Морская вода является неоднородной смесью

Морская вода является неоднородной смесью

Тесты по химии 8 класс. Тема: «Чистые вещества и смеси»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какой метод подходит для выделения йода из раствора K[I3]+H2O+C2H5OH?

2. Дайте определение понятию «твёрдая смесь»:

+ это смесь, в которой одна жидкость распределяется в другой

— это смесь, в которой пузырьки газа распределяются в жидком веществе

— это смесь, в которой один газ распределяется в другом газе

— это смесь, в которой газ распределяется внутри твёрдого вещества

3. Какой материал не относится к фильтровальным?

4. Для проведения химической реакции не используется:

5. Выберите смеси, которые разделяются фильтрованием:

— вода и растительное масло

— глина и речной песок

6. Как называется химический прибор, который используют как в фильтровальных целях, так и с целью переливания жид­костных веществ в ёмкость с узким горлом?

7. Как называется способ разделения смесей, суть которого заключается в разной пропускной способности частиц смеси сквозь фильтрующие материалы?

8. Каким методом можно разделить водный раствор NaCl на чистые соединения?

9. Из предложенных вариантов выберите тот, где указаны чистые вещества:

+ пищевая сода, кислород, вода

— воздух, нефть, песок

— минеральная вода, чай, природный газ

— латунь, молоко, горные породы

тест 10. Насколько правильна представленная ниже трактовка относительно правил техники безопасности при выполнении работ в химической лаборатории?

А. Пробирку необходимо фиксировать в держателе штатива возле её отверстия.

Б. Как только пробирка прогрелась по всей поверхности, следует нагревать соединения, вступающие в реакцию.

+ правильна лишь трактовка А

— обе трактовки верны

— правильна только трактовка Б

— неправильны обе трактовки

11. Основное отличие чистых веществ от смесей – это …:

— сохранение химических свойств

— стабильный качественный, количественный состав

+ сохранение как физических, так и химических свойств

— стабильные физические свойства

12. К чистым веществам относится:

— «гремучая смесь» (смесь водорода с кислородом)

— «царская водка» (смесь концентрированных соляной и азотной кислот)

13. Правдивы ли следующие утверждения?

А. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой.

Б. Для тушения пламени спиртовки следует как можно сильнее подуть на него.

— правдивы оба утверждения

+ правдиво лишь утверждение А

— правдиво только утверждение Б

— неправдивы оба утверждения

14. Выберите способы, при которых смесь разделяется только в процессе нагревания:

— применение магнита, фильтрование

15. Фильтрованием легко разделяется смесь, которая состоит из:

— древесных и железных опилок

16. К неоднородным смесям относятся:

— воздух, гранит, морская вода

+ туман, дым, кварц

— стекло, раствор марганцовки, сахарный сироп

— спиртовая настойка йода, молоко, кровь

17. Оцените, насколько верны приведённые ниже суждения относительно поведения в химической лаборатории:

А. Строго запрещено принимать пищу в химической лаборатории.

Б. Находясь в химической лаборатории, нельзя отбирать вещества специальными пипетками, предназначенными для забора порции жидких растворов.

— неверны оба суждения

— верно лишь суждение Б

+ верно лишь суждение А

— верны оба суждения

18. Выберите из списка однородную смесь:

+ сплав золота и меди

— смесь поваренной соли с песком

19. Чистым веществом является:

— смесь железа и серы

тест-20. К неоднородной смеси относится:

21. В результате смешивания … можно получить однородную смесь.

— воды с речным песком

— сливок с молоком

— мыльной пены с зубной пастой

22. Выберите вариант, где указаны только чистые вещества:

— дым, жир с водой, туман

+ поваренная соль, графит, кислород

— воздух, питьевая сода, гранит

— нефть, мрамор, речной песок

23. Правильны ли следующие утверждения?

А. Закрепление в держателе штатива пробирки выполняется так, чтобы она легко поворачивалась при надобности.

Б. Для удержания воронки в штативе используется кольцо.

— правильно утверждение А

— правильно утверждение Б

+ правильны и А, и Б утверждения

— неправильны оба утверждения

24. Однородной смесью является:

25. Какое свойство не сказывается на растворимости CO₂ в H₂O?

+ скорость пропускания тока газа через воду, химическое взаимодействие газа с водой

26. У смесей не бывает … агрегатного состояния.

27. В какой отрасли не используется мрамор?

28. Морская вода содержит в составе соль …

29. Какое из соединений относится к твердой смеси?

тест_30. Как изменяется растворимость твёрдого вещества в процессе растворения с повышением температуры?

— никак не изменяется

— изначально увеличивается, затем снижается

Источник

Ответы к тесту по химии «Чистые вещества и смеси. Способы разделе

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

А1. Что является чистым веществом в отличие от смеси?

1) чугун 2) пищевая сода 3) воздух 4) морская вода

А2. Что относится к неоднородным смесям?

1) смесь кислорода и азота 3) снежный наст

2) мутная речная вода 4) кисель

А3. Жидкая смесь — это смесь, в которой:

1) газообразные частицы распределены в жидкости

2) газообразные частицы распределены в газе

3) жидкость раздроблена в другой жидкости

4) твердые частицы распределены в жидкости

А4. Что относится к однородным смесям?

1) речной ил 2) кровь 3) раствор поваренной соли 4) молоко

А5. Что является твердой смесью?

1) раствор глюкозы 2)сталь 3) раствор спирта 4) раствор сульфата калия

А6. Что, как правило, происходит с твердым веществом в процессе растворения при повышении температуры?

1) его растворимость понижается

2) его растворимость не изменяется

3) его растворимость повышается

4) его растворимость сначала понижается, а потом по­вышается

А7. Какой фактор не влияет на растворимость углекислого газа в воде?

1) температура 3) скорость пропускания тока газа

2) давление 4) химическое взаимодействие газа с водой

А8. Как называется способ очистки неоднородной смеси?

1) дистилляция 2) фильтрование 3) выпаривание 4) нагревание

А9. Какое количество веществ необходимо для приготов­ления 10%-го раствора соли?

1) 10 г соли и 100 г воды 3) 30 г соли и 300 г воды

2) 20 г соли и 180 г воды 4) 40 г соли и 350 г воды

Ответ подтвердите вычислениями.

С1. Какую массу воды необходимо прилить к 200 г рас­твора с массовой долей гидроксида натрия 30% для при­готовления раствора с массовой долей гидроксида натрия 6%? Ответ подтвердите вычислениями.

С2. Предложите способы разделения смеси:

а) древесных опилок и сахара;

б) спирта и воды.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

А1. Что является чистым веществом в отличие от смеси?

1) воздух 2) нержавеющая сталь 3) «царская водка» 4) сахароза

А2. Что относится к однородным смесям?

1) смог 2) раствор спирта 3) молоко 4) воздух

АЗ. Твердая смесь — это смесь, в которой:

1) газообразные частицы распределены в жидкости

2) газообразные частицы распределены в газе

3) одна жидкость раздроблена в другой, не растворяю­щей ее жидкости

4) твердые частицы распределены в твердом веществе

А4. Что является неоднородной смесью?

1) раствор йода в спирту 3) раствор щелочи

2) раствор сульфата меди (II) 4) молоко

А5. Как называется способ очистки однородной смеси?

1) фильтрование 2) охлаждение 3) выпаривание 4) отстаивание

А6. Что происходит с газами в процессе растворения при повышении температуры?

1) их растворимость понижается

2) их растворимость не изменяется

3) их растворимость повышается

4) их растворимость сначала понижается, а потом по­вышается

А7. Какой газ растворяется только при пропускании воз­духа через воду?

1) только кислород 2) только азот 3) кислород и азот 4) углекислый газ

А8. Что является газообразной смесью?

1) воздух 3) смесь водорода и кислорода

2) газированный напиток 4) нефть

А9. Какое количество веществ необходимо для приготов­ления 10%-го раствора соли?

1) 1 г соли и 9 г воды 3) 3 г соли и 17 г воды

2) 2 г соли и 20 г воды 4)4г соли и 46 г воды

Ответ подтвердите вычислениями.

С1. Из 280 г 25%-го раствора некоторой соли при охлажде­нии выделилось 32,9 г осадка. Какова массовая доля соли (в процентах) в оставшемся растворе? Ответ подтвердите вычислениями.

С2. Предложите способы разделения смеси:

а) речного песка и поваренной соли;

C 1. 1. По формуле ω = в) × 100%)/ m ( р-ра) вычисля­ем массу растворенного вещества в 200 г 30%-го раствора: т (р в) = (ω × m . ра) )/100%, т = (30% × 200 г)/100% = 60 г, m (воды) = 200 г — 60 г = 140 г.

Вычисляем массу воды в 6%-м растворе. 1000 г — 60 г = 940 г.

