Уход за роликами
Колеса
В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.
Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.
Схема замены колес:
Итак, колесо №1 левого ролика меняется с колесом №3 правого ролика, колесо №2 левого ролика меняется на колесо №4 правого ролика, и следовательно, колесо №1 правого ролика меняется на колесо №3 левого ролика и т.д.
Пошипники
Одним из признака износа подшипников является исходящее от него во время езды шум и скрежет. Этот шум возникает от попадания грязи, песка и разрушения слоя смазки. Но, если знать признаки износа подшипников и использовать средства ухода, то можно довольно долго поддерживать их в хорошем состоянии.
Загрязнение
Признаки — Выбоины или царапины на подшипнике и крышке.
Уход — Очистить подшипник и поменять смазку.
Отсутствие смазки
Признаки — Появляется синий или коричневый след смазки.
Уход — Смажьте подшипники более густой смазкой. (Не рекомендуется использовать подшипники, заполненные жидкими маслами, они более склонны к проникновению воды и утечке смазки)
Неправильное закрепление подшипника
Признаки:
Свободное закрепление — износ или изменение цвета поверхностного слоя.
Тугое закрепление — затрудненный ход в нижней части дорожки качения подшипника.
Уход — Снять подшипник с конька и установить нормально.
Несовпадение подшипника с осью
Признаки — Колесо едет неровно.
Уход — Переставить.
Процесс чистки и промывки подшипников
1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм снимите колесо. Удалите поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдавите подшипники из посадочных мест.
3. Удалите съемные защитные крышки.
4. Поместите подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промойте моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дайте всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанесите на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Соберите роликовые коньки.
Валенок
Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруйте ботинок. Если он несъемный при мытье будьте внимательны. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
2. Освободите от стельки.
3. Вычистите внутреннюю и наружную поверхность.
Дайте ботинку высохнуть. НЕ СЛЕДУЕТ использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминания формы ноги».
Тормоз
Тормоз тоже изнашивается и его следует менять, когда вам приходится слишком высоко поднимать мысок, чтобы добиться полной остановки или если удерживающий болт начинает царапать болт.
Замена тормоза очень проста. Выверните болт, замените тормоз и зафиксируйте его.
Источник
Стирать или не стирать. Таков вопрос!
Фууууфффф. Ща спою, пожалуй
Это как раз тот случай, когда нужно не столько подметать, сколько бороться за чистоту. Поэтому я просто озвучу ряд очевидных тезисов, которые, надеюсь кому-то помогут. Тем более, что основаны они не на чтении журнала «Men’s Health», а на личном опыте, негативном опыте приятелей и непринужденных беседах со знакомыми врачами.
Тезис Номер Ноль . Нельзя часто стирать ролики. Внутренник от этого постепенно «садится», теряет свои свойства и кончается.
Но! Существуют способы превентивного воздействия на запах. К роликам они не имеют отношения. Это элементарные гигиенические соображения. Вот они:
1. Здоровый запах пота не так уж силён. Гораздо сильнее и противнее запах, производимый прославленными рекламой грибками, т.е., по-научному, при микозе стоп. Короче, такой симбиоз: вы питаете грибок, он для вас цветет и пахнет, как умеет.
2. Если вы считаете, что грибок — привилегия исключительно бомжей, то жестоко ошибаетесь. В той или иной степени эта бяка свойственна почти всем обитателям планеты. Следует упомянуть и отвратительное гигиеническое наследие совка, где запах от ног считался неотъемлемой частью человека.
3. Потрясающий новизной вывод: с грибком нужно бороться. Лучший метод борьбы, и здесь я не изобрету колесо, — профилактика. В нашем случае это ряд совсем нестрашных мер.
а) Мойте ноги. утром, вечером, перед катанием и сразу после. Тщательно. С мылом. Наличие воды и мыла подразумевается в любой местности, где есть пригодный для катания асфальт. Без комментариев.
б) На каждый сезон нужно иметь хотя бы три пары обуви и носить их попеременно. Любителям экономить: три пары обуви при попеременной носке и правильном уходе изнашиваются в два раза медленнее, чем три пары обуви, носимые последовательно. Почему? Вопрос для домашнего изучения.
в) Регулярно меняйте стельки.
