Мост который держит воду

Грандиозные водные мосты из разных стран мира

На строительстве автомобильных, пешеходных и железнодорожных мостов человек не остановился – были созданы и водные, для перемещения небольших судов. Они величественно расположились над реками, долинами, железными дорогами и трассами и сократили путь баржам, теплоходам, лодкам и паромам. Некоторые из них поражают своей конструкцией и выглядят по-настоящему грандиозно.

Водный мост Понткисиллте, Англия

Открывает наш список самый высокий (38 метров) и длинный (307 метров) судоходный акведук всей Англии – Понткисиллте. Он находится в Рэксхеме. Строился с 1795 по 1805 годы для продолжения канала Элсмир.

Понткисиллте является самым невероятным техническим достижением 19 века. Чугунный водный мост стоит на 19 высоких пилонах, сложенных из камня, и поддерживается выгнутыми железными рёбрами. Всё сооружение обладает высокой прочностью, но выглядит при этом весьма изящно. ЮНЕСКО занесло этот мост в свой список Всемирного наследия.

Судоходный акведук Бартон Свинг, Англия

На Северо-Западе Англии находится единственный в мире подвижный водный мост Бартон Свинг. Он создан для того, чтобы продлить канал Бриджуотер, что над Манчестерским каналом. Подвижный судоходный акведук построен в 1894 году и применяется по назначению до сих пор.

Благодаря его подвижной конструкции большие суда могут пересекать реку Ируэлл. Тот же принципа, что и у разводных мостов Петербурга: их разводят, и по Неве проходят большие суда. В данном случае Бртон Свинг сдвигается, чтобы хватило места для большого водного транспорта.

Читайте также:  Вода по немецки транскрипция

Минденский водный мост, Германия

Теперь перенесёмся в Германию. Здесь находится удивительный судоходный мост, который стал продолжением Среднегерманского канала – Минденский судоходный акведук.

Изначально сооружение был небольшим. Его возвели в 1914 году. Но с развитием технологий и ростом потребностей государства, а также местного населения, стал вопрос расширения – современные грузовые судна ну никак не помещались на старом судоходном мосту.

В 1998 году рядом с акведуком был построен второй мост, более крупный. Старый теперь используется только небольшими теплоходами или личными лодками. А новый встречает современные большие баржи.

Судоходный акведук Рингваарт, Голландия

Голландия может похвастаться невероятно красивым водным мостом Рингваарт. Он построен прямо над автомагистралью и высокоскоростной железной дорогой. Длина судоходного акведука Рингваарта из Харлеммермера – 1800 метров.

Водный мост Понт дю Сарт, Бельгия

Продолжает наш список бельгийский судоходный мост Понт дю Сарт, который является продолжением Центрального канала Бельгии. Он расположен над автомобильными трассами. Выглядит величественно и имеет внушительные размеры: ширина – 46 метров, длина – 498 метра, а весит около 65 тысяч тонн.

Магдебургский судоходный мост, Германия

Этот грандиозный судоходный мост был отрыт в 2003 году. Возведён он для объединения двух каналов – Среднегерманского и Эльба-Хавел. Находится Магдебургский акведук прямо над рекой Эльба. И по праву носит титул одного из самых продолжительных водных мостов в мире: длина технического чуда Германии составляет 918 метров.

Строительство этого судоходного акведука обошлось Германии в 500 миллионов евро и заняло 6 лет. Но теперь это грандиозное сооружение экономит Немецкому государству баснословные суммы. Дело в том, что до существования Магдебургского судоходного акведука большим кораблям нужно было делать крюк в 12 километров, чтобы попасть из канала Эльба-Хавел в Среднегерманский и наоборот. Так что Магдебургский судоходный акведук был просто необходим.

Друзья, а какой водный мост впечатлил вас больше всего? Предлагаем поделиться своим мнением в комментариях к настоящей статье.

Источник

До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.

Второй – самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.

Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.

Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.

Если хочется узнать еще больше о строительстве и архитектуре, тогда стоит почитать о том, как в Дубае появится небоскреб в виде спирали , вращающийся вместе с ветром.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Три самых впечатляющих водяных моста в мире

Так называемые водяные мосты — это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым возможно осуществлять навигацию относительно небольших судов. Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами. Хотя акведуки использовались для снабжения городов водой на протяжении многих веков, их никогда не применяли для передвижения вплоть до XVII века, когда начали появляться системы каналов, какими мы их видим в наше время.

