- Чем молоко отличается от воды? Можно описание?
- Конспект экспериментальной НОД «Свойства воды и молока»
- Сравнила блинчики на жирном молоке и блинчики на молоке, разбавленном водой (делюсь результатом, меня он удивил)
- По рецепту в «бархатных» блинчиках у меня 2 стакана молока и 1 стакан воды (кипятка)
- Второй рецепт — луковые блинчики
- А вот в третьем рецепте у меня 1 литр молока
- В общем, вывод:
Чем молоко отличается от воды? Можно описание?
Одни говорят, что молоко — почти вода, что молоко — это питье, тогда как другие утверждают, что это — пища, очень питательная и неповторимая. То как правильно?
Молоко — это действительно жидкость и это, пожалуй, единственное его сходство с водой.
Молоко, в отличии от воды, очень богато жирами, белками, кальцием. Для новорожденных материнское молоко — это полноценная пища, поэтомк детям необходимо давать и воду. Иначе возникают проблемы с пищеварением из-за недостатка жидкости. Для взрослого же человека такой жидкости, как молоко может быть и достаточно без воды какое-то время.
Еще, как известно, молоко отличается по внешнему виду от воды. Вода — прозрачная бесцветная жидкость. Молоко — белое непрозрачное. В жирном молоке всегда сверху «отстаивается» слой сливок (более жирного молока), так что молоко не совсем однородное.
Смешно — Президент страны разбавляет молоко водой. Вы понимаете смысл своего вопроса? Причем как по сути так и по форме.
Суть оставим лингвистам — пусть они разбираются с некорректной формулировкой вопроса.
А по сути: это делают во всех странах. Не только в Беларуси. Средняя жирность молока коров — 3,5-4%, нормализованная жирность молока — 3,2% (по ГОСТУ). А выпускается молоко для диетического питания жирностью 0,5-1,5%. Как это по Вашему такое молоко в мире делается? Иногда и методом разбавления.
В магазинах продается молоко от 0,5 до 6%.
Правда, есть еще и другой метод — снятие сливок. Но на фермах, где сдают молоко, доводят его жирность до нормализованной обычной водичкой. 🙂
А кроме того Лукашенко говорил о получении нормализованного молока из сухого. Интересно, а сухое молоко надо сухим есть, или разводить все-таки развести его безобидной и нейтральной водичкой? Может быть, стоит прочитать про восстановленные молочные продукты?
Вот об этом и шла речь, о производстве нормализованного молока из сухого.
Мало того что образуется плёнка («пенка») — фишка ещё в том, что эта плёнка краями прилипает к стенкам кастрюли. Именно это и делает её непроницаемой для пара, который скапливается под ней.
Помнится, раньше даже продавали специальные примочки — фаянсовые диски со спиральной канавкой и дыркой посередине, — которые препятствовали убеганию молока. За счёт канавки диск неплотно прилегал к днищу кастрюли, а спиральная оной форма приводила к тому, что образующийся пар мог выйти только из центрального отверстия. То есть бил в одну точку поверхности и тем самым не давал сформироваться плотной пенке.
Ну а в воде нет соответствующих примесей, которые образовывали бы при нагревании нечто подобное.
Овсяная каша считается очень полезной. Она содержит углеводы и клетчатку, благодаря которой онаа борется с проблемами кишечника. Так же каша содержит белки, которые являются строительным материалом в нашем организме. Она богата кальцием, фтором, йодом, магнием и другими микроэлементами.
Готовить кашу можно со всякими добавками, например с ягодами и фруктами, изюмом или просто добавить масла. Варят кашу либо на молоке, либо на воде, в зависимости от вкусовых предпочтений. Но в любом случае возникает вопрос сколько нужно воды или молока для приготовления разного количество овсянки.
Начнем с молока. Считается, что один литр молока рассчитан один стакан (100 грамм) овсяных хлопьев из этого получаем:
На 0,5 стакана овсянки (50 грамм) необходимо 0,5 литра молока;
На 1 стакан овсянки (100 грамм) необходимо 1 литров молока;
На 1,5 стакана овсянки (150 грамм) необходим 1,5 литр молока;
На 2 стакана овсянки (200 грамм) необходимо 2 литра молока.
Но количество жидкости так же зависит от предпочтений.
