МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм» Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету
тест на тему
Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету по МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_test.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
«Фармацевтический колледж Департамента здравоохранения города Москвы»
МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм»
Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету
III курс III семестр
Выберите один правильный ответ
- Понятию «лекарственная форма» соответствует:
1 — пилокарпина гидрохлорид
3 — поливиниловый спирт
4 — трава пустырника
- Навеске «0,025» соответствует название:
1 — 25 дециграмм
2 — 25 сантиграмм
3 — 25 миллиграмм
4 — 250 миллиграмм
- Высокой гигроскопичностью, которую учитывают при изготовлении любых лекарственных форм, обладает:
1 — магний оксид
2 — калий перманганат
4 — кальций хлорид
- Препарат, содержащий ядовитое вещество, оформляют к отпуску следующим образом:
1 — опечатывают, снабжают этикеткой «Внутреннее», рецептурным номером, копией рецепта
2 — снабжают дополнительной надписью «Обращаться с осторожностью», рецептурным номером, пациенту выдают сигнатуру
3 — опечатывают, снабжают сигнатурой, основной и дополнительной надписью «Обращаться с осторожностью», рецептурным номером
4 — выписывают копию рецепта, снабжают этикеткой «Внутреннее», рецептурным номером, дополнительной надписью «Обращаться с осторожностью»
- Один миллилитр воды очищенной, отмеренный стандартным каплемером, содержит:
- Предельно допустимое соотношение при смешивании порошков:
- При изготовлении тритурации в качестве индифферентного вещества используют:
1- кислоту аскорбиновую
3- молочный сахар
- Тритурации используют, если количество сильнодействующих, ядовитых и иных ЛС, имеющих ВРД, ВСД на все порошки составляет:
- Порошки с пахучими и летучими веществами упаковывают в капсулы:
3- простые парафинированные
- Используя тритурацию при наличии сахара массу:
2- вычитают из общей массы порошков
3- вычитают из массы сахара
- Измельчение и смешивание порошков начинают с ЛВ:
2- относительно более индифферентных
- К красящим ЛВ относятся:
- При измельчении 1,0 камфоры следует добавить этанола в количестве:
- Масса одного порошка увеличивается при использовании:
1- экстракта красавки густого
2- тритурации (в прописи рецепта сахар не выписан)
3- экстракт солодки сухой
- Сложные порошки из ЛВ готовят в соотношении 1:2:
1- экстракт красавки сухой
2- экстракт алтейного корня сухой
3- экстракт белладонны густой
- Количество йода в 5 мл раствора Люголя для внутреннего применения:
1 – глицериновые растворы
2 – спиртовые растворы
3 – концентрированные растворы
4 – масляные растворы
- Для ускорения растворения используют горячую воду для раствора:
2 – кислоты борной
3 – меди сульфата
5 – серебра нитрат
- Стадия процеживания отсутствует при приготовлении водного раствора:
- Водорастворимым веществом является:
1 – натрия бензоат
- При изготовлении водных растворов первым помещают:
1 – сухое лекарственное вещество
3 – жидкое лекарственное вещество
- Смах рассчитывают по формуле:
- Массообъемная концентрация растворов обозначает:
1 – количество миллилитров вещества в 100 мл раствора
2 – количество граммов вещества в 100 мл раствора
3 – количество молей вещества в 1000 мл раствора
4 – количество граммов вещества в 100 граммах раствора
- Концентрация растворов по массе обозначает:
1 – количество граммов вещества в 100,0 раствора
2 – количество молей вещества в 1000 мл раствора
3 – количество граммов вещества в 100 мл раствора
4 – количество миллилитров вещества в 100 мл раствора
- Истинными растворами низкомолекулярных веществ являются:
1 – раствор пепсина
2 – раствор глюкозы
3 – раствор колларгола
4 – эмульсия касторового масла
- Растворитель в рецепте не указан, готовят раствор:
- Растворитель делят на две части при изготовлении:
1 – глицеринового раствора
2 – спиртового раствора
3 – водного раствора в малом объеме
4 – масляного раствора
- Используют КУО при изготовлении ЖЛФ:
1 – концентрация сухих веществ до 3%
2 – концентрация сухих веществ 3% и более
3 – концентрация 1% и более
- Растворяют в воде при температуре не выше комнатной:
1 – кислоту борную
2 — натрия тетраборат
3 – натрия гидрокарбонат
5 – кальция глюконат
- Грудной эликсир в микстуру вводят:
1 – предварительно смешав с частью готовой микстуры
2 – предварительно смешав с частью воды
3 – первым в отпускной флакон
4 – последним в центр отпускного флакона