Представляем вам три наиболее выдающихся водяных моста в мире. Глядя на некоторые фото, можно подумать, что они были сделаны в фотошопе. Однако это не так, эти мосты существуют и функционируют в реальной жизни.

Магдебургский водяной мост (Magde­burg Water Bridge)

Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров. Открытый в октябре 2003 года как часть магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд-каналом, пересекая реку Эльбу поверху. Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Магдебург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому судам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Акведук Понткисиллте (Pont­cy­syllte Aqueduct)

Акведук Понткисиллте в Рексеме, Великобритания, был построен в 1795–1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов во время Промышленной революции. Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисиллте был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Длина акведука составляет 307 метров, ширина — 3,4 метра, глубина — 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков. Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн. Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности. Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины XIX века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала. Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом. С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Bar­ton Swing Aqueduct)

Этот поворотный акведук — подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип. Поворотный механизм позволяет большим судам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам — пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов. Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению. Этот акведук является первым и единственным поворотным акведуком в мире. Он считается настоящим шедевром Викторианского строительного искусства. Открытый в 1894 году, мост по-прежнему регулярно используется по прямому назначению. Ранее на месте этого водяного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью. Поворотный акведук (слева) в закрытой позиции осуществляет пересечение каналов Бриджуотер и Манчестер Шип. Дорожный поворотный мост — справа.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли ❘ фото + видео

Такая инженерная конструкция, как мост может использоваться не только для хождения пешеходов, проезда автомобилей или железнодорожных составов. Существуют специальные мосты, по которым могут двигаться даже корабли и баржи. Вот и сейчас речь пойдет про пятерку наиболее ярких представителей этого семейства.

1. Магдебурский водный мост

Этот водный мост называют «Перекрестком водных улиц». На сегодняшний день это самый большой из действующих мостов, по которым может пройти судно. Находится он, о чем красноречиво свидетельствует название, в немецком городе Магдебург. С его помощью соединяются два канала с Эльбой. Идея подобного сооружения появилась еще в XVIII веке, однако реализовали ее только в 2003 году. Длина акведука – 912 метров. Ширина желоба – 32 метра. Глубина – 4.5 метра. Высота над Эльбой – 227.4 метра.

2. Бриарский водный мост

Старейший в Европе корабельный акведук. Строили конструкцию 40 лет в период с 1602 по 1642 год. Находится мост во Франции. На работах было задействовано более 12 тысяч человек. Мост Canal de Briare соединяет реки Сена и Луара. Протяженность конструкции составляет 56 км, глубина – 1.8 метра. Кроме того, здесь имеет 36 шлюзов. В 19 столетии акведуке был перестроен, став самым длинным в Европе – 662.7 метра. Желоб моста удерживал 13 тысяч тонн воды.

3. Акведук Понт дю Сарт

Бельгийский водный мост, который выходит в состав Центрального канала и имеет ширину в 46 метров. Увидеть постройку можно недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Общая масса конструкции составляет 65 тысяч тонн. Держится мост на 28 колоннах, диаметр каждой из которых составляет 3 метра. Общая протяженность водного моста составляет 496 метров.

4. Колесо Фалкирк

Инженерная конструкция для передвижения кораблей между каналами Юнион и Форт-Клайд в Шотландии. За 9 часов судам приходится преодолеть 11 шлюзов. Долгое время по артерии не ходили корабли. Изменилось это только в конце прошлого века, когда все шлюзы решили заменить на единственное «Falkirk Wheel» с двумя ковшами. Каждый ковш может за раз поднять четыре баржи. Высота моста – 35 метров.

5. Акведук канала им. Москвы

Конструкция находится на канале Волга-Москва. Протяженность акведука с двумя шлюзами составляет 1500 метров. Возведен он на искусственной насыпи между рекой Москва и Тушинским водохранилищем. Один шлюз корабль проходит примерно за 60 минут. Перепад высот составляет 36 метров. Глубина канала – 5.5 метров. Под акведуком находится несколько тоннелей для шоссе и пешеходные проходы.

Источник

Оцените статью