- Соблюдаем каноны, или можно ли пить воду перед причастием
- Стоит ли перед причащением и исповедью?
- Утоление жажды или необходимость?
- За сколько времени до таинства нужно прекратить прием жидкости?
- Существуют ли различия в правилах в отношении различных видов H2O?
- Исключения, при которых разрешается
- Советы, как справиться с желанием попить?
- Заключение
- Вопросы священнику
- Можно ли пить лекарства перед Причастием, вкушением просфоры и святой воды?
Соблюдаем каноны, или можно ли пить воду перед причастием
Многие православные христиане интересуются темой того, можно ли что-либо употреблять перед Таинством Святого Причастия. К сожалению, насчет этого вопроса собрались различные «слухи».
Более того, священнослужители и сами по-разному отвечают на данный вопрос. Именно поэтому могут появляться недопонимания правил, которые необходимо осуществлять перед причастием.
Попробуем разобраться, можно ли пить воду перед причастием и исповедью?
Стоит ли перед причащением и исповедью?
Общие правила повествуют о том, что перед Таинством Евхаристии не следует употреблять воду. Более того, христиане должны выдерживать пост, и не употреблять определенные продукты в течение недели, иногда трех дней или суток.
Но если христианин собирается лишь на исповедь, то вовсе не обязательно ограничивать себя в употреблении воды. Это никак не запрещено церковными канонами.
Утоление жажды или необходимость?
Современная православная церковь разрешает употреблять лекарственные препараты и запивать их водой перед причастием, так как такие вещества не являются пищей.
Все православные каноны написаны для здоровых людей. Болеющие могут иметь послабления.
В некоторых случаях больным разрешается и употребление животной пищи в пост и в период подготовки перед причастием. Но для этого должны быть медицинские показания.
За сколько времени до таинства нужно прекратить прием жидкости?
Если человек собирается посетить священное служение в утренние часы, то употребление воды нужно прекратить ночью после полуночи. Сохранять подобное необходимо вплоть до вкушения Таинств Христовых.
Стоит заметить, что священнослужители пришли к такому выводу, что людям, которые соблюдают все четыре больших поста, достаточно просто причаститься на голодный желудок.
Существуют ли различия в правилах в отношении различных видов H2O?
По православным канонам запрещается употреблять какую-либо жидкость в течение 6-8 часов перед причащением.
Большинство священников не рекомендуют употреблять и святую воду перед таинством.
Чай, кофе и любые другие виды воды также не стоит выпивать при подготовке к причастию.
Исключения, при которых разрешается
Употребление воды разрешается, когда человек имеет тяжелое заболевание и ему необходимо запивать лекарственные препараты.
Советы, как справиться с желанием попить?
Жажда является обычным биологическим процессом. Чтобы побороть это чувство и правильно подготовиться к принятию Тела и Крови Христа, можно следовать следующим советам:
- Вечером перед подготовкой к причастию нужно выпить больше воды, чем обычно. Такой способ поможет избежать слишком сильного чувства жажды на следующий день.
Употребление витамина С незадолго до причастия также поможет устранить сильное желание употребить воду утром.
- Употребление свежих соков и фруктов также облегчит жажду на следующий день. Соки быстро впитываются организмом, жажда отступает. Такой эффект сохраняется на продолжительное время.
- Овощи и все растительные продукты, богатые содержанием в них воды, прекрасно наполняют организм человека. Поэтому жажда отступит на небольшой промежуток времени.
Дополнительная информация. Стоит отметить, что некоторые священнослужители рекомендуют употребить небольшое количество воды утром перед причастием, если мысли о воде никак не отпускают и мешают читать молитвы.
Они обосновывают это тем, что гораздо важнее то, как человек осознает и готовится духовно к принятию Святых Даров, чем простое следование физическим запретам.
Все, что необходимо знать об употреблении воды, найдете в этом разделе.
Заключение
Евхаристия или причастие – это то, что приближает людей к Богу. В процессе подготовки к таинству человека могут посещать различные мысли, которые будут мешать ему в процессе подготовки.
В статье представлены некоторые способы, которые могут помочь уменьшить физиологическое желание употребить воду.
Источник
Вопросы священнику
Здравствуйте, батюшка. Я решаю вопрос трудоустройства.
