- могут ли свободные блага при определённых условиях стать экономическими и наоборот. экономика 5 класс. учебники не дали
- Что такое экономические блага и потребности простыми словами
- Что такое экономические потребности
- Что такое экономические и свободные блага
- Классификация экономических благ
- Потребительские и производственные
- Материальные и нематериальные
- Частные и общественные
- Могут ли свободные блага такие как вода
- Как написать хороший ответ?
- Могут ли свободные блага такие как вода воздух солнечный свет стать экономическими? Почему.
- belusha почемучка
- Kurzik ученик
- pyssecat стажер
- StiLiSt неофит
- bruno1 новичок
- Nightpatka ботан
- Garyman учащийся
- godfather ученик
- lifant гость
- love стажер
- KpOLLlkA неофит
могут ли свободные блага при определённых условиях стать экономическими и наоборот. экономика 5 класс. учебники не дали
ещё вопрос- учитывается ли при использовании благ их качество и доступность?
и ещё- к каким благам относятся
1) урожай картофеля, овощей и ягод, выращенных на своём огороде?
2)ягоды грибы в лесу?
и ещё- перечисли блага, которые упоминаются в сказках
«Аленький цветочек», «Царевна-0лягушка»,»Золотой ключик, или приключения буратино»?
Свободные блага — это блага, которые для потребления не требуют отказа от других благ и имеют неограниченный характер.
Экономические блага — требуют отказа от некоторого количества других благ и поэтому не могут потребляться в неограниченном количестве.
Во-первых, это просто редкие блага, которые могут использоваться различным способами. Например, найденная жемчужина может быть использована как украшение и как подарок. Если ее подарите — не сможете носить ее сами.
Во-вторых, это блага, для производства которых требуются ограниченные ресурсы. Например, чтобы произвести булочку, нужно затратить природные ресурсы и труд, которые могли бы быть израсходованы на производство яблока. Следовательно, вам приходится жертвовать яблоком для приобретения булочки.
Блага могут быть свободными или экономическими — в зависимости от условий местности и времени, в которых находится человек. Например, вода будет являться свободным благом на берегу реки и экономическим благом в пустыне. Благо «пение птиц» является свободным в весеннем лесу и экономическим в=центре большого города. Свет будет свободным благом днем, но экономическим благом ночью.
например я не чего не знаю сома ищу ответы помогите.
Источник
Что такое экономические блага и потребности простыми словами
Статья подготовлена в рамках проекта « Бизнес Эрудиция »
1 Что такое экономические потребности
2 Что такое экономические и свободные блага
3 Классификация экономических благ
Что такое экономические потребности
Экономическая потребность , это то, в чем нуждается человек, общество или предприятие, для поддержания своей деятельности и развития. Для их удовлетворения, производятся экономические блага. А производство благ, является основой экономической деятельности.
Экономист Маслоу , предложил модель, известную как пирамида Маслоу. Согласно ей, человеческие потребности можно разделить на 5 категорий. Причем, это четкая иерархия.
- Физиологически (потребность в еде и отдыхе, базовые потребности необходимые для выживания)
- Безопасность (потребность в убежище, стабильный доход, запасы ресурсов и т.д.)
- Социальные потребности (семья, дружба, причастность к группе)
- Уважение (потребность быть признанным и уважаемым в обществе, достижения и успехи)
- Потребность в самовыражении (творчество, созидание, персональное развитие, реализация своих возможностей и своего потенциала)
Потребности невозможно удовлетворить полностью. При удовлетворении одних, возникают другие, которые требуют производства новых благ.
Что такое экономические и свободные блага
В экономической теории, под термином «благо», подразумевается все, что способно удовлетворить потребность. Блага делятся на 2 вида: экономические и свободные (неэкономические).
Свободные блага это те блага, которые не ограничены и их хватает абсолютно всем. Например, воздух, песок в пустыне и т.д.
Экономические блага это такие блага, которых мало, и спрос на них выше, чем предложение.В качестве примера, можно привести еду, одежду, жилье, средства передвижения и т.д. Экономические блага делятся на 2 вида: товары и услуги.
Товары , это материальные предметы, которые можно потрогать. Их можно накапливать, откладывать и потреблять практически в любой момент (согласно сроку годности).
Услуги же невозможно накопить, они потребляются в тот момент, когда производятся. В современном мире, услуги являются наиболее производимым видом благ. Это характерно для постиндустриальных экономик. Это такие экономики, в ВВП которых, на долю услуг приходится более 50%.
Свободные блага могут становиться экономическими, если их количество становится ограниченным, и для его производства требуются ресурсы.
