- Можно ли мусульманам пить воду из церкви
- Боятся ли мусульмане «святой воды» и православных молитв?
- Кому можно пить святую воду
- Когда можно пить святую воду
- Помогает ли святая вода
- Почему мусульмане приходят за помощью к блаженной Матроне и используют святую воду?
- если ты мусульманин то правильно ли пить святую воду лечиться ею?
- Зам-зам – вода исполнения желаний!? Где ее взять?
- История появления источника в Мекке
- Свойства воды
- Исцеляющие свойства
- Для сравнения
- Как не наткнуться на подделку?
- Как нужно пить воду зам-зам?
Можно ли мусульманам пить воду из церкви
Боятся ли мусульмане «святой воды» и православных молитв?
Именно такого рода вопросы христиан можно видеть под появляющимися время от времени новостными заметками о таком поведении православного духовенства (обычно в соседней РФ) в отношении мусульман, будто те – православные христиане.
Каждый раз под новостной заметкой о том, что мусульмане возмущены окроплением «святой» водой мусульманских детей в роддоме, не спросив при этом разрешения и согласия их матерей и, более того – против их воли; или окропление спящих детей в детсаду независимо от вероисповедания вопреки попыткам воспитательницы-мусульманки воспрепятствовать этому; или же когда священник с кропилом поливает «святой водой» толпу мусульман, вызывая у них отрицательную реакцию; или когда построившиеся на плацу курсанты вдруг независимо от вероисповедания оказываются участниками торжественного православного молебена, который местный священник устроил по договоренности с руководством академии, – всегда найдется пара-тройка людей, которые несколько едко прокомментируют: «Если вы не считаете эту воду святой – то почему боитесь? А если считаете – то, опять же, – почему боитесь? Вообще-то, согласно нашей вере, освященной воды боится только нечисть, вот вы сами и доказали, что вы одержимы…»
Знакомьтесь – это азан , призыв на молитву у мусульман. Согласно вероучению Ислама, когда читают азан – Сатана не может вынести его звучания и стремится убежать на такое расстояние и скрыться в таком месте, чтобы его не слышать. Являются ли одержимыми люди иных вероисповеданий, не желающие слышать утренний азан на предрассветную молитву; закрывающие уши и прячущие голову под подушку?
Ответ прост – не одержимы ни мусульмане, ни христиане. Просто каждый человек, исповедуя ту или иную веру, не хочет принимать участия в религиозных ритуалах иных конфессий.
И если и колокольный перезвон, и азан с минарета мечети являются особенностями определенного места – каждый человек знает, что с церковной колокольни ближе к полудню прозвучит перезвон к обедне, а с минарета мечети пять раз в день раздастся призыв к молитве, он либо принимает их наличие как должное – либо старается в этот момент оказаться вне зоны слышимости, если не желает их слушать.
Прослушивание и одного, и второго является религиозным ритуалом лишь в той степени, в коей каждый из призывов значим для самого слушателя.
Когда же человек хочет удовлетворить свои религиозные потребности – он либо идет в то место, где есть возможность это сделать (на пятничный намаз в мечети или же на освящение пасхальных куличей и их владельцев в храме), либо приглашает соответствующее духовное лицо к себе (например, для соборования умирающего христианина; или же для чтения джаназа-молитвы над усопшим мусульманином). В любом случае, присутствие на том или ином религиозном действе – это волеизъявление самого верующего.
Роддом же не является тем местом, направляясь в которое для благополучного разрешения беременности, будущая мама ожидает встретить попа с кропилом, который принудительно окропит ее и младенца, не спросив ее согласия. Ровно как и родители-христиане будут против, чтобы их ребенку читали в ухо азан, смазывали десна жеванным фиником и исполняли прочие обряды Ислама, связанные с появлением младенца, не испросив их согласия.
Торжественная линейка по случаю первого сентября – явно не то мероприятие, идя на которое каждый вне зависимости от религиозной принадлежности должен осознавать обязательность своего участия в торжественном молебене, о котором они не будут знать заранее и который проведут сразу после окончания официальной части, не дав возможности курсантам иных вероисповеданий покинуть плацдарм.