Необходимо от 940 г — 140 г = 800 г воды, или 1000 г — 200 г = 800 г.

С2. а) Смесь древесных опилок и сахара — неоднород­ная. Учитывая растворимость сахара в воде, добавляем смесь в воду и получаем неоднородную смесь, состоящую из водного раствора сахара и древесных опилок, которую

профильтруем. Древесные опилки останутся на фильтре, мы получим смесь, состоящую из воды и растворенного в ней сахара, которую разделим с помощью выпаривания;

б) смесь спирта и воды — однородная. Учитывая разные температуры испарения и конденсации спирта и воды, разделим смесь перегонкой. Первым будет ис­паряться и конденсироваться в жидкое состояние спирт, т. к. температура кипения и конденсации у него ниже — 78,39 0 С, а у воды – 100 0 С.

С1. По формуле ω = в) × 100%)/ m ( р-ра) вычисляем массу растворенного вещества в 280 г 25%-го раствора: т (р в) = (ω × m . ра) )/100%, т = (25% × 280 г)/100% = 70 г.

m (соли в новом растворе) = 70г — 32,9 г = 37,1 г × m (нового раствора) = 280 г — 32,9 г = 247,1 г. Вычисляем массовую долю растворенного вещества в новом растворе по формуле ω = ( m (р в) × 100%)/ m (р-ра) ω = (37,1г × 100%)/247,1г = 15%.

С2. а) Смесь речного песка и поваренной соли — не­однородная. Учитывая растворимость поваренной соли в воде, добавим ее и получим неоднородную смесь из вод­ного раствора поваренной соли и речного песка, которую профильтруем. Речной песок остается на фильтре, и полу­чится однородная смесь, состоящая из воды и растворен­ной в ней поваренной соли, которую разделим с помощью выпаривания;

б) смесь серы и иода — неоднородная. Учитывая рас­творимость иода в спирте, добавим его и получим неод­нородную смесь серы и раствора иода в спирте, которую профильтруем — сера остается на фильтре, и получится однородная смесь, состоящая из спирта и растворенного в нем иода. С помощью выпаривания разделить однород­ную смесь из спирта и йода сложно, т. к. спирт — легко испаряемая жидкость, а пары йода при испарении, сопри­касаясь с холодным предметом, кристаллизуются. В парах спирта кристаллы иода будут вновь растворяться. Если требуется получить только кристаллы иода, то следует на определенное время оставить склянку с раствором иода в спирте открытой. Спирт испарится самопроизвольно, а иод закристаллизуется.

Источник

Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».

Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».

А1. Чистым (индивидуальным) веществом является:

1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь

А2. Неоднородная смесь – это

1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло

А3. Химический анализ состава смесей не проводят

геологи при разведке полезных ископаемых

продавцы хозяйственных магазинов

лаборанты химических лабораторий

А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом

1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита

А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют

1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование

А6. Способ разделения неоднородных смесей – это

1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание

А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl

1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г

А8. На рисунке показан способ разделения смеси

А9. Газообразная смесь – это

1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород

А10. Газ, который не входит в состав воздуха

А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние

А12. Нефтепродуктом является

1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут

А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют

чашку для выпаривания

воронку с фильтром

Прибор для дистилляции

А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара

1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г

А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Однородной смесью являются

раствор уксусной кислоты

смесь глины с водой

В2. Установите соответствие между следующими понятиями.

1) раствор сахара в воде

2) железная скрепка

В) чистые вещества

4) дистиллированная вода

9) стеклянный цилиндр

10) медная проволока

С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды.

Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».

А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот

А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть

А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и

1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы

А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода

1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная

А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена

1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией

А6. Способ разделения однородных смесей

1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом

А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3

1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г

А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Виноградный сок – это чистое вещество.

Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью.

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. На рисунке показан способ разделения смеси

медных и древесных опилок

Раствора мела в воде

Раствора столового уксуса

Воды и растительного масла

А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун

А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2

А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью

1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования

А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют

речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату

А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют

чашку для выпаривания

прибор для фильтрования

прибор для дистилляции

А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15

1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г

В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях.

при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь

в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом

при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь

смесь воды и сахара можно разделить выпариванием

однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются

В2. Установите соответствие между следующими понятиями.

В) чистые вещества

4) сахарный песок

5) водопроводная вода

С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1101682

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Вода как важный вещество
Оцените статью