Можно ли мыть машину морской водой

Какие вещества можно и нельзя использовать при мойке машины: основные ошибки водителей

Домашние моющие средства стоят намного меньше, чем автомобильные, но какими из них можно безопасно помыть автомобиль, не нанеся вреда его лакокрасочному покрытию?

Нередко необходимость мытья автомобиля возникает в момент нахождения на даче или за городом, когда автомойки поблизости отсутствуют. Проведение мойки в таких условиях не является проблемой, но проблемой становится отсутствие под рукой профессиональной автохимии, а простое обливание машины водой не сможет помочь убрать въевшуюся пыль и грязь. На помощь могут прийти средства, которые имеются в каждом доме. Несмотря на то, что такие вещества намного дешевле, эффект от их использования не обязательно будет таким же. Лакокрасочное покрытие машины может получить серьезные повреждения при использовании первого попавшегося под руку средства.

Возможные проблемы при использовании домашних моющих средств. Заменяют стандартные средства для мытья автомобиля обычно следующими:

Она хорошо пенится, на манер автомобильных шампуней, и отлично устраняет жирную грязь. Но эффект от подобного мытья часто разочаровывает, так как битумные пятна и другие загрязнения сложного характера она устранить не способна. Особое внимание следует уделить тому факту, что в составе некоторых жидкостей имеется уксус, вызывающий проявление коррозии.

  • Жидкость для мытья полов и кафельной плитки.

Несмотря на то, что средства для мытья рук не должны иметь в своем составе агрессивных химических веществ, другие чистящие средства могут иметь отрицательное влияние на лакокрасочное покрытие машины. Очень часто в их составе имеются сильные кислоты, которые приводят к возникновению повышенной опасности в отношении металлических элементов. Те средства, которые содержат в своем составе отбеливающие вещества, приводят к обесцвечиванию лака и пластиковых элементов.

Читайте также:  При отравлении можно пить морскую воду

  • Лосьоны для чистки.

Крупинки абразивных соединений, содержащихся в средствах для чистки ванных комнат, являются намного более крупными и острыми, чем в средствах, используемых при полировке поверхности кузовов машин. Применение их для мытья автомобиля может вызвать повреждение краски и пластиковых элементов.

  • Губки для мытья посуды.

На первый взгляд, данный элемент кажется достаточно мягким, чтобы избежать каких-либо повреждений краски и лака, но это далеко не так. Дело в том, что большая часть таких губок делается из очень грубого материала, а небольшого размера поры на них быстро забиваются частицами грязи, после чего, вместо мытья машины будут только царапать ее покрытие. В новых моделях автомобилей фары нередко делаются из макролона — материала, который может не перенести попытки очистить его с использованием подобных средств.

Запрещенные вещества для использования при очистке кузова автомобиля. Химические средства агрессивного характера для ванной или кухни запрещается использовать для мытья поверхности кузова. Кроме того, их даже нельзя хранить поблизости от машины, так как попадания даже одной капли может быть достаточно для того, чтобы лакокрасочное покрытие машины начало разрушаться. При попадании средства на поверхность кузова автомобиля, стоит быстро удалить все его остатки и промыть это место большим количеством воды. Намного более деликатными будут средства для мытья автомобиля.

Возможность использования с осторожностью. Единственным доступным средством для ухода за автомобилем из бытовых моющих средств является мыло, и то, при условии того, что оно имеет нейтральный показатель кислотности, а также шампуни, при соблюдении аналогичного условия.

С осторожностью можно использовать средства для мытья окон, если в их составе не содержится уксус, средства для устранения пятен с мягкой обивки, а также салфетки и другие средства для очистки различных бытовых поверхностей. Последние нежелательно использовать на лакированных поверхностях. При этом, используя незнакомое средство, лучше всего испытать его на участке небольшой площади, чтобы убедиться, не наносит ли оно вреда лакокрасочному покрытию.

Итог. Все перечисленные выше средства не только становятся опасными для использования при мойке автомобиля, но и демонстрируют небольшую эффективность, в сравнении с профессиональными средствами. Они могут применяться исключительно в качестве временной замены.

Источник

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Источник

Помыл машину морской водой

Кое как отмыв машину от грязи морской водой, семейка отправилась в злополучный отель, чтобы помыться. На пляже не было душа и выбора не оставалось.

Приехав в отель, Евгений вышел из машины. Осмотрев свою «ласточку», он пришёл в ужас. Машина высохла на солнце, от грязи и морской воды остались разводы по всему кузову. Весь автомобиль был в белой соли, а на ней пятнами проступала неотмытая грязь. Почти, как зимняя военная маскировка.