И возмущаются мусульмане не потому, что «шарахаются от богослужения истинного и молитвы как нечистый от ладана» – но по той же самой причине, по которой возмутились бы православные, принуди их кто-либо принять участие в коллективном намазе. И их возмущение и протест с таким же успехом можно было бы прокомментировать: «Что ж вы помолиться Богу боитесь-то?».
Каждый верующий человек желает оградить себя и своих детей от непосредственного участия в религиозных обрядах другой конфессии, и это вполне справедливое и логичное желание. Поэтому, вместо насмехаться над инакомыслящими, измеряя их действия и реакцию категориями своей религии, – людям разных конфессий нужно научиться просто быть более внимательными к чувствам и желанием друг друга, и доказывать истинность своей религии в мирной и аргументированной дискуссии, а не попытками вовлечь иноверцев в то или иное религиозной действо против их воли.
В вопросе об окроплении детей, прокуратура поддержала крымских мусульман
Публичные проявления религиозности должны считаться со всеми конфессиями
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Кому можно пить святую воду
Узнайте, можно ли пить святую воду некрещенным, мусульманам, когда ее можно пить, например натощак или при месячных. Помогает ли святая вода? Здесь вы сможете почитать ответы церкви, и узнать как правильно употреблять продукт.
Ответ:
Православные верующие с большой любовью относятся к тем дарам, которые они получают от Господа. Несколько раз в году во всех церквях проводится освящение воды. В такие дни прихожане имеют возможность принести эту святыню домой. А как и кому можно пить святую воду знают далеко не все. Представители духовенства придерживаются одного требования на этот счет. К воде из Храма у любого человека должно быть особенное отношение. Вне зависимости от возраста, состояния здоровья и материального достатка. Нужно всего лишь быть морально и духовно готовым, принять этот ценный дар. Употребляют ее в небольших количествах натощак после прочтения краткой благодарственной молитвы. Разумеется, воду пьют из чистой чашки или стаканчика, а не из бутылки. Однако, всем христианам обязательно стоит помнить, о том, что они могут невольно задеть чувства другого человека, если попытаются каким-то образом помочь человеку некрещеному или представителю другой веры, к примеру, мусульманину, посредством святой воды. В такой ситуации следует обязательно узнать мнение более опытных и сильных в вере людей.
Когда можно пить святую воду
Вода, освященная в церкви, помогает людям решить проблемы разного рода. Но у многих, особенно тех, кто стал православным совсем недавно, возникает закономерное желание делать это правильно. И они начинают выяснять, когда можно пить святую воду. В христианской вере достаточно благочестивых традиций, но все их соблюдать невозможно, да и незачем. К примеру, хорошо пить крещенскую воду натощак. Но поскольку никаких строгих ограничений на этот счет нет, то пить ее можно в любое время, даже после приема пищи. То есть, каждый человек сам определяет для себя насколько часто ему делать это: каждый день или по воскресеньям, после принятия причастия или до него. Ведь с тех пор, как у верующих появился Новый Завет, их отношения с Господом приобрели совершенно другой вид. К слову сказать, Закон Божий не запрещает пить святую воду даже женщинам во время месячных. Отцы церкви говорят об этом совершенно определенно. Ведь физическая нечистота не делает их нечистыми молитвенно или ритуально. Поэтому-то несправедливо и неправильно лишать их возможности находиться в храме и употреблять при необходимости святую воду. Подтверждают эту мысль отрывки из Рим. 14:14, Мф.9:22 и другие.
Помогает ли святая вода
О целительной силе воды из Храма Божия известно абсолютно всем, даже неисправимым скептикам. Человеку на самом деле достаточно увидеть своими глазами маленькое чудо, чтобы обрести веру в Иисуса Христа. Но в первую очередь, тот, кому предлагают воспользоваться данным средством, интересуется помогает ли святая вода всем и всегда или наиболее достойным и в исключительных случаях. Служители церкви неустанно продолжают объяснять своим прихожанам, что освященная вода одинаково доступна любому верующему человеку. Как уже говорилось выше, кто-то ее пьет, чтобы укреплять физические силы или для поддержания духа. Кому-то крайне важно окроплять жилые и прочие помещения, а возможно, даже свои новые приобретения. По совету церкви, делать это даже необходимо, если в семье разлад или произошло какое-то горе.