Теперь разберемся в соотношения воды и овсяных хлопьев. На один литр воды берут примерно 150 грамм (полтора стакана) овсяных хлопьев из этого получаем:
На 0,5 стакана овсянки (50 грамм) необходимо 0,3 литра воды;
На 1 стакан овсянки (100 грамм) необходимо 0,75 литров воды;
На 1,5 стакана овсянки (150 грамм) необходим 1 литр воды;
На 2 стакана овсянки (200 грамм) необходимо 1,3 литра воды.
Вопрос некорректно поставлен, так как рыбы тоже являются животными, а не принадлежат царству растений или грибов. Согласны? Но дельфины ни в коей степени не относятся к рыбам. Предложенные аргументы в пользу рыб ничего не значат. Да, живут в воде. Как и водоросли, черви, медузы, некоторые насекомые. Ну и что? Вторично водные животные. Плавники и хвост в своем анатомическом строении показывают явное происхождение от конечностей. «Рыбовидный» облик диктуется условиями окружающей среды и выработан в эволюции как приспособление к жизни в воде. Такое обтекаемое тело меньше встречает сопротивления воды при движении, а плавникообразные конечности и хвост позволяют животному эффективно управлять движением своего тела в водной среде. И только. Принадлежность к китообразным никак не является доказательством, что это рыба, потому что киты — млекопитающие. И сам по себе факт, что дельфины тоже рождают детенышей и выкармливают их молоком, а не мечут икру, неопровержимо доказывает, что дельфин — не рыба, а млекопитающее. Если быть абсолютно точным, то дельфины по классификации относятся к семейству дельфиновых отряда китообразных, подотряда зубатых китов, класс млекопитающие, тип хордовые, царство животные.
молоко сложная смесь компонентов при нагревании молока часть белка сворачиваясь образует на поверхности «пенку» которая значительно уменьшая испарение воды способствует более интенсивному кипению молока которое в поднимается вместе с пенкой выше краев посуды и «убегает»
вода не имея пенки интенсивно кипя испаряя много пара охлаждает сама себя не давая разогреть при нормальном давлении выше 100 градусов ,практически не расплескивается из посуды.
для предотвращения «убегания» молока применяются «кипелки » «сторож молока»
Источник
Конспект экспериментальной НОД «Свойства воды и молока»
Оксана Гылыкова
Конспект экспериментальной НОД «Свойства воды и молока»
Конспект НОД «Свойства воды и молока»
(игра-эксперимент)
1. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности
2. Развивать наблюдательность и любознательность.
3. Учить сравнивать и находить различия.
Словарь: жидкая, прозрачная, безвкусная.
Оборудование и материалы: тарелки, гуашь, кисточки, пипетки, молоко, вода, ватные палочки, средство для мытья посуды, коктейльные трубочки, шарф, стакан.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
1. Белая водица всем нам пригодиться
Из водицы белой
Всё что хочешь, делай Сливки, простоквашу. Масло в кашу нашу, (молоко)
2. Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо
чтоб лился дождик с неба
чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли
жить нельзя нам без. .(вода).
Воспитатель: Я вам хочу рассказать, что молоко и вода похожи.
Воспитатель: Ой, как интересно, разве у них есть лицо?
Воспитатель: Ну, конечно, нет. Они похожи тем, что вода и молоко жидкие. Воду можно налить или перелить во что-нибудь, например, в стакан, и молоко тоже.
Переливает молоко из бутылки в стакан. Дети с интересом наблюдают.
Воспитатель приглашает детей повторить эксперимент. Матвей и Варвара показывают, как переливают воду и вместе делают вывод, что вода тоже жидкая.
Воспитатель: А если попробовать на вкус, то можно сказать, что у молока есть вкус, а у воды нет, значит, она безвкусная.
— А давайте поиграем. Я приглашу сюда Даниила и завяжу ему глаза.Даниил должен попробовать и угадать на вкус: вода это или молоко.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Итак, сегодня мы еще узнали, что молоко имеет вкус, а вода безвкусная.
Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета молоко?
Воспитатель: А вода?
Дети: А у воды нет цвета.
Воспитатель: Правильно, о воде можно сказать, что она бесцветная. Если мы в стакан с молоком опустим ложечку, то ее не будет видно. А в стакане с водой ложку видно.
Показывает все это детям, приглашает их повторить эксперимент.
Свойства воды и молока
В стакан ложку опускаем,
Ничего не понимаем.
Оказалось, молоко —
Не прозрачное оно!
