Мост над водой с круговым движением

Необычный мост в Уругвае

Почему мост в Уругвае имеет круговое движение?

Увидев первый раз эту фотографию, многие могут подумать, что в необычном мосту с круговым движением есть какой-то серьезный и рациональный смысл. Но на самом деле такой вид моста построен по нелепой причине.

Перед вами Лагуна Гарсон-Бридж в Уругвае. Да мост вполне нормальный. Он не ужасен. Даже с таким круговым сооружением мост смотрится вполне приемлемо. Но вот причина, по которой сделан круг, обескураживает.

Этот мост построен для того чтобы соединить округа Рохи и Мальдонадо. Также планируется, что этот мост послужит помощью для развития всей береговой линии Лагуны. В ближайшие годы власти страны рассчитывают развивать туристический бизнес в этом месте.

Мост представляет собой не просто прямую дорогу. Как видите на фотографии, мост имеет помимо прямой дороги круг. Как вы думаете, зачем необходимо была именно эта форма?

По задумке проектировщика, этот круг будет замедлять поток автомобилей, для того чтобы автомобилисты снизив скорость движения смогли внимательно рассмотреть красоту лагуны.

Также, по мнению архитектора, прямые мосты более опасные, чем такой вид сооружения. Дело в том, что водители, передвигаясь, каждый день по прямому мосту со временем привыкают к скоростям и начинают ездить по нему значительно быстрее. Но на таком мостовом сооружении превышать скорость не получится.

Читайте также:  Зачем нужно пить воду перед сдачей крови

Кстати круговое движение, которое прерывает прямую дорогу моста, имеет гигантские размеры. Если на фотографии не очень легко понять истинные размеры круга, то посмотрев карту, вы поймете, что этот круглый участок моста видно из космоса.

На самом деле это не лучшее решение для того чтобы сделать движение автомобилей на мосту более безопасным. Существует немало способов увеличить безопасность другими более дешевыми способами. Например, построить мост с лежачими полицейскими или спроектировать его с так, чтобы встречные потоки машин не могли при аварии вылететь на встречную полосу.

Ведь согласитесь, такой круг в центре моста не поможет остановить лихачей, и конечно не снизит аварийность. В любом случае это самый необычный современный мост в новейшей истории.

А мы думали, что только в России умеют тратить миллионы на различную дорожную инфраструктуру, несмотря на то, что можно сэкономить.

Источник

Зачем в Уругвае построили круглый, а не прямой мост через лагуну

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Уругвай может похвастаться живописной природой и обилием голубых лагун. Вот через один прибрежный водоем и проложили мост, который соединил два департамента с одноименными административными центрами – Роча и Мальдонадо. Несмотря на то, что лагуна Гарсон (Garzon) совсем небольшая и неглубокая, попасть на другую сторону было большой проблемой для автомобилистов. Много лет назад через нее была организована паромная переправа, но это совсем не спасало положение, ведь за один рейс паром доставлял лишь 2 автомобиля.

По этой причине власти задумались о строительстве моста, который бы значительно увеличил пассажиропоток и упростил жизнь жителям прибрежной зоны и туристам, значительно активизировавшимся в последние годы. По сведениям редакции Novate.ru, процесс проектирования и строительства контролировало Правительство страны, которое многие годы не могло прийти к согласию по поводу конфигурации моста.

Логичней и дешевле всего было проложить мост по прямой линии, чтобы ускорить строительство и значительно снизить стоимость объекта. Но прогрессивные представители власти пошли совсем другим путем. Они решили, что в таком живописном месте должен быть только круговой мост, мотивируя это тем, что скорость движения по такой траектории будет значительно ограничена. А это, в свою очередь, позволит водителям и пассажирам обратить внимание на живописный природный пейзаж и насладиться путешествием.

При этом по кольцевому полотну предусмотрено одностороннее движение, что значительно увеличивает обзор. Плюс ко всему на мосту созданы пешеходные дорожки, которые должны превратиться в привлекательное место для обзорных прогулок над водной гладью лагуны. А если к этому прибавить безопасность, которая будет гарантирована при скорости движения в 30 км/час, то можно сказать, что власти действительно беспокоятся о своих гражданах и путешественникам.

Интересный факт: Разработка проекта кольцевого моста Laguna Garzon Bridge была поручена уругвайскому архитектору Рафаэлю Виньоли (Rafael Vignoli), проживающему в Нью-Йорке. Ему удалось спроектировать переправу так, чтобы с любой ее точки открывался захватывающий панорамный вид, который бы не перекрывался никакими преградами (опорами, высокими перилами, башнями и т. д.). Также стоит отметить, что мост состоит из двух полос, которые в центре лагуны образуют окружность диаметром 103 м. Теперь для того, чтобы попасть из одного берега на другой, нужно преодолеть всего 323 метра и это с учетом кругового движения.

