Мойка самообслуживания сначала пена или вода

Почему на мойке самообслуживания нельзя ополаскивать машину перед нанесением пены

Итак, на дворе 2021 год и мы уже двадцать месяцев живем скорее на даче, выезжая в город только в магазин. Кривая заболеваний или лояльность руководителей, подогретая высокими результатами работающих в белье и, зачастую, на диване сотрудников, привели к тому, что на классических мойках уже давно нет очередей. Зачем переплачивать, если машину можно помыть на даче или, на худой конец, на мойке самообслуживания, где это будет не только дешевле, но и быстрее?

Есть у вышеописанных решений только одна проблема: привычного результата удается добиться не всем. То ли лыжи не едут, то ли снег не пошел. А ведь все мы совершаем одну и туже ошибку, которая зачастую и приводит к половине искомого — машина вроде чистая, но в разводах. А ведь стоило лишь один раз прочитать этикетку на автомобильном шампуне!

Итак, рецепт счастья шоферского и чистой машины прост: шампунь надо использовать правильно. Удивительный факт, не правда ли? Во-первых, его нужно смешать в специальном отсеке с водой в правильной пропорции и настроить аппарат так, чтобы он выдавал густую пену — специальный винт в помощь.

Читайте также:  Русские солдаты маршируют по воде

А во-вторых (этого никто, оказывается, не знал), нужно наносить моющее средство, внимание, на грязную машину. Препараты делают сегодня так, что ополаскивать авто перед покрытием пеной не требуется. Кстати, еще один лайфхак: пена должна ложиться плотно и без пузырей, ведь под «шариком» воздух, а не моющее средство.

Отдельного внимания, то есть предварительно мойки обычной водой, заслуживают лишь внедорожники после «грязей целебных» и давно немытые машины, где корка засохшей и еще не успевшей отвалиться глины с реагентами достигла предельного уровня. Если же грязь скопилась лишь на арках да на крыльях, то ее можно заранее обработать все тем же шампунем, но залитым в обычный пульверизатор.

Что на даче, что на мойке самообслуживания, необходимо сначала нанести пену, дать ей поработать не более 3—5 минут и, не дожидаясь, пока она стечет, смыть проточной водой. После, вооружившись водосгоном или дворником, убрать основной объем жидкости, и только потом протереть микрофиброй или искусственной замшей. Вытирать кузов тряпками, старыми майками и носками бесполезно — останутся разводы. С таким же успехом можно вспомнить народную мудрость о танках, которые не моют, а сразу красят.

Источник

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Источник

Почему на мойке самообслуживания нельзя ополаскивать кузов перед нанесением пены

Вода, как известно, это природный растворитель. Неудивительно, что в головах у многих засел, как им кажется, единственно «правильный» алгоритм мойки — сначала пролил кузов водой, затем нанес пену, потом смыл ее вместе с грязью. При желании цикл повторяется. Однако на самом деле сбивать грязь «Керхером» на первом этапе мойки следует лишь в редких случаях — например, когда машина серьезно загрязнена после езды по бездорожью или не посещала мойку неделями и даже месяцами, из-за чего на кузове образовался мощный грязевой налет.

Во всех других случаях начинать с бомбардировки кузова «Керхером» не только не полезно, а иногда даже вредно! Например, если машина переносила кузовной ремонт и особенно если он делался кустарно, то давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания (а речь идет о величине от 110 бар до 180 бар) может спровоцировать смывание лака.

В том числе поэтому мойку следует в большинстве случаев начинать не с обмывки кузова, а с нанесения на него активной пены. Есть и дополнительная причина — если смыть с кузова водой часть налета, концентрация активного вещества на грязной поверхности снизится. Значительный объем пены будет, грубо говоря, быстрее стекать на землю, не задерживаясь на кузовных панелях.

