Мерным цилиндром дозируют воду мятную

МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм» Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету
тест на тему

Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету по МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм»

Скачать:

Вложение Размер
differentsirovannyy_test.docx 30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

«Фармацевтический колледж Департамента здравоохранения города Москвы»

МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм»

Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету

III курс III семестр

Выберите один правильный ответ

  1. Понятию «лекарственная форма» соответствует:

1 — пилокарпина гидрохлорид

3 — поливиниловый спирт

4 — трава пустырника

  1. Навеске «0,025» соответствует название:

1 — 25 дециграмм

2 — 25 сантиграмм

3 — 25 миллиграмм

4 — 250 миллиграмм

  1. Высокой гигроскопичностью, которую учитывают при изготовлении любых лекарственных форм, обладает:

1 — магний оксид

2 — калий перманганат

4 — кальций хлорид

  1. Препарат, содержащий ядовитое вещество, оформляют к отпуску следующим образом:

1 — опечатывают, снабжают этикеткой «Внутреннее», рецептурным номером, копией рецепта

2 — снабжают дополнительной надписью «Обращаться с осторожностью», рецептурным номером, пациенту выдают сигнатуру

3 — опечатывают, снабжают сигнатурой, основной и дополнительной надписью «Обращаться с осторожностью», рецептурным номером

4 — выписывают копию рецепта, снабжают этикеткой «Внутреннее», рецептурным номером, дополнительной надписью «Обращаться с осторожностью»

  1. Один миллилитр воды очищенной, отмеренный стандартным каплемером, содержит:
  1. Предельно допустимое соотношение при смешивании порошков:
  1. При изготовлении тритурации в качестве индифферентного вещества используют:

1- кислоту аскорбиновую

3- молочный сахар

  1. Тритурации используют, если количество сильнодействующих, ядовитых и иных ЛС, имеющих ВРД, ВСД на все порошки составляет:
  1. Порошки с пахучими и летучими веществами упаковывают в капсулы:

3- простые парафинированные

  1. Используя тритурацию при наличии сахара массу:

2- вычитают из общей массы порошков

3- вычитают из массы сахара

  1. Измельчение и смешивание порошков начинают с ЛВ:

2- относительно более индифферентных

  1. К красящим ЛВ относятся:
  1. При измельчении 1,0 камфоры следует добавить этанола в количестве:
  1. Масса одного порошка увеличивается при использовании:

1- экстракта красавки густого

2- тритурации (в прописи рецепта сахар не выписан)

3- экстракт солодки сухой

  1. Сложные порошки из ЛВ готовят в соотношении 1:2:

1- экстракт красавки сухой

2- экстракт алтейного корня сухой

3- экстракт белладонны густой

  1. Количество йода в 5 мл раствора Люголя для внутреннего применения:

1 – глицериновые растворы

2 – спиртовые растворы

3 – концентрированные растворы

4 – масляные растворы

  1. Для ускорения растворения используют горячую воду для раствора:

2 – кислоты борной

3 – меди сульфата

5 – серебра нитрат

  1. Стадия процеживания отсутствует при приготовлении водного раствора:
  1. Водорастворимым веществом является:

1 – натрия бензоат

  1. При изготовлении водных растворов первым помещают:

1 – сухое лекарственное вещество

3 – жидкое лекарственное вещество

  1. Смах рассчитывают по формуле:
  1. Массообъемная концентрация растворов обозначает:

1 – количество миллилитров вещества в 100 мл раствора

2 – количество граммов вещества в 100 мл раствора

3 – количество молей вещества в 1000 мл раствора

4 – количество граммов вещества в 100 граммах раствора

  1. Концентрация растворов по массе обозначает:

1 – количество граммов вещества в 100,0 раствора

2 – количество молей вещества в 1000 мл раствора

3 – количество граммов вещества в 100 мл раствора

4 – количество миллилитров вещества в 100 мл раствора

  1. Истинными растворами низкомолекулярных веществ являются:

1 – раствор пепсина

2 – раствор глюкозы

3 – раствор колларгола

4 – эмульсия касторового масла

  1. Растворитель в рецепте не указан, готовят раствор:
  1. Растворитель делят на две части при изготовлении:

1 – глицеринового раствора

2 – спиртового раствора

3 – водного раствора в малом объеме

4 – масляного раствора

  1. Используют КУО при изготовлении ЖЛФ:

1 – концентрация сухих веществ до 3%

2 – концентрация сухих веществ 3% и более

3 – концентрация 1% и более

  1. Растворяют в воде при температуре не выше комнатной:

