- Можно ли разбавлять антифриз водой
- Содержание
- Смешивание антифриза с водой
- Сколько можно доливать воды
- Последствия неправильного разбавления антифриза
- Как не понизить качество антифриза
- Как развести концентрат антифриза правильно
- Готовая охлаждающая жидкость или концентрат
- Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе
- Чем разбавлять антифриз
- Концентрат антифриза: как разбавлять
- Советы и рекомендации
- Можно ли смешивать антифриз с водой? Личный опыт
- Антифриз + вода = ?
- Какую же воду заливать в антифриз?
- Заключение
Можно ли разбавлять антифриз водой
Содержание
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.
Смешивание антифриза с водой
Если для заливки в систему охлаждения двигателя используется концентрат антифриза, то его нужно разводить дистиллированной водой. Пропорции воды и концентрата могут быть разными, в зависимости от того, какая нужна температура замерзания теплоносителя. На этикетке тары производитель размещает таблицу зависимости температуры кристаллизации от пропорций разбавления концентрата. Для регионов, где присутствуют в основном мягкие климатические условия, соотношение жидкостей должно составлять 1:1.
Использовать в системе современных моторов, у которых множество деталей из алюминия, одну воду недопустимо. Кроме несоответствия по эксплуатационным параметрам (температура кристаллизации и кипения), простая жидкость вызывает многочисленные очаги коррозии внутренних деталей, а также другие негативные последствия: кавитацию, осадок, налет и пр. В крайнем случае, когда нет возможности залить антифриз, допускается использовать воду, чтобы добраться до станции техобслуживания для промывки системы и заливки нового качественного состава.
Сколько можно доливать воды
В случае исправности системы охлаждения уровень антифриза по причине естественного испарения уменьшается незначительно, поэтому требуется доливка небольшого количества состава. В этом случае не нужно покупать дорогостоящую охлаждающую жидкость. Если для обеспечения требуемого уровня ОЖ нужно долить не более 150–200 мл, то ответ на вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, положительный. Допускается использование дистиллированной воды. Также подойдет жидкость, очищенная с помощью фильтра. Такое незначительное количество воды не отразится на свойствах антифриза, в частности – на морозоустойчивости, потому что она добавляется взамен испарившегося объема.
Мешать антифриз без негативных последствий можно только с дистиллированной (отфильтрованной) водой. Если залить даже на небольшое время неочищенную жидкость, то возникают негативные последствия для двигателя.
- Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
- Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
- Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
- В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.
Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.
Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали. Если летом временное использование воды не вызывает опасности, то в зимнее время не рекомендуется осуществлять добавление жидкости в систему по причине большой вероятности замерзания.
Последствия неправильного разбавления антифриза
Двигатели отечественных автомобилей более приспособлены для кратковременного использования воды в системе охлаждения. Производители зарубежных машин категорически запрещают выполнять смешивание готового антифриза с водой. Причина запрета – в ухудшении или полной потере основных свойств теплоносителя, таких как:
- защита элементов от коррозии;
- плотность, влияющая на кристаллизацию;
- высокая точка кипения;
- смазывающие способности;
- предотвращение вспенивания;
- недопущение процесса кавитации;
- нейтральность к алюминию и цветным металлам.
В летнее время вода из антифриза активно испаряется, поэтому теплоноситель становится концентрированным, состоящим из активных присадок. В такой состав можно без опасения добавить небольшое количество воды с целью доведения уровня до нормированного значения и уменьшения концентрации до нормального состояния.
При утечке большого количества антифриза из системы по причине разрыва патрубка (шланга) в летнее время разбавление ОЖ водой спасет ситуацию. В зимнее время по причине низкой температуры концентрация состава и так низкая, поэтому он может кристаллизоваться и при –10 °С. При замерзании охлаждающей жидкости могут разрушиться:
- радиатор охлаждения;
- термостат;
- теплообменник отопителя салона;
- блок цилиндров.
