- Речные круизы из Москвы в Санкт-Петербург
- Как проходит наше путешествие
- Речной круиз на теплоходе
- Маршрут Москва — Санкт-Петербург
- Продолжительность
- Стоимость круиза и лучшее время для поездки
- Карта маршрута Москва — Санкт-Петербург
- Описание маршрута
- Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург
- Содержание
- Понять [ править ]
- Варианты маршрутов [ править ]
- История [ править ]
- Подготовиться [ править ]
- Как добраться [ править ]
- На маршруте [ править ]
- Канал имени Москвы [ править ]
- Верхняя Волга [ править ]
- Волго-Балтийский водный путь [ править ]
- Окончание маршрута [ править ]
- Меры предосторожности [ править ]
Речные круизы из Москвы в Санкт-Петербург
Один из популярных речных туров 2021 года проходит по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Классика речных круизов России и ее визитная карточка очень популярна не только у россиян, но и у иностранцев. Наша компания предлагает большой выбор круизов на теплоходе из Москвы в Санкт-Петербург, во время которого мы зайдем в такие города, как Мышкин, Валаам, Кижи, Горицы, Углич – список меняется в зависимости от выбранного тура. Вы не только полюбуетесь их красотами с борта судна, но и сможете побывать на запланированных экскурсиях. Конечной точкой прибытия нашего теплохода станет Санкт-Петербург, где мы проведем от одного до нескольких дней и успеем увидеть очень многое.
Как проходит наше путешествие
Город на Неве, культурная столица России, Северная Венеция – какие только названия ни давались одному из красивейших городов нашей страны. Сюда стекаются миллионы туристов каждый год, а мы предлагаем выбрать нестандартный вариант путешествия – по воде на комфортабельном теплоходе.
Во время следования мы пройдем по Волге, Рыбинскому водохранилищу, озеру Белое, Волго-Балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру и приплывем на Неву. Город-легенда и его окрестности насыщены стольким количеством достопримечательностей, что есть повод выбрать круиз на теплоходе и запланировать свое летнее путешествие уже сейчас. Экскурсионный тур Москва – Санкт-Петербург имеет разную продолжительность, но вы обязательно посетите основные достопримечательности:
Приезжающим в город впервые рекомендуем автобусную экскурсию, которая познакомит с Санкт-Петербургом. Вы увидите парадный центр города, набережные Невы, проедете мимо Таврического дворца, Летнего сада, ансамбля Исаакиевской площади к Петропавловской крепости. У всех достопримечательностей будут сделаны остановки, чтобы вы могли сделать фотографии на память.
Нельзя приехать в Санкт-Петербург и не побывать на прогулке по рекам и каналам, особенно если располагает погода.
Любителям православных святынь придется по душе экскурсия с посещением главных религиозных мест Северной столицы – Казанского кафедрального собора, Исаакиевского собора, Часовни Ксении Блаженной.
В рамках экскурсионных туров можно запланировать загородные выезды. Они организуются в Кронштадт, Петергоф, Павловск с посещением дворца и прогулкой по парку, Гатчину и Гатчинский дворец и множество других дворцов. Пригородные парки Санкт-Петербурга – это красивые и загадочные места, где обязательно стоит побывать.
Если хочется прикоснуться к культурному наследию, посетите Эрмитаж. В сезон здесь очень многолюдно и скорее всего придется выстоять очередь, но музейные сокровища однозначно стоят таких жертв.
Экскурсионная программа, которую мы вам предложим, очень насыщенная и интересная, и вы сами можете выбрать вариант своего отдыха в городе на Неве.
Речной круиз на теплоходе
Путешествие на теплоходе из Москвы в Санкт-Петербург – это возможность провести уникальный отдых, который будет совершенно не похож на автобусные туры или поездки в поезде. Наша длительная прогулка пройдет под знаком высокого уровня комфорта и приятной обстановки. На борту вам предложат развлекательные и анимационные программы, мастер-классы и спортивные занятия, которыми вы сможете разнообразить лицезрение открывающихся с борта красот. Каждый речной круиз продумывается нами до мелочей, поэтому у вас просто не будет времени скучать. Не менее интересно будет детям, ведь для них мы приготовили массу развлечений и увлекательных занятий.
Источник
Маршрут Москва — Санкт-Петербург
Маршрут Москва — Санкт-Петербург — наиболее популярный маршрут в настоящее время как среди российских, так и иностранных туристов. Пожалуй 2/3 всех рейсов совершаются по этому маршруту.
