- Можно ли умывать кота святой водой
- Скажите, пожалуйста, можно ли домашних животных кропить святой водой и молиться Иисусу Христу за их выздоровление? Недавно узнали что у нас тяжело больна собака, еще начальная стадия заболевания, но лекарства найти не можем. Мы переживаем.
- святая вода и твари
- Дмитр
- протодиакон Сергий Шалберов
- ЯКУБЕНКО Николай Петрович
- Дмитр
- Наташа Ковалёва
- протодиакон Сергий Шалберов
Можно ли умывать кота святой водой
А ночью было интересное продолжение
Здравствуйте, «Моя Семья»! Я часто защищаюсь от сглаза и порчи, как советуют мудрые люди – заранее. Но недавно произошла необычная история. После неё я серьёзно задумалась: неужели сглаз передаётся и братьям нашим меньшим?
Недавно побывала в нескольких православных храмах, заказала заздравные сорокоусты, поставила свечи во здравие врагам, написала записки почившим предкам. После этого возникло чувство, будто мне расчистили дорогу. На этот раз некоторые мои недоброжелатели удостоились личных свечек, и, видимо, кого-то из них хорошо скрутило. Но бог с ними.
Вскоре мне нужно было уезжать в отпуск. И тут как снег на голову новость: кошка заболела! И именно спустя три дня после защиты от сглаза, когда я ни с кем не общалась, никому не звонила, дверь не открывала. Подумала: ну, может быть, киса что-нибудь не то съела и просто отравилась? Хотя чем? Даже не представляла.
И вот я уже на низком старте, а кошку постоянно тошнит, она ничего не ест и не пьёт. Всегда была резвая, а тут на ровном месте такая зараза привязалась, будто из неё все силы кто-то высосал, сидит и вяло клюёт носом, глазки закатывает. И так почти сутки.
Что делать? Умыла кошку святой водой, нанесла на неё кое-какие защитные знаки. Ей немного полегчало. Потом снова стошнило, от еды по-прежнему отворачивалась. Ну что же, я поставила вариться яйца, чтобы бабкиным методом выкатать сглаз, на этот раз из кошки.
Приступила к действу, а сама боюсь: легко сказать – выкатать яйцом кошку! Попробуй её при этом удержать – не получится. Но всё получилось как нельзя лучше. Без проблем усадила любимицу себе на колени – и давай!
Эффект наступил сразу, как только я закончила и выкинула яйцо с балкона. Кошка резко ожила, сначала осмотрела себя в зеркале, потом стала ластиться ко мне, забегала, залезла на шкаф и принялась гоняться за комарами. И аппетит к ней моментально вернулся. А ночью было интересное продолжение этой истории.
Сначала я заметила, что через полчаса после того, как яйцо отправилось на улицу, в туалете погасла лампочка. Но, допустим, это просто совпадение. Зато потом на меня внезапно навалилась жуткая сонливость. Я прилегла поспать, кошка пристроилась рядом, но не вплотную, а на некотором расстоянии.
И тут я, сонная, понимаю, что со мной происходит нечто странное. Не могу сказать, что это сон. Чувствую, будто невидимая рука теперь уже и меня выкатывает яйцом, но катает не по телу, а как бы изнутри – каждый внутренний орган во всех направлениях. И вместе с этим появляется необыкновенная лёгкость. Очень странные ощущения, необычные.
Наконец я уснула. И вижу сон, будто делаю выкатку яйцом от сглаза, но кого выкатываю – непонятно. Вроде бы кого-то из близких. И при этом присутствует кто-то ещё, наблюдает за мной, но не разглядеть – вокруг темно.
Вдруг слышу голос – будто знакомый, но в то же время не пойму, чей именно. Кажется, он звучит близко, но во сне я точно знаю: тот, кто говорит, находится очень далеко. Голос громкий, но глухой, и непонятно, мужской или женский. Он дважды отчётливо произнёс с одобрением: «Молодец! Молодец!»