Кроме того, важна методика нанесения пены. Моющий состав следует разбрызгивать плавными движениями, перемещая пистолет снизу вверх, а не наоборот. В таком случае свежий раствор задержится на максимально большой площади кузова и концентрация активного вещества будет больше. Достаточно 30 секунд, чтобы оно отработало, но лучше подержать пену на кузове минуту — две.

Смывать слой следует непременно теплой (иными словами, не холодной и не горячей) водой. Так агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие будет минимизировано. Перемещать пистолет надо уже наоборот сверху вниз, начиная с крыши. Нельзя при этом разгонять пену с одного угла в другой, нужно последовательно пройти все кузовные участки по периметру.

Дальнейшие действия зависят от того, будете ли вы наносить на кузов воск. Если нет, моем машину, двигаясь от водительской стороны в направлении пассажирской или от заднего стекла в направлении лобового еще раз. Если же решили потратиться на этап воскования, достаточно однократного смыва пены. Нанесение воска, кстати, рекомендуется в том числе потому, что он обеспечивает кузову дополнительную защиту от грязи, пыли и химических реагентов. А кроме того, ускоряет последующую сушку и практически исключает образование на кузове разводов. И, наконец, воск погасит активность химикатов, оставшихся на кузове. И, кстати, воск может наноситься на кузов движениями пистолета в любом направлении.

На финальном этапе моем кузов деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При таком алгоритме сушить машину не потребуется. Впрочем, вытирать кузов тряпками и микрофиброй не рекомендуется в любом случае. Если вы решили пропустить этап сушки (речь идет не о фенах, а об использовании вещества, которое позволяет машине быстрее обсохнуть), то гораздо разумнее воспользоваться водосгоном или дворником. Иначе велика вероятность, что после мойки на кузове останутся разводы. В любом случае на все вышеописанные процедуры можно потратить не более 7-10 минут.

Источник

Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

В последнее время все большую популярность набирают мойки самообслуживания. Мы поговорили с опытным автопутешественником Юрием Капштыком и выяснили, в чем сильные и слабые стороны этого сервиса, как пользоваться мойкой самообслуживания и на чем можно сэкономить.

В чем преимущество моек самообслуживания перед обычными мойками?

В европейских странах данная услуга существует достаточно давно и пользуется большим спросом. Отечественные автолюбители также получили возможность самостоятельно помыть машину в комфортных условиях. А ведь еще совсем недавно искупать «железного коня» своими силами можно было либо на даче, либо во дворе при помощи ведра и губки, что вообще-то не совсем законно.

К счастью, за последние пару лет ситуация поменялась в лучшую сторону, теперь практически в каждом районе имеется пункт, где можно привести в порядок автомобиль своими силами за вполне разумные деньги. Кстати, и грязных машин на улицах города за это время поубавилось.

Разумеется, обычные автомойки никто не отменял, но клиентов у них стало заметно меньше.

В чем же плюсы «самодеятельности»?

  • Цена. Юрий Капштык рассказывает, что главное конкурентное преимущество моек самообслуживания состоит в значительно более низкой стоимости услуги. Буквально за 50-100 рублей при экономном подходе человек получает возможность быстро сполоснуть свой автомобиль от пыли и ехать дальше на чистой машине.

«Я когда-то даже видел такой пример, — делится воспоминаниями наш эксперт. — Человек заехал, заплатил 20 рублей, включил подачу воды и под напором просто помыл стекла и фары, потому что была дождливая погода. Этого вполне хватило, чтобы обеспечить себе обзорность, а значит, и безопасность. Плюс это заняло буквально три минуты, а конечный результат водителя вполне устроил».

  • Полный контроль за процессом. Насколько чистой выйдет ваша «ласточка» из обычной автомойки, целиком и полностью зависит от честности и педантичности мойщиков, также от качества работы и исправности оборудования, если речь идет не о ручной, а об автоматической мойке. Во втором случае система сама выдает нужное количество моющего средства и регулирует время простоя под пеной, а также силу оказываемого давления при ополаскивании и сушке воздухом.