г) Стирайте домашние тапочки хотя бы раз в месяц.
д) Обувь и ролики периодически обрабатывайте хорошим дезодорантом для обуви. Не дожидаясь появления запаха. Под хорошим дезодорантом подразумевается достаточно дорогой аэрозоль, обладающий не столько запахом, сколько фунгицидным (противогрибковым) действием. Он не даёт грибкам плодиться в обуви в отсутствие ваших ног. Дешевые дезодоранты обладают только запахом и эффект будет сродни нанесению дезодоранта на потное тело, когда смешение запахов будет вскоре отпугивать неприглядной новизной даже вас. Страшнее только запах парфюмерных супермаркетов
е) Раз в полгода в порядке профилактики покупаете любую мазь «противогрибковую, широкого спектра действия» (см. рекламу) и используете по назначению в течение недели-двух (ежедневно!). Результат поразит воображение: ноги станут существенно меньше потеть и. ну, розарием, конечно, не запахнут, но резкое улучшение на этом фронте гарантируется.
4. Маразм крепчал? Типа того. Зачем такие сложности? На самом деле все перечисленное несложно и доступно. И звучит даже прикольно. Гораздо более сложно, менее доступно и совершенно не прикольно лечение грибкофф, когда они добираются до ногтей.
5. Сюрприз в том, что мазями это уже не вылечишь. Более того, никакое лечение не даст гарантированного результата. Глубокое поражение грибком трудно поддается лечению. Курс лечения предусматривает ряд неприятностей.
6. Самая мелкая — неоднократная обработка всей обуви формалином. Запах — как в морге, если кому посчастливилось бывать .
7. Уже менее интересно и довольно болезненно удаление поврежденных ногтей, на месте которых здоровые (?) вырастают медленно и имеют уже не такой красивый вид, как когда-то.
8. Третье — химическая терапия. Месяц за месяцем вы будете кушать милейшие таблетки типа орунгала. Для ценителей здоровья: таблетки эти обладают сильнейшими побочными эффектами, особенно в части печени. Для ценителей бюджета: в качестве еще одного домашнего задания спросите про стоимость, например, орунгала в понравившейся вам аптеке, а сейчас можете приглушить звук ментального восприятия. для ленивых же скажу: это очень дорого, афигенна вредно и имеет массу противопоказаний.
9. Поэтому не воспринимайте сильный, быстро возобновляющийся после стирки, запах из роликов, как неизбежное зло.
Как отдельный биологический организм вы вправе игнорировать любой из этих пунктов по отдельности или все списком. Но я вас предупредил А дальше — ваше дело.
Теперь отступление о том — как стирать.
Если сапожок вынимается
можно просто кинуть его в стиралку, доложив еще шмоток до оптимальной загрузки машинки — чтобы сапожки не метались на пару в пустом барабане, и я советую добавить еще одно полоскание. Кому очень уж страшно, стирайте сапожок в мешочке для стирки.
А вот сушить сапожки в машинке — категорически не советую — уж очень там горячо в это время — пороллоновым внутренностям сапожков это редко нравится.
Ролики с невынимающимся сапожком .
Сначала хорошо бы снять раму и все те металлические части которые, сделаны съемными — возможно это будут клипсы и т.п. Затем развести теплый мыльный раствор и в нем замочить боты часа на 2-3.
Я рекомендую стирать ролики в растворе детского мыла, а не стиральными порошками — оно не так злобно действует на металические части и намного легче выполаскивается!
Проделав это несколько хочу сказать что — основная сложность — не столько отстирать ролики от грязи, сколько хорошо прополоскать потом.
Ну и напоследок, было бы ОЧЕНЬ хорошо обработать ролики антистатиком, а затем «противонамокательными» аэрозолями типа «Salamander», «Kiwi» или аналогичными — пыль и грязь будут липнуть НАМНОГО МЕНЬШЕ.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Как ухаживать за роликовыми коньками
Ты теперь счастливый обладатель пары роликов, и рассекаешь улицы вдоль и поперек. Но твое счастье будет не долгим, если ты не будешь следить за ними во время и правильно обслуживать их после катания. Как избежать безвременной кончины вашего восьми (десяти) колесного друга, чего стоит опасаться, а чего не очень?
Враг роликов номер один это вода .