Тут я проснулась и почувствовала, словно из меня что-то с трудом вышло в виде шара или сгустка, причём через такое место, что и сказать неудобно. А энергия продолжает прибывать, как если бы кто-то закачивал её в меня силой.
Когда сон окончательно прошёл, я ощутила такой невероятный прилив энергии, какого у меня давно не было. Столько сил, и в таком количестве! И состояние, близкое к шоковому. А рядом спит здоровая киса.
Никак не пойму, что же со мной случилось. Я ведь кошку спасала, яйцом от недуга выкатывала, а в результате как будто сама заново родилась.
Источник
Скажите, пожалуйста, можно ли домашних животных кропить святой водой и молиться Иисусу Христу за их выздоровление? Недавно узнали что у нас тяжело больна собака, еще начальная стадия заболевания, но лекарства найти не можем. Мы переживаем.
Что касается лечения животных, то, конечно о них нужно заботиться, поэтому ничего страшного не будет если таким образом Вы поможете ему.
Особое место в природе занимает животный мир. Животные, по Св. Писанию, имеют, как и человек, душу, но, конечно, отличную от души человека ( Быт. 1, 30 ).
И о животных также заботится Бог: «Не пять ли- малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога» ( Лк. 12, 6 ), — говорил Господь.
В животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как, например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека.
Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь «привел к человеку (всех животных), чтобы видеть, как он назовет их» ( Быт. 2, 19 ). Человек поставлен был «владыкою» ( Быт. 1, 26 ) над животными, но владыкою добрым, который не истреблял их и не употреблял в пищу ( Быт. 1, 29 ).
Также не было тогда на земле и взаимного истребления животных, и пищей их была лишь «зелень травная» ( Быт. 1, 30 ). У человека и животных тогда был общий язык и полнота взаимного понимания.
Эта способность понимать язык животных в редких случаях сохранилась и у позднейшего человечества.
В одном из американских журналов описывался мальчик, который обладал способностью постигать мысли животных. Интересно, что с возрастом эта способность понимать животных у мальчика ослабла, а к 11-12 годам совсем пропала. Очевидно, что она имелась у него только при наличии чистоты детской души.
Трагедия человека — грехопадение и смерть — не могла не отразиться и на подчиненном ему животном царстве. Началось и употребление в пищу одних животных другими, чего не было до грехопадения ( Быт. 1, 30 и 9, 3 ).
Как пишет ап. Павел: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Рим. 8, 19-22 ).
Как говорит архиепископ Иоанн, «стенание твари есть одна только боль от потери надежды на человека и веры в него (т. е. доверия к человеку), потеря своего пути к Богу через него».
Итак, мы виноваты в растлении твари. Вместе с тем, следует заметить, что наше падение несравнимо глубже падения твари. У твари нет взаимной злобы и ненависти: убийство или воровство там существуют лишь для удовлетворения голода и поддержания своей жизни . И о животных также заботится Бог: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога», — говорил Господь ( Лк. 12, 6 ).
И напрасно М. Горький говорит, что «человек — это звучит гордо». В состоянии падения и греха человек ниже животного, и в этом может удостовериться всякий.
Вот мы видим картину, как бьет человек лошадь, не могущую сдвинуть с места перегруженный воз. Послушная кроткая лошадь выбивается из сил, но не может выполнить приказания. А владыка ее — человек — с дикой злобой и скверной руганью бьет ее беспощадно по голове и глазам. Отвратительная сцена, которой нечем гордиться человеку.
Я помню также другую сцену. На берег реки пришли купаться молодые люди 14-15 лет с собакой — умным, кротким животным. Юноши стали издеваться над собакой, заставляя ее проделывать разные штуки, дергали за хвост, обманывали посулами пищи и т.д. Все это они делали крайне непристойно, с криками и сквернословием, и нельзя было без горечи смотреть на них.