Для российских туристов круизы в Санкт-Петербург из Москвы — это путешествие по Русскому северу, который отличается идиллическими пейзажами, богатой историей, культурой и духовностью. Венцом круиза становится посещение столицы Российской империи — Санкт-Петербурга. С другой стороны, маршрут отличается отсутствием на пути крупных городов, что гарантирует чистую экологию и возможность оторваться от городской суеты, что особенно ценят жители Москвы.
Внимание иностранцев объясняется весьма просто — такой тур включает знакомство с двумя столицами России и несколькими старинными городами и уникальными памятниками истории и зодчества. И все это без утомительных переездов из одной гостиницы в другую, ведь всё путешествие туристы живут в одной каюте.
Маршрут включает две столицы, поэтому расписание движения весьма своеобразно. Теплоходы значительную часть времени используются как гостиницы. Например, примерное расписание движения теплохода «Лев Толстой» выглядит примерно следующим образом: стоянка в Москве 5 дней; путь от Москвы до Петербурга с заходом в Ярославль — 7 дней; стоянка в Санкт-Петербурге — 5 дней.
Продолжительность
Продолжительность «полного» круиза Москва — Санкт-Петербург — Москва составляет 12–14 дней. Стоимость (на 2015 год) — от 60 тыс. рублей. Далеко не многие могут позволить себе потратить столько дней и денег на путешествие. Поэтому на данном направлении турфирмы часто продают половину маршрута — от Москвы до Санкт-Петербурга или от Санкт-Петербурга до Москвы. Благо, что между городами курсирует множество поездов и самолетов, так что добраться обратно не составит труда. Но при покупке такого «половинчатого тура» стоит внимательно рассмотреть маршрут: ближайший путь из Москвы в Санкт-Петербург проходит по южной части Ладожского и Онежского озёр. А острова Валаам и Кижи находятся в северной их части. Теплоход делает довольно большой крюк чтобы попасть туда. Поэтому заход на Валаам делают по пути в Санкт-Петербург, а заход на остров Кижи — на обратном пути. Ну или наоборот. Соответственно, если Вы купите путевку только в одну строну, то пропустите одну из перечисленных стоянок.
Стоимость круиза и лучшее время для поездки
Стоимость круизов по данному маршруту сильно зависит от сезона. Наибольшая цена — в начале и середине лета. В начале лета — поскольку многие стремятся увидеть белые ночи. Середина лета — потому что это самое тёплое время, что особенно важно поскольку путешествие проходит по северной части страны. В мае и сентябре стоимость путевок может быть в 2 раза меньше. Что привлекает любителей сэкономить. Но не стоит гнаться за дешевизной. Ведь в эти месяцы температура в Санкт-Петербурге и Карелии может быть очень низкой — до нуля градусов. К тому же в начале и конце сезона погода отличается своей непредсказуемостью и очень часто случаются шторма на Ладожском и Онежском озерах. Из-за шторма Ваш теплоход может простоять в устье Вытеры, Свири или истоке Невы один, два и более суток, ожидая разрешения диспетчера на выход в озеро. Кроме того, окончательное решение принимает капитан, а его главная забота — безопасность пассажиров. Как Вы сами догадываетесь, это может привести к весьма значительным и неприятным изменениям в расписании. Например, отмена части стоянок: заход на Валаам или Кижи, которые являются жемчужинами круиза.
Особенно обидным для многих туристов становится сокращение стоянки в Санкт-Петербурге, поскольку часто он является главной целью вояжа. Так, в одном из моих первых круизов, вместо 2 суток стоянки в Петербурге, наше пребывание в Северной столице было сокращено до половины дня и увидели мы только экскурсию «Ночной Петербург» и обзорную по городу.
Если теплоход «застревает» в устье Свири перед Ладожским озером, хорошие турфирмы идут навстречу и отправляют туристов автобусами в Питер, пока лайнер ожидает хорошей погоды. Надеюсь я убедил Вас что стоит много раз подумать, прежде чем покупать тур по низкой цене в мае или сентябре?
Карта маршрута Москва — Санкт-Петербург
Описание маршрута
Маршрут очень разнообразный. Приведем самые интересные.
Вы увидите современные большие города — Санкт-Петербург (при отправлении из Москвы) и Москву (при отправлении из Санкт-Петербурга).