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами узнали, что вода прозрачная, а молоко нет. Много нового мы сегодня для себя открыли. Давайте повторим.
Воспитатель подводит итог занятию:
Молоко жидкое и вода жидкая. Их можно наливать и переливать.
Молоко белого цвета, а вода прозрачная и бесцветная.
У молока есть вкус, а вода безвкусная.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель:А вот вам домашнее задание: попробуйте дома с родителями поставить стакан с водой и стакан с молоком в морозильную камеру или, если на улице мороз, на балкон. И расскажите потом, что произошло.
Воспитатель: А сей час проведем опыт с водой и молоком.
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: — систематизировать представления детей о свойствах.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: — формировать умение определять путем.
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.
Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.
Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.
Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.
Источник
Сравнила блинчики на жирном молоке и блинчики на молоке, разбавленном водой (делюсь результатом, меня он удивил)
Мне часто задают вопросы в комментариях, обязательно ли смешивать воду с молоком для блинного теста? Или лучше все-таки готовить на молоке, не добавляя воду?
Я решила проверить, как же будет вкуснее. Сейчас, в Масленицу, как раз время для таких экспериментов))
Проверила я, конечно, не на одном рецепте, а сразу на трех!
Рецептами этими я уже делилась ранее. Здесь повторять полностью рецепты не буду, поделюсь ссылочками:
Начала я, конечно же, со своих любимых «бархатных» блинчиков. Я всегда считала, что рецепт, который я использую очень-очень много лет, идеальный! Но решила проверить)) Подробно этот рецепт ЗДЕСЬ .
Второй рецепт для сравнения у меня был тоже один из списка любимых — луковые блинчики. Рецептом я делилась ЗДЕСЬ .
И третий рецепт — дрожжевые блины. Вкусные, тоненькие и кружевные. Рецепт тоже был у меня на канале ЗДЕСЬ .
По рецепту в «бархатных» блинчиках у меня 2 стакана молока и 1 стакан воды (кипятка)
Мне очень часто писали в комментариях, что вместо кипятка лучше добавить очень горячее молоко.
Я так и сделала. Все по рецепту, но в конце влила стакан практически закипевшего молока. И молоко взяла домашнее (пожирнее). По консистенции тесто, конечно, же не изменилось. И выпекать блины было тоже очень просто. Блинчики легко переворачивались, легко снимались со сковороды.
Муж рядом готовил блины строго по рецепту. Почему-то блинчиков на молоке получилось аж на 4 штуки меньше из такого же количества ингредиентов (сковорода была такая же). Это первое отличие.
А второе, более существенное отличие — это то, что блинчики не получились такими «бархатными», как по рецепту с водой(( Они получились более плотные и не такие нежные. Поэтому говорю с уверенностью: рецепт «бархатных» блинчиков все-таки идеален! Не нужно ничего в нем менять!
Второй рецепт — луковые блинчики
Здесь я также заменила стакан воды на стакан молока. В количестве здесь отличий не было. Но блины на молоке (без воды) получились какими-то «клёклыми» (не знаю, как сказать по-другому). Как будто они немного не допеклись. Мы съели, конечно, потому что разницы особой во вкусе не было)) Но все-таки буду готовить эти блинчики так же, как и раньше — четко по рецепту (с водой)!
А вот в третьем рецепте у меня 1 литр молока
Воду я никогда в дрожжевые блины не добавляла. Но ради эксперимента я это сделала.
Чтобы мы не объелись и чтобы не потратить на эти блины весь день (а блинов с одной порции получается много и готовить тесто дольше, чем для обычных блинчиков), я разделила все ингредиенты пополам. В первом случае в тесто я добавила 0,5 литра молока. А во втором — 250 мл молока и 250 мл воды.
И снова блинчики на молоке с водой мне понравились больше. Они снова получились нежнее. Отметила это в своем рецепте. Так теперь и буду готовить.
В общем, вывод:
Я теперь всегда буду добавлять в тесто для блинчиков воду. И молоко лучше брать не слишком жирное. Тогда блинчики нежнее и мягче получаются.
Напишите, а вы знали о таком «секрете» блинчиков?
Кстати, манную кашу я всегда тоже готовлю пополам (молоко/вода). Так каша вкуснее почему-то. Этот секретик мне еще бабушка рассказала. Я всегда думала, что она просто экономит на молоке, но нет. так действительно вкуснее!
Источник