготовка основания
- Транспортирование растворной смеси на место выполнения ремонтных работ
- Ремонтные работы
- Технология работ с подачей раствора через стенку опалубки.
- Технология работ с подачей раствора сверху опалубки.
- Выполнение ремонтных работ без использования опалубки.
- Дополнительные условия
- Подводный ремонт
- Армирование конструкционным материалом металлоконструкций под водой.
- СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧТОБЫ ПОДОБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВАШЕЙ ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ И УЗНАТЬ ЕГО СТОИМОСТЬ
- Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли
- Подводное строительство – какое оно?
- Цены на цемент М500
- Как строятся коффердамы?
- Видео – Как строятся подводные объекты?
Ремонт и гидроизоляция конструкций при подводном бетонировании
Закажите у нас расчет расхода материалов, технические рекомендации и чертежи узлов для Вашего объекта.
Если у Вас есть вопросы, оставьте контактные данные. Мы оперативно ответим Вам.
НАЗНАЧЕНИЕ
Подводное бетонирование с целью ремонта и гидроизоляции швов, стыков и дефектов каменных, гранитных и бетонных конструкций в зонах переменного уровня воды, под- и над водой.
Научно-исследовательская лаборатория компании Resmix разработала для подводного бетонирования, продукты – Resmix UV (смесь тиксотропная типа) и Resmix UV-L (смесь наливного типа) со следующими отличительными характеристиками:
- Ремонтная смесь не размывается в процессе подводного заполнении швов, стыков и дефектов;
- Проведение работ в проточной воде;
- Не вымывается в процессе эксплуатации;
- Продукт подходит для машинного нанесения, что снижает трудозатраты и ускоряет скорость производства работ;
- Быстрый набор прочности;
- Высокие параметры: стойкости к агрессивным средам, морозостойкости, водонепроницаемости и прочности сцепления ремонтного состава с основанием.
Подводный ремонт конструкций с помощью Resmix UV и Resmix UV-L не требует устройства кессона и шпунтов для предварительного осушения конструкций.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Подготовка основания
Ремонтируемая поверхность конструкции очищается от веществ, препятствующих сцеплению ремонтной смеси с основанием: грязь, ржавчина, биологические наросты, разрушенные и отслаивающиеся элементы. Подготовка поверхности перед подводным бетонированием производится гидроструйным аппаратом при давлении от 200 до 1500 бар.
Транспортирование растворной смеси на место выполнения ремонтных работ
Готовая растворная смесь Resmix UV или Resmix UV-L транспортируется к месту выполнения ремонта конструкции с помощью шнековых растворонасосов, под давлением через шланг. Время работы с материалами для подводного бетонирования в районе 20-30 минут, поэтому следует замешивать такое количество смеси, которое будет выработано за указанное время.
Шнековая пара растворонасоса должна быть предназначена для перекачки смеси с фракцией до 1 мм. Производительность насоса при подаче растворной смеси – 1-5 л/мин. Расстояние перекачки составляет – не более 20 м.
При работе с материалом необходимо соблюдать правила по прокачке строительных материалов (выбор консистенции, предварительная смазка шлангов).
Ремонтные работы
Подводный ремонт конструкций осуществляется двумя методами: с использованием опалубки и без ее использования. При устройстве опалубки, ремонтный раствор заполняющий опалубку, вытесняет из нее воду. Метод ремонта без использования опалубки применяется при заполнении стыков, швов и трещин.
Технология работ с подачей раствора через стенку опалубки.
Подача ремонтного состава для подводного бетонирования осуществляется через пластиковые пакеры с обратным клапаном Resmix S-Packer, установленные в стенку опалубки, и расположенные друг на другом. Технология заключается в постепенном наполнении опалубки ремонтным составом. При наполнении нижнего слоя опалубки, ремонтный состав подается в выше расположенный пакер.
Подача растворной смеси осуществляется слева направо. Растворная смесь подается в выше расположенный пакер производится до начала схватывания раствора, который был закачен через ниже расположенный пакер. Расстояния между пакерами по горизонтали и по высоте должны обеспечивать монолитность создаваемого ремонтного слоя.
Технология работ с подачей раствора сверху опалубки.
Подача ремонтных составов для подводного бетонирования Resmix UV или Resmix UV-L осуществляется через шланг, опущенный сверху опалубки. Конец шланга должен быть утоплен непосредственно в подаваемую растворную смесь. По мере наполнения опалубки шланг поднимается наверх.
Выполнение ремонтных работ без использования опалубки.
Заполнение швов, стыков и трещин без использования опалубки осуществляется с помощью насадки на шланге, которая обеспечивает возможность прохождения смеси фракцией до 1 мм. Толщина насадки должна быть меньше, чем ширина шва, стыка или дефекта для монолитного заполнения их на всю толщину.