В большинстве случаев, святая вода является средством защиты и исцеления. Если приложить компресс, смоченный такой водой, на больное место страдающему человеку, ему вскоре станет лучше.
В заключении стоит отметить, что крещенская вода никогда и никому не приносила вреда: ни мусульманам, ни неверующим. Для них она остается всего лишь обычной питьевой водой.
Источник
Почему мусульмане приходят за помощью к блаженной Матроне и используют святую воду?
отвечает Сергей Железняк, помощник благочинного по миссионерскому служению
Здравствуйте! Есть некое непонимание посещения Матронушки мусульманами, у меня есть знакомые мусульмане, которые приходят за помощью к блаженной Матроне — одни объясняют этот «поход» неимением у них таких образов (поэтому не считают это за харам), а другие говорят, что можно посещать потому, что Иисус Христос сделал обрезание, потому что был Гайса, т.е. мусульманин. Хотя и те и другие, в иных обстоятельствах, бывает, скажем мягко, не очень-то и приемлют того, кто крестится. Как это все совмещается, не пойму? И тем более то, что Иисус был Гайса. То же самое и со святой водой и как можно, не принимая Христа в своей жизни, все это делать, объясните пожалуйста. Большое спасибо.
Здравствуйте. Что касается того, почему мусульмане приходят в православный храм к православным святыням, это вопрос, конечно же, в первую очередь — к самим мусульманам. Мы же можем здесь по большему счету лишь предполагать. Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий.
Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет. Одна — крайняя, ее яркое проявление — ваххабизм, приверженцы ее не приемлют никаких святых, никакого их почитания. Вторая — более мягкая, почитаются потомки пророка Мухаммеда, почитается, кстати, пророк Иса (Иисус Христос) и некоторые другие. К могилам этих людей совершаются паломничества. Мусульмане верят, что пророк Иса придет, будет жить и затем умрет, для него есть специальное место для его будущей могилы рядом с могилой Мухаммеда, это место многими мусульманами особо почитается. Что касается святых изображений, то в мусульманстве их не существует. Есть прямые запреты на почитание религиозных изображений. Поэтому мне совершенно непонятно, почему они не считают это за харам.
Заходить в православные храмы мусульманам не запрещено, но не по той причине, что Иисус был обрезанным. Просто христиане воспринимаются также людьми Писания, т. е. чтущими Аллаха, хотя и якобы исказившими многие истины. Что касается имени «Гайса» и обрезания. Обрезание не является обязательным среди мусульман, хотя и настоятельно рекомендуется. Если человек в детстве обрезан — он еще не мусульманин. Вот евреи совершают обрезание, и что с того? Конфликт с ними у мусульман всем известен. Буквально Гайса — милость Божия, у мусульман этим именем называется Иисус Христос (есть варианты Гайса и Иса). Самого Иисуса Христа они принимают за пророка Аллаха, но вот христиане, считают они, исказили данное им учение.
Почему же мусульмане приходят в наши храмы к нашим святым и за святой водой? Обычному человеку в духовной жизни бывает крайне не достаточно сухой абстракции. Душа тянется к чему-то осязаемому, воспринимаемому. Человеку хочется наполнить свою жизнь хорошими впечатлениями, особенно — в духовной жизни. В мусульманстве же существует некоторый дефицит. Нет у них таких длинных богослужений, духовных песен на службе, нет благоухания ладана, нет такого моря живого огня, как в православных храмах. Только собрались на намаз, на проповедь и все. А душе хочется чего-то другого.
Но надо также отметить и другую составляющую. Есть и чисто номинальные мусульмане. Те, что только называют себя так. Те, которым хочется иметь «лекарство» на все случаи жизни, а еще лучше — заветную бутылочку с джинном из сказки. Но джинна в бутылочке что-то нет, пусть хоть будет вода, которую так расхваливают христиане. Если Аллах даже им помогает — то нам, истинно его чтущим — что называется, просто обязан. Вот и приходят в наши храмы. В истории бывали случаи, что некоторые мусульманки пытались даже крестить своих детей — от порчи и сглаза и прочей напасти, не понимая, разумеется, что крещение — это никакой не амулет, а залог верности Христу и дар возрождения к святой и праведной жизни.