Для восстановления работоспособности двигателя с такими дефектами потребуется много времени и средств. Поэтому при эксплуатации машины в условиях низкой температуры рекомендуется повышать концентрацию охлаждающей жидкости путем добавления в расширительный бачок концентрированного антифриза.
Как не понизить качество антифриза
Подводя итог по вопросу, можно ли смешивать антифриз с водой, всегда нужно выполнять следующие правила:
- Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
- Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
- Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
- Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
- Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.
Чтобы надежно и эффективно охлаждать мотор, лучше доливать охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации производителя. Под торговой маркой Sintec предлагается широкий ассортимент антифриза разных категорий, который подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав изготавливается по современной технологии, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долго работающие присадки.
Источник
Как развести концентрат антифриза правильно
Антифриз является основой для охлаждающей жидкости (ОЖ), которая используется в системе охлаждения двигателя автомобиля. Сама охлаждающая жидкость представляет собой:
- смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды;
- вода и концентрат смешиваются в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.).
Важно понимать, что разное количество антифриза и воды в составе ОЖ позволяет менять базовые свойства охлаждающей жидкости: температуру замерзания и закипания, общую эффективность охлаждающей жидкости, качество защиты деталей системы охлаждения и т.д. По этой причине необходимо знать, как развести антифриз правильно. Подробнее читайте в нашей статье.
Готовая охлаждающая жидкость или концентрат
При необходимости долива или замены охлаждающей жидкости, в продаже представлены два варианта:
- полностью готовый антифриз;
- концентрированный антифриз (концентрат антифриза).
Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50).
С учетом недостатков готовых антифризов, концентрат антифриза более востребован, так как данное решение позволяет более гибко «регулировать» свойства охлаждающей жидкости с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Также концентрат стоит дешевле и позволяет точнее определить и получить необходимое количество готового антифриза.
Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе
Некоторые автолюбители считают, что чистый концентрат имеет лучшие свойства, чем разведенный водой. На самом деле это распространенная ошибка, которая может привести к серьезным проблемам с двигателем.
- При этом концентрат антифриза – этиленгликоль (двухатомный спирт). Этиленгликоль имеет высокий порог закипания (около + 200 градусов по Цельсию), однако порог замерзания у него не высокий. Обратите внимание на то, что чистый этиленгликоль замерзнет уже при температуре — 12 градусов по Цельсию. Это недопустимо для жидкости в системе охлаждения.
- Однако этиленгликоль хорошо смешивается с водой и его свойства меняются. В результате концентрат антифриза замерзает при небольшом «минусе», в то время как разведенный водой антифриз не замерзает при температурах — 30 градусов и ниже. При необходимости, разбавив концентрат антифриза, можно понизить температуру замерзания до — 70 градусов по Цельсию. Единственный недостаток — при разбавлении водой порог закипания жидкости снижается по сравнению с концентратом.
По указанным причинам концентрат в обязательном порядке нужно разбавлять в определенных пропорциях. Чтобы получить качественную готовую охлаждающую жидкость, необходимо знать, чем и как разбавить антифриз.
Чем разбавлять антифриз
Антифриз должен не только охлаждать двигатель, но и защищать силовой агрегат и детали системы охлаждения от преждевременного износа и коррозии.
- Для защиты мотора и системы охлаждения в составе антифризов используется большое количество активных присадок. Однако если концентрат разбавить обычной водопроводной водой, эффективность присадок заметно снижается.
- Более того, вместе с водой в систему попадают элементы, которые являются катализаторами коррозии, загрязняют поверхности, формируют стойкие отложения на стенках и т.д.
- В обычной воде содержится магний, хлор, кальций и ряд других компонентов. Это может привести к тому, что тонкие каналы в двигателе и радиаторах забиваются, ухудшается охлаждение двигателя.
По указанным причинам для разведения концентрата антифриза нужно использовать чистую дистиллированную воду, которая не содержит дополнительных примесей.
Концентрат антифриза: как разбавлять
Прежде всего, в продаже можно встретить концентрат антифриза красный, зеленый, синий, фиолетовый и т.д. Антифризы могут относиться к разным поколениям и типам, но на процесс разведения концентрата это не влияет. При этом разное соотношение концентрата и воды позволяет получить разную температуру замерзания.