1 – масло подсолнечное, сироп сахарный, эфир
2 – вода очищенная, скипидар, настойки, глицерин
3 – эфир, глицерин, пергидроль, хлороформ, ихтиол
4 – димексид, глицерин, жидкость Бурова
- В массо – объемной концентрации изготавливают:
1 – водные и водно – спиртовые растворы твердых лекарственных веществ, водные и водно – спиртовые суспензии с содержанием твердых веществ менее 3%
2 – растворы твердых и жидких лекарственных веществ в вязких и летучих растворителях, дозируемых по массе, суспензии с содержанием твердых веществ 3% и более, эмульсии, гомеопатические жидкие лекарственные средства
3 – растворы спирта различной концентрации
- Концентрированные растворы лекарственных веществ (концентраты) добавляют:
1 – в подставку к раствору других лекарственных веществ
2 – в отпускной флакон в первую очередь
3 – в отпускной флакон к профильтрованному раствору лекарственных веществ или к рассчитанному количеству воды
4 – к смеси настоек
- Водные растворы йода готовят:
1 – на горячей очищенной воде
2 – при энергичном встряхивании с растворителем
3 – растворением йода в насыщенном растворе йода калия
4 – предварительно растворив в 96% спирте
1 – сумма лекарственных веществ составляет менее 2%
2 – увеличение объема от растворения лекарственных веществ не укладывается в норму отклонений
3 – сумма лекарственных веществ составляет менее 3%
- Для приготовления раствора в соотношении 15,0 – 150 мл сухого вещества потребуется:
- Коэффициент увеличения объема показывает:
1 – количество воды, которое поглощает 1,0 сухого вещества после его растворения
2 – количество сухого вещества которое растворяется в 1 мл воды
3 – количество натрия хлорида, которое создает такое же осмотическое давление, что и 1,0 сухого вещества
4 – количество воды, которое вытесняет 1,0 сухого вещества после его растворения
5 – во сколько раз больше необходимо взять воды для растворения 1,0 сухого вещества
- В микстурах путем смешивания с равным количеством готового раствора добавляют:
1 – настойку пустырника
2 – грудной эликсир
- При изготовлении микстур во флакон в последнюю очередь добавляют:
1 – воду очищенную
2 – настойку валерианы
- В первую очередь в отмеренном количестве воды растворяют:
1 – легко растворимые вещества
2 – труднорастворимые вещества
3 – растворимые вещества
- При отсутствии в прописи концентрации водорода пероксида отпускают:
- Спиртовые растворы готовят:
1 – в мерном цилиндре
3 – во флаконе для отпуска
4 – в мерной колбе
- В этаноле высокой концентрации легко растворяются:
2 – барбитал – натрий
4 – калия бромид
5 – кальция хлорид
- При изготовлении спиртовых растворов первым помещают:
2 – воду очищенную
3 – сухое вещество
4 – порядок значения не имеет
- Для приготовления спиртового раствора кислоты борной используют этанол в концентрации:
- Масса вещества для приготовления раствора в концентрации 1:5000 – 400 мл:
- Массо – объемным способом готовят растворы:
1 – масляные и водные
2 – водные и спиртовые
3 – глицериновые и масляные
4 – глицериновые и водные
- На 60% этаноле готовят стандартный спиртовой раствор:
1 – кислоты борной
4 – бриллиантового зеленого 1%
- При смешивании этанола с водой наблюдается:
1 – уменьшение объема смеси
2 – увеличение смеси
3 – изменение объема не происходит
- При отсутствии указаний о концентрации этанола, нестандартный спиртовой раствор готовят на:
- Спиртовые растворы готовят:
2 – при нагревании
3 – растворы обязательно фильтруют
4 – массо – объемным способом
- Масса вещества для приготовления 7% — 200 мл раствора составляет:
- При приготовлении капель воду очищенную делят на две части:
1 – для сохранения концентрации лекарственных веществ
2 – для сохранения объема
3 – для ускорения растворения лекарственных веществ
4 – для быстрого фильтрования
5 – для более точного отмеривания воды очищенной
- Фурацилин в водных каплях растворяют:
1 – при кипячении
2 – в горячей воде
3 – в холодной воде
4 – в воде комнатной температуры
1 – массо – объемным методом
3 – объемным методом
- Концентрация раствора Люголя для внутреннего применения:
4 – новогаленовые препараты
- Если в прописи не указан растворитель, то используют:
1 – воду очищенную
2 – воду для инъекций
4 – масло вазелиновое
- Для приготовления масляного раствора ментола используют:
1 – масло комнатной температуры
2 – охлажденное масло
3 – масло нагретое до 40 градусов
4 – масло кипящее
- Кислоту борную в водных каплях растворяют:
1 – при кипячении
2 – в горячей воде
3 – в холодной воде
4 – в воде комнатной температуры