Компенсируя длительное раздумье и утверждение проекта, мост был построен всего за 1 год, хотя без скандалов тоже не обошлось. Когда между берегами курсировал паром, экологи постоянно протестовали о загрязнении прибрежных вод, но поскольку строительство моста могло нанести и вовсе не поправимый урон экосистеме, природозащитники еще сильнее активизировались.

Экологи устраивали пикеты, пытаясь остановить возведение переправы, ведь лагуна была основным местом обитания большинства видов птиц и других представителей дикой природы. Но предусмотрительный архитектор тщательно просчитал все риски и максимально снизил влияние на окружающую среду, что охладило пыл защитников природы. Правда, теперь им стоит задуматься над тем, какое влияние окажут выхлопные газы тысячи автомобилей, проезжающих в течение дня по мосту. Хотя стоит понимать, что такие объекты крайне необходимы в прибрежных регионах, которые процветают только за счет туристической индустрии.

Хотелось бы отметить, что мост стал элегантным украшением местности даже несмотря на то, что для создания конструкции потребовалось 450 тонн стали, 40 км кабелей и тросов, также 3,5 тыс. кубических метров бетона. Такой массив материалов никак не сказался на внешнем виде Laguna Garzon Bridge, он все равно кажется легким, можно даже сказать парящим над водной гладью.

Примечательно: Как уже отмечалось, власти сознательно усложнили проект даже несмотря на то, что стоимость кругового моста составила 12 млн дол. По подсчетам специалистов, при строительстве прямолинейной переправы через Laguna Garzon эта сума составила бы не более 5 млн «зеленых». Хотя казна страны сильно не опустошилась, ведь 10 млн дол. на возведение оригинальной переправы выделил известный бизнесмен, застройщик и меценат – Эдуардо Костантини.

Современные мосты не всегда строятся из-за жизненной необходимости, все чаще можно встретить переправы, которые возводились в качестве приманки для любителей эко-туризма и для экстремалов. Как это произошло в Португалии, где совсем недавно открылся самый длинный подвесной мост в мире, призванный привлечь не только туристов в живописный регион, но и попытаться возродить вымирающие населенные пункты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

На дне океана построили круговую дорожную развязку. Вот как это выглядит

На Фарерских островах построили первую в мире дорожную развязку с круговым движением, расположенную на дне океана. Перекресток стал частью системы тоннелей, соединяющих два острова.

Автор фото, Estunlar.fo

Система подводных тоннелей длиной 11 километров откроется 19 декабря и соединит острова Стреймой и Эстурой. Ее самая низкая точка находится на глубине 187 метров.

Автор фото, Estunlar.fo

Фарерский архипелаг состоит из 18 островов на севере Атлантики и находится между Шетландскими островами и Исландией. Фареры принадлежат Дании, но имеют долю автономии и собственное правительство. Сейчас там строится еще один тоннель , между островами Стреймой и Сандой.

Автор фото, Estunlar.fo

Круговая развязка находится в центре системы тоннелей. На ней будет установлена скульптурно-световая инсталляция фарерского художника Трондура Патурссона. Он создал скульптурный ансамбль длиной 80 метров из стали в форме традиционного фарерского хоровода.

Автор фото, Estunlar.fo

Тоннели помогут значительно сократить время поездки между столицей островов, городом Торсхавн, и ключевым рыбацким портом Клаксвик.

Автор фото, Estunlar.fo

Для безопасности водителей в тоннелях не будет перепадов высоты. Самый крутой уклон во всей системе — около 5%.

Автор фото, Estunlar.fo

17 декабря тоннели впервые испытают с привлечением экстренных служб.

Источник

Самые необыкновенные автомобильные мосты: топ-10

Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением! Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением!

Автомобильный мост – это сложнейшее инженерное сооружение, значимость которого трудно переоценить. Соединяя разные берега рек, озер и проливов, они существенно облегчают жизнь людей, упрощают грузоперевозки, экономят время в пути. Люди настолько привыкли к ним, что не замечают красоты мостов, прочности, оригинальности, а порой и гениальности.

Если когда-то 1825-метровый Бруклинский мост вызывал восхищение своей конструкцией и длиной, то за почти 150 лет инженерное дело продвинулось настолько далеко, что мир увидели совершенно невероятные сооружения.

Чтобы перечислить все удивительные мосты мира, не хватит и целой книги, поэтому придется остановиться на десятке наиболее примечательных.

Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира

1. Золотые Ворота

Это название хотя бы раз слышал каждый человек. По результатам проведенных опросов, Золотые Ворота являются одним из наиболее узнаваемых мостов во всем мире. Почти 30 лет он был самым масштабным автомобильным висячим мостом, раскинувшись на более чем 2700 метров.