1 – кислоту борную

2 — натрия тетраборат

3 – натрия гидрокарбонат

5 – кальция глюконат

  1. Грудной эликсир в микстуру вводят:

1 – предварительно смешав с частью готовой микстуры

2 – предварительно смешав с частью воды

3 – первым в отпускной флакон

4 – последним в центр отпускного флакона

1 – масло подсолнечное, сироп сахарный, эфир

2 – вода очищенная, скипидар, настойки, глицерин

3 – эфир, глицерин, пергидроль, хлороформ, ихтиол

4 – димексид, глицерин, жидкость Бурова

  1. В массо – объемной концентрации изготавливают:

1 – водные и водно – спиртовые растворы твердых лекарственных веществ, водные и водно – спиртовые суспензии с содержанием твердых веществ менее 3%

2 – растворы твердых и жидких лекарственных веществ в вязких и летучих растворителях, дозируемых по массе, суспензии с содержанием твердых веществ 3% и более, эмульсии, гомеопатические жидкие лекарственные средства

3 – растворы спирта различной концентрации

  1. Концентрированные растворы лекарственных веществ (концентраты) добавляют:

1 – в подставку к раствору других лекарственных веществ

2 – в отпускной флакон в первую очередь

3 – в отпускной флакон к профильтрованному раствору лекарственных веществ или к рассчитанному количеству воды

4 – к смеси настоек

  1. Водные растворы йода готовят:

1 – на горячей очищенной воде

2 – при энергичном встряхивании с растворителем

3 – растворением йода в насыщенном растворе йода калия

4 – предварительно растворив в 96% спирте

1 – сумма лекарственных веществ составляет менее 2%

2 – увеличение объема от растворения лекарственных веществ не укладывается в норму отклонений

3 – сумма лекарственных веществ составляет менее 3%

  1. Для приготовления раствора в соотношении 15,0 – 150 мл сухого вещества потребуется:
  1. Коэффициент увеличения объема показывает:

1 – количество воды, которое поглощает 1,0 сухого вещества после его растворения

2 – количество сухого вещества которое растворяется в 1 мл воды

3 – количество натрия хлорида, которое создает такое же осмотическое давление, что и 1,0 сухого вещества

4 – количество воды, которое вытесняет 1,0 сухого вещества после его растворения

5 – во сколько раз больше необходимо взять воды для растворения 1,0 сухого вещества

  1. В микстурах путем смешивания с равным количеством готового раствора добавляют:

1 – настойку пустырника

2 – грудной эликсир

  1. При изготовлении микстур во флакон в последнюю очередь добавляют:

1 – воду очищенную

2 – настойку валерианы

  1. В первую очередь в отмеренном количестве воды растворяют:

1 – легко растворимые вещества

2 – труднорастворимые вещества

3 – растворимые вещества

  1. При отсутствии в прописи концентрации водорода пероксида отпускают:
  1. Спиртовые растворы готовят:

1 – в мерном цилиндре

3 – во флаконе для отпуска

4 – в мерной колбе

  1. В этаноле высокой концентрации легко растворяются:

2 – барбитал – натрий

4 – калия бромид

5 – кальция хлорид

  1. При изготовлении спиртовых растворов первым помещают:

2 – воду очищенную

3 – сухое вещество

4 – порядок значения не имеет

  1. Для приготовления спиртового раствора кислоты борной используют этанол в концентрации:
  1. Масса вещества для приготовления раствора в концентрации 1:5000 – 400 мл:
  1. Массо – объемным способом готовят растворы:

1 – масляные и водные

2 – водные и спиртовые

3 – глицериновые и масляные

4 – глицериновые и водные

  1. На 60% этаноле готовят стандартный спиртовой раствор:

1 – кислоты борной

4 – бриллиантового зеленого 1%

  1. При смешивании этанола с водой наблюдается:

1 – уменьшение объема смеси

2 – увеличение смеси

3 – изменение объема не происходит

  1. При отсутствии указаний о концентрации этанола, нестандартный спиртовой раствор готовят на:
  1. Спиртовые растворы готовят:

2 – при нагревании

3 – растворы обязательно фильтруют

4 – массо – объемным способом

  1. Масса вещества для приготовления 7% — 200 мл раствора составляет:
  1. При приготовлении капель воду очищенную делят на две части:

1 – для сохранения концентрации лекарственных веществ

2 – для сохранения объема

3 – для ускорения растворения лекарственных веществ

4 – для быстрого фильтрования

5 – для более точного отмеривания воды очищенной

  1. Фурацилин в водных каплях растворяют:

1 – при кипячении
2 – в горячей воде

3 – в холодной воде

4 – в воде комнатной температуры

1 – массо – объемным методом

3 – объемным методом

  1. Концентрация раствора Люголя для внутреннего применения:

