Может ли вода с тосолом замерзнуть

Может ли вода с тосолом замерзнуть

Привет! Да можно около 20-25 % .Только вода может схватится на морозе и порвать блок !
Лучше сделай не поленись и залей антифриз .
Я свои машины переводил на него сразу.
Плюс -смазывающий эффект .Дольше помпа ходит.
Минус-проникающая способность выше. Там где тосол позабивает ,антифриз откроет . 🙂

Почти все — с первого до последнего слова ересь. Даже 25% тосола не дают воде замерзнуть в лед(образуется подобие ледяного снега). Разве тосол не антифриз?:D
Думайте, что пишете.

Основа тосола -вода.
Антифриза тоже-вода.
Почитай этикетку на канистре.:-)

Основа- этиленгликоль, есть концентраты, они разбавляются водой.

В начале девяностых годов, когда мы катались на своих КАМАЗах, был у меня один товарищ. Он делал так( не от хорошей жизни, конечно): заливал в систему 5 л. тосола( не концентрата), остальное вода. У КАМАЗа, порядка 30 л. система. И замораживал машину на улице. и в -40С, и в -50С. Перед рейсом (за сутки нас предупреждали о работе) разогревал а/м, заезжал в соседний гараж, «отогревался» и в путь. Посчитайте процент концентрации и сделайте выводы. При этом, конечно, тосол становится «кашей», помпа его протолкнуть не может, но разморозки никакой не происходит, естественно.

Мне тоже как-то пришлось доливать воду в систему охлаждения, а потом не успел поменять до заморозка. Застыла смесь. Завелся, поехал — двигатель почти кипит, но радиатор холодный. Остановился, заглушил, постоял. Тепло двигателя разогрело радиатор, началась циркуляция через него — можно ехать дальше. Но жижу заменил на тосол при первой же возможности.

Читайте также:  Быстрые шутки с водой во рту

В общем сегодня обнаружил что металлическая трубка на радиаторе с расширительного бачка треснула, и соответственно потихоньку несильно побрызгивала ;я купил воды и в течение всей сегодняшней эксплуатациии ездил так-доливая уходящий тосол)) Но вопрос в том, все что было забрызгано от дырявой трубки имело липкую консистенцию и сам тосол в радиаторе имел уже несколько другой цвет(((. Насколько я знаю тосол можно ведь мешать с водой??

ТОСОЛ конечно мешать с водой можно, но только чтобы доехать до места ремонта. В принципе, если в ТОСОЛ долить до четверти воды, то температура замерзания возрастет до -15-20 градусов. И если даже эта смесь кристализуется от мороза, то разорвать ничего не должно.

доливал 50 на 50 в жигули,стояла на улице на минус 34 была каша везде..ослабил ремень чтоб не порвать помпу..10-5 мин грелась все оттаяло..единственно отопитель отходил долго..нечего не порвало..был синий снег в расширителе и радиаторе..

пы сы можно воду доливать любую чистую..но я лил дистилированую

все стало понятно! Еще вопрос: чем без гиммора запаять запаять трубку на радиаторе, которая идет в расширительный бачок?? дырка может полмиллиметра..

Паяльник не меньше 150 ватт( можно паяльная лампа и медный паяльник),олово и паяльная кислота. Вообще зачем надо было заливать воду? Если соты в радиаторе не видно и тосол нигде больше не уходит , то система охлаждения будет работать на 5 с плюсом.

да ладно!Пост №17.Про тапки опускаем.А остальное верно.Один хрен что нибудь да произойдет. Лопнет патрубок,потечет в дороге помпа,печка,прокладку пробьет в конце концов. И вся эта лабуда из радиатора уйдет не известно куда.
Только не надо рассказывать,что у всех все хорошо и правильно.Не поверю.

Я не о том что» у всех все хорошо и правильно.Не поверю»

«Один хрен что нибудь да произойдет. Лопнет патрубок,потечет в дороге помпа,печка,прокладку пробьет в конце концов. И вся эта лабуда из радиатора уйдет не известно куда. «

Может:D Что мы пытаемся объяснить Артур234, то что вода зимой замерзает? (а то он сам не знает). Тем более что он сам не знает на сколько разбодяжил. Если есть желание экспериментировать то ради Бога.

Блин масло масляное получается
Антифриз -это охлаждающая жидкость
тогда это должно звучать так 70% этиленгликоля + 30% воды+антикорозионные добавки (ибо этиленгликоль коррозионно активен
И опять же какая температура кристаллизации(замерзания) получиться надо будет плотность мерять

Вот выдержка:
Чистый антифриз обычно представляет собой 96% раствор этиленгликоля, в котором содержится от 2% до 3% воды, и от 2% до 3% добавок. В зависимости от процентного содержания воды антифриз, продаваемый в канистрах, замерзает при температурах от +8 до -18 (по фаренгейту) или от -13 до -22 (по цельсию).
Тут приведена таблица точки замерзания:
чистая вода: 0 градусов
чистый антифриз: -18 градусов
смесь 50/50: -37 градусов
смесь 70% антифриз на 30% воды: -64 градуса
Точка кипения:
чистая вода: 100 градусов
смесь 50/50: 103 градуса
смесь 70% антифриз на 30% воды: 107 градуса
(на уровне моря, при повышенном давлении точка кипения выше)

Блин масло масляное получается
Антифриз -это охлаждающая жидкость
тогда это должно звучать так 70% этиленгликоля + 30% воды+антикорозионные добавки (ибо этиленгликоль коррозионно активен
И опять же какая температура кристаллизации(замерзания) получиться надо будет плотность мерять

Я как то то же по началу поддался на утку о том, что этиленгликоль коррозионно активен. Потом подумал, почесал в разных местах и понял, что это совсем не так. Не вдаваясь в химию можно воспользоваться простым примером. В основе древних тормозных жидкостей использовали этиленгликоль, а в современных ДОТ 3-5 низкомолекулярный полиэтиленгликоль. И что то тормозная система не очень ржавеет. Ржаветь начинает тогда, когда этиленгликоль нахватает влаги из воздуха. По этому, думаю, что не этиленгликоль является причиной усиленной коррозии охлаждаюшей системы, а вода, которая присутствует в тосоле.

На работе стоит несколько этиленгликолиевых бань. Бросил железные пластинки в стакан с водой и этиленгликолем. В стакане с этиленгликолем пластинка за полгода не особо поржавела. А в стакане с водой через две недели стала ржавая.

Этиленгликоль как и все спирты неограничено растворим с водой.
При смешивании с водой становится весьма коррозионно активен(например железо жрет с огромным аппетитом), пример с тормозухой не очень корректен поскольку там гликоль чистый, воды не должно быть. Зато многие кто занимался старыми машинами сталкивались с коррозией тормозов на долго стоявших машинах, с никогда не меняной жижей натянувшей влаги с воздуха.
При работе под воздействием температуры гликоли разлагаются с выделением органических кислот, а это коррозия, кстати этим и обусловлен срок их службы(а не желанием некоторых продать побольше).
В антифризы производители льют различные присадки: ингибиторы коррозии, антивспенивающие, регуляторы кислотности, краситель нужен всего лишь для облегчения поиска течей и должен светится в УФ освещении.
Поскольку разные производители используют разные материалы то соответственно смешивать не рекомендуется.
Также не рекомендуется бодяжить водопроводной водой или водой «из лужи», колодца, озера, уж если надо разводить то брать дистиллированную.
Но если вопрос стоит в «доехать» то долив воды всего лишь изменит температуру замерзания, а доливка жижи другого производителя может дать всякие пакостные вещества, добравшись до «базы» и устранив проблему достаточно сменить жижу на свежую и не греть моск.

А можете пояснить механизм увеличения коррозионной активности по отношению к железу этиленгликоля в смеси с водой. У меня не получается его обосновать. Был бы вам благодарен.

И насколько помню, спирты не разлагаются, а окисляются до карбоновых кислот. Но только в присутствии катализаторов или сильных окислителей или ферментов. Их как бы в смеси воды с этиленгликолем быть не должно.

В одной американской книжке по двигателям вычитал, что идеальное сочетание 70% антифриза + 30% воды
Правда что конкретно и в каких пропорциях нам продают под названием антифриз/тосол и прочее. вопрос остается открытым

Это не только в американских книжках, это и в нашей технической литературе давно описано. Многие об этом не догадываются, но чистый этиленгликоль замерзает (кристаллизуется) при температуре всего минус 12,9 градусов. Но по мере разбавления его водой температура замерзания понижается. И вот если концентрация этиленгликоля составит 70%, а воды — 30%, то замерзнет такой антифриз при минус 70 градусах. А вот если еще увеличить концентрацию этиленгликоля, то температура замерзания вновь начнет повышаться — при 80% этиленгликоля антифриз замерзнет при минус 50 градусах, а при 90% — при минус 40 градусах. Вот такая удивительная вещь — антифриз.

Источник

Смешиваем тосол с водой: возможные последствия для ДВС

Работа тепловых машин требует своевременного отвода излишков тепла. В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения имеется сложная система, обеспечивающая перемещение жидкого теплоносителя от источников теплоты к открытым теплообменникам (радиатору и отопителю салона).

Обычная вода использовалась довольно длительный период, но с приходом эры «Жигулей» (1970 г.) отечественные автолюбители познакомились с тосолом и другими видами охлаждающих жидкостей (ОЖ), способных обеспечить бесперебойную работу в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

В 1971 г. началось производство тосола – самого распространенного вида антифриза на территории СССР. Его создавали по аналогу, предложенному в Италии. Торговая марка получила свое название по разработчику – лаборатория «Технология Органического Синтеза». Попутно указывалась принадлежность к спиртам, сочетание ОЛ в конце названия жидкости для охлаждения моторов.

Что входит в состав Тосола

При разработке тосола использовали рекомендации итальянских разработчиков, была даже приобретена лицензия на производство охлаждающих жидкостей. Но первые же пробы показали, что итальянский рецепт не работает в условиях России. Даже в Центральном регионе возможны морозы до -40…-43 ⁰С, а импортная ОЖ была рассчитана на -25 ⁰С. Поэтому потребовались корректировки состава.

Основным компонентом является этиленгликоль (C₂H₄(OH)₂). Это высококипящий спирт, доля которого в составе антифриза может составлять от 40 до 65 %. Вторым компонентом теплоносителя для автомобилей является дистиллированная вода.

Внимание! Использование воды из открытых источников не рекомендуется. Содержание солей магния и кальция может оказаться довольно значительным. В рубашке охлаждения мотора будут наблюдаться солевые отложения.

При регулярном использовании обычной жидкости толщина слоя накипи может достигать несколько миллиметров. Теплообмен нарушится настолько, что работоспособность системы охлаждения окажется крайне низкой.

При создании тосола обратили внимание, что механическая смесь основных жидкостей довольно агрессивна к некоторым видам пластиков и резины. C₂H₄(OH)₂ растворяет отдельные виды пластмасс, а также вступает в реакцию с серой, используемой в процессе вулканизации натурального каучука. Поэтому в состав добавили моющие присадки. Их количество составляет менее 1 %. Практика доказала, что даже минимальное количество подобных веществ предотвращает контакт между полимерами и спиртами.

Еще одним недостатком обычной смеси воды и этиленгликоля является образование пены при интенсивной циркуляции. Противопенные присадки стали вводить в состав тосола в 1979 г. после возникновения нареканий у автомобилистов к работе системы охлаждения: из расширительного бачка автомобилей, эксплуатируемых в летний период, начинала выделяться пена. Это результат взаимодействия спирта (C₂H₄(OH)₂) с алюминиевыми сплавами.

По маркой «Тосол А40М» охлаждающая жидкость производится на нескольких предприятиях России и ближнего зарубежья. Состав за 40 лет не изменялся.

Тосол для иных систем теплообмена

Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.

Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтобы проще ориентироваться автолюбителям, разные виды ОЖ окрашивают в разные цвета. Обычный тосол российского производства окрашивают в голубой цвет, что узаконено соответствующим государственным стандартом.

  1. При производстве тосола используют дистиллированную воду. Для ее изготовления используют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют необходимый краситель.
  5. Потом мешалки производят перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и отправляют в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтобы проще ориентироваться потребителям, используется классификация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в настоящее время пользуются повсеместно.

При увеличении концентрации Н₂О в составе антифриза температура замерзания повышается. При концентрации этиленгликоля менее 5 % температура застывания снижается до -3…-5 ⁰С. Сам процесс застывания для разных составов отличается:

  • при концентрации C₂H₄(OH)₂ более 32 % замерзающая жидкость превращается в гель. При охлаждении до температуры -35…-37 ⁰С объем геля не изменяется. При дальнейшем охлаждении объемная часть увеличивается на 0,3…0,8 % от первоначального объема. Излишки перемещаются в расширительный бачок;
  • при меньшем количестве этиленгликоля образуются кристаллы. Кристаллическое замерзание ведет к увеличению объема застывшего льда;
  • в случае необходимости завести двигатель автомобиля, где произошло образование геля, возможны поломки крыльчатки водяного насоса. Поэтому на автомобили, где залита ОЖ с высокой температурой застывания, необходимо использовать предпусковой подогреватель. Он согреет металл мотора. Повысится температура антифриза. Тогда можно заводить ДВС.

О доливке воды в антифриз и тосол

На трассе у водителей бывают самые разные поломки. Бывает и так, что повреждаются шланги системы охлаждения. После проведение необходимого ремонта и восстановления герметичности возникает необходимость в доливке воды. Можно ли доливать воду в тосол?

На самом деле доливка обычной воды возможна. Только следует помнить, какое количество было долито. Тогда водитель может спрогнозировать возможность эксплуатации автомобиля с пониженной концентрацией незамерзающих спиртов.

Можно ездить и на чистой воде. Но следует помнить.

  1. Вода, из-под крана или открытых источников содержит соли магния и кальция. Они внутри блока и радиатора будут отлагаться в виде накипи. Теплообмен будет нарушаться.
  2. В составе обычной воды нет моющих присадок. Поэтому будет возникать коррозия. Катионы тяжелого металла будут перемещаться вместе с жидкостью.
  3. Между жидкой и твердой составляющей при интенсивном движении возникает ток небольшого потенциала, достаточный для активизации окислительных процессов. Особенно опасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Наличие в воде окислов железа способствует образованию слабых щелочей Fe(OH)₂ и Fe(OH)₃. Они разрушают сплавы, в которых содержатся алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы постепенно забиваются твердым осадком, образующимся при нагревании и испарении жидкости.
  6. Нарушается теплообмен с окружающей средой. Мотор перегревается. Вероятность поломки возрастает.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов проникает к подшипникам помпы. Разрушение возможно при сравнительно небольшом пробеге, примерно 3…5 тыс. км. Возможно заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции ОЖ по большому кольцу.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что длительное использование обычной воды для охлаждения автомобильного двигателя опасно. Владелец в дальнейшем может столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтобы прекратить использование воды в радиаторе, необходимо устранить возможные недостатки в системе охлаждения.

  1. Вероятно, придется разобрать отдельные узлы и установить новые прокладки.
  2. При монтаже используют специальные герметики, которые предотвращают течь через возможные щели и неплотности в соединяемых местах.
  3. Необходима промывка всей системы охлаждения. Для удаления накипи потребуется использовать «Антинакипин». Некоторые автолюбители используют лимонную кислоту, разводят столовую ложку в 5 л дистиллированной воды.
  4. Необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать в течение 1…2 часов. Можно съездить на небольшое расстояние. За это время все твердые частицы отслоятся от поверхности.
  5. После остывания мотора открываются все краны, сливаются остатки. Можно промыть потоком из-под крана.
  6. Закрываются все сливные краны, и производится заполнение рекомендованным антифризом.
  7. Необходим контроль за состоянием системы охлаждения, чтобы не допустить повтора.

Источник

Оцените статью