Мир солнце воздух земля вода

Вода, Земля, Огонь, Воздух — характеристика стихий

Древнегреческому ученому Эмпедоклу принадлежит открытие четырех стихий, четырех основополагающих элементов Вселенной — огня, земли, воды, воздуха. Характеристику стихиям дал Аристотель, чьи труды легли в основу астрологии, разложил эти основные элементы таким образом:

Вода — союз влаги и холода;

Земля — союз холода и сухости;

Огонь — союз сухости и жары;

  • Воздух — союз жары и влаги.
  • Эти четыре стихии находятся в непосредственной связи с 12 знаками Зодиака. Так стихии огня принадлежат Лев, Стрелец, Овен. Стихии воздуха — Весы, Близнецы, Водолей. Стихии воды — Рыбы, Рак, Скорпион Стихии земли — Телец, Козерог, Дева.

    Эти внутренние связи между стихиями и знаками Зодиака очень сложны и многоассоциативны.

    Огонь. Характеристика стихии: подвижность, живость, внутренняя энергия, воодушевление, стремление к власти, жажда преобразований, творческое горение, внезапность, яркость.

    Вода. Характеристика стихии: пассивна, впечатлительна, легко внушаема, восприимчива и пластична. Но она — основная магическая сила, ей свойственна отрешенность от всего реального и земного, внутренняя изменчивость и чистота.

    Земля. Характеристика стихии: незыблемость, строгость, чувство ответственности, сосредоточенность, рационализм. Она — основа всего стабильного и неизменного.

    Воздух. Характеристика стихии: изменчивость, информация, общение, активное проникающее начало. Ему свойственно многословие, легкость, независимость.

    Четыре стихии лежат и в основе четырех человеческих темпераментов. Под знаком воды рождаются холодные флегматики, воздух управляет пылкими сангвиниками, тесно связаны с землей сумрачные меланхолики и, конечно же, огонь — основа взрывных и ярких холерических натур.

    Знаки Зодиака связаны и с делением всего сущего на мужское и женское начало. Женские знаки — это знаки земли и воды: Скорпион, Козерог, Рыбы, Рак, Дева и Телец. Они — символ пассивного, воспринимающего начала. Мужские знаки — знаки огня и воздуха: Стрелец, Водолей, Овен, Близнецы, Лев, Весы Они — начала активные, движущая сила всех преобразований, сила, отдающая свою энергию другим.

    Кроме того, каждый знак Зодиака соответствует определенной части человеческого тела, на которую он оказывает свое влияние. Медики древности учитывали это влияние, назначая своим пациентам необходимое лечение.

    Стихия Огонь. ОВЕН — голова и ее покровы. Оказывает влияние на мозг, состояние зубов, десен, на верхнюю часть легких и бронхов, солнечное сплетение и область желудка.

    Возможные болезни могут быть вызваны дисгармоничной энергией Овна, неудачно расположенного в момент рождения человека, либо появляются в течение сезонных воздействий этого знака на человеческий организм.

    Такими болезнями могут быть обмороки, бессонница, мигрени, — различные травмы головы. Также возможны заболевания кожи, зубов, органов зрения и слуха, туберкулез, воспаление легких. Если на лице у человека врожденные родимые пятна или другие дефекты кожи — не исключено дисгармоничное влияние Овна на всю его жизнь.

    При условии гармоничного влияния Овна наблюдается особенная активность, необычное состояние сознания, склонность к озарениям. В дни гармоничного влияния Овна сбудутся самые смелые ваши идеи, и особенно высоким бывает в эти дни творческий и сексуальный потенциал.

    Стихия Земля. ТЕЛЕЦ влияет на область шеи, горла, гортань, небо и пищевод Возможные заболевания — ангины, шейные опухоли, дифтерит, воспаление лимфоузлов. Не исключены психологические и энергетические аномалии ауры в области шеи и неправильная циркуляция крови.

