- 1 Что знает рыба о воде, в которой она плавает всю жизнь?
- Читайте также
- Часть I. Рыба без воды
- Нем как рыба!
- Лодка, в которой ты сидишь, важнее силы, с которой ты гребешь Эффект сверхуверенности
- ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ
- ЧАСТЬ 1: Рыба без воды
- «Рябь на воде»
- Часть I. Рыба без воды
- Глава 9 Ложь, которой мы живем. Часть вторая Выдумки и их влияние на нашу жизнь
- Он – Рыба (20.02 – 20.03)
- Седьмая вещь, о которой он вам никогда не расскажет: «Я готов отдать за тебя жизнь!»
- Выбери жизнь, о которой мечтал!
- Что такое пикап (Для тех, кто не знает. Для тех, кто знает, тоже — на всякий случай: вдруг знает не то)
- Рыба в пергаменте («en papillote») за 5 минут
- Может знать рыба воде
- Пьет ли рыба воду?
- masterok
- Мастерок.жж.рф
- Хочу все знать
- Конспект образовательной деятельности «Обитатели воды — рыбы» для воспитанников старшей группы
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
1 Что знает рыба о воде, в которой она плавает всю жизнь?
Что знает рыба о воде, в которой она плавает всю жизнь?
Познание себя – это захватывающая история любви и открытий, которая длится всю жизнь. Поняв свои эмоции, мы с большей объективностью оцениваем жизненные ситуации и принимаем более разумные решения. Так, итальянский романист и научный документалист Сюзанна Тамаро утверждает: «Наше сердце – как Земля, у которой одна часть освещена, а другая – в тени. Спуститься, чтобы ее понять, очень трудно и очень болезненно».
Все мы когда-либо отсылали наши проблемы вовне, возлагая вину на других, вместо того чтобы признать ошибки. Но, как сказал Фридрих Шиллер: «Если хочешь познать себя, наблюдай за поведением других; если хочешь познать других, посмотри в свое собственное сердце».
Чтобы познать других, мы можем прибегнуть к книготерапии или фильмотерапии. При помощи этих историй, в которых видим себя отраженными, мы приобретаем опыт, не испытывая этого в реальности.
Как указывает Бронни Вэр в The top Five Regrets of the Dying: «Хотел бы я иметь смелость, чтобы делать то, что я действительно хотел делать, а не то, чего ожидали от меня другие». Поэтому сто?ит оставить страх и вглядеться в глубину своего сердца, чтобы понять, в какой же воде мы плаваем всю жизнь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Часть I. Рыба без воды
Часть I. Рыба без воды Я такой, какой есть. Моряк Попай
Нем как рыба!
Нем как рыба! Один из самых досадных видов невзаимной любви проявляется, когда вы встречаетесь длительное время, и все вроде бы хорошо. вот только слов любви он не говорит!Девушки любят ушами. А потому ситуация, в которой постоянный партнер упорно не признается в любви,
Лодка, в которой ты сидишь, важнее силы, с которой ты гребешь Эффект сверхуверенности
Лодка, в которой ты сидишь, важнее силы, с которой ты гребешь Эффект сверхуверенности Почему так мало основателей серийных компаний, чьи открытые друг за другом предприятия были бы одинаково успешны? Разумеется, мы знаем Стива Джобса, Ричарда Брэнсона, Элона Маска. Но
ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ
ПРОГУЛКИ ПО ВОДЕ Сначала – факты. Случай «мисс С.» – это всего четыре гипнотерапев-тические сессии, проведенные Милтоном Эриксоном в 1945 году. Его мастерство в полном расцвете, а слава – далеко впереди.«Человек из Февраля» – это имя и образ Эриксона, когда пациентка в
ЧАСТЬ 1: Рыба без воды
ЧАСТЬ 1: Рыба без воды Я — то, что я есть. Попейе
«Рябь на воде»
«Рябь на воде» Вам уже знакомо название этой техники. Оно встречалось, когда мы описывали мастерство гейши «Пылающая хризантема». Настала пора перейти к практике. Основная задача упражнения «Рябь на воде» заключается в укреплении и развитии репродуктивного колечка,
Часть I. Рыба без воды
Часть I. Рыба без воды Я такой, какой есть. Моряк Попай
Глава 9 Ложь, которой мы живем. Часть вторая Выдумки и их влияние на нашу жизнь
Глава 9 Ложь, которой мы живем. Часть вторая Выдумки и их влияние на нашу жизнь Иногда мы успокаиваем себя всевозможными выдумками, и это помогает нам жить. Джоан Дидион В 2002 году руководитель научно-исследовательских работ фармацевтического гиганта Merck заявил, что
Он – Рыба (20.02 – 20.03)
Он – Рыба (20.02 – 20.03) Мечты и фантазии заполняют всю его жизнь. Если ты – женщина, понимающая только конкретные дела и материальную жизнь – срочно «на берег»! К земле и воздуху поближе.1. He требуй от мужчины-Рыбы никакой определенности. Определенность его пугает. Придется
Седьмая вещь, о которой он вам никогда не расскажет: «Я готов отдать за тебя жизнь!»
