Метро которое затопило водой

И хлынула вода: самые разрушительные потопы в метро

Американские студенты Кайл Митро и Раймон Джемис изобрели устройство, которое поможет предотвратить затопление в метро. Идея проекта родилась после того, как нью-йоркскую подземку затопило потоками паводковых вод после урагана Сэнди. Ущерб метрополитену власти оценили в почти 1,5 миллиона долларов. Каким способом студенты предлагают бороться с наводнениями в метро? И что стало причиной потопа в берлинской подземке в 1945 году? Где случился самый разрушительный потоп в истории? Об этом рассказали эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Затопление метро в Нью-Йорке

Нью-Йорк. 30 октября 2012 года. В результате наводнения, вызванного ураганом Сэнди, полностью затопило 7 линий метро. Позже эксперты выяснят: большая часть воды попала в подземку через вентиляционные решетки, которые находятся на уровне земли.

«Рассматривались разные варианты избежать затопления в будущем, например, поднять вентиляционные шахты, сделать их выше, как дымоходы. Однако это было очень сложно. Вариант, который предложили студенты Нью-Йорка, оказался наиболее оптимальным», — сказал кандидат исторических наук Александр Горький.

Кайл Митро и Раймон Джемис разработали особую вентиляционную решетку с крышкой. В случае наводнения ее можно закрыть. Это заблокирует поступление воды. Устройство управляется с помощью ключа с защитой от взломов.

«Студенты печатают эти решетки на 3D-принтере и устанавливают в низинах, там, где прежде всего возможно наводнение. Также этой разработкой заинтересовались в других странах, поскольку метро затапливается по всему миру», — отметил Александр Горький.

Читайте также:  Хлоридно натриевая бромная вода

Серия потопов в метро

Мадрид. Сентябрь 2020 года. Стоящие на платформе пассажиры оказались окружены водой. Тоннель, по которому движутся поезда, и подземный переход затопило. В 2016 году потоки воды обрушились на подземку китайского города Ухань, а ровно через год ливни залили станции многих европейских столиц. В Берлине вестибюли метро заполнялись водой так же быстро, как тонущий корабль.

«Берлин тогда принял за сутки 400-месячную норму осадков. Город был полностью затоплен, а жители буквально вплавь перебирались от одного дома до другого», — рассказал Александр Горький.

Взрыв и потоп в Берлинской подземке

Берлинское метро заливало не раз, но самый масштабный потоп случился не из-за погодных аномалий. 1 мая 1945 года в предпоследний день Битвы за Берлин в тоннеле под Ландверканалом произошел взрыв. Хлынувшая вода за неделю залила 80 километров подземных путей.

«Есть две версии, кто устроил этот взрыв. Первая — это сделали сами немцы. Вторая — это сделала Красная армия. Но в любом случае это был взрыв. Это не была какая-то бомба, сброшенная с самолета», — пояснил Александр Горький.

Самой популярной в послевоенное время версией была теория о том, что приказ подорвать тоннель подал лично Адольф Гитлер.

«Накануне, буквально за несколько часов до самоубийства фюрера, был приказ затопить берлинское метро, в котором прятались сотни тысяч берлинских жителей. Гитлер боялся, что советские войска по линиям метрополитена проникнут в канцелярию», — отметил историк, публицист Александр Широколад.

Эту версию многие исследователи считают мифом. Гитлер действительно поднимал вопрос о затоплении метро, но в самом начале Битвы за Берлин, а не в конце. Об этом после войны написали в мемуарах приближенные фюрера. Никакого приказа о затоплении подземки ни сам Гитлер, ни его генералы не отдавали.

«В момент взрыва Гитлера не было в живых, он покончил с собой 30 апреля, а 1 мая произошел взрыв. Для немцев все было кончено, у них не было никакого резона затапливать метро, однако для Красной армии этот резон существовал», — считает Александр Горький.

Пытаясь отстоять Берлин, немцы захватили почти все станции метро. Советские солдаты выкуривали их оттуда с помощью взрывов. Так это описывали корреспонденты газеты «Красная звезда»: «Были вызваны саперы, которые нашли наиболее подходящее место и заложили взрывчатку. Свод рухнул за спиной у немцев. Тогда вражеские солдаты и офицеры вышли из тоннеля и подняли руки«.

«Сколько всего взрывов саперы произвели, неизвестно. Вероятно, один из них и привел к затоплению метро. Во время затопления, по слухам, погибли практически 15 тысяч человек», — сказал Александр Горький.