Очень важно для меня,каково отношение православной Церкви и лично Ваше к методам репродуктивных технологий- в частности экстракорпоральное оплодотворение? Благодарю.
Ответ:
Приветствую, Ирина.
Вот что сказано в главе XII Проблемы биоэтики Основ социальной концепции РПЦ: «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей».
Таким образом ЭКО возможно лишь в одном случае — в случае возможности проведения его с клетками обоих супругов и никак иначе. В остальных случаях — это осуждается.
Храни Вас Господь.
Добрый день, батюшка. Прочитал в «Настольной книге для монашествующих и мирян» наставление Оптинского старца о.Иосифа: «Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие, и если мы не начальствуем над людьми, то должны равнодушно взирать на зло». Невольно это наставление сравнивается с празднуемым сегодня (11.09) событием, когда Иоанн Креститель, напротив, обличил Ирода. А как реагировать на зло мне, неначальствующему? Спаси, Господи.
Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под словом «зло» в данном контексте.
Вряд ли в жизни Вы сталкивались с таким случаем проявления зла в мире, в котором Ирода обличил Предтеча.
Если вопрос касается защиты нашей веры и всего, что относится к области духовной, то здесь мы должны быть непреклонны и бороться с такими проявлениями, но методами дозволенными, не переходя границы нравственности и морали.
Если вопрос касается проявления недовольства к нам со стороны нас окружающих (а это в нашем понимании тоже можно назвать злом), то здесь нужно рассмотреть причины происшедшего, нет ли в том нашей вины и т.п. Это вопрос более тонкий и однозначно на него ответить нельзя, не разобравшись в сути.
Храни Вас Господь.
Здравствуйте!
Разрешите, пожалуйста, мои сомнения. Нужно ли терпеть домашнее насилие, только чтобы сохранить семью? Воспринимать ли оскорбления, угрозы и рукоприкладство мужа как свой крест? Не будет ли развод проявлением эгоизма, желанием легкой жизни?
Ответ:
Приветствую, Елена.
Домашнее насилие терпеть нельзя, если это действительно насилие со стороны мужа, и если в том нет никакой Вашей вины.
Храни Вас Господь.
Здравствуйте. Посоветуйте как мне быть. С мужем живем в браке 24 года, дочери 22 года, 7 лет назад узнала, что у него есть сын «на стороне». В измене виноваты оба, попыталась его простить, из семьи уходить не хотел. Я понимала, что он ребенка не оставит, но просила его, чтобы это не отражалось на нашей семье. Он конечно обещал,но я периодически узнаю, что он привозит ребенка (ему уже 9 лет) в наш загородный дом в мое отсутствие, ездит с ним в гости к родственникам,хочет чтобы я с ним начала общаться, но мне это очень неприятно. Как мне поступить в отношениях с мужем и объяснить ему, что ребенок — это постоянное напоминание о его измене и приводить его в нашу семью не надо. Помогите советом. Спасибо.
Ответ:
Приветствую, Елена.
Я не совсем понял из Вашего вопроса некоторые моменты. Вы простили своему мужу измену или нет? Каковы сейчас отношения Ваши с ним? Что он обещал Вам? Если Вы простили его, и он пообещал Вам впредь не совершать подобного, то положитесь на Бога и не терзайте себя более. Сына все равно Ваш муж не оставит, ведь это его чадо, и он, по-видимому, любит его. Придется Вам с этим смириться и принять это как данность. Ребенок не виноват ни в чем, и не должен он страдать от отсутствия внимания отца, путь даже и отец у него поступил неправильно когда-то.
Храни Вас Господь.
Здравствуйте,батюшка.
Помогите, пожалуйста, советом.
Моего сына зовут Максим, крестили мы его в 7 лет — так уж получилось, мы случайно узнали что, ребенок был крещен в раскольнической украинской церкви.
Святой отец РПЦ сказал, что ребенок считается не крещеным и нужно окрестить его в православной церкви.
Как только я узнала, то на следующий день мы быстро окрестили сына (ребенок болел очень на тот момент).
Почему-то мне все говорили и советовали, что сыну обязательно нужно дать другое имя — так принято.
Не знаю, почему я не посоветовалась со священником на эту тему — но при крещении указала для сына имя Александр.
