- Залил свечи водой Nissan Almera
- Может ли залить свечи водой
- Моторист рассказал, как просушить свечи зажигания без снятия, если их залило
- Почему «заливает» свечи зажигания и что с этим делать
- Принцип работы и признаки неполадки
- Возможные причины неисправности
- Как завести машину, если свечи залиты
- Заливает свечи зажигания
- Как понять, что свечи залиты
- Почему заливает свечи
- Заливает свечи бензином
- Слабый заряд аккумулятора
- Сбой подачи топлива
- Топливо с конденсатом
- Заливает свечи маслом
- Направляющие клапанов
- Сальники клапанов
- Поршневые кольца
- Засорение вентиляции масляной системы
- Прокладка впускного коллектора
- Масло в свечных колодцах
- Свечи залиты антифризом
- Что делать если залило свечи
- При заливании бензином
- При заливании свечей маслом
- При заливании свечей антифризом
- Заключение
Залил свечи водой Nissan Almera
Интересный вопрос и маленькая проблема:
Решил я помыть двигатель,как обычно я это делаю. Напомню: мою под обычным давлением от баллончика для поливания цветов.(с ручным насосом)-в общем давления никакого. Вымыл всё как и обычно. Дал просохнуть пару часов,с открытым капотом на солнце.
После завёл машину,но с трудом. Она троила и обороты постоянно плавали. Поставил тачку в гараж.
Сегодня утром ели завелась. Срочно нужно было матнутся по городу,думал просохнет и всё будет нормально. До города 6км,трусилась,пыхтела,стреляла просто ужас! В итоге перед перекрёстком встала моя машина и на отрез не хотела подымать обороты,а потом и вовсе не заводилась. Хорошо что успел принять крайний левый край обочины. На подмогу вызвал двух родственников,они сразу полезли в свечи,хотя я их уверял что после мойки двигателя без напора туда вода никак не могла попасть,так как там всё герметично. В общем после того как вытащили свечи всем и всё стало понятно:со свечей капала вода. Вытерли сухой тряпкой и в обратном порядке собрали всё. После завёл:на холостых было нормально,но когда газ в пол она захлёбывалась. Через десять минут езды по городу,всё стало на свои места. Удивило меня то что где же эта герметика. Вроде же патрон прикручивается хорошо и резинка классная. Получается как в жиге(тазике).
Форумчане! Может есть у кого опыт исправности этой проблемы?
А и совсем забыл спросить,свечи после всего этого выкинуть или как?
Источник
Может ли залить свечи водой
Сообщения: 1089 Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюменская область Стаж: 1988 Авто: NISSAN :
Награды: 1
Рейтинг: 3 642 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение klop » 28 окт 2012, 18:30
Ramil44 писал(а): Та х.з. одни одно говорят, другие другое. Кстати, мне когда на Волге капиталку делали в таксопарке, я там присутствовал, чтоб не нае. обманули. Дак мужики ржали, при ремонте другого мотора. Там у чела ржавчина была в цилиндрах и на поршнях
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
klop , дак по детству помнится, автовладельцы раз в год двигателя перебирали
Молодость — большой недостаток для того, кто уже немолод.
Источник
Моторист рассказал, как просушить свечи зажигания без снятия, если их залило
Зимой многие автовладельцы сталкиваются с проблемой заливания свечей зажигания топливом. При возникновении подобной неприятности запуск двигателя осложнён или невозможен. Для устранения неисправности требуется просушить свечи, что позволит вернуть нормальное образование искры в системе зажигания. Знакомый моторист поделился со мной двумя способами выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Заливание свечей зажигания, как правило, происходит в морозы на непрогретом двигателе. Низкая температура воздуха в целом осложняет запуск. При этом, блок управления двигателем даёт сигнал на обогащение воздушно-топливной смеси , то есть в цилиндры подаётся больше топлива. На новых автомобилях свечи зажигания заливает редко, но из-за естественного падения компрессии в цилиндрах запуски затрудняются.
Буквально 2-3 неуспешные попытки запуска по 5 секунд каждая, и свечи будут залиты бензином. Идеально, если у водителя есть возможность высушить их самостоятельно путём для снятия. Для этого потребуются специальный ключ и немало свободного времени. Просушить свечи зажигалкой удаётся не всегда, приходится использовать газовую горелку или плиту. Нужного ключа тоже может не оказаться, однако, есть способы выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля .
Первый метод менее распространён и может использоваться на машинах с «плазмером». Плазмер — режим работы системы зажигания, при котором на свечи подаётся периодический импульс без подачи топлива форсунками. Такая функция есть на многих отечественных автомобилях, оснащённых бортовыми компьютерами . На протяжении 60-90 секунд свечи просушивают сами себя, благодаря чему вероятность запуска двигателя возрастает.
Второй способ более распространён и может быть использовать практически на любом автомобиле с инжекторной системой подачи топлива. Нам поможет встроенный режим продувки цилиндров, который есть даже на «ГАЗелях». Для его активации нужно перед включением зажигания полностью выжать педаль газа . Затем начинает крутить стартером так, как делаем это обычно.
ЭБУ двигателя включает режим продувки цилиндров, поэтому топливо в двигатель не поступает. Фактически мотор работает в режиме компрессора, просушивая себя изнутри. Через 7-10 секунд работы стартера плавно отпускаем педаль газа , форсунки начнут подавать топливо, двигатель будет схватывать. Зачастую встроенного режима продувки достаточно для успешного запуска силового агрегата.
Источник
Почему «заливает» свечи зажигания и что с этим делать
Вряд ли найдется водитель с большим опытом, у которого никогда не бывало ситуации, при которой двигатель не заводится и при проверке обнаруживается что причиной тому залитые свечи. А если и найдется или только столкнувшись автовладелец ищет информацию, ниже будут советы, которые помогут определится с причинами, устранить их, а также предотвратить в будущем.
Принцип работы и признаки неполадки
Чаще всего, с этой проблемой автомобилисты сталкиваются в холодное время года. Из-за перепада температур, появляются отличия в смесях, процессах зажигания цилиндров или просто морозная температура влияет на условия запуска.
Для быстрого воспламенения смеси в цилиндре, важно, чтобы были выполнены все необходимые условия для запуска:
- необходимая компрессия;
- качественное топливо;
- необходимый разряд искр между электродами свеч.
Понять одну из причин, почему машина не заводится не сложно: топливо для мотора не воспламеняется и заливает свечи, в следствии чего они не могут выполнять свои прямые обязанности. От этого повреждения не застрахован никакой мотор — это может произойти с карбюраторными автомобилями, и с инжекторными.
Обратите внимание. Обнаружить залив просто: достаточно выкрутить свечи (скорее всего для этого понадобится специальный ключ) и увидеть на них темный нагар, который может пахнуть бензином или маслом.
Возможные причины неисправности
Поводом для этой неприятности могли послужить:
- Свечи зажигания вышли из строя так как изжили свой срок. Рекомендуется менять эту расходную деталь примерно через 7-10 тысяч пройденных километров. Если этого не делалось, то пришло время купить новые и проблема исчезнет.
- Изнашивание цилиндров, в таком случае падает компрессия и двигатель перестает нормально работать что приводит так же и к заливу свечи.
Удостоверится в этой версии поможет измерение с помощью компрессометра.
- Разряд аккумулятора. При смене температур существует вероятность потери заряда, а недостаток мощности приводит к отказу двигателя запускаться, в следствии чего свечи могут залиться.
- Закисшие провода или контакты соединяющие конструктивные элементы. При обнаружении такой неисправности рекомендуется прочистить их специальной жидкостью или заменить.
- Конденсат в бензобаке. Это также частая проблема с которой сталкиваются автомобилисты в зимнего время года. Скопившийся конденсат смешивается с бензином, а он от этого не воспламеняется, когда это необходимо.
Предотвратить этот вид проблемы можно купив топливную присадку и воспользоваться ею руководствуясь инструкцией.
- Консистенция масла не подходит для холодного время года.
Важно. До наступления холодов поменять масло в двигателе на более качественное. Оно не будет загустевать на морозе и мешать этим полноценной работе двигателя.
- Нагар в моторе. Водителю необходимо вспомнить, давно ли делалась прочистка двигателя от нагара. Возможно скопившаяся грязь осевшая толстым слоев в камере сгорания снижает подвижность поршневых колец что может привести к нарушению процесса и послужить поводом для заливки.
Как завести машину, если свечи залиты
Скорее всего обнаружение такого «сюрприза» является очень неожиданным для водителя и нет времени заниматься ремонтом или нужно продолжать поездку.
Есть несколько способов завести авто:
- просушить намокшие детали или попытаться протереть их ветошью;
- оставить двигатель работать на холостых оборотах без свечей около 10 минут;
- вкрутить обратно и попытаться завести мотор.
Или высушивать свечи, не выкручивая их воспользовавшись продувкой камер при помощи педали газа. Выжав педаль акселератора до упора прокручивая при этом стартер около 10 секунд. Этот метод быстрее предыдущего, но не всегда действенный.
Зная заранее причины неисправности, есть вероятность предусмотреть поломку заранее. Переняв опыт других водителей, можно возить расходные запасные детали с собой на случай обнаружения неожиданных проблем.
А также делая необходимые ремонты заранее и обращаясь к специалистам для профилактических осмотров избавят автомобилиста от неприятных неожиданностей в виде отказа мотора заводится или залитых свечей.
Источник
Заливает свечи зажигания
Почему заливает свечи? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно технологической жидкостью они заливаются — бензином, маслом или антифризом. В первом случае чаще всего виноват слабо заряженный аккумулятор. Во втором и третьем — проблемы с разгерметизацией систем смазывания и охлаждения двигателя.
Как понять, что свечи залиты
В первую очередь необходимо определиться с понятием «залитые свечи», то есть, что это такое? Одним из главных циклов работы бензинового ДВС является подача в камеру сгорания топливовоздушной смеси и ее последующее воспламенение. Когда по каким-либо причинам свеча зажигания ее не зажигает, то это и называется «заливает свечи».
А все потому, что происходит попадание большого количества топлива на электроды и корпус свечки. И чем больше туда попало топлива — тем сложнее его воспламенить, хотя на практике это практически невозможно до выполнения их просушки.
Чаще всего это происходит в холодное время года, при значительных морозах или просто при похолоданиях. Как говорят водители, «на холодную». В такой период большая нагрузка на аккумулятор и если он слабый, то всегда существует вероятность заливания свечей. То есть, водитель два-три раза пытается запустить машину, при этом аккумулятор разряжается, а свечи заливаются бензином.
Однако свечи зажигания могут быть залиты не только бензином. на нее могут попасть две другие технологические жидкости — моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз или тосол).
Косвенными признаками того, что свечи заливаются моторным маслом, являются следующие ситуации:
- быстрое снижение уровня масла в картере двигателя;
- нестабильный запуск двигателя, причем в любое время года;
- снижение динамических характеристик машины, плохой разгон, падение мощности;
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- «троение» двигателя.
Необходимо понимать, что перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки в двигателе, поэтому лучше выкрутить свечу/свечи из ее посадочного места и визуально оценить состояние ее электродов и изолятора. Причем, желательно как на предмет наличия подгорелого масла, так и на общее состояние. Многое можно понять по цвету.
Аналогичные признаки будут указывать и на то, что свеча зажигания заливается охлаждающей жидкостью (антифризом). При этом также будет наблюдаться падение мощности двигателя, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости, появление белого нагара на электродах свечи и/или ее изоляторе. Также можно заметить появление белого дыма из выхлопной трубы.
Почему заливает свечи
Причины заливания свечей зажигания зависят от того, какой именно технологической жидкостью они, собственно, заливаются. Рассмотрим их по порядку.
Заливает свечи бензином
Наиболее распространенная проблема именно заливание бензином. Причин такой ситуации чаще всего 3.
Слабый заряд аккумулятора
Если свечи заливаются бензином «на холодную», то, чаще всего, виноват разряженный аккумулятор. Это может быть в разных условиях, как в теплое время года, так и в мороз. Однако зимой такое случается чаще, поскольку на холоде аккумулятор теряет часть своей емкости и быстрее разряжается.
С каждым поворотом ключа происходит впрыск топлива, но когда искра слабая или вовсе отсутствует, такими действиями свечи больше и больше заливаются топливом. Такая свеча уже гарантировано не даст искру, пока ее не просушишь.
Сбой подачи топлива
Карбюраторный двигатель
У старых карбюраторных моторов причина того, что двигатель заливает свечи бензином, может заключаться в неправильной настройке самого карбюратора. Как известно, этот узел требует тонкой настройки, и со временем эта настройка может сбиться. Карбюратор попросту льет чрезмерно много топлива в цилиндры, и оно не успевает воспламеняться. В теплое время года с такой настройкой еще можно запустить двигатель, а в холод это может стать проблемой.
Инжекторный двигатель
В инжекторных двигателях за количество подаваемого бензина отвечает ЭБУ (электронный блок управления), работающий на основании информации от нескольких датчиков. При снижении температуры он подает команду на то, чтобы через форсунки подавалось большее количество топлива для обогащения топливовоздушной смеси. Таким образом запуск и количество подаваемого топлива полностью зависит от их исправности. За холодный запуск отвечают — датчик температуры ОЖ, ДПДЗ, РХХ и расходомер воздуха.
У машин, оборудованных датчиком абсолютного давления (ДАД, по-английски — MAP sensor) за подачу топлива отвечает и этот датчик, так что выход его из строя приводит к заливанию свечей зажигания когда есть искра. Зачастую при этом на панели загорается сигнальная лампочка Check Engine, а с помощью сканера ошибок можно считать ошибки Р0106, Р0107, Р0108, Р0109.
Если же свечи заливает на горячую, то причинами могут быть: плохие/неисправные свечи (пробой, нарушение зазора), пробой ВВ проводов либо других элементов системы зажигания.
Топливо с конденсатом
При перепадах температур образовывается конденсат (капли воды). Также вода в бензине может попадать и в бак и на заправке. Вода естественно не горит, и бензин с такой примесь плохо воспламеняется. Во избежание подобной ситуации в зимний и осенний период пользуются осушителями топлива.
Заливает свечи маслом
Реже, но и опасней, когда заливает свечи маслом. К этому приводят более существенные поломки отдельных элементов двигателя. В цилиндры (на электрод и резьбу) масло может попадать либо сквозь кольца, либо через клапана. Когда же свечи в масле сверху то тут либо уплотнительные кольца колодцев прохудели, либо прокладка крышки клапанов.
Направляющие клапанов
При значительном износе рабочих поверхностей направляющих клапанов возможно возникновение их люфта. В частности, между стержнем клапана и направляющей втулкой. Из-за этого масло может попасть из блока цилиндров непосредственно в камеру сгорания на свечи зажигания.
Ситуация может усложниться, если это уже не первый подобный случай, когда втулка выходит из тела головки. Обычно в таких ситуациях применяют ремонтную втулку вместо обычной, поскольку она имеет больший диаметр. Но если вместо ремонтных втулок были поставлены обычные, то все это в совокупности приводит к описанным выше последствиям.
Сальники клапанов
Что касается сальников клапанов, то они могут пропускать масло в камеру сгорания по разным причинам. Среди них:
- Увеличение жесткости обжимной части сальников. Для нормальной очистки от масла они должны быть относительно мягкими. Зачастую дубение происходит по причине естественного старения либо частого перегрева двигателя.
- Выход из строя обжимной пружинки. Она может значительно растянуться, повредиться или попросту соскочить с тела сальника.
- Сам сальник значительно поднялся с тела направляющей втулки.
- Если втулка имеет значительный износ, то клапан может работать с уклоном на одну сторону. Соответственно, по противоположной стороне масло может просачиваться из блока цилиндров в камеру сгорания.
Как правило, в описанных ситуациях масло попадает не только на электрод, но и находится в начале крепежной резьбы свечи.
Поршневые кольца
Износ поршневых колец автоматически приводит к просачиванию масла из картера в камеру сгорания. Кроме простого износа возможна ситуация, когда кольцо (кольца) попросту лопается, что приводит его в фактическую негодность. Либо элементарно залегло, тут можно попробовать сделать раскоксовку. При проверке поршневых колец желательно проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
Засорение вентиляции масляной системы
Система ВКГ обеспечивает нормальный расход масла на исправном двигателе. При ее засорении давление картерных газов возрастает, что приводит к тому, что поршневые кольца не будут справляться со своими задачами, из-за чего часть масла будет попадать в камеру сгорания.
Прокладка впускного коллектора
Некоторые автомобили имеют свои «детские болезни», которые появляются именно у них. Например, у Рено Меган 2 свечи могут быть залиты маслом по причине пробития прокладки впускного коллектора. Однако такое может случиться и на других машинах.
Масло в свечных колодцах
Свечные колодцы есть не на всех машинах, а например, на ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем объемом 1.6 литра, на Приорах, Фокусах, Шевроле залитые свечные колодцы маслом весьма частое явление. Причины, по которым масло может оказаться в свечном колодце, могут быть следующими:
- плохое уплотнение клапанной крышки;
- износ уплотнительных прокладок свечных колодцев.
Свечи залиты антифризом
Причины, по которым заливает свечи антифризом, полностью аналогичны тем, что по которым сам антифриз попадает в моторное масло. Кратко перечислим их:
- Повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ. Возникает из старения, механического повреждения или перегрева.
- Нарушение геометрии ГБЦ. Народное название — «повело голову». Ситуация возникает, в основном, из-за значительного перегрева мотора.
- Повреждение блока цилиндров. В частности, стенок цилиндров, появление микротрещин.
Что делать если залило свечи
Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины, по которой двигатель их заливает. Рассмотрим их в том же порядке.
При заливании бензином
Первое что можно можно сделать — это 10-ти секундная продувка цилиндров при помощи открытия или частичного открытия дросселей, сделав смесь обедненной. Также можно выкрутить свечи и почистить, выпалить (просушить), а также проверить зазор и наличие других видимых повреждений. Также неплохо было бы иметь под рукой мультиметр проверить напряжение на клеммах аккумулятора, возможно он сильно подсел.
Как запустить двигатель если залило свечи:
- Если не удалось запустить двигатель максимум на третий раз, то необходимо подождать около 5…10 минут, после чего повторить операцию.
- Зарядить аккумулятор или попытаться «подкурить» от другой машины.
- Выкрутить залитые свечи зажигания и вместо них установить запасной комплект. Если его нет — значит, нужно просушить свечи и проверить состояние электродов, изолятора, металла.
- Попытаться запустить двигатель с уже заряженным аккумулятором и сухими свечами.
Существует еще метод, как завести двигатель, когда заливает свечи зажигания. Однако для его реализации необходимо наличие хорошо заряженного аккумулятора. Так, при запуске необходимо выжать педаль акселератора вниз до упора и при этом пробовать завести мотор. На машинах с механической коробкой передач также желательно выжать сцепление для облегчения запуска.
Делается для того, чтобы воздух, который проходит через цилиндры, немного просушил свечи. А соответственно, чем этого воздуха будет больше — тем лучше произойдет процесс осушки. На инжекторных двигателях в таком режиме компьютерная система управления отключает излишнюю подачу топлива и происходит сушка свечей. Что касается карбюраторных двигателей, то у них в аналогичном режиме не создается излишнее давление в цилиндрах, а наоборот, появляется небольшое разрежение. Такое физическое состояние также может немного подсушить свечи и «вытянуть» из них бензин.
В случае, если имеет место бензин с водой, то тут можно поступить двумя способами. Первый — полностью слить некачественное топливо, промыть топливную систему и залить новый, качественный, бензин. Другой вариант — воспользоваться специальными удалителями влаги. Эти средства предназначены для нейтрализации имеющегося в бензине конденсата. Однако они способны справиться лишь с незначительным количеством влаги, поэтому ждать от них чуда не стоит.
Когда же проблема в датчиках или электрике, то запустить мотор не удастся до устранения неисправного элемента.Ч правда какой бы ни была причина, не стоит каждое утро мучатся — нужно искать и устранять причину!
При заливании свечей маслом
Как уже выяснили заливать маслом может как снизу так и сверху. Если у вас масло в колодцах (залило изолятор), то первым делом стоит удалить смазку. Сделать это можно шприцем либо бумагой тряпкой. Как устраняется непосредственно сама проблема смотреть по ситуации. Либо прокладку менять, либо герметиком уплотнять.
