Мензурка можно нагревать воду
Из перечисленных суждений о способах разделения смесей и приготовлении растворов выберите одно или несколько верных.
1) Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.
2) При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.
3) Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.
4) Смесь воды и бензина нельзя разделить с помощью делительной воронки.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
1. Да, очистить сахар от речного песка можно, выполнив последовательно растворение (сахар растворится в воде, песок — нет), фильтрования (отфильтровать песок от раствора сахара в воде), упаривания (выкристаллизовать сахар из его водного раствора).
2. Да, процесс растворения кислоты в воде — экзотермический процесс. Вливая кислоту тонкой струйкой в воду и постоянно перемешивая смесь, можно избежать локального перегрева и, как следствие, вскипания жидкости.
3. Нет, химические способы разделения смеси предполагают протекание химической реакции. В случае намагничивания речь идёт о физическом способе разделения.
4. Нет, вода и бензин — две взаимно нерастворимые жидкости. После отстаивания данную смесь можно разделить на делительной воронке.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жесткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.
Правильный ответ указан под номером 4.
Так как,речь шла о безопасной работе в лаборатории,очевидно,что имелось в виду концентрированный пероксид водорода,а при работе с ним,естественно,нужно надевать резиновые перчатки.
Либо укажите,что концентрация пероксида водорода-3%. А пока правильный ответ №1.
В задании указано, что используется раствор пероксида водорода, так что подразумевается, что это неконцентрированный пероксид
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.
Б. При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
Поваренная соль — безвредное вещество, поэтому при нагревании пробирки с раствором поваренной соли не обязательно использовать защитные очки.
При перемешивании жидкости в пробирке нельзя закрывать отверстие пробирки рукой — это может привести к попаданию раствора на руки!
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранении веществ в быту?
А. При попадании на руки препарата бытовой химии, содержащего щёлочь, обожжённое место следует промыть водой и обработать раствором лимонной кислоты.
Б. Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вода смоет основную часть щёлочи с кожи, а лимонная кислота нейтрализует её остатки.
Большинство органических растворителей горючи. Поэтому их следует хранить вдали от нагревательных приборов.
Правильный вариант ответа № 3 — верны оба суждения.
Правильный ответ указан под номером 3.
Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.
1) При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
2) При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
3) Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.
4) В школьной лаборатории запрещается работать одному.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
1 и 2. Нет, в лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жёсткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.
3. Да, мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания любых растворов, и раствора кислоты в том числе.
4. Да, даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.
Из перечисленных суждений о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту выберите одно или несколько верных.
1) Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.
2) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.
3) Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.
4) Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
1. Нет, при смешении концентрированных кислот и воды выделяется очень много тепла. Поэтому при приливании воды в кислоту, капли воды, не успевая смешаться с кислотой, резко вскипают, и выносят из колбы брызги кислоты и едкий аэрозоль. Если приливать кислоту в воду, то капли кислоты, попадающие в воду, не успевают закипеть (температура кипения кислот обычно много выше воды) и они благополучно перемешиваются.
2. Да, в электрохимическом ряду активности металлов цинк стоит левее меди и, следовательно, цинк способен вытеснять меди из водных растворов её солей.
3. Да, в электрохимическом ряду активности металлов алюминий стоит левее водорода и способен вытеснять его из кислот.
4. Нет, из скисшего молока могут быть приготовлены такие кисломолочные продукты как простокваша, йогурт, кефир, тан, айран, творог и др.
Источник
Мензурка можно нагревать воду
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В какой записи химического процесса коэффициенты расставлены неверно?
1)
2)
3)
4)
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А)
Б)
В)
1) выделения газа, окрашивающего влажную лакмусовую бумажку в синий цвет
2) выделение газа с резким характерным запахом «тухлых яиц»
3) выделение газа с характерным резким запахом «горящей спички»
4) выделение газа без цвета и запаха
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль анионов.
1) хлорида железа(III)
2) сульфата железа(II)
3) хлорида кальция
4) карбоната натрия
5) нитрата бария
Выберите две пары исходных веществ, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
6) и
Выберите три вещества, при взаимодействии с которыми водород является окислителем
Запишите номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории выберите одно или несколько верных.
1) В мензурке можно нагревать воду.
2) Горящий натрий можно тушить водой.
3) Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.
4) Получение газообразных веществ не всегда проводят в вытяжном шкафу.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |