Конспект ОД «Чистые руки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект ОД «Чистые руки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД «Чистые руки» | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Чистые руки» (вторая младшая группа)
Интеграция: «Развитие речи», «Социально — коммуникативное развитие».
-Закреплять навыки детей в умывании, знания о предметах гигиены и их назначении; продолжать формировать умение правильно и аккуратно мыть руки; насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;
-Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
— Развивать познавательную активность , способствовать развитию речи как средству общения.
-Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.
Активизация словаря: холодный, горячий, твердый, мягкий.
2.Введение в тему занятия.
4. Пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения К.И. Чуйковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, знакомство с картинками – алгоритмами, заучивание потешек, дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Оборудование и материалы: — кукла Катя, картинки – алгоритмы, картинки с изображением строения руки, тазики с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
Ход Образовательной деятельности:
В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется:
— Меня зовут Катя
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Катя. Посмотрите на ее руки. Мы можем посадить ее за стол?
Предполагаемые ответы детей : Нет.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей : Потому что она очень грязная.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, не опрятные дети?
Предполагаемые ответы детей : Нет.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей : Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.
Воспитатель: Для чего нужно быть чистым?
Предполагаемые ответы детей: что бы быть красивыми, не болеть.
Воспитатель (обращается к Кате): Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Катя что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко эту девочку, её никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Кате?
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?
Предполагаемые ответы детей: Мыло, вода
Воспитатель: Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой?
Предполагаемые ответы детей: Можем обжечься
Воспитатель: А если вода будет холодной
Предполагаемые ответы детей: Можем заболеть.
Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?
Предполагаемые ответы детей: В тёплой.
Воспитатель: Давайте Кате покажем, как правильно надо мыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)
Руки моем, шик-шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху — вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трем,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Воспитатель открывает алгоритм.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Раскатать рукава.
Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малышка мне что-то говорит. Она просит показать ей, как надо правильно мыть руки. Покажем?
Предполагаемые ответы детей: Да
Дети с воспитателем и Катей проходят в умывальную комнату и показывают Кате, как надо правильно мыть руки, вытирать полотенцем.
Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы! А теперь, Катя, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Кате было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ей стишки и потешки. Я буду говорить начало, вы будете продолжать.
Воспитатель моет руки Кате, приговаривая:
«Моем, моем, трубочиста…
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! »
«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода,
Мы пришли умыться! »
«Aй, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Мыло будет пениться
Грязь куда-то денется… »
Воспитатель: Какое у нас мыло?
Предполагаемые ответы детей: Белое, твердое , душистое.
Воспитатель: Какое полотенце?
Предполагаемые ответы детей: Пушистое.
Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашей Катеньки!
Воспитатель: Теперь Катя останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Кате, как надо правильно мыть руки.
Предполагаемые ответы детей:
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
Каждый пальчик вытираем.
Нам с тобой играть пора.
Дети садятся на стульчики.
Проводиться игра-имитация на развитие образных движений.
«Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень.
Закатали рукава — раз, два.
Открываем кран с тобой
Намочили ручки тёплою водой
Взяли в руки мыло
Мылим ручки, трём, трём
Грязь с ладошек уберём.
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
Каждый пальчик вытираем.
Нам с тобой играть пора.
Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)
— Дети кто к нам приходил?
Предполагаемые ответы детей : Кукла Катя
— А что с ней случилось?
Предполагаемые ответы детей : У нее были грязные руки.
— Какой водой мы моем руки?
Предполагаемые ответы детей : Теплой.
— Какое у нас мыло?
Предполагаемые ответы детей : Душистое, белое.
— Почему нужно мыть руки?
Предполагаемые ответы детей : Что бы не заболеть.
Воспитатель: кукла Катя говорит вам спасибо т еперь она будет всегда чистая и аккуратная. И для вас приготовила подарочки – мыльные пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Игровая программа «Рука об руку»
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан.
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.
Конспект образовательного мероприятия по теме «Золотые руки — руки не из золота»
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан.
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека.
Конспект НОД «Рука развивает мозг»
Конспект для беседы с детьми о здоровье. На НОД «Физическое развитие».
Акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»
В преддверии праздника «День Матери» в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки».
Источник
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук
Василькова Татьяна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук
Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.
Задачи: развивать интерес к экспериментальной деятельности,расширять словарный запас, знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки, воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.
Предварительная работа: беседа «Чистота-залог здоровья«; чтение стихотворения К. И. Чуковского «Грязнуля»; просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Вирус»; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение «Чистые лапки«,дидактическая игра «Моем руки«.
Материалы: игрушка кошки,коробка для мыла, мыло (несколько кусочков
разного цвета, мыло жидкое, вырезанная и заламинированная (у меня скотчем) ладошка из бумаги, перец в мельнице, тазик с водой для эксперимента.
Ход ООД.
Мотивация. Воспитатель заносит игрушку кошку с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же кошечка нам принесла?
-Кошечку зовут Пушинка, правильно она принесла нам подарок! Посмотрим что там? Проходите за столы!
Открываем коробку, там куски мыла.
-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать?
Ответы детей: мыло, разного (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое.
Мои ребята не сразу сказали, что мыло твёрдое. Для убедительности мы ещё им постучали.
-Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принесла нам Пушинка. Обобщаем все ответы.
-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы?Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду.
Динамическая пауза «Наши деточки устали».
-Ребята давайте покажем Пушинке, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?
Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран.
Практическое упражнение «Чистые руки» с указанием и разъяснением воспитателя.
-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?
Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.
-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Пушинка посмотрит с нами.
Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха, для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.
(к сожалению не могу загрузить видео нашего эксперимента, но поверьте «микробы разбегаются»)Этот эксперимент делал каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если делать в этой же воде, микробы будут разбегаться, но уже не так быстро.
-Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.
-Пушинка, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!
Кошка прощается с ребятами и уходит.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.
Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.
Конспект занятия во второй младшей «Ветер в комнате «Живая змейка» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.
Конспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.
Источник