Моет руки водой для детей

Конспект ОД «Чистые руки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект ОД «Чистые руки»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект ОД «Чистые руки» 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Чистые руки» (вторая младшая группа)

Интеграция: «Развитие речи», «Социально — коммуникативное развитие».

-Закреплять навыки детей в умывании, знания о предметах гигиены и их назначении; продолжать формировать умение правильно и аккуратно мыть руки; насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;

-Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

— Развивать познавательную активность , способствовать развитию речи как средству общения.

-Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Активизация словаря: холодный, горячий, твердый, мягкий.

2.Введение в тему занятия.

4. Пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К.И. Чуйковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, знакомство с картинками – алгоритмами, заучивание потешек, дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Оборудование и материалы: — кукла Катя, картинки – алгоритмы, картинки с изображением строения руки, тазики с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

Ход Образовательной деятельности:

В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется:

— Меня зовут Катя

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Катя. Посмотрите на ее руки. Мы можем посадить ее за стол?

Предполагаемые ответы детей : Нет.

Воспитатель: А почему?

Предполагаемые ответы детей : Потому что она очень грязная.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, не опрятные дети?

Предполагаемые ответы детей : Нет.

Воспитатель: А почему?

Предполагаемые ответы детей : Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

Воспитатель: Для чего нужно быть чистым?

Предполагаемые ответы детей: что бы быть красивыми, не болеть.

Воспитатель (обращается к Кате): Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Катя что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко эту девочку, её никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Кате?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?

Предполагаемые ответы детей: Мыло, вода

Воспитатель: Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой?

Предполагаемые ответы детей: Можем обжечься

Воспитатель: А если вода будет холодной

Предполагаемые ответы детей: Можем заболеть.

Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?

Предполагаемые ответы детей: В тёплой.

Воспитатель: Давайте Кате покажем, как правильно надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Кран открыли, чик-чик!

(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)

Руки моем, шик-шик

(трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, с-с-с!

(проводят ладонями по лицу сверху — вниз)

Мы умоем личико, с-с-с!

Мылом мы ладошки трем,

(растирают ладонями тыльную сторону)

Вот чистые ладошки,

(показывают друг другу)

Воспитатель открывает алгоритм.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?

Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму:

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малышка мне что-то говорит. Она просит показать ей, как надо правильно мыть руки. Покажем?

Предполагаемые ответы детей: Да

Дети с воспитателем и Катей проходят в умывальную комнату и показывают Кате, как надо правильно мыть руки, вытирать полотенцем.

Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы! А теперь, Катя, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Кате было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ей стишки и потешки. Я буду говорить начало, вы будете продолжать.

Воспитатель моет руки Кате, приговаривая:

«Моем, моем, трубочиста…

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! »

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода,

Мы пришли умыться! »

«Aй, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Мыло будет пениться

Грязь куда-то денется… »

Воспитатель: Какое у нас мыло?

Предполагаемые ответы детей: Белое, твердое , душистое.

Воспитатель: Какое полотенце?

Предполагаемые ответы детей: Пушистое.

Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашей Катеньки!

Воспитатель: Теперь Катя останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Кате, как надо правильно мыть руки.

Предполагаемые ответы детей:

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Нам с тобой играть пора.

Дети садятся на стульчики.

Проводиться игра-имитация на развитие образных движений.

«Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень.

Закатали рукава — раз, два.

Открываем кран с тобой

Намочили ручки тёплою водой

Взяли в руки мыло

Мылим ручки, трём, трём

Грязь с ладошек уберём.

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Нам с тобой играть пора.

Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)

— Дети кто к нам приходил?

Предполагаемые ответы детей : Кукла Катя

— А что с ней случилось?

Предполагаемые ответы детей : У нее были грязные руки.

— Какой водой мы моем руки?

Предполагаемые ответы детей : Теплой.

— Какое у нас мыло?

Предполагаемые ответы детей : Душистое, белое.

— Почему нужно мыть руки?

Предполагаемые ответы детей : Что бы не заболеть.

Воспитатель: кукла Катя говорит вам спасибо т еперь она будет всегда чистая и аккуратная. И для вас приготовила подарочки – мыльные пузыри.

Дети играют с мыльными пузырями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Игровая программа «Рука об руку»

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан.

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.

Конспект образовательного мероприятия по теме «Золотые руки — руки не из золота»

Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан.

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека.

Конспект НОД «Рука развивает мозг»

Конспект для беседы с детьми о здоровье. На НОД «Физическое развитие».

Акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»

В преддверии праздника «День Матери» в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки&raquo.

Источник

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук

Василькова Татьяна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.

Задачи: развивать интерес к экспериментальной деятельности,расширять словарный запас, знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки, воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.

Предварительная работа: беседа «Чистота-залог здоровья«; чтение стихотворения К. И. Чуковского «Грязнуля»; просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Вирус»; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение «Чистые лапки«,дидактическая игра «Моем руки«.

Материалы: игрушка кошки,коробка для мыла, мыло (несколько кусочков

разного цвета, мыло жидкое, вырезанная и заламинированная (у меня скотчем) ладошка из бумаги, перец в мельнице, тазик с водой для эксперимента.

Ход ООД.

Мотивация. Воспитатель заносит игрушку кошку с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же кошечка нам принесла?

-Кошечку зовут Пушинка, правильно она принесла нам подарок! Посмотрим что там? Проходите за столы!

Открываем коробку, там куски мыла.

-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать?

Ответы детей: мыло, разного (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое.

Мои ребята не сразу сказали, что мыло твёрдое. Для убедительности мы ещё им постучали.

-Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принесла нам Пушинка. Обобщаем все ответы.

-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы?Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду.

Динамическая пауза «Наши деточки устали».

-Ребята давайте покажем Пушинке, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?

Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран.

Практическое упражнение «Чистые руки» с указанием и разъяснением воспитателя.

-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?

Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.

-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Пушинка посмотрит с нами.

Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха, для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.

(к сожалению не могу загрузить видео нашего эксперимента, но поверьте «микробы разбегаются»)Этот эксперимент делал каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если делать в этой же воде, микробы будут разбегаться, но уже не так быстро.

-Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.

-Пушинка, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!

Кошка прощается с ребятами и уходит.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей «Ветер в комнате «Живая змейка» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Источник

Читайте также:  Вода вид со дна
Оцените статью