В августе 1945 года воду из берлинского метро полностью откачали, и власти города начали готовиться к массовой кремации утонувших. В тоннеле ожидали обнаружить тысячи трупов, но нашли всего 87. Как показала экспертиза, большая часть погибших оказалась в воде уже после смерти.

«Утопленников практически не было, а, со слов очевидцев, уровень воды свыше 1,5 метров практически нигде не поднимался, а это меньше роста взрослого человека», — отметил Александр Широколад.

Потоп в Ленинградском метро

Самое проблемное метро в плане затопления – петербургское, ведь все 5 линий подземки проходят под Невой и ее притоками. Прокладывать тоннели на глубине более 50 метров через насыщенный водой грунт – сложнейшая задача. На островах дельты Невы находятся 24 станции метро.

Именно в процессе строительства произошло самое масштабное затопление питерской подземки. 8 апреля 1974 года во время прокладки тоннеля между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» на рабочих вдруг хлынула вода.

«Причина ЧП была в том, что строители плохо заморозили грунт, вернее, воду в нем. Произошло это из-за спешки. Спешили быстрей к партийному съезду сдать тоннели. И в результате строили их друг над другом», — рассказал Александр Горький.

За несколько часов вода затопила километр нижнего тоннеля. Над этим местом тут же образовался провал. На Площади Мужества тут же вздыбился асфальт, полопались трамвайные пути. А на некоторых зданиях появились огромные трещины.

«Ушедшая вода образовала пустоты, и песок начал оседать. В результате образовалась огромная впадина, куда мог провалиться даже троллейбус», — пояснил Александр Горький.

Вскоре строительство тоннелей продолжили. Глубокую заморозку грунтов обеспечил жидкий азот. Его привозили в Ленинград со всего Советского Союза. Через 1,5 года по аварийному участку уже ходили поезда. Метростроителям казалось, что они обманули природу, но она взяла свое через 20 лет.

«Эти тоннели, построенные друг над другом, давали усадку и подтекали. В феврале 1995 года приток воды резко увеличился. И поезда шли фактически по тоннелю, в который попадала вода», — отметил Александр Горький.

Двухкилометровые аварийные тоннели запечатали и затопили, а рядом в течение 9 лет построили новые, расположив их на одном уровне.

Самое страшное затопление метро в истории

Самое разрушительное в истории затопление метро произошло в августе 2002 года в Праге. Все три линии поземки ушли под воду вместе с поездами. Составы не успели вывести из тоннелей. Причиной потопа стали сильные дожди, из-за которых из берегов вышла река Влтава.

«Река Влтава поднялась где-то на 6-7 метров. В результате были подтоплены где-то первые, где-то вторые этажи домов в Праге, и вода, естественно, попала во входы в станции метро», — сказал Александр Широколад.

Размытые пути, забитые песком и мусором эскалаторы, сломанное электрооборудование – так выглядело пражское метро после откачки воды. Восстановление метрополитена длилось 8 месяцев и обошлось в 250 миллионов долларов.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным! Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.

Источник

В Москве из-за ливня закрыли участки двух линий метро

В Москве на Калужско-Рижской ветке метро от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» остановлено движение, сообщил департамент транспорта в Telegram.

«На Калужско-Рижской линии (6) нет движения поездов от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» для проверки инфраструктуры», — говорится в сообщении. В обратном направлении поезда двигаются с увеличенными интервалами.

В дептрансе также отметили, что причиной ЧП стало большое количество воды, она поступает в вестибюль и частично на платформу станции «Ясенево».

«На время остановки движения на участке Калужско-Рижской линии закрыты станции «Теплый стан», «Ясенево» и «Новоясеневская». Все пассажиры из поездов вышли на станциях, в тоннелях остановленных поездов с пассажирами нет», — добавили в ведомстве.

Кроме того, временно остановлено движение поездов на Филевской линии метро между станциями «Багратионовская» и «Кунцевская». Кроме того, поезда не ходят по наземному участку метро между «Киевской» и «Кунцевской».

Движение на Калужского-Рижской линии возобновили в 14:51, станцию «Ясенево» открыли для пассажиров.

Подтопления также стали причиной задержек трамваев в разных районах города, предупредил дептранс. Проблемы с их движением отмечаются в районе метро «Шоссе Энтузиастов», на улицах Радио, Чертановской, Вавилова и Тихвинской, у Курского вокзала, на Комсомольской площади, а также на Симферопольском бульваре.

Ходу трамваев помешали и деревья, упавшие на контактные сети. Такие проблемы отмечаются у кольца «Черемушки», на улице Клары Цеткин и в Соболевском проезде.