«Что касается ручной мойки самообслуживания. Сюда человек приезжает, вносит деньги и машину моет так, как он сам считает необходимым, — объясняет Юрий Капштык. — Здесь все на совести самого автовладельца — количество активной пены и продолжительность ее воздействия, качество ополаскивания, сушка».

  • Время. Мойка самообслуживания дает прекрасную возможность помыть машину самостоятельно тогда, когда это удобно.

«Самое главное достоинство, на мой взгляд, — говорит наш эксперт, — заключается в выборе времени мойки. Люди могут приехать как рано утром, так и днем или даже глубокой ночью. То есть когда человеку удобно, ведь не все классические автомойки работают в круглосуточном режиме».

При всех видимых преимуществах есть у моек самообслуживания и свои недостатки. К главным минусам сервиса пользователи относят:

  • Собственно отсутствие сервиса как такового, поскольку при таком способе все придется делать и контролировать самому. С непривычки процесс может затянуться, а поскольку время — деньги в самом прямом смысле этого слова, новичкам порой приходится платить за собственноручную мойку едва ли не больше, чем за обычную. Впрочем, приноровиться не составит труда, через некоторое время экономия будет стоить того, чтобы немного потрудиться.
  • Вероятность испачкать или намочить одежду довольно высока, поэтому заскочить на мойку после важных переговоров, не сменив деловой костюм на спортивный, вряд ли получится.
  • Наступление холодов сильно осложняет процесс. Во-первых, находиться во влажной одежде при низких температурах — удовольствие ниже среднего, а во-вторых, шампунь и, понятное дело, вода быстро замерзают, поэтому в морозы лучше отдавать предпочтение традиционным автомойкам, оставив режим экономии для более теплой погоды.
  • Владельцы моек самообслуживания тоже не прочь сэкономить. С этой целью частенько разбавляют моющие средства— вместо густого слоя активной пены автолюбитель с недоумением обнаруживает жалкие брызги, которые не позволяют как следует удалить все загрязнения.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция

Алгоритм здесь максимально простой: заехал в бокс, внес деньги, ополоснул из пистолета под давлением, нанес пену, подождал, смыл, при желании нанес воск, высушил, поехал дальше довольный и счастливый на сияющем авто. Казалось бы, что может быть проще? Однако у каждого из этих нехитрых этапов есть свои нюансы. Будем разбираться вместе с Юрием Капштыком.

  • Шаг 1. Оплата. Опытные автолюбители советуют для начала узнать, принимают ли на данной конкретной мойке карты. Если расплачиваться придется наличными, рекомендуется разменять крупные купюры на более мелкие и оплачивать частями, по мере завершения той или иной программы, в противном случае за то время, что вы тратите, скажем, на смену пистолета с водой на пену, тоже придется заплатить. Еще один лайфхак от «бывалых», который поможет сэкономить около 15 секунд: возьмите пистолет сразу в руку, а затем уже выбирайте нужный режим.
  • Шаг 2. Разобравшись с оплатой, приступаем непосредственно к процессу мойки. Некоторые автолюбители совершают ошибку, нанося пену на сухую и грязную поверхность. Это неправильно! Сначала по кузову нужно пройтись струей воды под давлением, держа пистолет на расстоянии 20-30 см. Вы можете выбрать холодный или горячий режим.
  • Шаг 3. Далее следует черед активной пены — моющего вещества, которое под давлением равномерно распределяется по корпусу автомобиля по направлению снизу вверх — так лучше видны необработанные участки. Как уже говорилось выше, одно из преимуществ моек самообслуживания — возможность самостоятельно выбирать интенсивность «запенивания».

«В зависимости от внесенной суммы идет дозированное выделение, регулируемое специальными датчиками, — объясняет эксперт. —Если машина просто пыльная, а не грязная, то иногда достаточно просто сбрызнуть пеной сверху, а потом смыть водой».

Если же загрязнения более существенные, то, согласно технологии, моющее средство оставляют на поверхности на 3-5 минут, чтобы дать время активным компонентам в составе подействовать и размягчить слой грязи.