Седьмая вещь, о которой он вам никогда не расскажет: «Я готов отдать за тебя жизнь!» Почему вашему мужу недостаточно быть просто героем. Ему нужно быть вашим героемЕсли бы вам предложили составить перечень реальных людей, которых вы считаете героями, кого бы вы включили в
Выбери жизнь, о которой мечтал!
Выбери жизнь, о которой мечтал! Многие, решая, куда пойти учиться после школы, выбирают колледж, учитывая свои уже имеющиеся способности, а также мечтая о деньгах, которые они будут иметь, получив высшее образование. Подобные ошибочные устремления уводят их от того, чем они
Что такое пикап (Для тех, кто не знает. Для тех, кто знает, тоже — на всякий случай: вдруг знает не то)
Что такое пикап (Для тех, кто не знает. Для тех, кто знает, тоже — на всякий случай: вдруг знает не то) ««Пикап» — это такое модное слово, да? Это значит, как в два счета уложить девку в постель, а потом ее кинуть, да?» Если это все, что ты знаешь о пикапе, то считай, что ты не
Рыба в пергаменте («en papillote») за 5 минут
Рыба в пергаменте («en papillote») за 5 минут Время на подготовку: 5 минут Время приготовления: 10 минут 1 взрослая порция, или 2 детские, или 4 порции для малышей В семьях наших знакомых французов работают, как правило, оба родителя. Когда мы получали приглашение на ужин, меня
Источник
Может знать рыба воде
Давно думаю:»Что может знать рыба о воде,в которой плавает всю жизнь?» вода жизнь рыба
мы можем трекидываться в любое животное растение птичу и рыб! И изучать эконишу прямо с места событий и ощущений!
Так у неё память на три минуты? Через ти минуты опять новая вода? ВАААу. И глаза по плошке на выкот от удивления.
а что мы знаем о воде в которой рыба плавает всю жизнь и вообще откуда само понятие «вода» «мокрый» «сухой»
Малость. Отыскать похавать , да увильнуть от хищников. О размножении уж природа сама позаботилась.
ДУМАЮ ВСЕ!ГДЕ ТИХАЯ ЗАВОДЬ,КОГДА В ОМУТ С ГОЛОВОЮ!И ГДЕ НЕЙТРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
она знает чего опасаться и как выжить, но не всем рыбам это удается.
А что может знать человек о воздухе, которым он дышит всю жизнь?
она не знает, ей и так хорошо))) меньше знаешь шибче плаваешь
А ты не думал о себе и о том что живёшь на воздушной планете?
РЫБА ТО ЗНАЕТ А ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО МОЖЕТ ДОГАДЫВАТЬСЯ
том где можно в ней рожать новых рыбок точно знает
Источник
Пьет ли рыба воду?
Любой живой организм не может существовать без воды. Недавно мы уже разобрали вопрос о том, где берут пресную воду морские животные (киты, дельфины и пр.) Теперь попробуем ответить на вопрос, что пьют рыбы.
Начнем с морских рыб, то есть с рыб, обитающих в соленой воде. Пьют ли они вообще? Да, пьют, и очень много! Дело в том, что на протяжении всей жизни рыбы ей сопутствует осморегуляция.
Морская вода очень соленая – соли в ней в несколько раз больше, чем в крови и тканях морской рыбы. Поэтому осматическое давление приводит к постоянному оттоку жидкости из организма рыбы через жабры и кожу. Теряя много воды, морская рыба вынуждена пить в большом количестве . Пьет она, разумеется, морскую соленую воду, «опресняя» ее при помощи организма и выводя излишки соли наружу вместе с мочой. И пьет тем больше, чем больше содержание соли в воде.