Духовным центром Руси можно считать расположенный посреди Ладожского озера остров Валаам. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь был основан на острове в 12 веке. На острове сохранились многочисленные монастырские постройки. Это один из самых живописных уголков России. Острова представляют собой выступы гранитных пород над озером. Слой естественной почвы составляет в среднем 10 см. Острова покрыты сосновыми лесами. Часто отвесные и поросшие вековыми соснами скалы нависают над водной гладью.
Наивысшим достижением русской деревянной архитектуры можно считать ансамбль на острове Кижи и его главное сооружение — 22-х главая Преображенская церковь. В музее-заповеднике собраны памятники деревянного зодчества из разных мест Карелии: крестьянские дома, амбары, рига, мельницы. Самая старая из них — церковь Муромского монастыря 14 века.
Источник
Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург
Содержание
Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург проходит по рекам и каналам европейской части России. Речной круиз позволяет за сравнительно небольшой срок, одну-две недели, увидеть достопримечательности Центральной России и северо-западного региона, а заодно прикоснуться к русскому Северу, совместив культурную программу с отдыхом на воде и другими развлечениями.
Предложенный маршрут не является единственным. На всём его протяжении можно совершить локальные путешествия, в том числе с возвращением в порт отправления, за более короткое время или, наоборот, с расширенной программой.
Понять [ править ]
Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург | |
Круизный теплоход «Россия» идет по Волгобалту | |
Полезная информация | |
Тип маршрута | круиз с познавательной программой |
Протяженность | более 1200 км |
Способ передвижения | водный транспорт, теплоходы |
Связь Москвы и Санкт-Петербурга по воде осуществляется посредством естественных водных путей — рек и озёр, соединённых искусственными гидротехническими сооружениями в виде водохранилищ и каналов со шлюзовыми системами.
Путешествовать можно по части пути, с возможными отклонениями или пропусками по маршруту, а также в обратном направлении из Санкт-Петербурга в Москву.
Для большинства туристов путь доступен в виде речных круизов на теплоходе.
Варианты маршрутов [ править ]
Односторонние круизы на теплоходах с отечественными туристами обычно проходят по следующему маршруту:
- Москва → Углич/Мышкин → Горицы → Кижи → Мандроги/Свирьстрой → Валаам → Санкт-Петербург (7 дней)
В отдельных случаях круиз может быть дополнен такими стоянками, как Череповец, Пеллотсаари, Коневец и Сортавала с увеличением продолжительности до 8-9 дней. Оборотные рейсы Москва–Санкт-Петербург–Москва обычно занимают от 12 до 14 дней и включают в себя двух- или даже трёхдневную стоянку в Санкт-Петербурге. Маршрут может быть дополнен отдельными стоянками (например, Пеллотсаари, Сортавала, Коневец и Череповец), или же теплоход посещает города стандартного маршрута 2 раза с более продолжительными стоянками.
Круизы на теплоходах, обслуживающих иностранных туристов, чаще всего односторонние, причем включают в себя продолжительные (3-4 дня) стоянки в Москве и Санкт-Петербурге. Маршрут может варьироваться в зависимости от оператора, но традиционно это:
- Москва → Углич → Горицы → Кижи → Мандроги → Санкт-Петербург
Некоторые операторы дополняют маршрут такими остановками, как Ярославль и Петрозаводск, реже Свирьстрой, еще реже — Валаам и Сортавала.
Не стоит также забывать о том, что отдельные сегменты водного маршрута возможно посетить и без совершения полного круиза из Москвы в Санкт-Петербург. Например, такие остановки, как Углич и Мышкин входят в программы многочисленных круизов выходного дня из Москвы (Москва–Углич–Мышкин–Москва).
Остров Валаам можно посетить в ходе популярного трехдневного круиза из Санкт-Петербурга (Петербург–Валаам–Петербург), такой рейс ежедневно выполняют сразу несколько теплоходов. Свирьстрой, Мандроги, Петрозаводск, Кижи, Коневец, Сортавала и Пеллотсаари также входят в программы круизов из Санкт-Петербурга (например, Петербург–Валаам–Кижи–Свирьстрой/Мандроги–Петербург) продолжительностью от 3 до 7 дней.