1 – вода + кислота хлористоводородная 1:10
2 – кислота + хлористоводородная 8% + вода
3 – кислота хлористоводородная 1:10
4 – воде очищенной
- При изготовлении растворов рассыпается тонким слоем на поверхность растворителя:
- Наличие мицелл характерно для дисперсной системы:
3 – коллоидного раствора
4 – раствора ВМС
- Общий объем микстуры, состав которой: глюкозы 20,0, глицерина 10,0, воды очищенной 200 мл составляет (плотность глицерина 1,23):
- Процесс пептизации характерен для растворов:
1 – раствора водорода пероксида
2 – жидкости Бурова
3 – раствора калия ацетата
4 – раствора аммиака
- При отсутствии в прописи концентрации раствора аммиака отпускают раствор:
1 – ихтиол и желатин
2 – колларгол и протаргол
3 – пепсин и желатин
4 – сульфат меди и пепсин
- Ограниченно набухающими ВМС являются:
- Колларгол при изготовлении раствора:
1 – растворяют в горячей воде
2 – растирают с водой до растворения
3 – насыпают на поверхность воды для набухания и последующего растворения
4 – растворяют при нагревании на водяной бане
1 – раствор аммиака
2 – раствор алюминия ацетата основного
3 – раствор калия ацетата
4 – раствор водорода пероксида
- Для приготовления 20% — 200 мл раствора формалина стандартного препарата потребуется:
- Спиртовые жидкости добавляют в микстуры:
1 – в порядке возрастания крепости спирта
2 – в порядке уменьшения крепости спирта
3 – в том порядке, как они указаны в прописи
- Метод «трехслойности» используют при изготовлении сложных порошков с веществами:
Источник
Методическая разработка практического занятия по теме «Особые случаи изготовления растворов»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка практического занятия
Преподаватель: Королева И.В.
Продолжительность занятия: 180 минут
Специальность: 33.02.01 Фармация
МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм
Тема 3.1.8. Особые случаи изготовления растворов
Вид занятия: Практическое занятие.
Обучающиеся должны знать:
— нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю;
— особые случаи приготовления растворов, оценивать их качество и оформлять к отпуску;
-порядок выписывания рецептов и требований;
-требования производственной санитарии;
-физико-химические свойства лекарственных средств;
Обучающиеся должны уметь:
— пользоваться весами и разновесом, правильно взвешивать ЛВ;
— проверять дозы ЛВ ядовитых, сильнодействующих веществ в жидких ЛФ;
— рассчитывать общий объем лекарственных форм, количества ЛВ и растворителя;
-оформлять к отпуску водные растворы ЛВ и оценивать их качество;
-пользоваться нормативной документацией;
Обучающийся в ходе освоения ПМ должен иметь практический опыт :
— приготовления жидких лекарственных средств и оформления их к отпуску ;
-оценивания их качества и оформления к отпуску;
Развивающая: -развивать навыки коммуникативности, умения логически мыслить, самостоятельно работать со справочной литературой, электронными носителями информации, теоретически обосновать применяемые виды технологии изготовления для различных экстемпоральных лекарственных форм.
Воспитательная : формирование у студентов интереса к избранной профессии, целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека;
В результате изучения темы, обучающиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 2.4. (1.6) Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Показатели оценки результата:
-соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
-изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения;
-оформлять документы первичного учета;
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
Тип занятия: урок усовершенствования знаний, формирование умений и приобретения практического опыта изготовления ЖЛФ.
Форма проведения: практическое занятие
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самоконтроль, работа малыми группами;
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический;
-устный контроль (фронтальный и индивидуальный опрос);
-задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы;
-контроль с использованием дидактического материала задания для самостоятельной аудиторной работы по предложенному алгоритму, тестовые задания; карточки задания;
-самоконтроль и взаимоконтроль (проверка домашнего задания, тестов, самостоятельной аудиторные работы);
Тема 1.1. « Растворы. Характеристика».
Тема 1.2. « Способы прописывания рецептов. Способы изготовления растворов».
Тема 3.1.6. «Изготовление растворов массо-объемным способом».
Тема 3.1.9. « Разбавление стандартных жидких препаратов».