    Но у Тельца есть и свои достоинства: рожденные под этим знаком умеют материализовать любой свой план. Им всегда сопутствуют гармония, умение создавать и выращивать нечто новое — от детей до нового платья. К тому же люди, находящиеся под влиянием Тельца, неизменно очаровательны, эмоциональны и имеют незаурядные финансовые и экономические способности.

    Стихия Воздух. БЛИЗНЕЦЫ — плечи, лопатки, ключицы, руки, легкие, трахеи и бронхи. Влияют на функции речи, состояние нервной системы. Управляют «дыханием» кровеносной системы.

    Болезни — астма, бронхит, туберкулез, пневмония, плеврит. Характерно также некоторая заторможенность всех реакций, застенчивость, иногда даже легкое заикание.

    Достоинства: редкая коммуникабельность и подвижность, цепкая память и способности к быстрому усвоению иностранных языков. Некоторый рационализм восприятия, логические и математические способности. Не исключен поэтический талант.

    Стихия Вода. РАК грудь, молочные железы, пищевод, желудок, поджелудочная железа, верхняя часть печени, диафрагма. Влияет на пищеварительную систему, желудочно-кишечный тракт. Ответственен за генетический код и наследственность, оказывает влияние на человеческую память и на умение концентрировать жизненную энергию.

    Болезни чаще всего возникают от неправильного питания и дурного пищеварения — гастриты, язвы, диабет. Не исключены заражения крови и другие инфекции. Люди, находящиеся под влиянием Рака очень мнительны, склонны к различным «информационным» недугам («сглаз», «порча», различные мании и фобии). Следует особенно опасаться алкоголизма и наркомании.

    При этом отмечается особая мягкость, способность к творчеству, поэтический и артистический дар. Ярко выражена любовь к дому, забота о своем потомстве. Эмоциональная экспрессивность может заставить Рака искать убежища от всего земного в философии или литературе.

    Стихия Огонь. ЛЕВ — спина, позвоночник, сердечно-сосудистая система. Оказывает влияние на циркуляцию крови в организме, состояние костного мозга, сексуальность, жизненную энергию и духовное начало.

    Все болезни сердечно-сосудистой системы, радикулиты, остеохондрозы, лихорадки, нарушения осанки.

    Достоинствами являются склонность к творчеству, сильная воля, ярко выраженное чувство справедливости, великодушие. Стоит развивать в себе биоэнергетические способности — вы можете стать хорошим целителем.

    Стихия Земля. ДЕВА брюшная полость, пупок, тонкий кишечник, нижняя часть печени, селезенка. Влияет на нервную систему, обменные процессы организма и перистальтику кишечника.

    Возможны перитониты, воспалительные процессы, аппендициты, колиты и запоры. Есть опасность заражения холерой, дезинтерией. Различные нервные стрессы, излишняя мнительность. Достоинства: рационализм, логичность, уравновешенность личности, отличная память, умение сконцентрироваться, коммуникабельность.

    Стихия Воздух. ВЕСЫ область печени, поясница, мочевой пузырь, моче половая система, верхняя часть таза. Влияние на энергобаланс организма, процессы обмена, выделения. Ответственны за деятельность желез внутренней секреции, особенно щитовидной.

    Вероятные болезни: радикулиты, нарушения обмена веществ, инфекции органов малого таза, песок и камни в почках и мочевом пузыре, цистит, венерические заболевания. Простатиты, воспаления кожи и желчного пузыря.

    Достоинства: грация, эстетичность, эмоциональная экспрессия, способность улавливать доступную немногим внутреннюю гармонию, понимание сущностей предметов, событий и людей. Умение справедливо и разумно руководить любым коллективом.

    Стихия Вода. СКОРПИОН — половые органы, нижняя часть толстой кишки и прямая кишка, простата, нос и носовые полости. Влияние на половую систему, подсознание, скрытые возможности. Развивает способности к гипнозу, отвечает за эрогенные зоны.