История [ править ]
Попытки организовать водный путь в Санкт-Петербург с юга, хотя бы от Волги предпринимались на протяжении многих сотен лет. Исторический путь «из варяг в греки» шёл через несколько волоков. При переходе из бассейна одной реки в бассейн другой использовался волок, что даже дало название некоторым городам: например, Вышнему Волочку. Впрочем, начиная с петровских времен, в результате строительства шлюзов и каналов возникло три водных пути в северную столицу: Вышневолоцкая, Тихвинская и Мариинская водные системы.
Маршрут в конфигурации, похожей на нынешний Волго-Балтийский водный путь, начал действовать в 1810 году, когда была введена в действие Мариинская система, которая проходила от Волги через реку Шексна, Белое озеро, реку Ковжа, Мариинский канал, реку Вытегра, Онежское озеро, реку Свирь, приладожские каналы и, наконец, выходила в Неву. С модернизациями и перестройками активное использование Мариинской системы продолжалось до 1963 года, а с 1964 года начал действовать современный водный путь с большой пропускной способностью и передовыми гидротехническими сооружениями. Он получил название Волго-Балтийский водный путь имени Ленина.
После строительства канала имени Москвы и затопления Рыбинского водохранилища, что произошло ещё в 1930-е гг., появился относительно короткий и удобный водный маршрут, соединивший Москву с Ленинградом. Сеть речных круизов, которая ранее была сосредоточена на Волге, частично переориентировалась на северо-западное направление. А с учетом того, что такие круизы были крайне популярны у иностранных туристов, развитие шло как на количественном, так и на качественном уровне. Советское правительство на верфях стран соцлагеря в массовом порядке закупало современные многопалубные теплоходы, а тематика круизов сместилась с идеологически-революционной на историческую и познавательную. Помимо иностранных рейсов, ходили теплоходы, обслуживавшие советских граждан; путевки выделялись через профсоюзы, были достаточно дешёвыми и престижными.
С исчезновением Советского Союза единый речной круизный оператор развалился на несколько компаний, которые имеют в своем флоте суда разного уровня. Цены на круизы взлетели очень серьезно, и данный вид отдыха вернулся в свою элитную нишу. Де-факто, на протяжении двадцати с лишним лет эксплуатируются теплоходы и инфраструктура советского времени. В последние годы со стороны государства предпринимаются попытки произвести ремонт и модернизацию объектов водной инфраструктуры и гидротехнических сооружений, что, впрочем, носит пока кусочный характер, а некоторые операторы, чьё экономическое положение достаточно устойчиво, задумываются о вводе в строй новых теплоходов.
Подготовиться [ править ]
При наличии собственных плавсредств (теплоход, катер, яхта) путь может быть пройден самостоятельно, но потребует определённой подготовки. Помимо стандартного перечня документов на судно и право его управления, нужно оформить документы на проход шлюзов. Пользование гидротехническими сооружениями для граждан России бесплатно, но требует заключения навигационного договора. Самостоятельный проход судов под иностранным флагом по ВВП РФ без специального разрешения запрещен.
В стоимость круиза на теплоходе, как правило, включены все основные затраты, связанные с размещением и питанием. Отдельно оплачиваются экскурсионные расходы.
В случае организации «зеленых» стоянок, полезными в путешествии вещами будут купальные принадлежности. Для фото- и видео-аппаратуры желательно запастись дополнительными элементами питания, а также по возможности длиннофокусными объективами. Для осмотра окрестностей с палубы теплохода можно взять с собой бинокль. Во время экскурсий пригодится зонт.
На воде можно легко получить солнечный удар, так что следует подумать о головных уборах, а также о кремах против загара и солнечных очках. Не забудьте о репеллентах. Аптечка должна включать весь перечень необходимых лекарств, в том числе и против качки, даже если кажется, что это проблема вам не грозит: возможно, вы ещё не всё знаете об особенностях своего организма (а морская болезнь однозначно испортит весь отдых!) Пополнить запасы лекарств будет негде. При ухудшении самочувствия пассажиров списывают на берег на ближайшей пристани с неясным, как и везде в глубинке, качеством медицинских услуг.
Из одежды обязательно иметь с собой удобную обувь, а также тёплую, непродуваемую одежду: на воде всегда холоднее, и погода может измениться очень быстро; легкая спортивная одежда тоже не помешает. Следует взять что-нибудь полуофициальное для приемов в ресторане теплохода и удобное и модное для корабельных дискотек.
Как добраться [ править ]
Большинство круизных теплоходов отправляются от Северного речного вокзала.