С пресноводными рыбами ситуация полностью обратная. Естественная концентрация солей в крови и тканях таких рыб выше, чем в окружающей пресной воде, поэтому пресноводные рыбы не пьют , а впитывают в себя воду через кожу, а ее излишки удаляются в виде мочи. Солевой баланс организма пресноводная рыба восполняет через пищу.
Если морскую рыбу поместить в пресную воду, она не сможет удержать необходимый солевой баланс своего организма и избавиться от излишков воды, и погибнет. Если пресноводную рыбу поместить в морскую воду, в ее организме очень быстро возрастет концентрация соли – до смертельного уровня, и рыба также погибнет.
Но существуют рыбы, способные плавать как в пресной, так и в морской воде – так называемые диадромные рыбы. Они способны регулировать солевой баланс своего организма в зависимости от внешних условий. Помогает им в этом особое устройство жабр и почек. Пример такой рыбы – всем известный лосось. Обитая в морях и океанах, на нерест рыба идет в реки, нисколько не страдая от перемены состава окружающей ее водной среды.
Если тебе понравится статья, жми палец вверх! Тебе не сложно, а нам приятно!
Подписывайся на канал, расскажи о нем в соцсетях, а уж мы постараемся не ударить в грязь лицом )
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Всем существам на свете нужна вода, так как она необходима для любого химического процесса в организме. Понятно, что все сухопутным созданиям нужно специально заботиться о том, чтобы регулярно потреблять воду. Но рыбы живут в воде.
Так нужно ли им ее пить?
Ученые давно ответили на этот вопрос, и, как оказалось, ответ на него зависит от того, в какой среде живет рыба. Рыбы в океанах и морях пьют очень много воды, их суточная норма потребления воды равна весу их тела (для сравнения людям для нормального существования нужно потреблять в сутки объем воды, составляющий всего три процента от нашего веса).
Хотя морские рыбы пьют очень много воды, их пресноводные родственники не пьют почти ничего. Корень этого различия заключается в потребности рыб поддерживать нормальный баланс соли и воды в организме.
Вода в океане в три раза солонее, чем собственная жидкая среда живущей в океане рыбы. В результате естественного процесса, известного под названием осмоса, вода из тела морской рыбы устремляется наружу через кожу и жабры. Чтобы возместить утраченную жидкость, соленоводная рыба вынуждена поглощать большое количество морской воды. Концентрация соли в теле пресноводных рыб превышает ее содержание в окружающей водной среде, поэтому пресноводные рыбы не пьют, как морские, а постоянно впитывают воду через кожу. Излишки жидкости они выделяют в виде обильного мочеиспускания.
Пресноводные рыбы выделяют соль и впитывают воду через кожу, поэтому им не нужно пить воду. Уровень соли в организме пресноводных рыб восполняется с пищей и ионами (соли), оседающей в жабрах.
А если поменять рыб местами?
В своем привычном доме морские рыбы поддерживают нормальный водно-солевой баланс, выпивая большое количество воды и выделяя излишки соли. В пресной воде морская рыба впитывает воду, разбавляя ею жидкую среду своего организма. Неспособная удержать соль или избавиться от излишков воды, рыба погибает.
Обычно пресноводная рыба регулирует уровень соли в тканях своего тела, впитывая соль и выделяя воду. В соленой воде рыба теряет воду, которую не может возместить; содержание соли в ее теле возрастает до смертельного уровня.
Так что лучше не будем никого менять местами.
Источник
Конспект образовательной деятельности «Обитатели воды — рыбы» для воспитанников старшей группы
Эльвира Музяева
Конспект образовательной деятельности «Обитатели воды — рыбы» для воспитанников старшей группы
Тема: «Обитатели воды– рыбы»
Цель: формирование познавательно — исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с обитателями воды – рыбами.
формировать представления о сходных чертах внешнего строения рыб (место обитания, строение, способ передвижения);
расширять представления детей о свойствах воздуха (как дышат рыбы в воде и в каком виде находится воздух в воде) опыт №1;
воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу посредством элементарного экспериментирования опыт №2;
формировать у старших дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи.
Создание среды для организации и проведения НОД: презентация к занятию, проектор, экран, чашки, вода, шприцы, под. масло, пластилин, лупы, рыбки (игрушки, фартуки, шапочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, я сегодня по электронной почте получила письмо. Не знаю, кто отправил, но написано для детей старшей группы «Капелька».