4 – новогаленовые препараты

  1. Если в прописи не указан растворитель, то используют:

1 – воду очищенную

2 – воду для инъекций

4 – масло вазелиновое

  1. Для приготовления масляного раствора ментола используют:

1 – масло комнатной температуры

2 – охлажденное масло

3 – масло нагретое до 40 градусов

4 – масло кипящее

  1. Кислоту борную в водных каплях растворяют:

1 – при кипячении

2 – в горячей воде

3 – в холодной воде

4 – в воде комнатной температуры

1 – вода + кислота хлористоводородная 1:10

2 – кислота + хлористоводородная 8% + вода

3 – кислота хлористоводородная 1:10

4 – воде очищенной

  1. При изготовлении растворов рассыпается тонким слоем на поверхность растворителя:
  1. Наличие мицелл характерно для дисперсной системы:

3 – коллоидного раствора

4 – раствора ВМС

  1. Общий объем микстуры, состав которой: глюкозы 20,0, глицерина 10,0, воды очищенной 200 мл составляет (плотность глицерина 1,23):
  1. Процесс пептизации характерен для растворов:

1 – раствора водорода пероксида

2 – жидкости Бурова

3 – раствора калия ацетата

4 – раствора аммиака

  1. При отсутствии в прописи концентрации раствора аммиака отпускают раствор:

1 – ихтиол и желатин

2 – колларгол и протаргол

3 – пепсин и желатин

4 – сульфат меди и пепсин

  1. Ограниченно набухающими ВМС являются:
  1. Колларгол при изготовлении раствора:

1 – растворяют в горячей воде

2 – растирают с водой до растворения

3 – насыпают на поверхность воды для набухания и последующего растворения

4 – растворяют при нагревании на водяной бане

1 – раствор аммиака

2 – раствор алюминия ацетата основного

3 – раствор калия ацетата

4 – раствор водорода пероксида

  1. Для приготовления 20% — 200 мл раствора формалина стандартного препарата потребуется:
  1. Спиртовые жидкости добавляют в микстуры:

1 – в порядке возрастания крепости спирта

2 – в порядке уменьшения крепости спирта

3 – в том порядке, как они указаны в прописи

  1. Метод «трехслойности» используют при изготовлении сложных порошков с веществами:

Источник

Методическая разработка практического занятия по теме «Особые случаи изготовления растворов»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка практического занятия

Преподаватель: Королева И.В.

Продолжительность занятия: 180 минут

Специальность: 33.02.01 Фармация

МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм

Тема 3.1.8. Особые случаи изготовления растворов

Вид занятия: Практическое занятие.

Обучающиеся должны знать:

нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю;

— особые случаи приготовления растворов, оценивать их качество и оформлять к отпуску;

-порядок выписывания рецептов и требований;

-требования производственной санитарии;

-физико-химические свойства лекарственных средств;

Обучающиеся должны уметь:

— пользоваться весами и разновесом, правильно взвешивать ЛВ;

— проверять дозы ЛВ ядовитых, сильнодействующих веществ в жидких ЛФ;

— рассчитывать общий объем лекарственных форм, количества ЛВ и растворителя;

-оформлять к отпуску водные растворы ЛВ и оценивать их качество;

-пользоваться нормативной документацией;

Обучающийся в ходе освоения ПМ должен иметь практический опыт :

— приготовления жидких лекарственных средств и оформления их к отпуску ;

-оценивания их качества и оформления к отпуску;

Развивающая: -развивать навыки коммуникативности, умения логически мыслить, самостоятельно работать со справочной литературой, электронными носителями информации, теоретически обосновать применяемые виды технологии изготовления для различных экстемпоральных лекарственных форм.

Воспитательная : формирование у студентов интереса к избранной профессии, целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека;

В результате изучения темы, обучающиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.4. (1.6) Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Показатели оценки результата:

-соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

-изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения;

-оформлять документы первичного учета;

-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

Тип занятия: урок усовершенствования знаний, формирование умений и приобретения практического опыта изготовления ЖЛФ.

Форма проведения: практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самоконтроль, работа малыми группами;

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический;

-устный контроль (фронтальный и индивидуальный опрос);

-задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы;

-контроль с использованием дидактического материала задания для самостоятельной аудиторной работы по предложенному алгоритму, тестовые задания; карточки задания;

-самоконтроль и взаимоконтроль (проверка домашнего задания, тестов, самостоятельной аудиторные работы);

Тема 1.1. « Растворы. Характеристика».