Собака же держалась кротко, была абсолютно послушна всем приказаниям юношей и смотрела на них ясными, доверчивыми, преданными глазами. Здесь также была картина позора человека и сохранения достоинства твари.
По закону связи животного мира с человеком, с искуплением и обновлением последнего должно наступить и освобождение твари.
Ап. Павел пишет, что тварь пребывает в «надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8, 20-21 ).
На примере святых мы видим новые взаимоотношения с тварью. В их лице человек вновь становится другом твари и изливает на нее свою любовь.
«У милующего, — пишет преп. Исаак Сирин, — горит сердце о всем творении — о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. он ежечасно со слезами приносит о них молитву, чтобы сохранились и очистились, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу.
Приближается ли смиренный к хищным зверям, и, едва только обратит взор свой на них, укрощается свирепость их; они подходят к нему, как к своему владыке, поникают своими главами, лижут руки и ноги его, потому что ощутили от него то благоухание, которое исходило от Адама до его преступления, когда звери собраны были к Адаму и нарекал он их имена в раю.
Это отнято было у нас; но обновил и даровал нам это опять пришествием Своим Иисус. Этим и помазано благоухание человеческого рода».
С любовью относился ко всему живому старец Силуан. Он пишет: «Дух Божий учит душу любить все живое. Один раз без нужды я убил муху, и она, бедная, ползала по земле больная, с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари и до сих пор все помню этот случай.
Как-то у меня в магазине (старец был на послушании эконома) завелись летучие мыши, и я облил их кипятком и снова пролил много слез из-за этого — и с тех пор никогда не обижал я тварь».
О египетских старцах-пустынниках рассказывается, что они осторожно обходили встретившееся им на дороге насекомое, чтобы не раздавить его.
Про авву Феофана Египетского есть такой рассказ: «Выходя по ночам в пустыню, он был окружен толпами зверей. Черпая воду из своего колодца, он поил их. Очевидным свидетельством тому было то, что вокруг его келий виднелось много следов буйволов, антилоп и диких ослов».
Преп. Сергий и преп. Серафим кормили хлебом своих друзей — медведей. Особенно поучительной является история льва преп. Герасима (память 4 марта ст. ст.).
Преп. Герасим, сжалившись над диким львом, вынул из его лапы занозу, промыл и завязал ее. Лев с тех пор не отходил от преподобного, слушал его во всем и питался только растительной пищей. Когда преподобный умер, лев не мог более жить и от скорби умер на могиле преподобного.
Так выполняли святые и праведники повеление Господа: «проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16, 15 ). Они вели эту проповедь своим милостивым отношением к живой твари. Они несли «благую весть» животным своею любовью к ним и этим восстанавливали ту дружбу, которая была у них с человеком до грехопадения. Под влиянием обновленного человеческого духа обновлялся и дух животных. Они теряли свою свирепость, делались послушными человеку и переставали наносить вред другим животным.
Царства Божия святые достигали еще на земле. Поэтому и животный мир около них становился таким, каким он будет в Небесном Царствии.
Тогда, по словам пророка Исаии, «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» ( Ис. 11, 6-8 ). Что именно таким будет некогда животный мир, «говорит следующая картина из жизни преп. Павла Обнорского.
Когда преп. Сергий Нуромский пришел посетить последнего в его пустыне, то увидал картину, что «стая птиц вилась около чудного подвижника; мелкие пташки сидели на голове и на плечах старца, и он кормил их из рук. Тут же стоял медведь, ожидая себе пищи от пустынника; лисицы, зайцы и другие звери бегали вокруг, не враждуя между собою и не боясь медведя.
Это было отображение жизни невинного Адама в Эдеме, владычество человека над тварью, которая вместе с нами стенает от нашего грехопадения и ожидает освобождения в свободу славы чад Божиих».
Животные препоручены нам Богом как наши друзья и наши слуги. Вместе с тем, мы их старые должники. И они ждут от нас избавления, ждут проповеди любви. Ее оказывать мы им должны по заповеди Христа.