Источник
если ты мусульманин то правильно ли пить святую воду лечиться ею?
Прокуратура Кировского района Крыма проведя проверку законности проведения в одном из детских садов празднования православного праздника крещения, признала заведующую крымским детсадом виноватой в скандале со «святой водой».
Как сообщало ИА IslamNews, в детском саду №8 «Березка» города Старый Крым, 19 января во время тихого часа православный священник, проникнув в сопровождении заведующей детского сада в помещение, где спали воспитанники, окропил спавших детей «святой водой». При этом, как сообщила воспитательница «окропленной» группы, 17 из 28 детей крымские татары, родители которых исповедуют ислам. Воспитательница попыталась воспрепятствовать обряду, однако ее действия были пресечены заведующей учреждением. На следующий день заведующая потребовала от воспитательницы написать заявление об увольнении по собственному желанию.
По данным пресс-службы прокуратуры Крыма, проверка была организована по обращению граждан. В ходе праздника в детсаду прошел обряд окропления водой. По результатам проверки было установлено нарушение законодательства о регулировании религиозных отношений. В горсовет Старого Крыма направлено постановление о привлечении руководителя детсада к дисциплинарной ответственности, передает портал «е-Крым».
Если Иисус сам назвал, этих чудиков, творящих чудеса беззаконниками, то о какой святой воде идет речь?
21Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! «, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Источник
Зам-зам – вода исполнения желаний!? Где ее взять?
Интернет-магазин, в котором можно приобрести воду Зам-Зам и другие товары: http://islamicstore.ru
Зам-зам – что вы знаете об этой воде? Является ли она «святой»? Возможно ли вообще «освятить» воду в Исламе? Где покупать зам-зам и сколько он стоит, а также какими свойствами обладает — обо всем этом в новом выпуске «По вкусу — по карману»!
Зам-зам — источник, расположенный в Мекке на территории Запретной мечети (Масджид аль-Харам). Священный родник имеет важное значение для мусульман.
Колодец Зам-зам существует на протяжении нескольких тысячелетий и ведёт свою историю со времён пророка Ибрахима (мир ему!). И по сей день этот источник обеспечивает водой Мекку и ее окрестности, а также миллионы гостей священного города.
Каждый паломник, находящийся в священном месте, старается испить зам-зам. Эта вода обладает множеством достоинств. Обычно хаджии также везут ее на родину, чтобы угостить своих родственников и друзей.
История появления источника в Мекке
Однажды Хаджар, жена пророка Ибрахима (мир ему!), осталась одна с ребенком в пустыне без воды и пропитания. Вскоре их одолела сильная жажда и голод. Матери было тяжело смотреть на плачущего сына. В надежде найти помощь она поднялась на ближайший холм ас-Сафа. Но никого в округе не было. Потом она взобралась на другой холм — аль-Марва. Хаджар снова стала вглядываться вдаль в надежде увидеть кого-нибудь, кто смог бы ей помочь. Она ходила между ас-Сафа и аль-Марва до тех пор, пока не услышала звук. К ее удивлению, он исходил от пят Исмаила. Тогда явился ангел Джабраиль, который ударил ногой об землю, и из возникшего углубления забил источник зам-зам.
Свойства воды
Пророк Мухаммад (мир ему!) сказал: «Лучшая вода на земле – вода зам-зам. Она имеет приятный вкус и исцеляет от болезней».
В теплом климате в и вокруг источников воды часто возникает обильная растительность, водоросли и прочее. Но зам-зам чист от каких-либо биологических примесей.
Исцеляющие свойства
Ученые доказали, что зам-зам обладает исцеляющими свойствами из-за высокого содержания в нем солей кальция и магния, благодаря чему вода становится бактерицидной. Еще в ее состав входят такие химические элементы, как железо, марганец, медь, кальций, магний, хлориды и сульфаты.