Например, вода в пустыне будет экономическим благом, т.к. ее количество ограничено. Как и в Антарктиде. Вода там замерзает, и для ее добычи необходимо тепло, которое является ограниченным ресурсом в условиях мерзлоты.
В экономике термин «благо» не имеет морально-этической окраски. Экономическим благом будут являться как полезные экотовары и высокие технологии, так и наркотики и оружие массового поражения.
Классификация экономических благ
Потребительские и производственные
Потребительские сразу удовлетворяют конкретную потребность человека. Это уже готовый товар или услуга.
Производственные (капитальные) блага требуются для создания конечных товаров или услуг, которые удовлетворят потребности общества. Например, потребительский товар – картофель. Производственным благом для картофеля будет земля, вода для полива, удобрение, услуги по выкапыванию картофеля.
Материальные и нематериальные
Материальные блага можно потрогать и накапливать. Они подразделяются на 2 вида, в зависимости от срока, в течении которого их можно использовать: длительный (авто, жилье) разовое или текущее потребление (еда).
Нематериальные блага это в первую очередь услуги, а также условия жизни (здоровье и физические возможности человека), навыки, личные качества и профессионализм.
Частные и общественные
Частное благо, относится к индивидуальным потребностям и спросу. У них есть конкретный владелец, который имеет на них право. Он может их продать, отдать, поделить и т.д.
Общественное благо принадлежит обществу, у него нет одного владельца и оно удовлетворяет потребности всех сразу. В качестве примера, можно привести армию и полицию, общественный транспорт, школы и больницы и т.д. Общественное благо имеет следующие характеристики:
- Его нельзя продать и поделить
- Они обеспечивают потребности сразу всех, без исключения. Независимо от того, приобретал человек это благо или нет (например, дороги).
Производством общественных благ занимается государство.
Источник
Могут ли свободные блага такие как вода
Вопрос по обществознанию:
Могут ли свободные блага такие как вода воздух солнечный свет стать экономическими? почему?
Ответы и объяснения 2
Нет, это принадлежит только природе. человек это не производит и никакого права, соотвествено, не имеет на владение этим
Нет не могут.Экономические блага — это блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности людей, т.е. которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с удовлетворяемыми потребностями. Иначе говоря, по отношению к экономическим благам в той или иной степени существует проблема редкости, обусловливающая соответствующее поведение человека — выбор в условиях ограниченных ресурсов (кондиционированный воздух, электрическое освещение, водопроводная вода).
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
Источник
Могут ли свободные блага такие как вода воздух солнечный свет стать экономическими? Почему.
Тема в разделе «Права и свободы человека», создана пользователем belusha.
belusha почемучка
Могут ли свободные блага такие как вода воздух солнечный свет стать экономическими? Почему?
Kurzik ученик
Нет, это принадлежит только природе. человек это не производит и никакого права, соотвествено, не имеет на владение этим
Нет не могут. Экономические блага — это блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности людей, т. е. которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с удовлетворяемыми потребностями. Иначе говоря, по отношению к экономическим благам в той или иной степени существует проблема редкости, обусловливающая соответствующее поведение человека — выбор в условиях ограниченных ресурсов (кондиционированный воздух, электрическое освещение, водопроводная вода).
pyssecat стажер
Уважаемые знатоки, подсобите с решением, пожалуйста
По решению администрации района вблизи города Светогорск отведено место для захоронения ядовитых бытовых отходов. Администрация района об этом не объявляла, но при отведении земельного участка получил большую сумму, которую планировала потратить на строительство новой школы и открытого спортивного комплекса для населения. Из сообщений газет и сюжетов по телевидению горожане узнали о том, что отходы опасные и через несколько лет могут оказать отрицательное воздействие на экологическую среду города (испарение ядовитых веществ попадают в воздух, по средствам осадков загрязняется вода и так далее).
Опишите ситуацию, как эта история может повлиять на общественные социальные отношения. Ведь, школа и спортивный комплекс необходимы району. Возможны ли конфликтные ситуации, как, по-вашему, можно было решить ситуацию (революции, пикеты, мирные демонстрации, другие формы и виды протеста).
StiLiSt неофит
В данной ситуации власть не оправдывает надежды граждан. этаиситуация приведет к конфликту общества с администрацией. конфликт неизбежен, если не решитт ситуацию. варианты: со стороны власти — опрос граждан, голосование
граждане: заявить о своем требовании путем демонстрации.