Вернее даже будет сказать не столько враг роликов сколько подшипников. К сожалению после, возможно даже не долгого, умышленного или принудительного катания по воде на следующий день ты можешь обнаружить колеса на своих роликах в заклиненном положении. И даже после раскручивания и приведения их в чувства, под нагрузкой, при катании они могут издавать абсолютно не ласкающий твой слух звук, при этом свойство качения будет отсутствовать как таковое.
Виной тому две причины. Первая это конечно попавшая в подшипник влага, а вторая — песок проникший вместе с водой при катании. Все это ухудшает свойства смазки, она либо вытекает, либо подшипник забивается мелкими песчинками и теряет свои первоначальные свойства. Что можно посоветовать если ты видишь впереди себя лужу и неизбежность проезда по ней (если конечно у лужи не видно дна, а наверху виднеется водоворот, то нижеописанный совет будет тебе бесполезен). Самое простое, это проехать по ней на двух колесах (переднем и заднем), тем самым, увеличив срок службы как минимум 12-ти подшипников. Если уж ты попал под дождь, то старайся все же ехать не с твоей максимальной скоростью, так как чем ты быстрее будешь ехать, тем вода с мелким песком будет интенсивнее проникать в подшипники.
Приехав домой сразу разбери колеса, промой подшипники и смажь их смазкой (удовольствие ниже среднего). Если у тебя пылевлагозащитные подшипники достаточно разобрать колеса вытереть насухо их тряпкой (не разбирая и не вытаскивая подшипник из колеса) и поставить обратно.
Ходить по песку тоже не рекомендуется, отныне ты добропорядочный гражданин и строго должен соблюдать правила на табличке которыми утыканы городские лужайки «по газонам ходить запрещено!».
Смена колес
Колеса, как известно, являются расходным материалом. Но что бы они не стали расходными раньше времени и равномерно стирались их нужно переставлять местами. Но не стоит брать штангенциркуль и транспортир, смотря какой край сточился больше. Это нужно делать в лишь том случае, когда невооруженным глазом видна неравномерная сточка профиля колеса и при толчке нога несколько проскальзывает.
Стачиваются колеса не равномерно, у них по разному стачивается как профиль, так и диаметр. Все зависит от того, каким по счету стоит колесо. Например, у некоторых людей диаметр передних колес стачивается больше чем задних или у тех кто катает слалом несколько больше стачиваются передние и задние колеса.
Профиль колеса, как правило, стачивается во внутрь, поскольку при толчке большая часть нагрузки идет на внутреннюю сторону колеса, которое осуществляет сцепление с асфальтом и как следствие больше стирается.
В идеальном случае смена колес выглядит так как показано на рисунке с переворотом профиля колеса.
Здесь учитывается и изменение профиля (его разворот) и неравномерное стирание колеса в диаметре (меняются местами колеса) и стирание колес с учетом разности усилий прикладываемых на правую или на левую ногу (это, может возникать когда роллер привык тормозить Т-стопом правой (левой) ногой или резко останавливаться через правую (левую) сторону… или может у кого одна нога длиннее другой). Но если ты не склонен к математическим способностям и боишься запутаться в тасовании колес, то достаточно поменять колеса 1-е с 3-м и 2-е с 4-м сначала на одном ролике, а потом произвести ту же процедуру на другом при этом перевернув профиль колеса.
С желаемой периодичностью для продления срока службы колес желательно их просмотреть….. и найти что? Нет, не паутину и не птичьи проказы, а возможные трещины с «сюрпризом». Как правило, на дороге могут валяться очень мелкие стекла, острые камни и железки, которые впиваются в колесо.
Чревато это тем, что при езде, на колесо оказывается разная нагрузка и на месте впившегося инородного тела со временем образуется бугорок, который при езде начинает «бить» и даже на ровном асфальте у тебя будет ощущение езды по терке. В добавок ко всему ты можешь получить как разбитую ось, так и подшипник.
Ботинок
Если ты видишь, что ботин
ок потерял свой первоначальный вид, и в нем завелись пауки, не пугайтесь, просто настало время его постирать. Если ты счастливый обладатель мягкого ботинка (K2, Salomon, Tecnica и т.д.) то тебе придется снять все колеса и выстирать их вместе с рамой, повесив сушится (рамой вверх если у вас металлическая рама). Не бойся, никакие шестеренки и коленвалы у тебя не заржавеют.