    Возможные заболевания: в результате нарушения обмена веществ или состава крови. Геморрой, воспаление желчного пузыря, заболевания слизистых носа, обострение хворей почек и мочеполовой системы.

    Достоинства: активность, инициативность, особая страстность, изобретательность и оригинальность мышления. При некотором старании из Скорпиона может выйти настоящий супермен. Наличие жизненных сверхзадач, умение работать в экстремальных условиях.

    Стихия Огонь. СТРЕЛЕЦ — бедра, ягодицы, нижняя часть таза, крестец, область промежности. Влияет на кровь, обмен и циркуляцию крови и энергии, на конституцию тела, мускулатуру и двигательную систему. От влияния Стрельца зависит то, как вы ведете себя на людях.

    Болезни связаны с аномалиями эндокринной и кровеносной систем, возможен излишний вес или полнокровие. Некоторая неумеренность в питании. Часто сопровождается нервными расстройствами и болезнями «неудовлетворенного самолюбия». Будьте осторожны — у вас склонность к опухолям.

    Достоинства: возможности расти и развиваться почти не ограничены, удачливость, жизненная мудрость, вера в абсолютные принципы. Способность постигать глубинный смысл многих явлений и процессов.

    Стихия Земля. КОЗЕРОГ — колени, нижняя треть бёдер, голени (верхняя часть). Ответственен за волосяные и кожные покровы, зубы, хрящи, селезенку, органы чувств и слуха. От влияния Козерога зависит продолжительность жизни и работа всех органов и систем.

    Болезни: при условии недостаточно полноценного питания возможны задержки роста, травмы, падения, страхи и склонность к черной меланхолии. Общая низкая сопротивляемость организма, болезни кожи, склеротические состояния, образования камней, артриты, и отложения солей.

    Достоинства: редкая самоорганизация, внутренняя дисциплина, умение делать выводы и верные прогнозы. Врожденная склонность к политическому и социальному лидерству.

    Стихия Воздух. ВОДОЛЕИ — голени, икры, щиколотки, кровеносная система. Влияет на нервную систему, гипофиз, мозжечок и вестибулярный аппарат. Склонность к озарениям, отлично развитая интуиция, возможна гениальность.

    Болезни: нервно-психические заболевания, эпилепсия (часто наследственная), боли в суставах, варикозное расширение вен, неумение расслабляться.

    Достоинства: способность к новому видению и восприятию отживших систем и понятий в новом свете, умение изобретать и экспериментировать. Широта и оригинальность ума поддерживается постоянным желанием блеснуть и выделиться. Редкая независимость и свободолюбие. Стремление к разрушению устаревших связей и конструкций.

    Стихия Вода. РЫБЫ — ступни и подошвы. Влияет на выделительную и иммунную систем, циркуляцию лимфы и крови, состояние нервных процессов организма.

    Болезни могут быть связаны с перееданием, а следовательно с накоплением шлаков в организме и нарушениями обмена веществ. Заболевания обычно хронического характера, тормозящие рост и развитие организма. Наследственный алкоголизм и наркомания, различные психозы Находящиеся под влиянием знака Рыб с трудом избавляются от вредных привычек. Характерны навязчивые состояния, бред, некоторая рыхлость тела и слабо выраженная аура. Осторожно опасность доброкачественных и злокачественных опухолей. Возможны частичные и полные затемнения сознания.

    Достоинства: гармония духа, интуиция, вспышки творческого вдохновения. Вам легко откроются высшие истины и тайны. Артистизм, вера в человеческие идеалы, высокий моральный облик. Коммуникативность и любовь к людям могут привести вас на путь целительства и даже миссионерства.

    Людмила Муравьева, астролог
    КОПИРОВАНИЕ СТАТЬИ ЗАПРЕЩЕНО

    Источник

    Конспект НОД по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

    валерия дьячкова
    Конспект НОД по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

    Цель: Расширить представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

    Дидактические задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека; содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света.