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП.08. Общая и неорганическая химия;
Обеспечиваемые дисциплины (модули, МДК)
МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента;
МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств;
Методическое оснащение занятия:
Рабочая программа ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля 33.02.01 Фармация;
Тематический план ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля 33.02.01 Фармация;
Методическая разработка практического занятия;
Алгоритм действий выполнения манипуляций по изучаемой теме;
Дидактическое оснащение занятия:
-задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы студентов;
-вопросыдля фронтального опроса;
-вопросы для индивидуального опроса;
-задания для самостоятельной аудиторной работы по предложенному алгоритму, тестовые задания;
Оборудование: : весы и разновес, штанглассы с лекарственными веществами, флаконы вместимостью от 50 до 200 мл из обесцвеченного (марка МТО) и оранжевого стекла (марки ОС, ОС-1), воронки стеклянные разных размеров, стеклянные палочки, подставки, цилиндры.
Вспомогательные материалы: этикетки, марлевые салфетки и ватные тампоны.
ГФ-Х III и другая справочная литература регламентирующая изготовление и качество ЛС
Виды самостоятельной работы обучающихся:
— изучение учебной литературы;
-выполнение заданий по рецептуре;
-решение ситуативных задач
-решение ситуационных задач;
-выполнение манипуляций по теме;
-выполнение тестовых заданий;
-выполнение заданий по карточкам заданиям;
Список литературы для обучающихся:
Основная литература: Гроссман В.А., «Фармацевтическая технология», издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018, стр.99.
Краснюк И.И. , Г.В. Михайлова, Е.Т.Чижова, Издательский центр Академия, 2015, стр.99-104.
Дополнительная: Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.
Энциклопедия лекарств. Регистр лекарственных средств России. – М.: ООО «Веданта», 2016. – 1288 с.
1 Вводная часть
— проверка готовности студентов к занятию;
— сообщение темы. 2-3мин
2 Мотивационный момент:
— обоснование необходимости изучения данной темы
для эффективного освоения дисциплин и модулей;
— вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия. 3-4мин
3 Актуализация опорных знаний. (определения исходного уровня знаний по предыдущей теме или темам необходимого для усвоения материала). 23-25мин
Проверка домашнего задания по рецептуре и технологии приготовления лекарственных форм. Решение заданий у доски.
4. Вводный инструктаж по т.б. 3-4 мин
5. Показ преподавателем манипуляций. Познакомить студентов с «алгоритмом» манипуляций изготовления ЖЛС в условиях аптеки и научить самостоятельно работать с ним. 4-7мин
Перечень обязательных манипуляций, которые студент должен освоить на данном практическом занятии. 4-7 мин.
6. Самостоятельная работа студентов (отработка манипуляций).
Изготовления ЖЛС (особые случаи изготовления)
-заполнение дневников; 105-108 мин
7. Контроль конечного уровня знаний.
-индивидуальный анализ знаний при помощи раздаточных карточек с заданиями по теме: «Изготовление спиртовых и глицериновых растворов»;
-тест-контроль; 22-24 мин
8. Итоги занятия:
— оценить активность и качество ответов каждого студента, их работоспособность и способность к творческому мышлению;
— обсудить ошибки и трудности в работе;
-ответить на вопросы студентов;
— выставить оценки в журнал.
Изучить пройденный материал, термины, рецептуру, технологию изготовления жидких ЛС. Основная литература: Гроссман В.А., «Фармацевтическая технология», издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018, стр.99.
Краснюк И.И. , Г.В. Михайлова, Е.Т.Чижова, Издательский центр Академия, 2015, стр.99-104.
Дополнительная: Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.
Энциклопедия лекарств. Регистр лекарственных средств России. – М.: ООО «Веданта», 2016. – 1288 с. 3-5 мин
1. Какой раствор готовят, если в прописи рецепта не указан растворитель?
если в прописи рецепта растворитель не указан, то изготавливают водный раствор.
2. На какие группы подразделяются растворители?
растворители подразделяются на неорганические (чаще всего водные) и органические (неводные). Среди органических выделяют летучие и нелетучие растворители.
3. Перечислить летучие и нелетучие растворители.
— летучие растворители – этиловый спирт, эфир медицинский, хлороформ; нелетучие растворители – глицерин, масла растительные (персиковое, миндальное, подсолнечное), масло вазелиновое, диметилсульфоксид.
4. Какими методами изготавливают растворы и другие жидкие лекарственные формы?