По адресам Дмитровское шоссе, 14, и Страстной бульвар, 13, есть подтопления проезжей части, дептранс порекомендовал водителям объезжать затопленные участки пути.

28 июня в Москве ожидалось выпадение до 70% от месячной нормы осадков. Об интенсивных ливнях и грозах с градом РБК сообщал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Непогода по прогнозу продлится до 21:00.

В дептрансе посоветовали по возможности воздержаться от поездок по городу и напомнили, что не стоит парковать авто под деревьями и шаткими конструкциями.

Источник

Московское метро чуть не уплыло

В столичном метрополитене сегодня утром произошло ЧП: три станции салатовой Люблинско-Дмитровской линии затопило. Как обстоит дело с безопасностью в столице с транспортными артериями – материал Царьграда

Воду прорвало на станциях метро «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». Они связывают спальные районы вдоль Дмитровского шоссе с центром Москвы. ЧП произошло ранним утром, когда поезда ещё не вышли на линию. К 7 утра отрезок между тремя станциями прилично затопило. По путям впору было передвигаться на моторной лодке. За три часа спасатели полностью выкачали всю воду, вывезли и размыли толстый слой грязи. К 10 утра движение поездов возобновилось.

Администрации мегаполиса и спасателям необходимо отдать должное: с происшествием они справились оперативно. От закрытых станций в самый час пик курсировали десятки бесплатных компенсационных автобусов, которые, по оценке ГУП «Мостранс», перевезли 7,5 тысячи пассажиров. Людей везли по Дмитровскому шоссе до крупного пересадочного пункта в районе станции «Петровско-Разумовская». Чтобы справиться с утренним пассажиропотоком, были использованы и все мощности Московского центрального кольца (МЦК).

В связи с необходимостью перевозки пассажиров «по верху», ЦОДД призвало москвичей отказаться от поездок по Дмитровке на машинах, а также изменить свои привычные маршруты и передвигаться по Алтуфьевскому и другим окрестным шоссе.

Справились, выдохнули, но что будет дальше?

Предварительной причиной ЧП назвали некую пробку тюбинга, которую выбило в районе станции «Окружная». Там в одном из павильонов выхода до сих пор идут строительные работы. Почему выбивание пробки тюбинга может привести к затоплению на стратегическом объекте, коим является метро, никто пока не объяснил, но чувство тревоги за качество работ на строящихся и недавно построенных ветках метрополитена усиливается.

Напомним, что совсем недавно в Москве затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе, над которым проходит участок Канала имени Москвы.

Салатовую ветку протянули через проблемные участки

Долгожданные три станции ввели в строй 22 марта 2018 года. Долгие годы москвичи с окраин северо-востока города ждали этих станций, томясь в огромных пробках на Дмитровском шоссе и проспекте Мира. Метрополитен забирается всё дальше и дальше в «спальники», и это не может не радовать население разросшегося мегаполиса. Но введение в строй «Селигерской», «Окружной» и «Верхних Лихоборов» изначально было связано с массой проблем. Как отмечали и сами строители, почвы над этими станциями и перегонами «тяжёлые», наполненные несколькими большими плывунами, то есть грунт насыщен водой и постоянно передвигается.

Опять стоит Люблинская ветка.. ввели эту Селегерскую блин

Люблинская ветка от Зябликово — поезда следуют с увеличенными интервалами по тех. причинам. #мосметро #metrooperativno

В соцсетях пассажиры жаловались на многократные задержки движения поездов из-за введённых перегонов. Пользователи отмечали сырость на новых станциях, подтёки на стенах.

Сергей Мухин, проживающий в районе станции «Окружная», поделился с Царьградом своими наблюдениями.

Конечно, нельзя не быть неблагодарными Москве за открытие новых станций в прошлом году. Добираться до центра стало удобнее в разы. Но, видимо, строители спешили сдать к определённой дате, и какие-то недостатки устраняли после ввода станций в эксплуатацию. На моей станции я часто видел большие протечки, тряпками собирали воду. Говорят, что в нашем районе очень непростые почвы,

Плывуны тормозят ввод в строй Некрасовской ветки метро

С нетерпением москвичи ждут ввода в эксплуатацию новой ветки метро – Некрасовской. На первом этапе три станции – «Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» — должны сделать удобным путь в «доМКАДную» Москву от густонаселённых районов Кожухово, Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также располагающихся рядом Люберец. Сначала три станции будут связаны с пересадочным пунктом на «Лермонтовской», а затем ветка протянется до станции МЦК «Нижегородская» и дальше до «Площади Ильича».

Кожухово – район небольшой, аккуратный, зато Люберцы и Некрасовка с обилием гигантских «человейников» уже давно стали проблемной зоной столичного транспорта.

«Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» должны были быть введены в строй сначала в середине прошлого года. Однако открытие перенесли на конец 2018-го. Автор этих строк, проживающий по соседству, наблюдал, как с конца октября сотни рабочих ударными темпами достраивали павильоны, засыпали землёй площадки, укладывали дороги и бордюры, наводили красоту, но…. Под Новый год работа встала. И сейчас в районе ходят слухи, что раньше мая долгожданные станции не откроют.

Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Всё дело, по некоторым данным, в плывуне, который находится на пути от «Улицы Дмитриевского» к «Лермонтовской». Над перегоном располагается частный сектор Люберец, в домах которого отсутствуют подвалы – вода подходит слишком высоко к домам. Подводные течения снабжают водой и находящееся между Косино и Кожухово озеро Святое – древний, времён ледникового периода водоём с особым минеральным составом. Строители так и говорят – Святое не даёт нам нормально достроить ветку, в тоннелях нередки протечки и прорывы воды, и уже не первый год.

Практически вся инфраструктура Некрасовской линии готова, павильоны стоят «под парами», но открытие всё откладывают и откладывают. Может, и к лучшему, чтобы потом, как на «Окружной» или на Волоколамском шоссе, не сорвало очередную пробку или не прорвало защитные укрепления.

Уровень техногенной безопасности транспортных путей Москвы один из самых высоких в мире — эксперт

Председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков успокаивает граждан – никакой авральщины в строительстве метро быть не должно. Происшествия на салатовой ветке и на Волоколамке не связаны между собой, а уровень транспортной безопасности у нас один из самых высоких.

Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»

Царьград: Авария на Люблинско-Дмитровский ветке метро вызвана спешкой при строительстве или речь идёт о чём-то другом?

А.Ц.: О какой-либо спешке говорить в данном случае точно нельзя. Метростроительство не та отрасль, где нужна гонка за сроками сдачи объектов.

Скорее есть объективные особенности района, о котором идёт речь. В частности, здесь очень водонасыщенные и поэтому непредсказуемые грунты. Именно это, возможно, сыграло свою роль в случившемся. Важно то, что аварийная ситуация была незамедлительно локализована, и её последствия максимально быстро устранены. Люди сработали профессионально и оперативно.

Ц.: Связаны ли аварии в метро и на Волоколамском шоссе между собой?

А.Ц.: Эти ситуации между собой не связаны. Это стечение обстоятельств.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Ц.: Новую Некрасовскую ветку метро должны были сдать перед Новым годом, но открытие перенесли на весну. Говорят, тоже из-за протечек подземных вод.

А.Ц.: Никакой штурмовщины и авральщины во всём, что связано со строительством метро, быть не может. Надёжность здесь важнейший фактор, поскольку метрополитеном столицы ежедневно пользуются миллионы пассажиров. Поэтому, если того требует безопасность, сроки сдачи объекта лучше сдвинуть и за это время устранить потенциальные источники опасности. К подобным сдвигам сроков сдачи объектов нужно относиться именно так.

Ц.: Как оцените общий уровень техногенной безопасности транспортных артерий Москвы?

А.Ц.: Как один из самых лучших в мире. Статистика свидетельствует, что количество отказов или чрезвычайных происшествий в транспортном комплексе Москвы и метрополитене существенно меньше, чем в других городах мира. Это объективная реальность. И сроки устранения таких ситуаций в Москве намного быстрее. Это тоже очевидно. Приоритет для руководства транспортного комплекса Москвы всегда один – как можно быстрее устранить причины и обеспечить работу общественного транспорта в штатном режиме, не создавая дискомфорта для пассажиров.

Ц.: Правда ли, что за последние годы ни одна новая станция метро не была сдана в срок?

А.Ц.: Это не так. Значительное число станций было сдано в запланированные сроки и без всяких задержек. Если же строительный комплекс не может ввести в эксплуатацию станцию в установленные сроки, то на это есть объективные причины, связанные со множеством нюансов, о которых мы уже сказали, начиная от природных и заканчивая техногенными. В любом случае сдвижка по срокам сдачи всегда обоснована и рассчитывается объективно.

Повторюсь, если класть на одни весы сроки сдачи объекта транспортной инфраструктуры и вопросы безопасности, то это несовместимые вещи. Ни в коем случае нельзя жертвовать безопасностью в угоду срокам сдачи. Речь идёт о миллионах человеческих жизней.

А в Нью-Йоркском метро не помешал бы кто-нибудь вроде Ноя с ковчегом. Там начался потоп.

Источник

Оцените статью