    Развивающие задачи: способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, умения проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей.

    Воспитательные задачи: создать условия для воспитания бережного отношения к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.

    Оборудование: картинки с изображениями грязного глобуса, письмо, воздушный шарик, стаканчики с водой, трубочки, глобус, карточка с загадкой, «билетики».

    Демонстрационный материал: посылка,в которой лежат: письмо от Незнайки, загадка с изображением солнца с обратной стороны, воздушный шарик, пластиковая бутылка с водой, картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте прочтем его. (Читаю письмо) «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно. Ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя вырастить. Нет, жить на Земле приятней.

    Я прислал вам загадку. Если отгадаете, то станете членами клуба Юные Знайки. Загадка даст понять, без чего мы не сможем жить на Земле».

    Ну что, отгадаем загадку?

    Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце

    И зовут тебя все.

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?

    Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

    Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?

    Дети: Животным, растениям, людям.

    Воспитатель: Правильно Ребята, недавно мы сажали с вами лук. Давайте посмотрим на него. Мы сравним лук с подоконника и лук, который оставили в шкафу. Что с ним произошло?

    Дети: Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал толстенькие ростки зелёного цвета. А тот, что был в шкафу, только начинает прорастать и кончики его ростков желтого цвета.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему такая разница?

    Дети: Потому что один стоял на свету, а другой в темноте.

    Воспитатель: Верно! Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

    Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.

    Воспитатель: Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?

    Дети: Загорать, греться, играть.

    Воспитатель: Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. Вот и сейчас к нам приходит лето. А летом солнце какое?

    Дети: Высокое, яркое, жаркое.

    Воспитатель: Верно! Летом солнечные лучики под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

    Физминутка «Солнце»

    Воспитатель: Во дворе растет подсолнух,

    Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

    Рядом с ним второй, похожий,

    К солнцу тянется он тоже.

    Вертим ручками по кругу.

    Не задень случайно друга!

    Несколько кругов вперёд,

    А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

    Отдохнули мы чудесно,

    И пора нам сесть на место.

    Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Не забываем сидеть ровно и держать спинки прямо. Ребята, как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

    Дети: Воздух.

    Воспитатель: Да. Зачем нам нужен воздух?

    Дети: Мы им дышим.

    Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?

    Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?

    Дети: Растениям, животным.

    Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?

    Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?

    Дети: Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.

    Воспитатель: Верно, молодцы! У каждого из вас на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?

    Дети: Пузырьки воздуха.

    Воспитатель: Да. Значит, сам воздухмы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?

    Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?

    Дети: Да, когда дует ветер.

    Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется.Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?

    Дети: Шипение, свист.

    Воспитатель: Верно. Значит, и услышать мы его можем.

    Давайте подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите как воздух влияет на наше здоровье?

    Дети: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.

    Воспитатель: Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?

    Дети: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин (сопровождаю ответы детей картинками).

    Воспитатель: Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?

    Дети: Можно заболеть.

    Воспитатель: Да. Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

    А теперь давайте немного поиграем с шариком.

    (Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя). Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.

    Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, у Незнайки еще бутылочка в руках. А что внутри?

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?

    Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?

    Дети: Растениям и животным.

    Воспитатель: Да. Можно ли пить воду из моря или океана?

    Дети: Она очень соленая и грязная.

    Воспитатель: Какую воду можно пить?

    Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?

    Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.

    Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?

    Воспитатель: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?

    Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

    Воспитатель: А от чего оберегать?

    Дети: От загрязнений.

    Воспитатель: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

    Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра.

    И вместе с нами всюду рядом

    Наши лучшие друзья:

    Солнце, воздух и вода!

    Воспитатель: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я с гордостью могу вручить вам билеты участников клуба «Юные Знайки», которые прислал Незнайка (достаю билеты и вручаю ребенку).

    «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

    Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

    Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

    Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

    Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.

    Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

    Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

    Источник

    Читайте также:  Нужно ли размачивать корм собаке водой
    Оцените статью