Тема 1.2. « Способы прописывания рецептов. Способы изготовления растворов».

Тема 3.1.6. «Изготовление растворов массо-объемным способом».

Тема 3.1.9. « Разбавление стандартных жидких препаратов».

ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП.08. Общая и неорганическая химия;

Обеспечиваемые дисциплины (модули, МДК)

МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента;

МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств;

Методическое оснащение занятия:

Рабочая программа ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля 33.02.01 Фармация;

Тематический план ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля 33.02.01 Фармация;

Методическая разработка практического занятия;

Алгоритм действий выполнения манипуляций по изучаемой теме;

Дидактическое оснащение занятия:

-задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы студентов;

-вопросыдля фронтального опроса;

-вопросы для индивидуального опроса;

-задания для самостоятельной аудиторной работы по предложенному алгоритму, тестовые задания;

Оборудование: : весы и разновес, штанглассы с лекарственными веществами, флаконы вместимостью от 50 до 200 мл из обесцвеченного (марка МТО) и оранжевого стекла (марки ОС, ОС-1), воронки стеклянные разных размеров, стеклянные палочки, подставки, цилиндры.

Вспомогательные материалы: этикетки, марлевые салфетки и ватные тампоны.

ГФ-Х III и другая справочная литература регламентирующая изготовление и качество ЛС

Виды самостоятельной работы обучающихся:

изучение учебной литературы;

-выполнение заданий по рецептуре;

-решение ситуативных задач

-решение ситуационных задач;

-выполнение манипуляций по теме;

-выполнение тестовых заданий;

-выполнение заданий по карточкам заданиям;

Список литературы для обучающихся:

Основная литература: Гроссман В.А., «Фармацевтическая технология», издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018, стр.99.

Краснюк И.И. , Г.В. Михайлова, Е.Т.Чижова, Издательский центр Академия, 2015, стр.99-104.

Дополнительная: Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

Энциклопедия лекарств. Регистр лекарственных средств России. – М.: ООО «Веданта», 2016. – 1288 с.

1 Вводная часть

— проверка готовности студентов к занятию;

— сообщение темы. 2-3мин

2 Мотивационный момент:

— обоснование необходимости изучения данной темы

для эффективного освоения дисциплин и модулей;

— вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия. 3-4мин

3 Актуализация опорных знаний. (определения исходного уровня знаний по предыдущей теме или темам необходимого для усвоения материала). 23-25мин

Проверка домашнего задания по рецептуре и технологии приготовления лекарственных форм. Решение заданий у доски.

4. Вводный инструктаж по т.б. 3-4 мин

5. Показ преподавателем манипуляций. Познакомить студентов с «алгоритмом» манипуляций изготовления ЖЛС в условиях аптеки и научить самостоятельно работать с ним. 4-7мин

Перечень обязательных манипуляций, которые студент должен освоить на данном практическом занятии. 4-7 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (отработка манипуляций).

Изготовления ЖЛС (особые случаи изготовления)

-заполнение дневников; 105-108 мин

7. Контроль конечного уровня знаний.

-индивидуальный анализ знаний при помощи раздаточных карточек с заданиями по теме: «Изготовление спиртовых и глицериновых растворов»;

-тест-контроль; 22-24 мин

8. Итоги занятия:

— оценить активность и качество ответов каждого студента, их работоспособность и способность к творческому мышлению;

— обсудить ошибки и трудности в работе;

-ответить на вопросы студентов;

— выставить оценки в журнал.

Изучить пройденный материал, термины, рецептуру, технологию изготовления жидких ЛС. Основная литература: Гроссман В.А., «Фармацевтическая технология», издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018, стр.99.

Краснюк И.И. , Г.В. Михайлова, Е.Т.Чижова, Издательский центр Академия, 2015, стр.99-104.

Дополнительная: Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

Энциклопедия лекарств. Регистр лекарственных средств России. – М.: ООО «Веданта», 2016. – 1288 с. 3-5 мин

1. Какой раствор готовят, если в прописи рецепта не указан растворитель?

если в прописи рецепта растворитель не указан, то изготавливают водный раствор.

2. На какие группы подразделяются растворители?

растворители подразделяются на неорганические (чаще всего водные) и органические (неводные). Среди органических выделяют летучие и нелетучие растворители.

3. Перечислить летучие и нелетучие растворители.

— летучие растворители – этиловый спирт, эфир медицинский, хлороформ; нелетучие растворители – глицерин, масла растительные (персиковое, миндальное, подсолнечное), масло вазелиновое, диметилсульфоксид.

4. Какими методами изготавливают растворы и другие жидкие лекарственные формы?

