Мою машину дождевой водой

Объяснил соседу, почему на моём авто после дождя вода стекает каплями, а на его равномерной плёнкой

Обычное утро, запустил двигатель и вышел на улицу, так как нужно было разобраться с вещами в багажнике. В этот момент на улице уже стоял, исполнявший сигаретный ритуал во время прогрева двигателя, сосед. Который с ходу задал вопрос касательно того, как вода после дождя стекает на моём автомобиле и на его.

Как видно по фотографиям задних частей автомобилей выше, вода после дождя на моём автомобиле “разбивается” на капли, а у соседа стекает равномерной плёнкой. При этом оба автомобиля чистые и относительно свежие, мой 2016 года выпуска, соседский 2018 года выпуска. Почему так происходит?

Кто когда-либо делал полировку кузова, задаст логичный вопрос – полировал? Ответ – нет, лак в заводском состоянии, не полировался, да и зачем, всего 4 года автомобилю, а современный слой лака не такой толстый, чтобы его регулярно полировать.

Почему на новом кузове, а также на кузове после полировки вода стекает примерно схожим образом – каплями. Суть в гладкости поверхности и естественных свойствах лака. Поверхность лака обладает гидрофобными свойствами – то есть способна отталкивать вводу. Степень гидрофобности определяется таким физическим свойством жидкости, как угол смачивания.

Читайте также:  Почему собаку может рвать водой

Хорошая смачиваемость это когда вода способна растекаться по поверхности равномерно, собственно так и происходит с водой на кузове автомобиля соседа.

Частичная смачиваемость — то, что можно наблюдать на моём автомобиле, вода формируется в капли, но пятна её контакта с кузовом хватает, чтобы удерживаться по атмосферным давлением и не стекать.

Нет смачиваемости это то, что можно наблюдать в разных рекламных роликах специальных средств (полироли, воски и подобное), когда вода «убегает» с поверхности практически в полном объеме.

Итак, как же увеличить угол смачивания? Суть в подходе к процессу мойки автомобиля, а именно, стоит задача — вернуть лаку его свойства. Угол смачивания хорошо меняет грязь, которая не смывается с кузова привычным всем способом – аппарат высокого давления + какой-то там шампунь, которым пользуются на мойке.

На кузове оседает много разной грязи – битум, колодочная пыль (да она не только на дисках видна, но и разлетается по низам дверей), статическая грязь (та грязь, которая не смывается современными бесконтактными шампунями, обычно её смывают смазывают тряпкой, когда протирают кузов насухо).

Свою машину я часто ополаскиваю, но мою не часто, так как делаю это сам. Если я мою автомобиль, то уделяю внимание битуму (обычный керосин справляется на 5+), использую средство IronOff (дорого, но отмывает металлические вкрапления), а в конце беру обезжириватель и прохожусь им по кузову.

После такой процедуры не нужно никаких восков, полиролей и прочего (если конечно кузов уже сильно не зацарапан), так как естественные свойства лака возвращаются. Но для усиления эффекта тот же твердый воск даст отличный результат, но на это обычно времени уже не хватает. Вот и весь секрет. Всем спасибо за внимание!

Источник

avtoexperts.ru

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

Источник

Дождевая вода вместо «омывайки». Как дети взрослых «умыли»

Он есть. Как утверждают аналитики, использование дождевой воды для мойки лобового стекла способно сэкономить до 6 миллиардов литров воды в год. И это только в Европе.

Еще бы! Более 40 процентов населения в мире сегодня испытывают дефицит питьевой воды. Как посчитали во Всемирной организации здравоохранения, к 2025 году их число вырастет до 50 процентов. При этом потребление воды автомобилистами вырастет еще больше. Все просто: на современных автомобилях растет число камер и датчиков, которые необходимо хранить в чистоте. Но

«ослепнуть» от грязи может не только техника: отсутствие жидкости в бачке стеклоомывателя в нужный момент может стать серьезной проблемой для водителя – снизить обзорность и создать аварийную ситуацию.

Причем тут дети?

Именно они предложили решение проблемы с нехваткой воды для стеклоомывателя. Брат и сестра Дэниел и Лара Крон из немецкого Юлиха предложили использовать для этих целей дождевую воду. Их поразило то, что отец после обильного дождя не смог убрать разводы со стекла – «омывайка» закончилась. И это при том, что только что машина буквально утопала в струях дождя.

«Это был настоящий ливень, — рассказывает 11-летний Дэниел. — Вода была везде, кроме бачка стеклоомывателя. Сестра и я решили, что это очень смешно, а потом решение проблемы пришло само собой».

Дети разобрали игрушечную пожарную машину и установили насос на масштабную модель, которую поместили в аквариум. Кроме того, добавили систему фильтрации, чтобы собираемая вода была чистой. Эксперимент удался – все работало отлично.

Что было дальше?

Далее был региональный научный конкурс по сбору дождевой воды в бачок омывателя, который заинтересовал представителей компании Ford. Взрослые инженеры построили первый рабочий прототип устройства, но уже для настоящего автомобиля. Полноразмерное устройство для сбора воды в настоящий Ford S-MAX. Сбор воды на тестовом минивэне обеспечили резиновые трубки, связавшие нижнюю часть лобового стекла с бачком для стеклоочистителя.

Специалист отдела кузовного оборудования европейского подразделения Ford Тео Гойеке недоумевает. Как же так? Решение находилось под носом у водителей на протяжении десятилетий. Понадобился один момент прозрения, чтобы найти и реализовать его. Достаточно всего пяти минут дождя, чтобы бачок стеклоомывателя наполнился полностью.

По подсчетам аналитиков Ford, каждый владелец легкового автомобиля в Европе использует в год около 20 л воды для очистки лобового стекла. С учетом того, что на европейских дорогах в настоящее время находятся около 291 миллиона автомобилей, изобретение Кронов способно сэкономить до 6 миллиардов литров воды ежегодно только в Старом Свете.

Когда появится подобная опция на автомобилях? Такой информации нет, но, как утверждают инженеры, реализовать ее совсем не сложно.

Источник

Как НЕ надо мыть машину, если любишь свой автомобиль

Что вы знаете о мытье машины? Казалось бы, какие могут быть вообще с этим проблемы – просто берешь и моешь. Но на поверку дело обстоит несколько иначе. Оказывается, неправильное мытье автомобиля может отрицательным образом повлиять на его внешний вид. Да к тому же, в среде автомобилистов существуют определенные мифы, которые мы считаем своим долгом разоблачить.

Слишком часто мыть машину вредно?

Многие автовладельцы считают, что частая мойка портит кузов. К тому же некоторые свято уверены, что некоторое время после покупки машину вообще не нужно мыть, поскольку лакокрасочному покрытию необходимо время для приобретения защитных свойств. Можем с уверенностью сказать, что это все не более чем обыкновенные мифы, которые не имеют под собой никаких оснований. Машину можно мыть уже в первый день покупки и так часто, как вы сами считаете это необходимым.

Помните! Если машину мыть редко, то на краске будут постепенно оседать частички асфальта, сажа, пыль и всевозможные смолы. И хотя внешне авто будет казаться не слишком грязным, но при отсутствии должного ухода очень быстро его внешний вид испортится.

Можно ли использовать жидкость для мытья посуды?

Некоторые уверены, что автомобиль можно вымыть средством для мытья посуды. Это полнейший вздор! Единственный случай, когда вам может помочь кухонное моющее средство – это когда есть необходимость удалить воск с кузова. В остальных случаях применение таких средств не только малоэффективно, но иногда и крайне опасно, поскольку ингредиенты, входящие в состав некоторых «неавтомобильных» моющих средств могут повредить лакокрасочное покрытие, восстановление которого выльется вам в копеечку.

Вообще, помимо посудомоечных средств не рекомендуется применять:

  • Средства, содержащие щелочь.
  • Стиральные порошки.
  • Растворители и пр.

Дождь – отличная альтернатива мойке!

Многие автомобилисты считают, что раз пошел ливень, то и машину уже мыть не нужно. Но это не так.

Совет: Без специальных средств ваш автомобиль не будет выглядеть чистым.

Максимум, что сможет сделать дождь – смоет пыль и большие комья грязи, налипшие на авто, и оставит вам разводы от капель. Кроме того, дождевая вода несет в себе множество вредных примесей, что в конечном итоге может сильно навредить покрытию вашего железного коня.

Дождь – ерунда, вот озеро или лужа!

Наверняка вы видели таких автовладельцев, которые моют свои автомобили в местном водоеме, а то и в луже во дворе. Описывать все минусы такого мытья можно бесконечно долго, поэтому скажем только, что данный способ поддерживать свою машину в чистоте не просто сомнительный, а крайне нежелательный. Дело в том, что вода в водоеме (или, что еще хуже в луже) может содержать в себе такое количество вредных примесей, что ваш любимый четырехколесный друг начнет гнить уже на следующий день после помывки.

Протру ка я вот это пятнышко старой футболкой

Еще один распространенный миф о том, что для очищения поверхности автомобиля можно использовать футболки, салфетки и другие ткани. Это не так, поскольку частицы грязи, которые вы пытаетесь удалить при помощи ткани, царапают покрытие.

Совет: Разрешается использовать махровую ткань или специальные автомобильные губки и протирки.

Лучше всего мыть авто в яркую солнечную погоду

Есть мнение, что заниматься мытьем машины нужно в солнечную погоду, поскольку так прекрасно видно грязь, разводы и т.п. Однако здесь не все так просто. Дело в том, что оставшиеся на поверхности капли воды, часто действуют по принципу увеличительного стекла, с помощью которого солнце может прожечь краску.

Тоннельная мойка может повредить машину?

На самом деле такой вид автомойки ничем не хуже обычной мойки машины, где все операции выполняются людьми. Щетки, используемые в современных тоннелях не оставляют никаких следов и при желании можно спокойно возить свою «ласточку» на подобную процедуру. Другое дело, что в обычных автомойках можно заказать дополнительные услуги, вроде покрытия авто специальными средствами и т.п., поэтому выбор здесь остается за вами.

Хотя конечно, большинство автовладельцев предпочитают ухаживать за своими машинами собственными силами. И если уж вы собрались самостоятельно помыть свое авто, то настоятельно рекомендуем не забывать наши советы, чтобы впоследствии вам не пришлось тратить лишние деньги на восстановление лакокрасочного покрытия.

Также не забывайте время от времени обращаться в специализированные мойки, заказывая дополнительные услуги, позволяющие долгое время поддерживать блестящий вид вашей машины.

Источник

Оцените статью