До его появления все перевозки осуществлялись паромным путем, который занимал 27 минут. Но такое транспортное сообщение сильно тормозило развитие города. При этом эксперты сомневались, что мост возможно будет построить из-за сильных ветров, туманов и приливов.

Однако в 1933 году строительство все же началось и длилось 4 года, воплотив в себе идеи модного тогда ар-деко. Сейчас 6-полосной мост пропускает более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Так как теперь ни конструкцией, ни размахом постройки никого не удивишь, за мостом закрепилась иная, печальная слава. Он стал «священной Меккой» для самоубийц, которых тянет сюда, как магнитом. Подсчет потерянных жизней прекратили в 1995 году, когда статистика перевалила за 1200 человек. Ежегодно полицейские и службы спасения снимают с ограждения около 70 несчастных, некоторые специально едут именно в Сан-Франциско, чтобы распрощаться с жизнью на знаменитом мосту.

2. Ханчжоувань

Китай богат на уникальные сооружения, к одному из главных шедевров страны стоит отнести трансокеанский мост. Стоивший полтора миллиарда долларов и простирающийся более чем на 35 километров, он уже много лет остается самым длинным в своем классе.

Кроме того, он находится на 3-м месте среди всех мировых мостов через водные пространства.

Мост специально спроектирован в форме буквы S, чтобы во время длинного переезда водители не заснули, а всегда находились в напряжении. Эту же функцию выполняют и светодиодные фонари, вмонтированные по всей длине моста и постоянно меняющие свой цвет.

Но и на этом не оканчивается забота о водителях, пересекающих залив. В середине моста на сваях оборудован настоящий остров с пунктом обслуживания, где можно воспользоваться телефоном, туалетом, перекусить и поработать за компьютером. Платформа спроектирована таким образом, что факт ее существования никоим образом не вредит акватории и даже не препятствует естественным течениям.

Стал он и рекордсменом по темпам строительства — из отпущенных на его строительсво 7 лет рабочие уложились всего в 3 года. Над проектом ломали голову целое десятилетие, а 35% общей сметы расходов взяли на себя частные предприниматели, бизнесу которых очень помогло бы скоростное передвижение через залив.

Новый мост сократил расстояние от Нимбо до Шанхая в 10 раз, во сколько же раз повысив конкурентоспособность города и его портов.

3. Велувемеер

Для соединения материковых Нидерландов с искусственным островом, на котором расположилась провинция Флеволанд, нужен был особый мост. Он должен был обеспечивать непрерывное движение как наземного, так и активного водного транспорта, а заодно и не ущемлять в передвижении пешеходов.

Было забраковано немало вариантов висячих мостов и подводных тоннелей, сметы на которые показывали самые невероятные суммы и сроки возведения. И тогда свет увидел Велувемеер – невероятный водный мост, часть которого проходит над водой, а часть погружает в глубины залива.

Весьма экономичная и экологичная постройка по сравнению со стандартным мостом имеет длину в 25 метров, а подводная ее часть опущена на 3 метра под воду. Пока мост пересекают по 30 тысяч автомобилей ежедневно, одновременно морские маломерные суда свободно курсируют по акватории, а пешеходы передвигаются по традиционным тротуарам, проложенным по обе стороны трассы.

Для обзора простого, но радующего глаз нидерландского пейзажа обустроены смотровые площадки.

Единственным недостатком необычного моста является периодическое затопление тоннеля водами озера, несмотря на все предпринимаемые меры по регулированию уровня воды посредством плотин и водохранилищ.

4. Мийо

Это небольшое сооружение, составляющее всего 2,5 тысячи метров, приобрело мировую известность как самое высокое среди всех автомобильных трасс. Его 342-метровые опоры, вгрызающиеся в горное плато, превышают даже Эйфелеву башню, отправляя автомобили на 270 метров в поднебесье.

Против строительства собралась серьезная оппозиция с весомыми аргументами:

    если проложить трассу тремя километрами далее, она обойдется в 3 раза дешевле;

стоимость пошлины за проезд по виадуку будет такова, что не только отпугнет автомобилистов, но и не окупит расходы на постройку, не разгрузит пробки в Мийо;

  • так как трасса станет объездным путем, количество туристов, а, следовательно, и вливаний в экономику снизится.
  • Но их голоса потонули в хоре тех, кто жаждал нового чуда света, которое и явилось миру в 2004 году.

    5. Синий мост

    Есть чем гордиться и России, у нее тоже имеется собственный рекордсмен – самый широкий автомобильный мост в мире.

    Соединяющий Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, мост имеет 97 метров ширины. Деревянный разводной мост построили почти 300 лет назад и выкрасили насыщенным синим цветом, который и дал ему название. Несмотря на многократные реконструкции, до наших дней он дошел пусть в модернизированном, но в неизменном виде.

