- Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа
- Гидроцикл тяжелая техника, поэтому для ее транспортировки требуется лодочный прицеп. Он представляет собой платформу на колесах, которая закатывается прямо в воду, а сверху него заплывает аквабайк и фиксируется с помощью ремней. После этого прицеп выкатывается, и плавсредство транспортируется к месту хранения. Выгрузка осуществляется аналогичным образом. Лодочный прицеп закатывается в воду до того момента пока водный мотоцикл не начнет удерживаться на ее поверхности. После этого платформа отсоединяется от его корпуса и убирается. Прицеп также используется для хранения гидроцикла в гараже, поскольку предотвращает повреждение киля при контакте с твердой поверхностью.
- Виды гидрциклов
- Первый мотогидроцикл — по воде аки посуху
Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа
Гидроцикл, аквабайк или водный мотоцикл – это скоростное водное транспортное средство. Внешне оно представляет собой что-то среднее между обыкновенным дорожным мотоциклом и лодкой. Максимальная скорость аквабайков может достигать 150 км/ч, а грузоподъемность 300 кг. Длина самых массивных гидроциклов доходит до 3 м.
Как устроен гидроцикл
Водный мотоцикл состоит из корпуса, напоминающего по форме лодку. Он сделан из композитного материала, иногда применяется полимер. Внутри него устанавливается бензиновый двухтактный или четырехтактный двигатель. Обычно мощность варьируется от 70 до 300 л.с. Возле двигателя устанавливается аккумуляторная батарея, что обеспечивает пуск электростартером. Мотор и АКБ находится в непотопляемом отсеке, в который не может попасть вода. Там же размещается и небольшой бак для горючего. Техническое оснащение укрыто и выдерживает даже переворачивания гидроцикла к верху килем.
Для обеспечения хода применяется мотор без открытого винта, так называемый водомет. Он работает по принципу обеспечения реактивной тяги. Закрытый винт захватывает воду с передней части судна и под давлением выпускает ее через более узкую трубку. В результате создается мощная толкательная сила, движущая аквабайк вперед.
У многих водных мотоциклов предусматривается возможность регулировки угла выброса струи с водомета. Это позволяет настроить плавсредства под удобную манеру вождения. Аквабайк является исключительной водной техникой, которая разрабатывалась специально как спортивная для скоростной езды, поэтому производители стараются максимально подогнать свою конструкцию под высокие стандарты динамического и маневренного движения.
Для управления гидроциклом применяется руль, аналогичный тому, что используется на обыкновенных мотоциклах. Для обеспечения безопасности на воде предусматривается специальный предохранитель. Он представляет собой гибкий трос, который одним концом устанавливается в специальную чеку, а вторым привязывается к телу водителя. В случае наезда на волну, когда человек оказывается за бортом, трос натягивается и предохранительная чека вырывается. При ее отсутствии двигатель автоматически останавливается, что исключает вероятность того, что техника уплывет самостоятельно.
Выпадение за борт это распространенное явление, особенно при вождении аквабайка в условиях высокой волны. Специально для этого на его корпусе предусматриваются поручни и ступеньки со стороны кормы. По ним можно взобраться на мотоцикл, даже находясь по шею в воде.
Что нужно, чтобы владеть аквабайком
Купив гидроцикл, нужно быть готовым к дополнительным затратам. Чтобы пользоваться таким транспортом потребуется еще обзавестись:
- Спасательным жилетом.
- Гидрокостюмом.
- Ангаром или гаражом.
- Защитным чехлом.
- Лодочным прицепом.
Спасательный жилет является обязательным атрибутом водителя и пассажиров аквабайка. При движении на максимальной скорости вылет из транспортного средства в воду может сопровождаться сильным ударом, от которого существует вероятность потерять сознание. Наличие спасательного жилета позволит прийти в себя находясь на плаву. Не стоит игнорировать это правило безопасности, даже имея большой опыт движения на водном мотоцикле.