— растворы и другие жидкие лекарственные формы изготавливают следующими методами: массо-объёмным, по объёму, по массе.

5. Дайте определение истинным растворам.

— растворы, в которых растворенное вещество находится в виде ионов или молекул, называются истинными

6.Что такое растворимость?

-в Фармакопее под растворимостью подразумевают свойство вещества растворяться в разных растворителях, принятых ГФ

7. Как могут быть обозначены в прописях рецептов концентрации: массо-объёмная, по массе, объёмная концентрация?

-в рецептурных прописях концентрация может быть обозначена следующим образом:

Rp.: Solutionis Natrii bromidi 2 % 200 ml

2) раздельным перечислением лекарственных веществ и растворителей:

Rp.: Natrii bromidi 4,0 Aquae purificatae 200 ml

Misce . Da. Signa;

3) с указанием растворителя до заданного объема (массы) :

Rp: Natrii bromidi 4,0

Aquae purificatae ad 200 ml

4) с указанием соотношения массы лекарственного вещества и объема раствора:

Rp.: Sol. Natrii bromidi ex 4,0 200 ml

или Rp.: Sol. Natrii bromidi 4,0 200 ml

или Rp.: Sol. Natrii bromidi (1 : 50) 200 ml

8. Какие лекарственные формы изготавливают в массо-объёмной концентрации?

• водные и водно-спиртовые растворы твердых лекарственных веществ;

• водные и водно-спиртовые суспензии с содержанием твердых веществ до 3 %;

• разведения стандартных растворов, выписанных в рецепте под химическим названием с указанием концентрации (растворы аммиака, кислоты уксусной, алюминия ацетата основного, водорода перекиси, формальдегида и др.).

9. Какие лекарственные формы изготавливают в концентрации по массе?

в концентрации по массе готовят растворы твердых и жидких лекарственных веществ в вязких и летучих растворителях, а также суспензии с содержанием твердой фазы более 3%, эмульсии и гомеопатические жидкие лекарственные формы. Дозируют по массе :

жирные и минеральные масла, глицерин, димексид, полиэтиленгликоли (полиэтиленоксиды), силиконовые жидкости, эфир, хлороформ, бензилбензоат, валидол, ви-нилин, ихтиол, метилсалицилат, скипидар, масла эфирные, нитроглицерин, пергидроль.

10.Какие лекарственные формы готовят в объёмной концентрации?

-в объемной концентрации изготавливают растворы спирта этилового, кислоты хлористоводородной, стандартные растворы, выписанные в рецепте под условным названием (растворы пергидроля, формалина, жидкости Бурова и др.). По объему дозируют воду очищенную, водные растворы лекарственных веществ (в том числе сироп сахарный); галеновые и новогале-новые препараты (настойки, экстракты жидкие, адонизид и др.)

11. Назовите правила в соответствии с которыми изготавливают растворы.

-сначала отмеривают рассчитанное количество воды, в которой последовательно растворяют твердые лекарственные вещества с учетом их растворимости. Первыми растворяют вещества списков А и Б, затем труднорастворимые вещества , затем легкорастворимые . Концентраты добавляют после растворения и фильтрации твердых веществ.

Для повышения растворимости могут использовать предварительное измельчение, нагревание, комплексообразование (например, образование комплекса йода с калия йодидом).

Жидкие лекарственные средства вводят в следующей последовательности:

1. Водные нелетучие и непахучие жидкости.

2. Иные нелетучие жидкости, смешивающиеся с водой.

3. Водные летучие жидкости.

4. Спиртовые препараты в порядке возрастания концентрации спирта.

5. Летучие и пахучие.

12. В каком случае учитывают изменение общего объема при растворении нескольких сухих веществ?

-при изготовлении жидкой лекарственной формы путем растворения нескольких твердых веществ изменение общего объема учитывают, если их суммарное содержание составляет 3% и более .

13. По какой формуле рассчитывается С max ?

14. Когда можно не учитывать изменение общего объема при растворении твердого вещества?

-при изготовлении лекарственной формы можно не учитывать изменение общего объема при растворении твердого вещества, если С max больше С факт.

Тема: Особые случаи изготовления растворов.

Проверьте дозы, используя алгоритм проверки доз в жидких лекарственных формах:

Возьми: Кодеина фосфата 0,1

Натрия бромида 2,0

Настойки валерианы 6 мл

Раствора глюкозы 10%-150 мл

Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

1.Оформите оборотную и лицевую сторону ППК

2.Опишите технологию приготовления.

Возьми: Раствора кислоты борной 3 %-120 мл

Источник

Читайте также:  Если перед месячными выделения как вода
Оцените статью