— растворы и другие жидкие лекарственные формы изготавливают следующими методами: массо-объёмным, по объёму, по массе.
5. Дайте определение истинным растворам.
— растворы, в которых растворенное вещество находится в виде ионов или молекул, называются истинными
6.Что такое растворимость?
-в Фармакопее под растворимостью подразумевают свойство вещества растворяться в разных растворителях, принятых ГФ
7. Как могут быть обозначены в прописях рецептов концентрации: массо-объёмная, по массе, объёмная концентрация?
-в рецептурных прописях концентрация может быть обозначена следующим образом:
Rp.: Solutionis Natrii bromidi 2 % 200 ml
2) раздельным перечислением лекарственных веществ и растворителей:
Rp.: Natrii bromidi 4,0 Aquae purificatae 200 ml
Misce . Da. Signa;
3) с указанием растворителя до заданного объема (массы) :
Rp: Natrii bromidi 4,0
Aquae purificatae ad 200 ml
4) с указанием соотношения массы лекарственного вещества и объема раствора:
Rp.: Sol. Natrii bromidi ex 4,0 200 ml
или Rp.: Sol. Natrii bromidi 4,0 200 ml
или Rp.: Sol. Natrii bromidi (1 : 50) 200 ml
8. Какие лекарственные формы изготавливают в массо-объёмной концентрации?
• водные и водно-спиртовые растворы твердых лекарственных веществ;
• водные и водно-спиртовые суспензии с содержанием твердых веществ до 3 %;
• разведения стандартных растворов, выписанных в рецепте под химическим названием с указанием концентрации (растворы аммиака, кислоты уксусной, алюминия ацетата основного, водорода перекиси, формальдегида и др.).
9. Какие лекарственные формы изготавливают в концентрации по массе?
в концентрации по массе готовят растворы твердых и жидких лекарственных веществ в вязких и летучих растворителях, а также суспензии с содержанием твердой фазы более 3%, эмульсии и гомеопатические жидкие лекарственные формы. Дозируют по массе :
жирные и минеральные масла, глицерин, димексид, полиэтиленгликоли (полиэтиленоксиды), силиконовые жидкости, эфир, хлороформ, бензилбензоат, валидол, ви-нилин, ихтиол, метилсалицилат, скипидар, масла эфирные, нитроглицерин, пергидроль.
10.Какие лекарственные формы готовят в объёмной концентрации?
-в объемной концентрации изготавливают растворы спирта этилового, кислоты хлористоводородной, стандартные растворы, выписанные в рецепте под условным названием (растворы пергидроля, формалина, жидкости Бурова и др.). По объему дозируют воду очищенную, водные растворы лекарственных веществ (в том числе сироп сахарный); галеновые и новогале-новые препараты (настойки, экстракты жидкие, адонизид и др.)
11. Назовите правила в соответствии с которыми изготавливают растворы.
-сначала отмеривают рассчитанное количество воды, в которой последовательно растворяют твердые лекарственные вещества с учетом их растворимости. Первыми растворяют вещества списков А и Б, затем труднорастворимые вещества , затем легкорастворимые . Концентраты добавляют после растворения и фильтрации твердых веществ.
Для повышения растворимости могут использовать предварительное измельчение, нагревание, комплексообразование (например, образование комплекса йода с калия йодидом).
Жидкие лекарственные средства вводят в следующей последовательности:
1. Водные нелетучие и непахучие жидкости.
2. Иные нелетучие жидкости, смешивающиеся с водой.
3. Водные летучие жидкости.
4. Спиртовые препараты в порядке возрастания концентрации спирта.
5. Летучие и пахучие.
12. В каком случае учитывают изменение общего объема при растворении нескольких сухих веществ?
-при изготовлении жидкой лекарственной формы путем растворения нескольких твердых веществ изменение общего объема учитывают, если их суммарное содержание составляет 3% и более .
13. По какой формуле рассчитывается С max ?
14. Когда можно не учитывать изменение общего объема при растворении твердого вещества?
-при изготовлении лекарственной формы можно не учитывать изменение общего объема при растворении твердого вещества, если С max больше С факт.
Тема: Особые случаи изготовления растворов.
Проверьте дозы, используя алгоритм проверки доз в жидких лекарственных формах:
Возьми: Кодеина фосфата 0,1
Натрия бромида 2,0
Настойки валерианы 6 мл
Раствора глюкозы 10%-150 мл
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.
1.Оформите оборотную и лицевую сторону ППК
2.Опишите технологию приготовления.
Возьми: Раствора кислоты борной 3 %-120 мл
Источник