Дополнительные условия
При температуре воды от +1°С до +5°С, время схватывания ремонтной смеси для подводного бетонирования увеличивается, сроки достижения заявленных технических характеристик раствора также увеличиваются на 50%.
При начале схватывания ремонтной смеси не добавлять воду в замес.
Все оборудование должно быть очищено после завершения работ и в течение времени жизни материала. Затвердевший материал может быть удален только механически.
Подробно о технологии подводного бетонирования с помощью ремонтных составов Resmix: “Технология подводного ремонта каменных и бетонных конструкций”.
Источник
Подводный ремонт
Металлоконструкции, находящиеся под водой, подвержены коррозии под воздействием агрессивных сред и обрастанию морскими обитателями: водорослями, моллюсками и др. Обычно произвести ремонт таких конструкций как трубопроводы, сваи и опоры, корпуса и детали судов возможно только под водой. Подводные работы производятся профессиональными водолазами, прошедш.ими обучение по работе с полимерными материалами.
Армирование конструкционным материалом металлоконструкций под водой.
Спрут + — модифицированная полимерная смола, обладает уникальной склеивающей способностью под водой и высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным средам. Метод армирования конструкционными тканями с клеевым составом Спрут+ позволяет ремонтировать дефекты металлоконструкций без подводной сварки.
Поверхность очищают до чистого металла. На полиэтиленовой пленке укладывают стеклоткань и пропитывают ее составом Спрут+. Затем стеклоткань вместе с пленкой сворачивают в рулон. Водолаз под водой раскатывает рулон, прижимая пропитанную стеклоткань к ремонтируемой поверхности. Прикатка и обстукивание производится от центра к краям до полного удаления воды. Затем слой полиэтиленовой пленки удаляется.
Нанесение последующих слоев производится аналогичным способом без перерыва в работе. При необходимости армирующий материал фиксируют магнитами. После полимеризации армирующий слой превращается в прочный стеклопластик, усиливает конструкцию и предотвращает её дальнейшую коррозию.
Склеивание металлических элементов под водой
Спрут + — является отличным подводным клеем, который позволяет склеивать металлические поверхности конструкций и деталей под водой.
Металлическую конструкцию очищают до чистого металла. Другой металлический элемент, который необходимо приклеить, также очищают и наносят на него слой состава Спрут +. Затем водолаз спускается под воду и приклеивает металлический фрагмент к поверхности конструкции, притерев его без усилия.
Таким образом можно заклеить сквозные дефекты металлоконструкций, если использование конструкционной ткани затруднительно или нецелесообразно.
Скачать технологическую карту:
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧТОБЫ ПОДОБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВАШЕЙ ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ И УЗНАТЬ ЕГО СТОИМОСТЬ
+79672191104;
7853397@mail.ru
Источник
Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли
Еще со времен возведения египетских пирамид человек был склонен реализовать гениальные – а иногда даже безумные – проекты, которые поражают своей грандиозностью. Чтобы сделать это, приходилось проводить в различных местах и самых сложных условиях, однако заметим: это все происходило на поверхности земли. Зато сегодня технический прогресс позволяет проводить ремонтные и строительные операции… под водой!
Стройка под водой – как они это делают
Подводное строительство – какое оно?
Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.
Коффердам
Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.
Строительство под водой
На заметку! Коффердамы позволяют не только ремонтировать большие круизные лайнеры и сооружать мостовые опоры. Благодаря этим герметичным оболочкам, выполненным из бетона, можно сооружать шлюзы плотин и строить опорные конструкции для трубопроводов, пролегающих под водой.
Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.
Геотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции
Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность. Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать.
Для строительства коффердама нужно провести сложные расчеты
Цены на цемент М500
Как строятся коффердамы?
В целом, строительство подобных конструкций делится на несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется рельеф дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Когда экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.
Далее согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Положение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена на дне. Ж\б опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. На требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции после сборки. Никаких ошибок быть не должно: если нарушить технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может разрушиться под давлением воды!
В нужных местах забиваются сваи
После забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может быть цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые поочередно опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают из огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации нефтяной аварии или прокладке трубопровода.
Коффердамы могут заранее полностью собирать
Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.
Затопление конструкции после завершения работ
На заметку! Элементы коффердама изготавливаются из прочных стальных сплавов. Но прогресс на месте не стоит, поэтому сегодня существуют и надувные коффердамы, которые можно использовать повторно! Это самая современная разработка в сфере строительства мостов и плотин.
Коффердамы на данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Именно так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты через реки Гудзон и Огайо…
Реконструкция бетонных сооружений водосливной плотины на Новосибирской ГЭС
Однако это далеко не все! При помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!
Видео – Как строятся подводные объекты?
Источник