Закидывает электрод или резьбу свечи маслом — можно конечно же выпалить на огне, однако саму проблему это не решит. При сильной течи масла в цилиндр далеко не уедите, нужно устранять причину: менять сальники, направляющие клапанов либо капиталить двигатель и поменять кольца.
Так, при проблеме с направляющими необходимо выполнить их замену на ремонтный вариант. Если это делается повторно, то необходимо смотреть на диаметр, и подбирать его, исходя из конкретной ситуации. При необходимости лучше обратиться за помощью в автосервис.
Если масло сочится из-за износа сальников, то тут возможны два варианта ремонта. Первый — замена сальников клапанов. Однако такой вариант возможен лишь в случае, если втулки клапанов не сильно изношены. В противном случае новые сальники аналогично быстро выйдут из строя. Поэтому второй вариант — полная замена направляющих втулок.
Если имеет место значительный износ направляющих клапанов, то необходимо выполнить замену как клапанов, так и направляющих втулок.
При выходе из строя поршневых колец необходимо провести их тщательную диагностику. Дело в том, что зачастую с кольцами выходят из строя и клапана, а также повреждается внутренняя поверхность (зеркало) цилиндра. При выходе из строя только колец их нужно заменить. Если же имеются проблемы с поверхностью цилиндров, то можно попытаться их проточить. Что касается клапанов, то нужно смотреть по их состоянию. Зачастую их тоже меняют на новые.
Если в картере имеется высокий уровень масла, то нужно его слить до отметки MAX на измерительном щупе. Однако если упомянутый уровень поднялся по причине того, что в масло попал антифриз, то необходимо выполнить большой список работ. В частности, полностью слить масло, устранить причину поломки, по которой произошло смешивание смазывающей и охлаждающей жидкостей, промыть систему охлаждения и смазывания, и лишь после этого заливать новые технологические жидкости в упомянутые системы.
В случае засорения системы вентиляции картерных газов необходимо найти и устранить ее причину. Зависит проверка от конструкции самой системы. Обычно нужно проверять патрубки, маслоотделитель, клапан PCV.
Если вышла из строя прокладка впускного коллектора, то ее нужно лишь менять на новую. Естественно, что нужно чистить свечи и другие элементы от попавшего на них моторного масла. Свечу, например, можно почистить с помощью пескоструйного аппарата.
При заливании свечей антифризом
Чаще всего антифриз появляется в масле по причине прогорания прокладки ГБЦ либо нарушена геометрия “головы”. В этом случае необходимо просто поменять прокладку и шлифовать поверхность, по другому проблема не решится.
В случае, если была нарушена геометрия головки блока цилиндров двигателя, то нужно обратиться за помощью в автосервис. Там с помощью специальных станков (фрезеровального, шлифовального) мастера восстановят ее нормальную форму, в частности, нижнюю плоскость.
При повреждении теплообменника или его прокладки в большинстве случаев нужно заменить указанные элементы, поскольку восстановлению они практически не подлежат.
В редких случаях может изменить геометрию не только головка, но и сам блок цилиндров. Это достаточно сложный случай, и с ним нужно обращаться за помощью в автосервис. Там с помощью специального оборудования его можно попытаться восстановить. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Особенно, если двигатель старый, имеет большой пробег, или механически деформирован, например, вследствие ДТП.
У старых машин антифриз может попадать в масло, а оттуда и в свечи из-за протекающих патрубков и/или соединительных хомутов. Однако в данном случае нельзя дать конкретных советов, поскольку это зависит от конструкции конкретного автомобиля и состояния его двигателя (резиновых патрубков).
Однако свечи залиты антифризом — это наименьшее что будет при такой неисправности.
Заключение
Чаще всего свечи зажигания заливает именно бензином и по причине слабо заряженного аккумулятора либо плохой искры. Ездить с «заливаемыми» свечами можно, однако нежелательно, поскольку это приводит, во-первых, к перерасходу топлива, а во-вторых, к потере мощности двигателя. Поэтому при малейшей возможности нужно устранить причину поломки. Также хорошо всегда иметь запасной комплект свечей с тем, чтобы заменить их в случае необходимости.
Источник