Сейчас уже, спустя некоторое время, я узнаю, что это оказывается Грех, называть сына при крещении другим именем. Я очень расстроена — не знала что так делать нельзя.
Подскажите, как быть и что делать в такой ситуации с именами?
(После крещения, уже к вечеру ребенку стало значительно легче, начал играть и прошли боли — болезнь как будто отступила. Надеюсь очень, что так будет и дальше и сын выздоровеет).
Спасибо.
Ответ:
Приветствую, Ирина.
Что сделано, то сделано. Не вините себя. Вы же сделали это не из плохого умысла, а по незнанию своему. Но впредь не стоит слушать разных людей, а следует советоваться только со священником.
Благослови Господь и Вас и Вашего сына.
Источник
Можно ли пить лекарства перед Причастием, вкушением просфоры и святой воды?
В евхаристической традиции Русской Православной Церкви содержится представление о посте перед принятием Святых Даров. Общепринятым считается, что пост начинается с полуночи и продолжается до самого Таинства. Исключение делается для младенцев и тяжелоболящих, умирающих людей.
Однако, у многих людей возникает проблема в проведении такого поста в связи с необходимостью приема лекарств натощак. Как быть в такой ситуации? Можно ли причащаться или лучше оставить Таинство до выздоровления? Для ответа на эти вопросы предлагаем коснуться церковной истории.
В первые века христианской Церкви выражением любви и христианского единения в вере были так называемые вечери любви или агапы. На них члены Церкви собирались для совершения Евхаристии, молитвы и общей трапезы. Для нас интересен тот факт, что на таких собраниях христиане сначала вкушали пищу — общий обед, — а только потом в завершении Трапезы принимали Святые Дары.
То есть, причащение после обеда было для христиан обычным делом.
Такая практика продолжалась бы и сейчас, если бы не частые злоупотребления со стороны недобросовестных христиан. Случилось так, что более богатые члены общины стали жадничать и избегать того, чтобы угостить бедных собратьев. Осуждение этого порока мы встречаем у св. Апостола Павла, который говорит: “Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?” ( 1 Кор. 11:22 ).
В ходе дальнейшей истории злоупотребления только усиливались, и уже было трудно сохранять чистоту Таинства Евхаристии. Поэтому причастие было перенесено на начало проведения агап, а обед на второе место. С этого времени берет начало евхаристический пост. Вскоре агапы исчезли из церковного употребления, а Евхаристия стала самостоятельным богослужением. По этому поводу были изданы церковно-канонические документы, которые посвящались обоснованию постов перед причащением и запрещению совершать агапы.
Таким образом, становится понятно, что запрет принимать пищу перед причастием не имеет абсолютного характера.
Из фотоальбома священника Константина Пархоменко
В современной церковной практике согласно недавно изданному положению о Евхаристии, тяжелобольным людям разрешается употребление необходимых лекарственных средств перед причастием. Потому как лекарства это не еда.
К сожалению, наши болезни зачастую становятся хроническими. Мы постоянно ищем источники здоровья и долголетия для себя и своих близких. Сегодня существует множество лечебных схем, в основе которых лежит прием лекарственных средств натощак. Это могут быть различные травяные настои или же, например, доказанный китайский способ очищения крови посредством приема тертого зубчика чеснока натощак.
Можно ли причащаться тем, кто придерживается данных лечебных курсов?
На мой взгляд, в ситуации, не требующей срочного введения лекарственных средств в организм, можно воздержаться от сопутствующих лечению профилактических или общеукрепляющих мер. Наверное, иногда можно позволить Господу посетить и исцелить нас. Ведь причащаемся мы не только во оставление грехов, но и для исцеления. Редкий прихожанин имеет возможность причащаться часто. Думаю, стоит в эти святые дни сочетания со Христом оставить место для нашей веры и для посещения нас Богом.
С другой стороны, каждый христианин считает своим долгом каждый день принимать часть святой просфоры и святой воды. Как быть с сочетанием приема лекарственных средств натощак?
В такой ситуации имеет смысл разделить во времени прием лекарств и святых просфоры и воды.
В любом случае, будет полезно посоветоваться с духовником по этому поводу, который даст индивидуальные советы и рекомендации.
Автор: Священник Александр Денисов
Источник