Не будем же пренебрегать и этой заповедью Господа — этим мы приобретем верных нам и любящих друзей, которых, кто знает, может быть, мы встретим потом и в том мире?
Любовь льва к преподобному была сильнее желания жить. Такая любовь не достойна ли Божия Царствия? Можно думать, не напрасно икону преп. Герасима рисуют вместе с его львом.
В заключение следует, однако, сделать и предупреждение. У иных людей тварь — животное (преимущественно собаки и кошки) — становится кумиром, вытесняет из их сердца все то, что должно преимущественно занимать сердце христианина. Вот это так описывает старец Силуан: «Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию.
Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, — и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Неразумно так делать.
Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь.
Звери, скотина и всякое животное есть земля, а мы не должны привязываться к земле, но «всем сердцем, всею душою, всем разумением» ( Мф. 22, 37 ) любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть перед ними».
Ответ на этот вопрос прочитали 2545 посетителей
Источник
святая вода и твари
Дмитр
протодиакон Сергий Шалберов
А сможет ли Ваша кошка (собака) прочитать молитву на потребление святой воды?
Если она отнесется с должным благоговением к потребляемой святыне — тогда поите обильно.
А вот в личной молитве просить Господа можно о всех тварях, да и вообще о всем тварном мире, ибо сказано «Праведный милует души скотов своих» (Прит. 12,10)
ЯКУБЕНКО Николай Петрович
Дмитр
Благодарю батюшка)) храни Вас Бог.
Отец Сергий , у меня хорек)))..спасибо Вам за ответ , храни Вас Бог.
Наташа Ковалёва
протодиакон Сергий Шалберов
Отказ от пищи животного происхождения вполне допустим для христианина. Первому человеку в Эдеме надлежало есть только растительную пищу (Быт. 1, 29), и в мире, еще не искаженном грехопадением человека, вообще не существовало хищных животных (Быт. 1, 30). Изгнание из рая сопровождалось повелением возделывать землю, от плодов которой должен был питаться Адам и его потомство (Быт. 3, 17-19). Но уже первое поколение потомков Адама нарушает это повеление; Авель становится «пастырем овец» (Быт. 4, 2). Очевидно, что он разводит их не только ради шерсти. Его жертвоприношение, состоящее из тука убитых животных, благосклонно принимается Господом (Быт. 4, 4). После Потопа животная пища официально благословляется Богом (Быт. 9, 3), становясь основной пищей евреев, которые изначально были скотоводами. Явление Троицы Аврааму также показывает (Быт. 18, 8), что Бог не видит в употреблении животной пищи ничего предосудительного. И Господь наш Иисус Христос в Своей земной жизни не гнушался пищей животного происхождения. Принимая участие в праздновании Ветхозаветной Пасхи, Он не мог не вкушать ритуального пасхального агнца, который был неотъемлемой частью пасхальной трапезы. Евангелисты сообщают, что Христос ел рыбу даже после Своего Воскресения (Лк. 24, 42-43).
Пост как одно из основных установлений Церкви предусматривает полное воздержание от мяса, а иногда и отказ от всякой пищи животного происхождения. Запрет на вкушение мяса содержится во всех монашеских уставах. Однако вызвано это не жалостью к «братьям нашим меньшим», а необходимостью максимального сосредоточения духовных сил, которое недостижимо после изобильной и чрезмерно питательной трапезы. Христианство предполагает милосердное отношение ко всякому живому существу, однако человек поставлен Богом владыкой твари, и разрешение вкушать эту тварь так же исходит от Бога.
Церковь отвергает не вегетарианство вообще, а вегетарианство «идейное», стремящее представить отказ от животной пищи в качестве универсального мировоззренческого принципа. Такому вегетарианству свойственна греховная гордыня, поскольку в нем явно или неявно осуждаются люди с иными взглядами на питание.
Источник