Можно ли заместо антифриза заливать воду

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Читайте также:  Как сделать дома газированную воду без сифона

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Источник

Можно ли залить воду вместо антифриза?

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз.

Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Источник

Можно ли заливать воду вместо антифриза – летом и зимой

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Почему в советские времена использовали воду вместо антифриза?

Вспоминая советское время, водители утверждают, что раньше машины всегда ездили на воде, и не ломались. Спустя небольшой промежуток времени на рынке автотоваров появился хладагент и тосол. Постепенно воду перестали лить в радиаторы и системы охлаждения. Это оказалось правильным решением, поскольку использование специальных жидкостей увеличивает срок службы машины.

Так почему раньше вода вместо антифриза была обычным явлением, а сегодня ее запрещено заливать? На самом деле, использовать воду разрешено, но только в экстремальных ситуациях и на непродолжительный срок. Ездить с ней «на постоянке» не стоит.

Во времена СССР преимущественно в машины заливали обычную воду из-под крана, потому что других жидкостей просто не существовало. Точнее, незамерзайки изготавливали, но они были в очень ограниченном количестве и доступны не всем. Как только на Западе придумали антифризы, то в СССР появились тосолы. Прошло более 30 лет и сейчас охлаждающие жидкости подразделяются на категории и имеют разные цвета. Также они предназначены для разных марок авто, и предназначаются для самых разнообразных систем.

Еще 30 лет назад утром водители заливали кипяток, а вечером сливали. Сейчас так почти никто не делает, но метод по-прежнему остался в памяти многих людей советского происхождения.

Функции системы охлаждения

Прежде чем разбираться, можно вместо антифриза залить воду, стоит вспомнить, для чего вообще нужна система охлаждения.

Главной ее опцией является удаление излишков тепла из двигателя. Если этого не будет происходить, то мотор перегреется настолько, что перестанет функционировать. Специальные жидкости увеличивают ресурсы «движка» в несколько раз.

Специальный насос, который находится на ременном приводе от коленчатого вала, называется помпой. Именно эта деталь предотвращает застаивание жидкости. Также она не дает хладагенту закипать.

А радиатор в авто предназначен для рассеивания излишка тепла. Он бывает основным и «от печки». Последний помогает согреваться зимой. Таким образом, можно сказать, что машине безразлично, какая именно жидкость поможет ей отводить и рассеивать тепло. Автомобилю нужно, чтобы система работала слаженно.

Что касается обычной воды, то ее теплоемкость составляет 4,2 кДж. У хладагентов этот показатель около 3,5 кДж. Кажется, что вода действительно способна эффективнее отводить тепло. Но у нее есть масса недостатков.

Стоит ли заливать воду в иномарки?

Многие водители не знают, будет ли дистиллированная вода вместо антифриза выполнять те же функции. Особенно это интересует владельцев иномарок.

Можно с уверенностью сказать, что залить воду на короткий срок разрешено. К примеру, на пару дней. За это время с системой охлаждения не случится ничего. Не нужно забывать слить воду в конце дня, заменив ее на качественный антифриз. Если действие происходит зимой, то вода за ночь замерзнет, поэтому сливать ее нужно в любом случае.

Также нужно помнить, что многие иномарки оснащены специальными датчиками, измеряющими плотность незамерзайки. Если водитель зальет обычную воду, мотор распознает это и не запуститься.

Если водитель находится в пути и у него начинает течь радиатор, а по близости нет автомагазинов, то вода — его спасение. В этой ситуации разрешено налить жидкость (чистую, без примесей и грязи).

Можно ли заливать воду на постоянной основе?

Обычная вода (нефильтрованная), залитая из-под крана, негативно влияет на внутреннюю систему двигателя, так как она состоит из металлов. Соответственно, вода запускает процесс коррозии.

Если ржавчина все-таки образуется, то собой она закупорит все возможные проходы и каналы. В первую очередь пострадают радиаторы, после него «под раздачу» попадет крыльчатка помпы. Прокачка станет «трудной». Все эти последствия спровоцируют течь системы, автомобиль будет постоянно перегреваться.

Залитая зимой вода имеет риск замерзнуть. Превращаясь в лед, она разорвет патрубки и шланги. Чтобы предотвратить это, водителю придется ежедневно ее сливать. По сравнению с водой, у антифриза масса преимуществ.

Перечислим основные из них:

Незамерзайка имеет такое название, поскольку она не замерзает зимой. Это огромный плюс.

Хладагенты – это вещества, которые борются с коррозией, а не создают ее. Охлаждающие жидкости создают на деталях системы тонкую пленку, предотвращающую появление ржавчины. Если ржавые пятна уже возникли, то антифриз блокирует ее. Все эти свойства доступны благодаря присадкам, содержащимся в составе.

Некоторые модели изготовлены таким образом, что они не кипят даже при очень больших температурах. Они выдерживают до +150 Цельсия.

Стоимость жидкостей не настолько высокая, чтобы экономить на ней. Пятилитровую канистру можно приобрести за 500 рублей и даже дешевле.

Самое интересное, что одной канистры хватает минимум на год, а в лучшем случае на 2. Думаю, не стоит объяснять, что забитая ржавчиной система не стоит этих 500 рублей.

Заблуждения

Понятно, что заливать воду зимой лучше не стоит, но можно ли залить воду вместо антифриза летом? Этот вопрос также не дает покоя многим водителям.

Многие думают, что вода не сможет охладить систему правильно, поскольку она сразу же закипит. Кто не знает, закипание происходит при +100 градусах Цельсия. Нынешние моторы работают и при +110 и +120. Вода им просто противопоказана.

Но в этой ситуации есть большое но. На самом деле, кипение в разных условиях проходит по-разному. Если повысить давление, то жидкость начнет кипеть лишь при +110 или + 120 градусах. Система охлаждения авто имеет замкнутую структуру с давлением. Оно при этом составляет 1,2 – 1,4 АТМ, а закипание при 110 градусах происходит лишь при давлении в 1,5 АТМ. Это означает, что вода подойдет и для горячих двигателей.

Что касается дистиллированной воды, то в ней, по сравнению с обычной, нет примесей и солей. Она довольно чистая и можно сказать, нейтральная. Многие думают, что ее уж точно можно заливать, не боясь никаких последствий. Однако это не так. После добавления воды в ДВС она мгновенно вступит в реакцию с металлическими элементами. Также она сразу же станет грязной, и превратиться в обычную воду.

Канистра с дистиллированной водой имеет такую же стоимость, как у тосола или антифриза. Логичнее будет приобрести их.

Как вернуть систему охлаждения в привычное состояние?

Если водитель все-таки столкнулся с негативными последствиями от воды, то ему придется возвращать систему в привычное состояние как можно быстрее.

Для начала нужно промыть систему, прогрев немного двигатель, остудив его и слив жидкость. Именно в такой последовательности проходит процедура. После этого в систему заливается охлаждающая жидкость, подобранная специально под марку автомобиля. В ассортименте представлены разные виды хладагентов. Если водитель не знает, какой подходит ему, то стоит спросить об этом продавца.

Заключение

Мы выяснили, что заливать воду вместо охлаждающей жидкости в машину нельзя. Это неизбежно приведет к негативным последствиям. Сначала начнет течь радиатор, после чего на деталях системы образуется коррозия, которая будет медленно разрушать все вокруг себя. Не стоит экономить на антифризе, чтобы потом не оплачивать дорогостоящий ремонт.

Источник

Оцените статью