«Бывает и так, что кто-то хочет, например, показать свои диски в наиболее выгодном свете, — продолжает Юрий Капштык. — Ради этого готов потратить лишние 30 рублей и десять минут времени, чтобы как следует отмыть и отполировать диски, чтобы все видели, какие они классные и сверкающие».

Кстати, на некоторых мойках есть особый режим, который так и называется «Диски». Он подразумевает обработку особым химическим составом. Внимание! Вещество нужно смывать сразу же после нанесения, чтобы не повредить другие детали.

Если машина сильно загрязнена, и вы не слишком заботитесь о появлении микроцарапин, можно воспользоваться контактной мойкой при помощи пистолета со щеткой. Так грязь отойдет быстрее, но бесконтактный способ все же предпочтительнее, он более бережный.

  • Шаг 4. После того как машина постояла под пеной, пришло время смыть моющее средство. Желательно делать это теплой водой, двигаясь по направлению от крыши к колесам, тщательно вымывая пену из всех полостей и проемов, а вот капот открывать не нужно.

На некоторых мойках самообслуживания стал внедряться режим под названием «Осмос». Что же это означает? Если говорить простым языком, то это сильно очищенная вода, в некоторых случаях доведенная до состояния дистиллированной. Как заявляют производители, при специальной обработке вода очищается и смягчается, вследствие чего не оставляет на поверхности (особенно темной) капелек и разводов. Верить или нет в волшебные свойства осмоса — дело сугубо индивидуальное, хуже точно не будет.

«Сказать, что наблюдается особый эффект от этого процесса, затруднительно, потому что никаких специальных лабораторных исследований на сей счет не производилось, — объясняет свою позицию наш собеседник. — Дать точный ответ на вопрос, соответствуют ли рекламные лозунги истине, очень сложно, так что это дело выбора каждого».

  • Шаг 5. Если не предполагается дальнейшая обработка воском, то пора заканчивать водные процедуры и переходить к сушке. Здесь можно сэкономить следующим образом: закончить сеанс мойки, покинуть пост и протереть кузов насухо вручную тряпками. Но в таком способе экономии есть свои подводные камни, о которых нам рассказал Юрий Капштык:

«Что касается сушки автомобиля, то предпочтительнее, конечно, использовать воздушный метод, потому что в этом случае снижается степень механического воздействия на кузов».

По словам эксперта, проблема в том, что люди, как правило, используют для этих целей старые рубашки, футболки, майки, зачастую даже забыв отпороть пуговицы, невольно царапая таким образом лакокрасочное покрытие и раз за разом снимая защитный слой. В итоге в скором времени приходится производить процедуру полировки, чтобы восстановить прежний цвет и блеск. Согласитесь, экономия получается сомнительная. Если уж и удалять влагу вручную, то при помощи специально приспособленных для этого впитывающих тряпок из деликатной микрофибры.

  • Шаг 6. На этом можно было бы и закончить, но специалисты рекомендуют периодически проводить обработку кузова воском — особым слоем, защищающим от грязи, реагентов и осадков. Помимо этого, покрытие дает следующие эффекты:

— вода не задерживается на корпусе, а скатывается каплями;

— кузов сохнет быстрее и загрязняется не так быстро, как без обработки воском;

— лакокрасочное покрытие выглядит более блестящим;

— мелкие трещинки становятся менее заметны.

Важно! Перед нанесением машину необходимо очень тщательно вымыть, иначе воск запечатает неудаленные загрязнения, а чтобы отмыть их, придется хорошенько поработать щеткой.

Наносить защитное покрытие на автомобиль рекомендуется примерно с метрового расстояния тонким равномерным слоем.

Многие автомобилисты задаются вопросом, нужно ли смывать воск на мойке самообслуживания. Специалисты отвечают на него отрицательно, поскольку дополнительное ополаскивание удалит защитный слой — процедура потеряет смысл.

Источник

Оцените статью