    «Изюминкой» моста является свойство при масштабных габаритах выглядеть невидимкой. Этот эффект достигается тем, что из-за небывалой ширины он попросту сливается с окружающей его площадью.

    6. Банпо

    «Фонтан радуги под лунным светом», «мост-фонтан» — эти сказочные определения относятся к сеульскому автомобильному мосту, перекинутому через реку Хан.

    Всего тысяча с небольшим метров моста оснащена 380 соплами, которые на 43 метра выбрасывают окрашенные 10 тысячами светодиодов разноцветные струи. Под 100 разнообразных музыкальных тем удивительное сооружение показывает водно-световое шоу, заставляя струи танцевать и извиваться.

    Мост-фонтан надстроили над уже имеющимся автомобильным, объединив их в двухъярусную конструкцию. Верхнюю часть отдали под транспорт, а нижнюю — для пешеходов и туристов, которые со специальных смотровых площадок могут изнутри увидеть феерию красок. Ежеминутно с глубины реки 38 насосов подают 190 тонн воды на потеху зрителям.

    Однако аттракцион имеет и полезное свойство – речная вода, совершая круговорот через сопла фонтана, проходит через ряд фильтров, возвращаясь обратно в Хан уже очищенной, более экологичной.

    Теперь те туристы, которые оказываются в Сеуле в летние месяцы, обязательно едут на мост Банпо, чтобы насладиться непередаваемым зрелищем.

    7. Трасса над водой

    Примерно так можно перевести название неординарного моста в Китае, который не просто перекинут через реку, как во всем остальном мире, а следует вдоль ее русла.

    В 2015 году 4-километровая конструкция широко отпраздновала свое открытие. Мост, названный самым экологичным в мире, соединил провинцию Хингшан с автострадой.

    Родилась невероятная идея строительства из конфликта. Дорога была жизненно необходима для развития округа, но экологи и имеющие на этой территории участки крестьяне яростно протестовали против продажи своих владений и раскопки скального массива. Власти попытались продумать вариант горного туннеля, но его стоимость оказалась неподъемной для бюджета. Невероятным компромиссом стало возведение моста, чьи изгибы абсолютно идентичны руслу реки. Смета в 700 тысяч долларов, конечно, превысила расходы на стандартный наземный мост, но стала во много раз дешевле бурения тоннеля.

    И власти, и местные жители остались довольны результатом, предрекая мосту мировую славу и звание главной достопримечательности страны.

    8. Лагуна Гарсон

    Круглый мост в Уругвае заменил доисторическую паромную переправу, осиливающую перевозку лишь двух автомобилей. Странная конструкция, где две встречные полосы движения встречаются в центре и разбегаются в противоположные стороны, ставит своей целью специально замедлить движение, тем самым снизив негативное влияние на акваторию лагуны.

    Высота моста достаточна для прохождения под ним судов, а он сам имеет не только пешеходные тротуары, но и специальные «карманы» для отдыха туристов и рыбаков.

    9. Сторсезандетский «пьяный» мост

    Этот 260-метровый мост является составной частью норвежской Атлантической дороги и соединяет материк с островом Аверой. Хотя на начальном проекте он был проложен прямой стрелой, в процессе строительства пришлось подстраиваться под особенности слабой почвы, в результате чего появилась в буквальном смысле головокружительная конструкция.

    Помимо практической составляющей мост является еще и любимой туристической приманкой, так как имеет уникальную оптическую иллюзию. На одном его участке создается абсолютная уверенность, что мост обрывается над пропастью, и мчащиеся по нему машины вот-вот сорвутся в бездну.

    Помимо туристов, любят мост и местные жители, которые с удовольствием рыбачат на специально сконструированных мостках.

    10. Есима Охаси

    «Японскими горками» можно охарактеризовать поездку через этот мост, после которой на аттракционы больше не захочется. Если смотреть на него снизу, кажется, будто автомобили, как букашки по стеблю, ползут все выше и выше, чтобы подняться в небеса. Мост специально подняли под углом в 6% с одной стороны и опустили под 5%-ным углом с обратной, чтобы под ним беспрепятственно проходили суда.

    Соединяющая два города двухполосная 1,7-метровая конструкция является самым большим бетонным мостом Японии. Прославил его рекламный ролик автомобильного производителя Daihatsu Motor, который специально исказил истинный уклон для большего эффекта. Что ж, лучше один раз увидеть, чем верить рекламе.

    Еще многие мосты мира заявляют о себе как о технических шедеврах – пешеходные, водные, автомобильные. Уже в следующем году их может стать на десяток больше, таких неповторимых, таких красивых, таких технологичных и гениальных.

    Видео моста с круговым движением:

    Источник

    Оцените статью