В случае с жестким ботинком, все намного проще. Как правило ролики с жестким ботинком состоят из пластикового внешнего ботинка и внутреннего мягкого сапожка, который без труда можно вытащить. Итак, вытаскивай внутренний сапожок и.. далее пускайте в ход мыло, порошок, кому что нравится. После просушки внутреннего сапожка установи его обратно, чистого и душистого.
Несколько симптомов, которые поведают чего хотят ролики..
Под нагрузкой, при толчке, раздается скрежет.
Подшипники, скорее всего, отслужили свое подшипник «съеден», возможно попробовать продлить жизнь подшипников промывкой и смазкой. Пошевелите колесо на предмет люфта подшипников. Если люфт присутствует и достаточно сильный, то стоит задуматься о покупке нового комплекта. Если у тебя новые ролики и подобный скрежет имеет место быть, не пугайся, это скорее всего не притершиеся детали сапожка.
При езде прямо (не толкаясь) слышен постоянный скрип.
В подшипники попал либо песок, либо вода, требуется разборка подшипников и их смазка.
Сразу после лужи засвистело.
Если при проезде по воде у тебя тут же засвистело, ничего страшного это не подшипник, а вода попавшая между втулкой и осью.
Слышится дребезг .
Проверь плотно ли затянуты оси, скорее всего одна из них развинтилась. Просто затяни ось шестигранником.
Случается, что ось затянута до предела, но продолжает дребезжать. Вытащи ось, возьми напильник и сточи край оси с той стороны куда заворачивается винт. Достаточно повести пару раз напильником или если нет такового, в полевых условиях, чиркни ось об мелкий асфальт.
Так же, оси имеют свойство периодически, без твоего на то согласия, самостоятельно развинчиваться по дороге, что бы избежать потери по дороге оси или на худой конец колеса, капните немножко краски на винт оси и поставь ось на место. Краска подсохнет и ось не будет раскручиваться.
Удачи на дорогах и не теряйте колеса!
Уход за колесами
В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.
Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.
Уход за подшипниками
Одним из признака износа подшипников является исходящее от него во время езды шум и скрежет. Этот шум возникает от попадания грязи, песка и разрушения слоя смазки. Но, если знать признаки износа подшипников и использовать средства ухода, то можно довольно долго поддерживать их в хорошем состоянии.
Загрязнение .
Признаки — Выбоины или царапины на подшипнике и крышке.
Уход — Очистить подшипник и поменять смазку.
Отсутствие смазки
Признаки — Появляется синий или коричневый след смазки.
Уход — Смажь подшипники более густой смазкой. (Не рекомендуется использовать подшипники, заполненные жидкими маслами, они более склонны к проникновению воды и утечке смазки)
Неправильное закрепление подшипника
Признаки: Свободное закрепление — износ или изменение цвета поверхностного слоя. Тугое закрепление — затрудненный ход в нижней части дорожки качения подшипника.
Уход — Снять подшипник с конька и установить нормально.
Несовпадение подшипника с осью
Признаки — Колесо едет неровно.
Уход — Переставить.
Процесс чистки и промывки подшипников
1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм сними колесо. Удали поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдави подшипники из посадочных мест.
3. Удали съемные защитные крышки.
4. Помести подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промой моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дай всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанеси на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Собери роликовые коньки.
Уход за ва
ленком
Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруй ботинок. Если он несъемный при мытье будь внимателен. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
3. Освободи валенок от стельки.
4. Вычисти внутреннюю и наружную поверхность.
Дай ботинку высохнуть. Не следует использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминания формы ноги».
Уход за тормозом
Тормоз тоже изнашивается и его следует менять, когда тебе приходится слишком высоко поднимать мысок, чтобы добиться полной остановки или если удерживающий болт начинает царапать болт. Замена тормоза очень проста. Выверни болт, замени тормоз и зафиксируй его.
В процессе эксплуатации не забывай регулярно чистить колеса и смазывать подшипники — подойдет обычное машинное масло, или специальные составы для роликовых подшипников. Делать это желательно каждые две-три недели.
Источник