-«Надо ехать на мойку.» — подытожил Жека.

-«Ага, щас. Ещё деньги тратить!» — возразила жадная жена. -«Воды в отеле попросишь и здесь помоешь!»

-«Ничего страшного.» — поддержала маму маленькая Карина.

Машина была очень грязная и небольшим количеством воды её было бы не отмыть. Но Евгений не стал спорить с Ольгой, такова была его натура. Он привык, что все решения принимает жена, а ему остаётся роль водителя, помогающего во всём по дому, и человека приносящего деньги.

Пройдя в отель, семья попросилась в душ. Помня о утреннем скандале и получив определённые инструкции у начальства, девушка за стойкой ответила вежливым отказом и угрозой позвонить в полицию. Тогда они решили схитрить и попросили номер на сутки. В ответ услышали, что свободных номеров нет.

-«Я буду жаловаться в бюро по туризму!» — возмутилась Ольга и взяв дочь за руку и толкнув мужа, пошла в машину.

Пришлось ехать обратно на пляж и наслаждаться Азовским морем. По пути заехали в магазин и купили пятилитровую канистру с питьевой водой. Было жарко, поэтому все попили прямо из баклажки и поехали дальше.

Припарковавшись на пляжной парковке, пообедали оставшимися с дороги бутербродами и пошли купаться. Море штормило. Из-за сильных волн было тяжело плавать и все трое плескались у берега. Вдоволь накупавшись, они пошли к машине Пора было думать о ночлеге и Ольга предложила заночевать в машине.

-«Зачем лишние деньги тратить, и так отлично переночуем!»

-«Надо хотя бы бензином заправиться.» — предложил Жека.

-«Вот ещё, потом заправишься!» — возразила Ольга.

Темнело, отдыхающие постепенно уезжали с пляжа. Евгений, Ольга и Карина помылись и отдыхали в машине. На ужин оставались бутерброды с сыром и яблоки.

-«Может я пивка возьму?» — спросил Женя у своей жены.

-«Ладно уж, но только одну бутылку и мне возьми тоже.» — с этими словами Ольга открыла кошелёк и протянула мужу сто рублей.

Женя даже не удивился и не стал возражать. Взяв деньги и порывшись в багажнике в поисках заначки он пошёл в магазин. В заначке было пятьсот рублей и подкаблучник чувствовал себя королём мира.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал.

Источник

​Соль против кузова. Почему вы можете не мыть машину летом, но мыть зимой — обязаны?

До наступления зимы остается всего ничего. Скоро нас ждут снег, елка и мандарины, а еще — соль и каша на дорогах, после которых по весне на кузове автомобиля можно обнаружить неприятные сюрпризы. О том, почему зимой машине необходимо уделять еще больше времени, чем летом, мы побеседовали с представителем сети моек самообслуживания «Чистый слоник».

— Чем опасны наши зимы и дороги? С какой периодичностью стоит мыть автомобиль, чтобы кузов как можно дольше сохранял свой первоначальный вид?

— Сами по себе зимы для кузова не опасны: опасны реагенты, которые высыпают в нещадных количествах на наши дороги. Практически все реагенты содержат соль, а она, как известно, губительна для металлов. Вот ее-то и стоит смывать как можно чаще.

Как часто полноценно мыть свой автомобиль — это выбор каждого. Но лучше почаще пользоваться хотя бы простым обмывом кузова, чтобы сбить налипшую кашу и соль. А это быстрее и дешевле сделать на мойках самообслуживания «Чистый слоник», расположенных по адресам: ул. Уборевича, 95А, и ул. Маяковского, 2В.

Когда слякотная погода меняется на более сухую и морозную, то вся соль, которая вместе с талым снегом попадала на кузов авто, начинает высыхать на кузове, ее тяжелее смыть — придется потратить больше времени и соответственно денег.

— Нет ли опасности для ЛКП из-за частых моек зимой? Как его не повредить?

— На крупных специализированных автомобильных мойках, как и у «Чистого слоника», давление в пистолетах высокого давления отрегулировано, форсунки подобраны таким образом, чтобы обеспечить снятие слоя грязи без повреждения непосредственно ЛКП.

Кроме того, при мойке используется специальная химия, которая рассчитана на работу при отрицательных температурах. И конечно, мойка автомобиля происходит не горячей водой — большая разница температур губительна для ЛКП.

— Что выбрать между контактной и бесконтактной мойкой? Когда тереть щеткой, когда обойтись без нее?

