Мост по которому течет вода

Три самых впечатляющих водяных моста в мире

Так называемые водяные мосты — это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым возможно осуществлять навигацию относительно небольших судов. Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами. Хотя акведуки использовались для снабжения городов водой на протяжении многих веков, их никогда не применяли для передвижения вплоть до XVII века, когда начали появляться системы каналов, какими мы их видим в наше время.

Представляем вам три наиболее выдающихся водяных моста в мире. Глядя на некоторые фото, можно подумать, что они были сделаны в фотошопе. Однако это не так, эти мосты существуют и функционируют в реальной жизни.

Магдебургский водяной мост (Magde­burg Water Bridge)

Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров. Открытый в октябре 2003 года как часть магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд-каналом, пересекая реку Эльбу поверху. Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Магдебург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому судам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Читайте также:  Почему люди пьют холодную воду

Акведук Понткисиллте (Pont­cy­syllte Aqueduct)

Акведук Понткисиллте в Рексеме, Великобритания, был построен в 1795–1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов во время Промышленной революции. Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисиллте был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Длина акведука составляет 307 метров, ширина — 3,4 метра, глубина — 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков. Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн. Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности. Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины XIX века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала. Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом. С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Bar­ton Swing Aqueduct)

Этот поворотный акведук — подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип. Поворотный механизм позволяет большим судам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам — пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов. Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению. Этот акведук является первым и единственным поворотным акведуком в мире. Он считается настоящим шедевром Викторианского строительного искусства. Открытый в 1894 году, мост по-прежнему регулярно используется по прямому назначению. Ранее на месте этого водяного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью. Поворотный акведук (слева) в закрытой позиции осуществляет пересечение каналов Бриджуотер и Манчестер Шип. Дорожный поворотный мост — справа.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Все наоборот: водный мост, построенный над автомагистралью

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Aqueduct Veluwemeer расположен в Хардервейке (Восточные Нидерланды). Он представляет собой мост, соединяющий материковую Голландию и остров Флеволанд. Вся уникальность переправы состоит в том, что по ней перемещаются не автомобили, а катера и небольшие суда.

Такое нестандартное решение, как водный мост, было принято построить из экологических и экономных соображений. Инженеры посчитали, что небольшой туннель под озером обойдется им гораздо дешевле, чем возведение моста над водой.

Длина водного моста составляет 25 метров, ширина – 19 метров, а глубина – 3 метра. По мосту могут проходить катера и небольшие лодки. Для людей предусмотрены смотровые площадки.

По автомагистрали ежедневно проходит около 28000 машин. Несмотря на используемые технологии по регулированию уровня воды на этом участке, тоннель все-таки периодически затопляется.

Aqueduct Veluwemeer — единственный в своем роде водный мост. Обзор еще 10 европейских акведуков поможет составить наиболее полную картину о подобных сооружениях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Мосты бывают не только автомобильными, железнодорожными и пешеходными, но и водными. Они построены для судов. Водные мосты являются частью судоходных каналов, которые пересекают автотрассы или другие водные объекты, реки или участки каналов. В случае, если река и канал проходят на разной высоте, их перекрестное соединение невозможно из-за разного уровня воды. Поэтому для пересечения водного препятствия необходимо строить акведук. Несмотря на инженерную сложность подобных сооружений, их начали возводить еще в Средневековье, а один из старейших действующих водных мостов был построен во Франции в начале XVII века. Сегодня мы расскажем о нескольких водных мостах мира.

Московский судоходный мост, Россия

Этот водный путь — участок канала имени Москвы между 7-м и 8-м шлюзами, который пересекает Волоколамское шоссе. Его строительство началось в 1932 году, а транспортные пути под ним неоднократно перестраивались и модернизировались.

Акведук Понткисиллте, Великобритания

Это чудо инженерной мысли было построено в 1805 году всего за 10 лет. Водный мост связывал Денбишир, крупнейший район угледобычи страны, с другими каналами Великобритании. Сегодня строение уже не имеет прежнего экономического значения, но по нему проходят небольшие суда.

Бриарский водный мост, Франция

Это один из старейших водных мостов мира, строительство которого продолжалось 38 лет и было завершено в 1642 году.

Магдебургский водный мост, Германия

Этот мост протяженностью 918 метров является самым длинным из всех существующих водных мостов планеты. Акведук, соединяющий канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проложен над рекой Эльбой. Его строительство было запланировано еще в начале XX века, но завершилось лишь в 2003 году.

Акведук Понт дю Сарт, Бельгия

Этот водный мост является частью Центрального канала и находится недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Здесь канал пересекает автомобильную развязку, а длина водного моста составляет 498 метров. Водный мост Понт дю Сарт отличается значительной шириной — 46 метров.

Акведук Велувемеер, Нидерланды

Этот водный мост известен многим благодаря оригинальному внешнему виду. Он совсем короткий, его длина всего 19 метров, и он соединяет два искусственных водоема, между которыми проходит автотрасса.

Акведук Хаверуд, Швеция

Этот водный мост потребовал от инженеров немало усилий, так как возведен в горной местности. Но строителям удалось преодолеть все сложности. В 1860 году акведук на канале Дисланд был построен. Сегодня, благодаря своему необычному расположению, он является туристической достопримечательностью.

Источник

Перекресток двух водных артерий – что необычен Магдебургский водный мост

Если спросить у людей, что такое мост, каждый ответит практически одинаково. Это конструкция, возведенная через водоем и предназначенная для пешеходов и водителей, чтобы они смогли беспрепятственно перебраться на другой берег. Да, это действительно так, но немцы создали мост, который не особо вписывается в это определение, поражая сознание человека!

Мост, по которому течет вода, и плавают суда

В чем особенность Магдебургского моста? Да в том, что это не простой мост, созданный для проезда автомобилей или прохода людей через реку. Это водный мост, возведенный над водой. Звучит странно, но так оно и есть!

Конструкция располагается неподалеку от города Магдебург, протянут через реку Эльбу. Длина моста составляет около 1 км, при этом большая его часть находится над сушей, только чуть более 200 м пролегает над водоемом. В ширину сооружение составляет 34 метра.

Мост включает в себя судоприемник и шлюз, благодаря которым по нему могут даже плавать маленькие суда!

История строительства моста

Задумка построить водный мост возникла еще в начале 20 столетия. Но затем разгорелись войны, произошло разделение Германии, что помешало завершить проект.

Возобновили строительство только в 1997 году. На работу ушло 6 лет! Было потрачено множество материалов, к примеру, 24 тысячи тонн стали, свыше 68 тысяч кубических метров бетона. Стоимость конструкции также вышла немаленькая — половина миллиарда евро.

Нельзя сказать, что немцы возвели какой-то уникальный мост. На самом деле подобные водные конструкции делали даже в древние времена. К ним можно отнести, например, римские акведуки. Это тоже конструкции, пропускающие воду, просто их размер в разы меньше, поэтому вода проходит также в небольшом количестве.

Древний водный мост — акведук Понткисиллте

В качестве примера подобной конструкции можно привести расположенный на территории Уэльса старинный акведук Понткисиллте. Несмотря на то, что возведен он был еще в начале 19 столетия, функционирует сооружение до сих пор.

Построили его англичане для того, чтобы мост перебрасывал воду и пропускал суда. Конечно же, для современных кораблей он уже не подходит, через него могут пройти только небольшие суда, к примеру, обычная лодка или маленькая баржа. Также этот объект является туристической ценностью, местной достопримечательностью для людей, чтущих историю.

Источник

Оцените статью