Гидрокостюм не обязательное, но желательное снаряжение для водителя и пассажиров. Катаясь на аквабайке в летнюю жару он не потребуется. Весной или осенью можно сильно замерзнуть, если не одеться теплее. Обыкновенная одежда не подойдет, поскольку она промокает от брызг, не говоря уже о последствиях падения в воду. В связи с тем, что в основном придется находиться на поверхности, то гидрокостюм может быть тонким, всего в несколько миллиметров толщиной, а не столь утепленным как у подводных охотников или дайверов. Имея в своем распоряжении аквабайк, вряд ли катание будет проходить только в летнюю жару, поэтому позаботиться об экипировке будет нелишним. Кроме того, такая спецодежда сохранит кожу от солнечных ожогов.
Также потребуется обзавестись ангаром или гаражом, поскольку в отличие от яхт, гидроциклы не оставляют на зимовку у причала. Понадобится довольно просторное место для хранения, поскольку судно занимает немало полезного пространства. Парковка под открытым небом не допускается, поскольку в разы сократит продолжительности жизни техники.
Не обязательным, но желательным является наличие защитного чехла. Он шьется специально под модель гидроцикла и плотно обхватывает его поверхность, предотвращая попадание на нее пыли. Плотные резинки удерживают ткань, не позволяя ей отгибаться от сквозняка. При отсутствии желания тратиться на защитный чехол можно вполне обойтись отрезком брезента или даже несколькими пододеяльниками или простынями. Специализированный чехол все-таки предпочтительней, поскольку укрывает технику даже при перевозке.
Гидроцикл тяжелая техника, поэтому для ее транспортировки требуется лодочный прицеп. Он представляет собой платформу на колесах, которая закатывается прямо в воду, а сверху него заплывает аквабайк и фиксируется с помощью ремней. После этого прицеп выкатывается, и плавсредство транспортируется к месту хранения. Выгрузка осуществляется аналогичным образом. Лодочный прицеп закатывается в воду до того момента пока водный мотоцикл не начнет удерживаться на ее поверхности. После этого платформа отсоединяется от его корпуса и убирается. Прицеп также используется для хранения гидроцикла в гараже, поскольку предотвращает повреждение киля при контакте с твердой поверхностью.
Виды гидрциклов
С момента появления первого гидроциклов в 1968 году, его конструкция была адаптирована под различные цели использования. Сейчас водные мотоциклы бывают следующих видов:
- Спортивные.
- Туристические.
- Семейные.
- Детские.
Спортивные водные мотоциклы
Гидроцикл предназначенный для спорта не имеет сидения. Он является одноместным. Водитель всегда находится в стоячем положении. Это скоростная техника, которая позволяет совершать прыжки на волнах, а также нырять под воду. Научиться управлять таким мотоциклом сложно, поэтому лучше сначала получить определенные навыки на других типах аквабайков. Спортивные машины развивают скорость до 150 км/час. Они самые компактные, и не требуют много места для хранения. У них низкая посадка, что обеспечивает сохранение баланса и устойчивость на высокой скорости.
Туристический гидроцикл
Водные мотоциклы предназначенные для туристических поездок намного массивнее, поэтому обладают отличной устойчивостью. Чтобы научиться управлению туристическим гидроциклом потребуется инструктаж длительностью в одну минуту. На нем трудно перевернуться. Посадка водителя и пассажиров осуществляется на удобном сидении мотоциклетного типа. В задней части гидроцикла имеется ступенька, которая позволяет остановиться в любой части водоема, искупаться, а потом просохнуть сидя на ней, перед тем как отправляться дальше в путь.
Туристический гидроцикл имеет особую конструкцию боковин, которая предотвращает попадание водных брызг на водителя и пассажиров. В связи с этим можно остаться сухим. Скорость такой техники редко превышает 100 км/ч. Именно такие гидроциклы используются в туристических походах, которые проводятся в Финляндии. Участники отправляются в поездку на аквабайках между островами залива и озерами. Ее продолжительность составляет 10-12 дней, за которое они проходят расстояние в 1000 км. Необходимое для похода снаряжение, топливо и провиант находятся в небольших лодках или плотах, прикрепленных к гидроциклам с помощью тросов.