Стандартные и широко используемые значения:
- При понижении температуры в регионе до – 35 градусов и ниже, антифриз смешивается с водой 1:1 (1 литр концентрата на 1 литр воды);
- Если температура зимой обычно не опускается ниже — 20 градусов по Цельсию, можно разводить антифриз в пропорции 60/40, где концентрата 40%, а воды 60%.
- В регионах с умеренным климатом, где зимой температура не падает ниже -10, можно разводить антифриз в пропорции 1/4.
Концентрат антифриза, как разбавлять, таблица:
Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.
Советы и рекомендации
Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, антифриз нужно правильно подбирать по свойствам и своевременно выполнять замену антифриза. Также избежать распространенных ошибок помогает знание того, как разводить антифриз концентрат и контролировать состояние ОЖ в системе охлаждения:
- необходимо учитывать, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль;
- разбавлять концентрат антифриза следует только чистой дистиллированной водой;
- периодически нужно проверять плотность антифриза в системе;
По этой причине разбавлять концентрат антифриза необходимо с учетом пропорций, которые указаны на упаковке с концентратом или в специальной таблице.
Источник
Можно ли смешивать антифриз с водой? Личный опыт
На состояние двигателя автомобиля влияют различные факторы, в том числе работа охлаждающей системы. Так что автовладельцам следует регулярно проверять уровень антифриза (тосола) в системе . Такая жидкость отводит тепло, защищает поверхности системы от коррозии и смазывает их.
Многие автовладельцы смешивают антифриз с водой. В каких случаях это оправдано, а когда – запрещено? Давайте разбираться.
Антифриз + вода = ?
В жаркую погоду водители сталкиваются с такой проблемой, как с уменьшение уровня антифриза. Возникает вопрос: как исправить эту ситуацию?
Опытные водители скажут, что можно долить воды в антифриз. С другой стороны, производители автомобилей не рекомендуют смешивать охлаждающую жидкость с водой ни при каких обстоятельствах. Кто же прав? Рассмотрим различные случаи.
Допустим, уровень охлаждающей жидкости упал на 100-300 мл. Это падение часто объясняется испарением антифриза и в данном случае смешивать тосол с водой можно. Более того, это нужно делать, так как после испарения остается концентрат.
Смешивать м ожно и нужно, если антифриз — концентрат.
Если уровень антифриза в системе охлаждения снизился значительно, то лучше доливать оригинальный состав – готовый тосол или разведенный концентрат.
Однако бывает, что такого состава нет под рукой (например, в дороге) или вы не знаете (не помните) марку залитого тосола. Тогда можете разбавлять его водой. Но имейте в виду, что охлаждающую жидкость, разбавленную большим количеством воды, следует заменить на качественный настоящий антифриз как только появилась такая возможность.
Зимой падение уровня антифриза скорее всего объясняется не испарением, а неисправностью системы. Доливать воду в этом случае не стоит – это не исправит проблему, а характеристики антифриза изменятся и далеко не в лучшую сторону. Если долить много воды, то антифриз может замерзнуть при не очень низкой температуре. Это с большой вероятностью приведет к неполадкам в системе охлаждения или двигателе и дорогому ремонту.
Какую же воду заливать в антифриз?
В идеале антифриз следует разбавлять дистиллированной водой , так как в ней нет магния и кальция, которые негативно влияют на элементы системы охлаждения.
Обычную воду из-под крана не следует лить в тосол, так как она жесткая и может спровоцировать коррозию каналов системы охлаждения.
Если нет под рукой дистиллята, используйте воду с показателем жесткости
Заключение
- Воду в антифриз следует доливать при небольших испарениях последнего.
- Большую потерю антифриза лучше восполнять тем же составом, что и был залит в систему охлаждения.
- Зимой воду в тосол доливать нельзя.
- Для разбавления антифриза следует применять дистиллированную воду.
Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник