Московское метро под водой

Содержание
  1. «До дна Москвы-реки всего 9 метров»: как идет строительство западного участка БКЛ
  2. Как строят БКЛ: на дне Москвы-реки провели уникальные исследования
  3. alexeygoncharov
  4. Я шагаю по метро
  5. Как метро с Москвой-рекой пересекаются
  6. М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали
  7. 1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке
  8. 2. Раньше ездили по картонным талонам
  9. 3. Что делать, если упали на рельсы
  10. 4. В метро бывали потопы
  11. 5. Забыли вещи, где искать?
  12. 6. Запомните знак экстренного торможения
  13. 7. Московское метро любят снимать в кино
  14. 8. В метро нет урн
  15. 9. В Москве есть «Римская» станция
  16. 10. В метро есть грузовые поезда
  17. 11. Чем пахнет в метро
  18. 12. Метро собирались уничтожить
  19. 13. Откуда ветер в метро
  20. 14. Как поезда оказываются в метро
  21. 15. Какая самая длинная станция
  22. 16. Какую станцию постоянно переименовывали
  23. 17. В столичном метро была лаборатория
  24. 18. А вы видели в подземке доисторических животных?
  25. 19. На «Таганской» есть бункер
  26. 20. Что такое эффект «Выхино»
  27. 21. Не забудьте потереть собаке нос
  28. 22. Какая самая тихая станция
  29. 23. Какая самая глубокая станция
  30. 24. Где установлен памятник сочувствия животным
  31. 25. Собаки тоже пользуются метро
  32. 26. Как мы ходим по именам героев
  33. 27. Где искать «партизанскую» любовь
  34. 28. Как голос влияет на направление движения состава
  35. 29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе
  36. 30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон
  37. 31. Как определить глубину метро
  38. 32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?
  39. 33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных
  40. Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%
  41. Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком
  42. Скачай приложение и закажи Смарт Карту!
Читайте также:  Ветви сочные дугою перегнулись над водою

«До дна Москвы-реки всего 9 метров»: как идет строительство западного участка БКЛ

Завершается технологическое подключение двух станций

Столичные энергетики завершают технологическое подключение двух будущих станций «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Несмотря на пандемию, строительство Большой кольцевой линии метро не останавливалось ни на минуту. Сейчас тоннелепроходческий комплекс уже приближается к станции «Кунцевская».

10-метровая тоннелепроходческая машина вгрызается в грунт. Сантиметр за сантиметром прокладывают новую ветку Большой кольцевой линии метро. Сейчас – самый сложный этап, признаются строители. Комплекс проходит под дном Москвы-реки в районе Мнёвниковской поймы. Одна ошибка или неточность в плане, и тонны воды хлынут в проложенный тоннель.

«Сейчас у нас проходка ведётся под Москвой-рекой. Расстояние от щита самого до дна Москвы-реки составляет 9 метров», — рассказывает главный механик подрядной организации по строительству метро Павел Разумный.

На западном участке БКЛ строители применили новый способ проходки. Шли насквозь через уже готовые котлованы будущих станций, а не от каждого по отдельности. Начали от «Карамышевской», прошли через «Мнёвники» и теперь до финишной точки – «Можайская» — осталось всего полтора километра. Причём, пока тоннелепроходческий щит перерабатывает породу, позади него сразу активно ведутся строительные и отделочные работы.

Станция «Карамышевская» — это пока рабочее название будущей платформы — не похожа ни на какую другую в столичном метро. Здесь нестандартная планировка. Она больше напоминает старинный колонный зал с высокими 10-метровыми потолками. Ещё одна отличительная особенность — воздуховоды. Обычно они расположены под станцией. Но по задумке архитектора их добавили в общий ансамбль, чтобы визуально платформу сделать объёмной.

Дизайн станции выбирали сами москвичи. Больше всего приглянулся авангардный стиль. Платформа будет иметь прямые геометрические формы, а в центре расположится яркая красная арка – прямой отсыл к полотну Казимира Малевича «Красный квадрат». Полюбоваться этим архитектурным бриллиантом, расположенным на глубине 27 метров, удастся в следующем году. Бетонный каркас платформы уже закончен и начались отделочные работы и монтаж оборудования.