— На всех наших комплексах «Чистый слоник» имеются оба способа мойки авто. Мы рекомендуем воспользоваться и контактным, и бесконтактным, чтобы ощутить разницу, поскольку оба способа хороши. Авто в любом случае останется чистым, но каждый выберет для себя наиболее понравившийся способ

— Некоторые автовладельцы боятся щетки. Не остается ли на ней грязь с предыдущих моек? Не теряет ли со временем щетина свои свойства?

— Особо предприимчивые «бизнесмены» могут продать автомойкам дешевые синтетические (в основном китайские) или восстановленные после использования щетки — вот это действительно опасно. Мы же используем щетки только из натуральной свиной щетины, произведенные в Евросоюзе.

Конструкция щетки разработана таким образом, что после мойки автомобиля она сама себя очищает. Конечно, не исключены случаи, когда какой-нибудь «экономный» клиент пытался удалить грязь со своей машины «на сухую», не активировав режим «Пена» с подачей раствора для самоочистки. Такая экономия оборачивается проблемой для очередного порядочного клиента, заехавшего на пост. Для этого на автомойках «Чистый слоник» есть сотрудники, которые постоянно следят за процессом мойки и состоянием оборудования.

Сама по себе щетина свои свойства не теряет: она просто со временем становится короче и в определенный момент подлежит замене.

— Каким местам следует уделить особенное внимание?

Всем: в мойке автомобиля важны все элементы. Но зимой от солей и реагентов особо страдают пороги, арки и все остальное ниже стекол. Если до каких-то элементов не позволяет добраться щетка, это легко сделать при помощи «пистолета» высокого давления. Главное — соблюдать правила нанесения рабочего раствора: наносить снизу вверх, а смывать сверху вниз.

— Что делать после окончания мойки: вытирать насухо, продувать из компрессора, ничего не делать?

— Протирать автомобиль насухо необходимо, если во время мойки не использовалась специальная очищенная вода, так называемая «осмос». Она не оставляет следов после высыхания. На автомойках «Чистый слоник»этот режим называется «Глянцевый блеск».

Но зимой к мойке желательно добавить и продувку компрессором, чтобы выгнать влагу из всех элементов автомобиля: дверных замков, зеркал, зазоров между дверями и так далее.

— Давайте поговорим о химии. Какие основные действующие компоненты в шампуне? Сколько надо выдерживать раствор на кузове?

В составе шампуней основными действующими веществами являются ПАВы. ПАВ — это поверхностно-активные вещества, если говорить простым языком — это химическое соединение, которое нарушает целостность грязи и разрывает ее.

Производители химии рекомендуют выжидать 1-2 минуты после нанесения пены. На практике можно не ждать: пока рабочий состав будет нанесен на весь кузов, на тех местах, где состав был нанесен первым, уже пройдет необходимое время. К тому же зимой пена начинает заледеневать, а летом быстрее высыхает — тогда придется потратить больше времени на смыв.

— А воск? Бытует мнение, что эффект от него держится буквально пару часов.

— Воск в составе воды, попадая на кузов уже помытого авто, образует защитную пленку которая защищает кузов авто от микроцарапин, которые со временем перестают быть «микро». Помимо этого, воск придает блеск ЛКП, защищает от солей и реагентов зимой, не дает воде высыхать на кузове авто и не оставлять тем самым пятен после высыхания. В среднем воска хватает на 2-3 мойки.

— Есть ли разница зимой между открытыми и закрытыми боксами или это просто комфорт для владельца?

— Разницы особой нет — это зависит от желания клиента. Если позволяет время, то, конечно, комфортнее заниматься мойкой авто в закрытом отапливаемом комплексе «Чистый слоник» на улице Уборевича, 95А. Тогда можно не спеша в тепле пропылесосить салон, как следует протереть кузов — одним словом, уделить внимание своему автомобилю.

Ускоренный вариант — открытая мойка «Чистый слоник» на Маяковского, 2В. Принцип мойки там точно такой же, но на морозе немногим захочется долго возиться с автомобилем. Это скорее «дежурная» мойка, которой тем не менее пренебрегать не стоит. Вы можете быстро и недорого сбить соль и грязь с кузова авто. При мойке в открытом комплексе в сильный мороз лучше не глушить двигатель — так кузов не будет сразу же покрываться ледяной коркой.

— Давайте подытожим. Мыть ли автомобиль зимой?

— Мыть необходимо однозначно. Основные советы такие: почаще «сбивать» налипшую соль, уделять особенное внимание нижней части авто, использовать «химию» и воск, чтобы лучше очищать кузов и защищать его в дальнейшем. Говоря проще, за автомобилем необходимо ухаживать: результаты заботы не заставят себя ждать и будут видны уже весной.

Источник

Оцените статью