Мензурка можно нагревать воду

Мензурка можно нагревать воду

Из перечисленных суждений о способах разделения смесей и приготовлении растворов выберите одно или несколько верных.

1) Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.

2) При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

3) Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.

4) Смесь воды и бензина нельзя разделить с помощью делительной воронки.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Да, очистить сахар от речного песка можно, выполнив последовательно растворение (сахар растворится в воде, песок — нет), фильтрования (отфильтровать песок от раствора сахара в воде), упаривания (выкристаллизовать сахар из его водного раствора).

2. Да, процесс растворения кислоты в воде — экзотермический процесс. Вливая кислоту тонкой струйкой в воду и постоянно перемешивая смесь, можно избежать локального перегрева и, как следствие, вскипания жидкости.

3. Нет, химические способы разделения смеси предполагают протекание химической реакции. В случае намагничивания речь идёт о физическом способе разделения.

4. Нет, вода и бензин — две взаимно нерастворимые жидкости. После отстаивания данную смесь можно разделить на делительной воронке.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жесткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.

Правильный ответ указан под номером 4.

Так как,речь шла о безопасной работе в лаборатории,очевидно,что имелось в виду концентрированный пероксид водорода,а при работе с ним,естественно,нужно надевать резиновые перчатки.

Либо укажите,что концентрация пероксида водорода-3%. А пока правильный ответ №1.

В задании указано, что используется раствор пероксида водорода, так что подразумевается, что это неконцентрированный пероксид

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

Б. При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

Поваренная соль — безвредное вещество, поэтому при нагревании пробирки с раствором поваренной соли не обязательно использовать защитные очки.

При перемешивании жидкости в пробирке нельзя закрывать отверстие пробирки рукой — это может привести к попаданию раствора на руки!

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранении веществ в быту?

А. При попадании на руки препарата бытовой химии, содержащего щёлочь, обожжённое место следует промыть водой и обработать раствором лимонной кислоты.

Б. Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вода смоет основную часть щёлочи с кожи, а лимонная кислота нейтрализует её остатки.

Большинство органических растворителей горючи. Поэтому их следует хранить вдали от нагревательных приборов.

Правильный вариант ответа № 3 — верны оба суждения.

Правильный ответ указан под номером 3.

Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.

1) При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

2) При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

3) Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

4) В школьной лаборатории запрещается работать одному.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1 и 2. Нет, в лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жёсткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.

3. Да, мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания любых растворов, и раствора кислоты в том числе.

4. Да, даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.

Из перечисленных суждений о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту выберите одно или несколько верных.

1) Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.

2) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

3) Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

4) Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, при смешении концентрированных кислот и воды выделяется очень много тепла. Поэтому при приливании воды в кислоту, капли воды, не успевая смешаться с кислотой, резко вскипают, и выносят из колбы брызги кислоты и едкий аэрозоль. Если приливать кислоту в воду, то капли кислоты, попадающие в воду, не успевают закипеть (температура кипения кислот обычно много выше воды) и они благополучно перемешиваются.

2. Да, в электрохимическом ряду активности металлов цинк стоит левее меди и, следовательно, цинк способен вытеснять меди из водных растворов её солей.

3. Да, в электрохимическом ряду активности металлов алюминий стоит левее водорода и способен вытеснять его из кислот.

4. Нет, из скисшего молока могут быть приготовлены такие кисломолочные продукты как простокваша, йогурт, кефир, тан, айран, творог и др.

Источник

Мензурка можно нагревать воду

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А)

Б)

В)

1)

2)

3)

4)

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

В) сульфат меди(II)

1)

2)

3)

4)

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В какой записи химического процесса коэффициенты расставлены неверно?

1)

2)

3)

4)

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

1) выделения газа, окрашивающего влажную лакмусовую бумажку в синий цвет

2) выделение газа с резким характерным запахом «тухлых яиц»

3) выделение газа с характерным резким запахом «горящей спички»

4) выделение газа без цвета и запаха

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль анионов.

1) хлорида железа(III)

2) сульфата железа(II)

3) хлорида кальция

4) карбоната натрия

5) нитрата бария

Выберите две пары исходных веществ, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

6) и

Выберите три вещества, при взаимодействии с которыми водород является окислителем

Запишите номера выбранных веществ в порядке возрастания.

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории выберите одно или несколько верных.

1) В мензурке можно нагревать воду.

2) Горящий натрий можно тушить водой.

3) Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

4) Получение газообразных веществ не всегда проводят в вытяжном шкафу.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) и

Б) и

В) и

1)

2)

3)

4)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате кальция. Запишите число с точностью до целых.

Нитрат кальция — химическое соединение в пиротехнике используется как недорогой источник кирпично-красного пламени.

Для приготовления одного заряда фейерверка требуется 50 г кальция. Сколько граммов нитрата кальция нужно взвесить? Запишите ответ с точностью до целых.

Нитрат кальция — химическое соединение в пиротехнике используется как недорогой источник кирпично-красного пламени.

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

Определите окислитель и восстановитель

Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Вычислите массу 10%-ного раствора соляной кислоты, который потребуется для полного растворения 21,4 г гидроксида железа( III ).

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(III), и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата железа(III) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка, хлорида кальция.

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфатом железа(III) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Дан раствор сульфата железа(III) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка, хлорида кальция.

Источник

Читайте также:  Что за волшебную воду пью
Оцените статью
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