- Мнемотаблица к стихотворению Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мнемотаблицы для дошкольников про воду
- Волшебная водичка
- Мнемотаблица «Круговорот воды в природе» методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мнемотаблицы «Вода. Кожа. Зуб. Уши». учебно-методическое пособие на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»
- Ход занятия
Мнемотаблица к стихотворению Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Авторская мнемотаблица помогает детям с ЗПР быстрее запомнить стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблица помогает детям с ЗПР быстрее запомнить стихотворение. | 771.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень. ( автор- А. Н. Плещеев).Осень наступила,Высохли цветыИ глядят унылоГолые кусты. Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях. Тучи небо кроют, Солнце не блестит,В.
У Снегурочки с утра новогодних дел гора.Надо снежной бахромой ей украсить лес родной.Для зверят пирог испечь и фонарики зажечь.А потом на праздник к детям в золотой лететь карете.
Мужской праздникЯ с утра спросила маму (Я вчера спросил у мамы):- Что за праздник к нам пришел,Почему все суетятся,Праздничный готовят стол?Папа в новенькой рубашке,Дед надел все ордена,Ты вчера возле.
«Нарисованное солнце.»Г. Сапгир.Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке. Нарисую солнце и приклею к форточке. Пусть сияет на окне и тебе и мне! Видишь, стало веселей.
Валентин БЕРЕСТОВ ДРАКОН В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, .
Праздник урожаяТатьяна БоковаОсень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у воды.Приготовила природаВсевозможные плоды.
Андрей Парошин.Улетают к югу птицы:И грачи, и журавли,Но останутся синицы,Воробьи и снегири.И сороки остаютсяНе летят с родной земли.А весной опять вернутсяИ грачи, и журавли.
Источник
Мнемотаблицы для дошкольников про воду
Конспект НОД (мнемотехника)
Волшебная водичка
Трифонова Наталия Тагировна
Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды: чистая, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
Задачи:
Познавательное развитие
стимулировать использование об следовательских и поисковых действий.
развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
формировать воображение, понимание того, что слышишь;.
развивать способность сохранять в памяти поступившую информацию.
расширить словарный запас «много», «один», «маленький», «большой», «легкий», «тяжелый»
воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
развивать мелкую и артикуляционную моторику.
вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой
Предварительная работа:
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
Беседа: «Надо, надо умываться!»
Разучивание потешек, пальчиковой гимнастики и стихотворений о воде
Сюжетно-ролевая игра «Мишка умывается»
Эксперименты с водой «Льется водичка», «Водичка всем нужна»
Материал:
Тазики 2 шт., 2 куклы, мыльница с мылом, полотенце, мячики, фартуки, железная ложка, салфетки, мольберт, горячая и холодная вода, мнемотаблицы.
Ход занятия:
Дети входят под музыку («Ужасно интересно») трек 1
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Звучит музыка — звук падающей воды трек 2
Капелька: Здравствуйте, дети, я Капелька – маленькая частица воды. Для чего нужна вода?
Капелька: Правильно! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем капельке как мы ум ываемся водичкой
П альчиковая гимнастика:
«Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши! Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько! Обливайся! Умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся»
Слышится стук в дверь трек 3 – входит грязная кукла Таня, дети знакомятся.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая. Где ты руки так измазала?
Черные ладошки; на локтях- дорожки!
Кукла Таня: Я на солнышке лежала руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая. Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный будто закопченный.
Кукла Таня: – Я на солнышке лежала нос я кверху держала
Воспитатель: – Ой, ли, так ли?
Так ли дело было? (А. Барто)
Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить! Кто же нам сможет помочь? (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой.
Воспитатель: Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей) .
Воспитатель: Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки не надолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают ее карточкой символом холодной и горячей воды.
Воспитатель: Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)
Воспитатель: Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) .
Опыт № 1 «Смешивание холодной и горячей воды» В оспитатель приглашает детей к первому столу, выливает в таз горячую и холодную воду, определяет воду на ощупь. Дети трогают теплую воду . Выставляется карточка символ теплой воды.
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Лиза, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?