после чего власть должна согласовать свои действия с обществом
bruno1 новичок
По решению администрации района вблизи города Светогорск отведено место для захоронения ядовитых бытовых отходов. Администрация района об этом не объявляла, но при отведении земельного участка получил большую сумму, которую планировала потратить на строительство новой школы и открытого спортивного комплекса для населения. Из сообщений газет и сюжетов по телевидению горожане узнали о том, что отходы опасные и через несколько лет могут оказать отрицательное воздействие на экологическую среду города (испарение ядовитых веществ попадают в воздух, по средствам осадков загрязняется вода и так далее).
Опишите ситуацию, как эта история может повлиять на общественные социальные отношения. Ведь, школа и спортивный комплекс необходимы району. Возможны ли конфликтные ситуации, как, по-вашему, можно было решить ситуацию (революции, пикеты, мирные демонстрации, другие формы и виды протеста).
Nightpatka ботан
Могут возникнуть конфликты между населением и администрацией города. Администрация выбрала не самый лучший путь получения средств на строительство школы и спортивного комплекса. Эту проблем можно было решить совсем иначе. Например, повысить налоги, уменьшить зарплату, организовать какие-либо пожертвования. Это способствовало бы накоплению необходимой суммы денег.
Если бы население знало заранее о том, что планируется захоронение ядовитых бытовых отходов на территории их города, люди могли выступить против этого, организовав митинги и прочие выступления с протестом (не противоправные). Возможно, власти пересмотрели бы этот вопрос и предприняли бы другие меры по накоплению денег на строительство.
Garyman учащийся
Поспорили два друга. один говорит:»Техника помогает человеку жить легко и интересно. самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. . Телевизор рассказывает и показывает что происходит в мире. » а другой возражает:»да, это так. но компьютеры для многих заменяют живое общение с другими людьми. отходы производства загрязняют почву, воздух и воду. а имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз» подумайте, кто прав в этом споре о техническом развитии. почему? Или у вас есть свое мнение об этом?
godfather ученик
Нельзя сказать, что кто-то один из -друзей верен в своем высказыании. Техника действительно помогает легче жить людям, многи транспорты помогают при важной неообходимость доставить что-либо в краткие сроки (пример: органы для человека), телевизом помогает нам узнавать о политических, экологических и т. д ситуациях в мире. Но с другой стороны все это так же оказывает негативное на нас и окружающую среду влияние: загрезненние воздуха, воды, почв, ядерное оружее. Просто мы живем в такое время, которые не представляем без каких-либо новшеств и технологий, иногда же стоит задумать о дальнейших последствия на нашей планете Земляи, удилить внимание экологии.
lifant гость
Ответье на вопросы. Где выше атмосферное давление: а) на вершине горы; б) у её основания? Ответы обоснуйте. При вдохе в лёгкие поступает воздух. Почему это происходит? Почему не выливается вода из опрокинутой вверх дном бутылки, если горлышко её погружено в воду? Чему равно нормальное атмосферное давление воздуха?
love стажер
У основания, Нормальным атмосферным давлением называют давление на уровне моря при температуре 15 °C. Оно равно 760 мм рт. ст.
Атмосферное давление — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и Земную поверхность. Атмосферное давление создаётся гравитационным притяжением воздуха к Земле. Атмосферное давление с увеличением высоты уменьшается, поскольку «остаточный» слой атмосферы, который оказывается выше нас, будет меньше, чем у подножия горы. Поскольку слой меньше, то и давление меньше.
При вдохе, когда грудная клетка расширяется, воздух «засасывается» в легкие.
Сначала вдыхаемый воздух поступает в носовую полость, где согревается, увлажняется и очищается от пыли; поэтому очень важно дышать носом, а не ртом. Затем воздух переходит в носоглотку и гортань. Продолжением гортани служит дыхательное горло-трахея, которая представляет собой трубку длиной примерно 12 см. От трахеи отходят еще две трубки-главные бронхи, идущие к обоим легким. В этих дыхательных путях выделяется слизь, которая задерживает поступающую с воздухом пыль. Кроме того, в гортани, трахее и бронхах имеются мерцательные реснички, своими постоянными движениями способствующие удалению пыли и других посторонних частиц.
Вода не выливается из опрокинутой вверх дном и опущенной горлышком в воду бутылки, так как давление внутри бутылки уравновешивается атмосферным давлением на открытую поверхность воды. По закуну Паскаля.
Нормальным атмосферным давлением называют давление на уровне моря при температуре 15 °C. Оно равно 760 мм рт. ст. (Международная стандартная атмосфера — МСА, 101 325 Па).
KpOLLlkA неофит
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
Источник