Семейный гидроцикл
Такие гидроциклы предусматривают посадку сразу трех пассажиров. Внешне они похожи на туристические, но не имеют полки на корме, чтобы посидеть и отдохнуть. Это мощная техника с большим ресурсом и грузоподъемностью. Ее часто можно встретить на пляжах курортов, где она буксирует так называемые «бананы» и водные лыжи.
Детские аквабайки
Также в продаже можно встретить гидроцикл для детей. Он маленький и обладает небольшой мощностью, что делает его использование ребенком максимально безопасным. Он двигается медленно, и обладает удобной системой управления. Конечно, разрешать ребенку кататься на нем самостоятельно без присмотра нельзя. Естественно, взрослый не может сидеть на таком гидроцикле сзади, но должен хотя бы контролировать ситуацию с берега, а еще лучше с моторной лодки или стандартного аквабайка, чтобы в случае необходимости быстро прийти на выручку. Детские мотоциклы обычно имеют надувной корпус и оснащены электродвигателем. Их часто спускают в бассейнах аквапарков.
Регистрация гидроцикла
Аквабайк нуждается в регистрации в соответствующем органе. Для жителей России это ГИМС. Требуется ежегодно выплачивать транспортный налог. Его размер отличается в зависимости от страны. В России для подавляющего большинства регионов он составляет 125 рублей за 1 л.с. для техники с мощностью до 70 л. с. Имея более мощный гидроцикл придется выплачивать по 250 руб. за каждую л. с.
Флайборд – вид экстрима для владельцев гидроциклов
Кому приелось катание на водном мотоцикле стоит попробовать флайборд. Он появился в 2005 году и с каждым сезоном становится все популярнее. Этот вид спорта подразумевает полеты над водной гладью на специальной доске, движение которой осуществляется за счет реактивной силы прокачки водного потока выдаваемого водометом гидроцикла. Доска соединяется с аквабайком длинным шлангом и позволяет подниматься до 19 м над горизонтом. При наличии навыков, на флайборде можно выполнять массу зрелищных трюков, таких как сальто, зависание в воздухе, и эффектное погружение.
Источник
Первый мотогидроцикл — по воде аки посуху
Австралийский гонщик и каскадёр Робби Мэддисон (Robbie ‘Maddo’ Maddison) при поддержке компании DC Shoes переделал свой кроссовый мотоцикл KTM 250 SX в настоящую амфибию. Теперь он может одинаково легко ездить по бездорожью, форсировать любые водные препятствия и даже мчаться по водной глади океана, соревнуясь с гидроциклами. Примечательно, что заезд в воду не требует предварительной подготовки и смены режимов. Он просто продолжает двигаться «по воде аки посуху».
Робби Мэддисон на мотоцикле-амфибии.
Идея создать принципиально новый мотоцикл-амфибию родилась из двух стимулов. Во-первых, Мэддисон был дублёром Дэниела Крейга в фильме «007: Координаты «Скайфолл»». Как и другие картины о Джеймсе Бонде, она была пронизана техническими ухищрениями, дающими агенту преимущество в погоне. Во-вторых, жена Мэддисона носит титул чемпионки по вейкборду. Наблюдая её трюки на воде, Робби часто жалел, что не может быть по-настоящему рядом с ней.
«Как-то я наблюдал за её выступлением с лодки, и у меня в голове словно что-то щёлкнуло. Я живо представил себя на байке с приделанными к нему водными лыжами. Тогда мне показалось, что это глупость – ни черта он не поедет по воде, но мысль завораживала, и я продолжал фантазировать о возможной конструкции. В итоге эта сумасшедшая идея стала реальностью», – комментирует Мэддисон в интервью журналу Surfer Magazine.
Маршрут продолжается по воде без остановок.
Подготовка мотоцикла заняла больше двух лет. За это время были испытаны десятки модифицикаций, а сам гонщик чуть не погиб во время испытаний. Зато теперь он обладает уникальным мотогидроциклом, на котором может кататься по дикому бездорожью, плавать между островами и даже заниматься (единственный в мире!) новым видом спорта – мотосёрфингом.