Про эту воду часто говорят: Лекарство для души и тела. «Пьющий зам-зам получит то, ради чего он ее пьет», — говориться в хадисе.
Это свидетельство того, что вода из источника в священной Мекке обладает исцеляющей силой. И если человек пьет ее с искренним намерением восполнения своей нужды, будь то физической или душевной, обретения спокойствия и избавления от тревоги, Аллах по Своей милости ответит ему.
Для сравнения
Эвиан – вода с самого пика французских Альп – известна высоким содержанием минералов и бикарбонатов (357 мг/л). Зам-зам же содержит еще больше бикарбонатов – 366 мг/л.
Полуторалитровая бутылка воды Эвиан стоит — 170 р
А сколько стоит зам-зам? Давайте узнаем.
Воду, конечно, лучше всего брать у паломников, прибывших из Мекки, но что, если таковых нет? Можно приобрести ее в магазине.
Как не наткнуться на подделку?
Совсем недавно в интернете набрало популярность видео с экспериментом, как отличить настоящий зам-зам от контрафакта. На видео мужчина опустил электрические провода в обычную воду, а затем в зам-зам. При соприкосновении с последней лампочка загорелась. Правда это или же обычный трюк? Мы не станем повторять эксперимент из соображений безопасности.
Со своей стороны, хотим уберечь наших зрителей от уловок и подделок.
К примеру, «Пермский зам-зам».
В 2003 году компания «Прозрачный источник» совместно с Центральным духовным управлением мусульман России (с центром в Уфе) реализовали проект по розливу питьевой артезианской воды. Назвать ее решили с разрешения духовного управления — «ЗАМ-ЗАМ». На открытие производства приезжали религиозные деятели, которые и произвели «освящение скважины».
Это напрямую противоречит Корану и Сунне Пророка Мухаммада (мир ему). Более того, это просто неправда. Под именем зам-зам предлагается вода, добываемая около села Кояново Пермской края.
В Исламе нет понятия «святая вода». Часто незнающих людей вводят в заблуждение. Одни утверждают, что у них есть свой «святой источник», другие пропускают воду через якобы чашу Пророка Мухаммада (мир ему), третьи «освящают» воду на производствах. Все это не имеет ничего общего с нашей религией.
Есть ТОЛЬКО один источник зам-зам и больше никаких иных священных источников.
Есть также вода, над которой прочитан Коран, которую можно считать освященной аятами. Но это не совсем наша сегодняшняя тема.
В идеале зам-зам-воду следует употреблять в ее чистом виде без разбавления. Наибольшая благость в этом. Но бывают разные ситуации. Поэтому дозволено смешивать зам-зам обычной водой с целью увеличить объём.
При этом, конечно, нельзя продавать или распространять разбавленный зам-зам под видом чистого, это обман.
Сохранит ли зам-зам свои духовные свойства после смешивания с обычной водой с целью увеличения объема? Ученые ислама говорят, что вода из священного источника обладает огромной благодатью, и от разбавления она ее не утратит.
Как нужно пить воду зам-зам?
В соответствии с сунной желательно повернуться к кибле, произнести имя Всевышнего (сказав «БисмилЛях») и пить зам-зам тремя глотками. Передано от Мухаммада бин Абдуррахмана бин Абу Бакра: «Я сидел с Ибн Аббасом, когда к нему подошел человек. Он (Ибн Аббас) спросил: «Откуда ты идешь?» «От источника Зам-зам», — ответил тот. Ибн Аббас спросил: «Ты пил из него так, как нужно?» Человек уточнил: «Как?» Ибн Аббас сказал: «Когда пьешь [зам-зам], повернись лицом в сторону киблы, произнеси имя Аллаха [перед тем, как начнешь пить], трижды остановись [пока пьешь] для выдоха, пей из него, пока не насытишь тело, а когда закончишь, вознеси хвалу Всемогущему Аллаху. Это потому, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Нас и лицемеров различает то, что они не пьют из Зам-зама до насыщения организма» (Ибн Маджа).
Источник