Читайте также:  Горловка проблемы с водой

«На каждом вестибюле по 2 выхода. Вестибюля у нас 2. Соответственно два эскалаторных схода по 3 эскалатора. Также на станции есть один лифт, который с пассажирской зоны на платформу пускает. И для маломобильных групп лифт с поверхности в пешеходный переход», — сообщил руководитель строительства станции метро «Карамышевская» Иван Белобородов.

Открытие «Карамышевской» улучшит транспортную доступность сразу трёх районов Москвы — Хорошево-Мнёвники, Кунцево и Фили-Давыдково. Сейчас, чтобы добраться в центр, жители вынуждены на автобусах доезжать до метро «Молодёжная». На это уходит почти час. С открытием западного участка БКЛ время в пути сократится минимум вдвое.

Илья Данильцев, Дмитрий Филиппов и Василий Батурин, «ТВ Центр».

Источник

Как строят БКЛ: на дне Москвы-реки провели уникальные исследования

Специалисты Мосгоргеотреста провели геологические исследования дна Москвы-реки. Это необходимо для обеспечения безопасности строительства тоннеля на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в районе Нагатинского затона. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Сложнейшие работы по бурению дна Москвы-реки в течение недели проходили с палубы баржи. По нормативам достаточно провести исследования на глубине 35 метров. Однако специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь», — заявил заммэра.

По словам управляющего ГБУ «Мосгоргеотрест» Александра Серова, такие работы очень важны для строительства.

«Геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории. В нестандартных ситуациях, когда ветка метро пролегает под речным руслом, пробы грунта берутся сквозь толщу воды. На этом участке работы осложняли сильная качка и особенность дна: здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами», — добавил он.

Александр Серов уточнил, что сейчас на участке завершают работы геофизики. Итоговый отчет отдадут проектировщикам, которые на его основании предложат конструктивные решения для строительства участка.

Через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский Затон».

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в развитии столичной подземки. На новом кольце расположится 31 станция. Первые пять станций БКЛ открылись для пассажиров в феврале 2018 года. Работы по проектированию и строительству сейчас ведутся на всех участках Большой кольцевой линии. Завершить работы планируется в 2021–2022 годах.

Источник

alexeygoncharov

Я шагаю по метро

Как метро с Москвой-рекой пересекаются

Как известно, Москва была основана на берегу реки Москвы, получив от неё своё название. Современную территорию города река пересекает с северо-запада на юго-восток. Русло Москвы-реки, как и многих других равнинных рек, сильно извилисто. От МКАДа до МКАДа длина реки составляет 75 км, при том, что по прямой это расстояние всего 34 км.

На протяжении этих 75 км Москву-реку пересекают множество транспортных потоков — по мостам, тоннелям, а с недавнего времени и по канатной дороге.

Первый метромост был построен в 1937 году, когда был открыто движение между станциями «Смоленская» и «Киевская» ныне Филёвской линии. Первый метротоннель под рекой — в 1943, между «Павелецкой» и «Автозаводской» (тогда — «Завод имени Сталина»). Самое последние пересечение Москвы-реки открылось в феврале этого года, вместе с запуском движения на участке «Парк Победы»«Шелепиха».

В 1959 году была открыта уникальная станция «Ленинские горы» (теперь — «Воробьёвы горы»). Она расположилась прямо на мосту, с выходом по обе стороны Москвы-реки.

Сейчас Москву-реку метро пересекает 18 раз (4 — по метромостам и 14 — по тоннелям). Ещё два пересечения строятся на Большой кольцевой линии и будут открыты через пять лет. МЦК пересекает Москву-реку 4 раза по ж/д мостам. К этому стоит добавить два ж/д моста, по которым реку пересекают пригородные электрички и поезда дальнего следования (Белорусское и Курское направления).

Добавим сюда пять пешеходных мостов, канатную дорогу на Воробьёвых горах и три пары трамвайных путей. Итого, получается вот такая схема (кликабельно):

Звёздочкой на схеме обозначен московский Кремль — место, откуда и начал расти наш город.

Больше всего «повезло» Кольцевой линии — её пути проходят под Москвой-рекой 4 раза. Меньше всех — Таганско-Краснопресненской линии, она полностью лежит на северном берегу реки (Бутовскую и Каховскую линии не считаем — они слишком короткие).

Источник

М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

    Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

Источник

Оцените статью