На маршруте [ править ]
Общая протяженность водного пути из Москвы в Санкт-Петербург составляет около 1200 км. На пути в Северную столицу круизный теплоход последовательно проходит по Каналу имени Москвы, реке Волге (Угличскому и Рыбинскому водохранилищам), Волго-Балтийскому каналу (реке Шексне, Белому озеру, реке Ковже, водораздельному каналу, реке Вытегре), Онежскому озеру, реке Свири, Ладожскому озеру и реке Неве.
Жирным шрифтом выделены ключевые точки маршрута.
Канал имени Москвы [ править ]
Канал имени Москвы (КиМ) соединяет Москву и Верхнюю Волгу через ряд водохранилищ, либо непосредственно участками канала, которые разделены шлюзами или теми же водохранилищами. Канал является уникальным гидротехническим сооружением и памятником инженерной мысли. Каждый шлюз, и вообще все гидротехнические сооружения имеют уникальное оформление, в т.ч. скульптурное, в котором прослеживаются черты архитектуры сталинской эпохи.
Водный путь был построен в 1930-х годах за достаточно короткое время с использованием труда заключенных. Целями строительства было снабжение столицы качественной водой в больших масштабах, а также улучшение водного сообщения. Открытие (полное затопление) канала состоялось в 1937 году. Общая длина канала составляет около 130 км (от Речного вокзала до Волги менее ста). Интересно, что канал является подпорным, а не самотечным: вода накачивается из Волги вверх по рельефу.
Выход из Москвы осуществляется по Химкинскому водохранилищу, по каналам мимо подмосковных Химок и Долгопрудного. Далее следует каскад связанных водохранилищ: Клязьменского, Пестовского и Икшинского. Чуть в стороне остаются Пяловское, Учинское и прочие разливы. Первые по пути следования каскадные шлюзы №6 и №5 расположены у посёлка Икша. Здесь и далее движение от Москвы идет по убыванию номеров шлюзов, а теплоходы в шлюзах опускаются в камере шлюза с верхнего бьефа на нижний.
Следующая пара шлюзов располагается на не очень большом удалении друг от друга. Шлюз №4 расположен у дер. Деденёво (здесь, кстати, расположен музей истории канала, который лучше посетить заранее), а шлюз №3 у Яхромы — среди подмосковных горнолыжных курортов. После третьего шлюза на правом берегу чуть в глубине можно увидеть окраины Дмитрова, а перед этим на левом берегу установлен Поминальный крест заключённым ДмитЛага — строителям канала. Между третьим и вторым шлюзом расположен длинный малоинтересный перегон в несколько десятков километров, а после шлюза №2 в Темпах еще через десять с небольшим километров около станции Большая Волга канал выходит в волжское Иваньковское водохранилище.
После безликих берегов эту часть канала нужно обязательно посмотреть: на одном берегу на дамбе водохранилища стоит монументальный 25-ти метровый памятник Ленину, а на противоположном расположены гранитные ступени и постамент от не менее монументального памятника Сталину, который был разрушен во времена разоблачения «культа личности».
Выход в Иваньковское водохранилище, которое часто называют Московским морем осуществляется в самом низу разлива у подмосковного наукограда Дубны — города физиков-ядерщиков. Само же водохранилище разливается на северо-запад мимо Конаково, практически до Твери. Основной же путь круизных теплоходов лежит через шлюз №1 и далее вниз по Верхней Волге.
Верхняя Волга [ править ]
Участок маршрута по Верхней Волге протяженностью около 200 километров начинается от Дубны и заканчивается Рыбинским водохранилищем. На всём протяжении до Калязина и после Углича Волга находится в своих естественных берегах, а участок от Калязина до Углича, небольшой по масштабу разлив Угличского водохранилища, также будет воспринят как Волга. Единственный шлюз, который встретится на этом отрезке, расположен как раз в Угличе.
В стороне от основной части маршрута ниже Рыбинского водохранилища находятся примечательные исторические города Рыбинск, Тутаев и областной центр — Ярославль. Теплоходы, следующие по основному маршруту, выходят в одно из самых больших в мире искусственных озёр — Рыбинское водохранилище, и следуют вдали от берегов на север к реке Шексне и стоящему на ней Череповцу.
Волго-Балтийский водный путь [ править ]
Начиная с Рыбинского водохранилища, теплоходы следуют по Волго-Балту по реке Шексна, Белому озеру, реке Ковжа, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, и наконец, по реке Неве приходят в Санкт-Петербург.