Хотите, посмотреть? (да). Слайд 1
Очень загадочное и интересное письмо. Я никак не могу понять, о чем оно. Предлагаю вмести подумать.
Как вы думаете, что это? (карта-схема).
О чем говорится в этой схеме? (о воде).
Почему вы думаете, что о воде? (ответы).
Кому нужна вода? (растениям, людям, животным и т. д.)
А кто, всю жизнь проводит в воде? (рыбы).
Вы хотели бы, больше узнать о них? (да).
2. Основная часть
А чтобы узнать об их жизни, куда мы должны попасть? (в подводный мир).
Для этого нужно закрыть глаза и произнести такие слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы подводный мир откроем
О котором не забудем.
(Дети приседают, опускают голову)
(Звучит морская музыка. Появляются рыбки.) Слайд 2-4
Ребята, кого вы здесь видите? (морская звезда, рыба–ангел, морской окунь, рыба-клоун и т. д.)
А кроме морских обитателей, что вы видите? (водоросли, кораллы, молюски, пузыри).
А откуда там пузыри? (ответы детей).
Интересно, получается, что под водой тоже есть воздух, и рыбы как-то дышат, как и мы. А может быть, они дышат как-то по-другому.
А чтобы все это проверить, куда мы должны попасть? (в лабораторию).
Для этого нужно закрыть глаза и произнести такие слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Звучит музыка. Появляется лаборатория) Слайд 5
Куда мы с вами попали? (в лабораторию).
Что мы должны сделать, первым делом? (надеть специальную одежду).
(дети надевают фартуки и шапочки).
Кем вы сейчас будете? (исследователями).
А кто такие ученые-исследователи? (ответы).
В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Слайд 6
— без разрешения ничего не трогать;
— слушать очень внимательно и выполнять то, что говорят;
-нельзя шуметь и мешать друг другу;
нужно отвечать на вопросы;
делиться своим мнением.
Что вы знаете о природе? (природа бывает живая и неживая).
А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?
Почему вы так решили (рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются).
— Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.)
Как их называют, одним словом? (рыбы).
А чем же они отличаются друг от друга? (размером, формой, цветом).
На столе карточки для каждого ребенка (на карточках туловище рыбы)
А давайте попробуем найти, сходства и сделаем зарисовки. Слайд 7
У всех рыб есть —
1) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дети рисуют)
2) хвост, (схема) А для чего нужен хвост? При помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети рисуют)
3) жабры, (схема жабр) Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. (дети рисуют рыбам жабры)
4)чешуя (схема) А вы держали когда-нибудь рыбку в руках? Какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников). (дети дорисовывают)
А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.
— Ребята, рыба живое существо, а значит, она не только двигается, но и дышит как все живое.
— Чем дышат люди? (воздухом).
А чем же все-таки дышат рыбы? (ответы).
Выдвижение гипотез (предложений)
Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?
Предлагаю проверить, действительно ли есть воздух в воде.
В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.
— Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?
— Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: в воде есть воздух.
— Оказывается рыба, как и все живые существа, дышит воздухом, растворенным в воде. Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в рыбке, а вода выходит через жабры.
Какой сделаем вывод?
Вывод: рыба дышит воздухом, растворенным в воде.
Скажите, а рыба может дышать как и мы на суше? (ответы)
Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.
— Но человек может помешать рыбам, как?
— Что может загрязнить реки?
В емкость с водой капнуть масло растительное.
— Что наблюдаем? (ответы детей).
— Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.
— Что происходит с живыми организмами (погибают).
Какой сделаем вывод: нельзя загрязнять водоемы.
Ребята, нам пора вернуться, в детский сад.
(Дети снимают фартуки и шапочки).
Для этого нужно закрыть глаза и произнести такие слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
3. Заключительная часть
Где мы с вами сегодня побывали?
Кем вы сегодня были?
Что нового узнали о рыбах?
Как дышат рыбы?
Ребята, если вам было интересно путешествовать и работать в лаборатории предлагаю, рыбки подарить яркую чешуйку, а если нет то темную чешую.
Пустим её в море, и пусть расскажет своим друзьям, какие вы молодцы!
Прикреплённые файлы:
ryby_cicj9.pptx | 8418,63 Кб |
Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы» В моей семейной группе завершился краткосрочный познавательно-творческий проект «Рыбы». Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. «Морские обитатели». Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы » Мы играем в театр» ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы » Мы играем в театр » (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Источник