Мероприятие по воде для дошкольников

Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»
материал (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшей группы «Волшебница вода».

Скачать:

Вложение Размер
voda_razvlechenie.docx 18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: 3 пластиковые бутылки, рыбки, 2 удочки, 2 корзины, 2 обруча, 2 ленточки с привязанными на концах корабликами, 4 тазика, 2 губки, 2 водяных пистолета, мыльные пузыри по количеству детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок, игры с водой.

Воспитатель:
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься — сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода:

— Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам . Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети: — ДА!
Воспитатель:
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
Ребенок
— Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Ребенок
— На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Ребенок
— В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Вода :

– Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. — Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода :

— Я буду вашей мамой — Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Воспитатель:

— Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Воспитатель:

— Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Воспитатель:
— Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Воспитатель:
— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Воспитатель:

— Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

— Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Вода :

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода — Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой — вода окрасилась в зелёный цвет.
Вода — Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода — Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Вода — А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 2 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
5.Игра «Море волнуется»

Вода:
— Молодцы, ребята, как у вас весело! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку — не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети — Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

– Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.
Уходит.

Источник

Конспект развлечения для детей «День воды» в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа)

Познавательное развлечение , направленное на расширение о обогащение знаний о пользе воды

Скачать:

Вложение Размер
den_vody.docx 38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда

Развлечение для детей

средней группы «Семицветики»

Тема: «ДЕНЬ ВОДЫ» в детском саду

г. Зерноград, 2019

«ДЕНЬ ВОДЫ» В ДЕТСКОМ САДУ

Цель : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

— Знакомить детей с богатством природы – водой.

— Систематизировать знания детей о воде , как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

— Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

— Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды : прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар) .

— Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

— Совершенствовать мыслительные операции : анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы : память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

— Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека .

— Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

— Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

— Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа : беседа с детьми о значении воды ; совместное творчество : чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки» ; и стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода» ; познавательная игра «Где, какая вода бывает?» ; просмотр презентации на тему : «Почему воду нужно беречь» ; беседа «Почему святая вода обладает целебной силой?»; наблюдения за водой в разных агрегатных состояниях во время прогулок, в быту.

Методы и приёмы образовательной деятельности : беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование : создание моделей об изменениях в неживой природе.

I часть : Вводная (информационно-познавательная)

Педагог : (Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода»)

Вы слыхали о воде?

Говорят : она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Педагог : Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)

— Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды , и в этом году Всемирному дню воды исполняется 25 лет . Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)

— Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды .

Работа с глобусом :

— Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

— Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

— Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей : океаны, моря, реки, озёра) .

— Кажется, что воды на Земле много — вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды , которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

— А какая вода нужна человеку? (Ответы детей) .

— А какая это вода — пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

— Правильно, пресная вода — это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода — солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды , вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

— Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

— Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей : не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

Педагог : Вода нужна всем : людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

— Что с ними станет без воды ? (Ответы детей : всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

Педагог : Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка» , «царица» , «волшебница» . Вода — одно из самых удивительных веществ на планете.

— А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей : пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).

— Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)

— Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка «Шум воды») .

— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят) .

— В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш .

— А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

— Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

— А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

Вывод : Вода умеет издавать разные звуки.

II часть : Практическая (Опытно-экспериментальная)

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей : это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

— Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды , её свойств.

— Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)

Опыт №1. Какого цвета вода? (см. Приложение №1)

Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.

Вывод : через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода — прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.

Педагог : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей) .

— Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт №2. Вода не имеет запаха.

Педагог : А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах .

Вывод : вода не имеет собственного запаха.

Опыт №3. Вода не имеет формы.

На столе лежит кубик и шарик.

— Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей) . А имеет ли форму вода?

— Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод : вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.

Опыт №4. Вода – растворитель.

— А есть ли у воды вкус ? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.

Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы : сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.)

— Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей : вода может растворять одни вещества, а другие – нет).

Игра «Хорошо – плохо»

— Педагог : Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре по кругу.)

— Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо» . Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос : Вода — это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?

«Вода — это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.

«Вода – это плохо. Почему?» Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды , то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.

— Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды .

Опыт № 5. Агрегатное состояние воды .

— Вода — это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

(Ответы детей : Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).

Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Рассматривают цветные льдинки, изготовленные детьми в центре экспериментирования для зимних забав во время прогулки.

Вывод : лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды , в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

— Итак, наша лаборатория закрывается.

— Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод : какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)

Презентация «Живая и мертвая вода»

Педагог : В жизни, как и в сказках, есть «живая вода», она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.

Но есть и «мертвая вода» — грязная. Откуда берется «мертвая вода»? (Ответы детей : она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).

— Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей) .

— Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?

— Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.

Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.

— Посмотрите снова на экран, мы видим результаты полива рассады живой и мертвой водой. Слева — живая вода, справа — мертвая. Что вы видите? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) .

— Остановимся подробнее на питьевом режиме. Питье именно чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!

Рассказ педагога детям, как полезно начинать день с чистой воды . Помогать им вырабатывать эту здоровую привычку.

— Соблюдать питьевой режим необходимо круглый год. Норма потребляемой воды устанавливается из расчета 30мл на 1 кг веса в сутки.

Педагог : Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды » ? (Ответы детей : не засорять реки и озера, убирать мусор после пикника и т. д.).

Педагог : Вы мне поверите, если я вам скажу : вода слышит? (Ответы детей) .

— Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили : вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

— Посмотрите на экран. Вот что они увидели!

(картинка с изображением красивых кристаллов воды ) .

— Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми .

(картинка с изображением ломаного кристалла воды ) .

— Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

— А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова. Помните, что рассказывал нам священнослужитель о целебной силе святой воды , которая таит в себе положительную энергию. (Ответы детей)

3 часть. Рефлексия. Подведение итогов

Педагог : Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей) .

— Вода — это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля — наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

— А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы родителям, друзьям. Хотите?

Художественно — продуктивная деятельность детей.

Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши) . Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.

Благодарим вас за участие! Весеннего настроения и творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн.

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять.

Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующ.

Занятие по патриотическому воспитанию, приурочено к празднованию 55- летия первого полета человек в космос . Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

С введением ФГОС в образование педагоги должны заинтересовать своих воспитанников чем-то оригинальным, запоминающимся и необычным. Данные сценарии празднования Дня именинника в группе доу позволят .

Конспект развлечения в старшей группе «День знаний в детском саду&quot.

Источник

Читайте также:  Когда сливать воду при варке грибов
Оцените статью