Итоговая версия мотоцикла-амфибии оказалась очень элегантным техническим решением. Две пластины водных лыж установлены одна за другой. Первая снабжена прорезью для переднего колеса. Вторая расположена между колёсами. Они хоть и мешают ездить по рытвинам, но выполнять прыжки и другие привычные трюки с ними даже проще, поскольку пластины слегка помогают стабилизировать мотоцикл. В крайнем случае, на самых трудных участках маршрута по суше передняя пластина быстро снимается и также легко ставится обратно.
Мотосёрфинг — новый вид спорта.
Основной сложностью стала гидроизоляция двигателя. Надо было защитить его не просто от брызг, но также от полного погружения в воду без нарушения забора воздуха и работы системы охлаждения. Помогла в этом оригинальная конструкция самого мотоцикла. В нём охлаждающая жидкость отводится сразу к алюминиевым радиаторам без использования шлангов.
Блестящей идеей стала покрышка для заднего колеса, которая на воде превращает его в гребное. С виду она просто обладает очень агрессивным протектором, рисунок которого как раз подходит для езды по грязи и пескам. На деле его форма точно рассчитана так, что в воде каждый выступ работает словно лопатка – как у парохода, который ускорили в десятки раз. Возможности мотоцикла демонстрируются в ролике «Несбыточная мечта» (Pipe Dream), съёмки которого проходили на Таити и других островах Французской Полинезии. Это скорее короткометражный фильм, отлично передающий дух борьбы со стихией и атмосферу настоящей свободы передвижения.
Основная часть снималась в районе деревни Теахупу, где проводится ежегодный конкурс сёрфингистов Billabong Pro Tahiti. Высота волн там достигает семи метров. Они считаются одними из самых мощных в мире и наиболее опасных для спортсменов любого уровня.
«В ролике вы не видите, что происходит после момента, когда меня настигла волна. По правде говоря, тогда я подумал, что это конец, мой финальный трюк, который убьёт меня. Ещё никогда раньше я не чувствовал так остро, что нахожусь не в то время и не в том месте. Это был поистине смертельный опыт», – вспоминает Робби Мэддисон.
Оседлать волну теперь можно оставаясь в седле.
В заключительных кадрах показывают уже отдельный эпизод, снятый в другое время и с другого ракурса. Появившаяся под конец съёмок волна оказалась слишком огромной даже для бывалого сёрфера. «Я вырос к югу от Сиднея и занимался сёрфингом с восьми лет. Сейчас меня знают как мотогонщика и трюкача, но сёрфингу я отдал двадцать шесть лет. Во время съёмок я в основном чувствовал себя комфортно в океане просто потому, что большую часть жизни пытался оседлать волну», – поясняет Мэддисон.
Если сёрфинг остался давним увлечением, то мото-карьера Робби Мэддисона сделала его профессионалом экстра-класса. Он неоднократно получал награды за лучшие трюки в фильмах, а также стал известен как обладатель сразу нескольких мировых рекордов по длине прыжков на мотоцикле.
Пятьдесят лошадиных сил против трёх человеческих.
29 марта 2008 года на мотошоу Crusty Demons Night он предпринял три попытки побить свой же мировой рекорд. Во время каждой попытки он превосходил самого себя, пока не счёл, что в третий раз выполнил прыжок идеально. Новый результат, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса, составил 106,98 метра.
Впрочем, прыжки на оборудованных треках с трамплинами выглядят хоть и зрелищно, но не так рискованно, как преодоление реальных препятствий. Архитектурные сооружения и природные ландшафты часто не дают шанса на вторую попытку. В 2010 году Робби Мэддисон перелетел на мотоцикле Коринфский канал в Греции. Длина прыжка составила «всего» 85 метров. Позже Мэддисон перепрыгнул на мотоцикле разведённый Тауэрский мост.
Закат односредных мотоциклов и рассвет амфибий.
«Честно говоря, после такого опыта я думал, что оседлать волну на переоборудованном мотоцикле будет гораздо проще, – смеётся каскадёр. – Вы видите набор отличных кадров и зрелищный ролик, но я не думаю, что фотографии или даже видео с моей камеры на шлеме могут отразить, насколько нелегко мне пришлось на съёмках в океане».
В статье использованы фотографии компании DC Shoes и кадры из клипа «Pipe Dream».
Источник