После прохождения посёлка теплоходы делают ещё одно шлюзование на т.н. Шекснинском шлюзе. После шлюза Шексна то находится в своих естественных берегах, то разливается. Самым известным является Сизьменский разлив, который хоть и достаточно широкий, но вне судового хода мелководен, на дне находятся пни от деревьев, которые росли здесь до затопления. После разлива, не доходя до Гориц, на правом берегу, у селения Топорня, расположен вход в Северо-Двинский канал, который через Сиверское и Кубенское озёра соединяет Шексну с Сухоной и далее с Северной Двиной. Канал проходит через национальный парк «Русский Север», главными объектами которого являются старые православные монастыри.
После Гориц Шекснинское водохранилище довольно быстро выходит в Белое озеро. Перед выходом по левому берегу можно заметить вход в обводной Белозерский канал, который не используется и постепенно деградирует. Само Белое озеро, как блюдце — имеет круглую форму и регулярную глубину в 4-5 метров. На южном берегу озера расположен город Белозерск.
После Белого озера Волгобалт переходит в реку Ковжа. Места здесь малонаселенные, с редкими деревнями и заброшенными зонами. Берега болотистые, с большим количеством комарья и мошки. Ковжа постепенно переходит в канал, а вода меняет свой цвет на кофе с молоком. В трех десятках километров от Вытегры появляются поселки и дачи, в Девятинах начинается Вытегорский каскад шлюзов, который включает в себя шлюзы с 6-го по 1-й, при этом последний расположен в самом городе. Главная достопримечательность этого отрезка — величественная деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Анхимово сгорела в 1963 году, теперь на берегу можно увидеть только маленькую часовню.
В пятнадцати километрах к северу от Вытегры канал выходит в Онежское озеро, по левому берегу здесь расположен обводной Онежский канал, который в настоящее время также не используется. Для короткого пути в Санкт-Петербург теплоходы берут курс на северо-восток-восток в Свирь, а туристическая программа предполагает курс на север в онежские губы, среди которых находятся знаменитые Кижи. Онежское озеро — водоём морского класса, одно из самых больших озёр в Европе. Вода здесь обладает питьевым качеством, но даже в летнее время не прогревается.
Река Свирь соединяет Онежское и Ладожское озёра, на реке обустроены два шлюза: Верхне- и Нижнесвирский. Достопримечательностей здесь немного, за исключением нескольких отделённых монастырей, поэтому, для разнообразия, лет десять назад практически на пустом месте была построена этнографическая русская деревня Мандроги.
После выхода в Ладожское озеро теплоходы берут курс на север, где располагается еще одна важная достопримечательность маршрута — архипелаг Валаам. Ладожское озеро является крупнейшим в Европе, здесь часто можно попасть в волнение. Для безопасного плавания был создан обводной Ладожский канал в Неву вдоль южного берега, но, подобно другим обводным каналам, используется он теперь нечасто.
Окончание маршрута [ править ]
От Шлиссельбурга теплоходы следуют по вниз по Неве, и достаточно быстро прибывают в район бывшего Речного вокзала Санкт-Петербурга или окружающие причалы (Соляной или Уткина заводь). Осмотреть Санкт-Петербург с воды в этом случае не получится.
Меры предосторожности [ править ]
Риски путешествия следует разделить на три группы: природные, организационные и риски нахождения на корабле.
В организационном плане важно не остаться на берегу во время проведения экскурсий. Если вы отстали от экскурсионной группы, следите за временем и планируйте самостоятельное возвращение на теплоход. Отплытие осуществляется по расписанию, и задерживаться ради опоздавших не будут. Также во время экскурсий в местах массового скопления туристов следует соблюдать обычные меры безопасности, чтобы не стать жертвой проходимцев или воришек.
Следует помнить, что фактически туристы находятся на природе и могут быть искусаны насекомыми, получить солнечные ожоги или, напротив, замерзнуть и простудиться.
Тем, кто плохо переносит качку, нужно запастись соответствующими препаратами. Пассажиры обязаны соблюдать правила поведения на корабле. Следует помнить, что капитан на судне — царь и бог; при нарушении правил турист будет попросту списан на берег. Из обязательных правил — прохождение инструктажа и тренировки по реагированию на тревогу и выживание на воде. Катастрофы на водоёмах редко, но бывают. Следует быть внимательным на палубе во избежании падения в воду, особенно в состоянии алкогольного опьянения.
Источник