Дети: Мыльницу с мылом.
Воспитатель: Даниил , принеси полотенце. Что ты принес?
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.
Потешка «Водичка-водичка».
Знаем, знаем — да-да-да!
В кране прячется вода!
Мы пришли умыться!
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и руки девочке и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Воспитатель: Грязная. Теперь девочку надо ополоснуть чистой водой. Вытрем лицо и руки насухо полотенцем. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Спасибо волшебнице воде.
Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.
Физкультминутка трек 4 (Дети идут за воспитателем, подходят к второму столу)
Мы ладошечки потрем,
И немножечко встряхнем.
А теперь веселым шагом
Вместе с вами мы пойдем.
А теперь мы ручейки
Прямо к озеру спешим,
Стало озеро большим.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там стоит таз, а в воде мячики разные по размеру и цвету. Около тазика сидит кукла.
Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
1 ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Мячик».
Опыт № 2 «Легкий – Не тонет», «Тяжелый – Тонет»
Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем. У Тани был зеленый маленький мячик с синей полоской. (Достают).
Воспитатель: А какой формы мяч? Круглый. Сколько мячиков у Тани. Один, а в бассейне сколько мячиков осталось? (Много) . А по-размеру мячики одинаковые? (Разные: большие и маленькие) .
Воспитатель: А мячик не утонул, потому что внутри воздух. Воздух легкий и мячик с воздухом стал легким, поэтому он не утонул.
Дети: Внутри воздух
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там еще лежит в тазике?
Воспитатель: А почему она утонула? Из чего сделана ложка?
Дети: Тяжелая, железная.
(Вывешивается схема «легкий – не тонет», «тяжелый – тонет»)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы помогли девочке Тане, потому что знаете, как умываться, помогли развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня больше узнали о воде… Давайте попробуем вспомнить что мы узнали, опираясь на схемы.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы)
Воспитатель: А Таня приготовила для вас угощение в благодарность, что то что вы ей помогли достать мячик.
(Воспитатель достает угощение в корзинке и угощает ребят) трек 5
Источник
Мнемотаблица «Круговорот воды в природе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Мнемотаблица составлена к стихотворению «Вода появляется из ручейка» А. Усачева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока наконец не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним как сметана.
Она поднимается выше. Пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки.
Все это и зовут в народе:
Круговорот воды в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
— Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Источник
Мнемотаблицы «Вода. Кожа. Зуб. Уши».
учебно-методическое пособие на тему
Дети получают расширенные знания о человеческом организме, об окружающем мире. Развивают мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy.doc | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе оздоровительной направленности.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева.
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.
В конспекте для ознакоения детей с кожей человека, использованы: — здоровье сберегающая технология (самомассаж);- познавательно-экспериментальная деятельность (опыты);- индивидуальные задания (ра.
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Нататья Силянкова Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольно.
Строение и функции кожи. Производные кожи. Возрастные особенности кожи у дошкольников. Гигиена, профилактика кожных заболеваний у детей дошкольного возраста.
Источник
Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»
Татьяна Корниенко
Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни»
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа
Тема: «Вода-источник жизни»
Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна
Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.
Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Опытным путём очищать (фильтрование) воду.
Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.
Развивать внимание, умение делать выводы.
развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.
Материалы: Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко, разрезная мнемосхема, мнемотаблица.
Словарная работа: фильтр.
Ход занятия
Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. (запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?
Педагог: Что же делать? Как помочь? (найти воду, поделится водой с нашей планеты….)
Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?
Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть-суша,а вот эта большая часть — вода. Чего больше на нашей планете?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из реки, озера; из дождевой тучи)
Физминутка «Виноватая тучка».
Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)
Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.
Вот так долго вода из реки добирается к нам.
Вы знаете, что такое фильтр (устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.
Опыт №3 «Очищение»
— Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?
— Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).
Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.
Педагог: ребята только вот беда Фафаля плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и наклеить картинки)
Рассказ по мнемотаблице опыта.
(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).
Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?
Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)
Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).
Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки.)
Ребята, воду нужно беречь? Почему (ответы детей).
(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)
Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. (Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).
Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».
Источник