Мусульмане бутылка с водой туалет

Почему на Кавказе повсеместно в туалетах стоят кувшины?

И в прошлые свои поездки по Кавказу, и в этот раз я обратил внимание на то, что в 99% туалетов имеются в наличии либо кувшины, либо лейки, либо обычные ковши. И в кафе, и в музеях, и даже в номерах отелей.

Давайте разбираться в вопросе! Это на самом деле очень интересно!

Наличие кувшинов в туалетах связано с религией тех, кто проживает в этой местности. На Кавказе, как известно, мусульман подавляющее большинство. Как раз с исламом и связан мой сегодняшний пост.

Адаб аль-хала — исламский туалетный этикет, правила поведения мусульманина в туалете.

Начнем с того, что входить в туалет правоверный мусульманин должен с левой ноги. В исламе есть очень четкое разделение того, что человек должен делать правой частью тела, а что левой. Так вот, с левой частью тела связано все грязное, скверное. Выходить из туалета мусульманин обязан с правой ноги.

Также перед посещением туалета мусульманин должен прочитать специальную молитву, в которой он просит Аллаха помочь ему в преодолении своей порочности и дурных поступков.

После завершения процесса в туалете, верующий обязан обмыть все «грязные»места водой. Тут-то и нужен кувшин (афтафа — именно так называется кувшиноподобная емкость в мусульманских странах) или любая другая емкость с водой.

Читайте также:  Что значит лить воду через руку

Туалетной бумагой верующие тоже пользуются, как до обмывания, так и после. Весь процесс производится только левой рукой.

Сам процесс использования воды называется «истинджа». Также мусульманин может использовать для очищения своих мест камни, траву и абсолютно разные предметы, которые для этого подходят.

В развитых мусульманских странах в туалетах устанавливают дополнительный источник проточной воды в виде шланга и крана. В менее развитых все еще используют кувшины и лейки.

Вот для чего нужен кувшин в туалетах на Кавказе.

Вообще, адаб, туалетный этикет у мусульман — очень точный, проработанный до мелочей алгоритм поведения. Во время процесса в туалете правой рукой нельзя прикасаться сами знаете к чему, нельзя делать это в стоячую воду, поворачиваться в сторону Мекки и нельзя даже разговаривать. Выйдя из туалета мусульманин должен попросить у Аллаха прощения.

Как написано в Коране, «Воистину, Аллах любит очищающихся» (9:108)

Ближайший месяц будут публикации из Северной Осетии и Ингушетии, а также из городов КМВ и Ростова-на-Дону. В феврале еду в Таганрог, снимать первый фильм о жизни в российской провинции. Подписаться, чтобы первым читать заметки из путешествий и интересные новости. Нас уже 8435!

Добавляйтесь в друзья в ВК , чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн в публикациях.

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

«Камни и кувшины»: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой?

Для того, чтобы понять, почему многие думают, что мусульмане не пользуются туалетной бумагой, нужно знать исламские религиозные тексты. Многие учёные-мусульмане считают, что использование туалетной бумаги нежелательно, если есть возможность использовать воду. Но туалетная бумага не считается запрещённой.

Особенности туалетного этикета

Верующие прежде чем войти в туалет, читают определённую молитву. Туда можно заходить только левой ногой, а выходить – правой. Нельзя поворачивать я задом или передом в сторону Кааба. Запрещается облегчаться в речную воду. После облегчения омываться можно только левой рукой.

Понятия истинджа и истиджмар

В переводе с арабского эти слова обозначают подмывание и подтирание аналогично.

В Исламе есть свои правила, чем можно подмываться и подтираться:

Подмывание можно совершать только при помощи чистой воды. Другие жидкости запрещены.

Подтираться можно при помощи камней и других предметов, которыми можно их заменить, кроме костей. Очищающий движения необходимо не менее трех раз левой рукой.

Предметами, которые могут заменить камни считаются листья, кора дерева, бумага и многие другие предметы.

Кувшины для подмывания бывают двух видов: керамические с длинным носиком и металлические или глиняные с коротким носиком.

Во многих мусульманских странах не только в домах, но и в общественных туалетах установлены гофрированные шланги необходимые для подмывания. В более бедных странах используют кувшины. Если нет шлангов или специальных кувшинов, то можно использовать ковшик и ведро с водой.

Почему получилось так, что туалетная бумага не разрешена для использования? Потому что в то время, когда появились религиозные тексты, туалетная бумага не была изобретена.

Современные мусульмане могут пользоваться туалетной бумагой и не считают это грехом. Но все же их выбор ложится на водную процедуру. Ведь после бумаги они остаются «грязными», а в таком положении мусульманин не имеет морального права совершать религиозные деяния.

Очищение и омывание являются обязательными. По словам пророка, попадание нечистот на одежду – одна из причин могильных мучений. Он говорил, что чистота – это половина веры. Чистый человек уже близок к богу.

Источник

Исламский туалетный этикет

Этикет исправления естественных нужд подробно описан в Коране. Правила предписывают верующему удалиться в специальное место и следовать предписаниям Пророка Мухаммада.

Исламский этикет не терпит нарушения норм и предписывает мусульманам произносить молитвы при посещении туалета.

Как правильно себя вести

Для того, чтобы справить потребность, верующим необходимо пройти в уборную или (при ее отсутствии) в другое место, скрытое от посторонних глаз. В хадисах говорится:

«Мы вышли в путь вместе с Посланником Аллаха, и Посланник Аллаха не испражнялся, пока не удалялся и никто его не видел».

Также стоит покрыть голову и надеть обувь.

Если вы хотите следовать духовному пути (сунна), то входите в уборную с левой ноги, а выходите – с правой. Исламский туалетный этикет предписывает ступать с левой ноги во все места, которые считаются нечистыми, а с правой – уходить. Напротив, при посещении мечети или других святынь нужно входить с правой ноги.

Прежде чем посетить туалет, следует приготовить воду, камешки или туалетную бумагу. Запрещенно брать с собой то на чем написаны имена Всевышнего, Пророка или ангелов (сюда входит бумага, ювелирные украшения).

Мусульманский этикет устанавливает также ряд правил, которые стоит соблюдать:

  • сунной считается, если вы опираетесь на левую ногу, когда стоите или сидите. Можете касаться пола носком правой ноги, но наклоняться нужно влево. Это также способствует лучшему опорожнению кишечника;
  • вы должны быть полностью скрыты от посторонних глаз. Никто не должен вас видеть, слышать или чувствовать запах. Нельзя мочиться, если кто-то видит ваши срамные места. Это правило действует и в том случае, если вас окружают не мусульмане. Даже когда вам кажется, что рядом никого нет, уединитесь за деревом или камнями (в горах).

Не забывайте прочитать молитву, прежде чем пойдете в уборную. Помните – туда стекаются бесы, а отогнать их можно только правильными словами. При входе произнесите: « С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков» или «Во имя Аллаха. Прошу у Аллаха защиты от гнусного, скверного, злого, зловредного и проклятого шайтана ». Во время выхода скажите: « Прости, о Аллах! »

Что делать нежелательно или запрещено

Следуя правилам, которые устанавливает этикет исправления естественных нужд, не открывайте гаурат (части тела, которые необходимо скрывать от глаз посторонних) до тех пор, пока не присядете. Как только вы завершите процесс, его нужно сразу закрыть.

Вот что не одобряет исламский этикет при посещении уборной:

  • не мочитесь стоя. Считается, что лучше это делать в сидячем положении. В некоторых случаях разрешено мочиться стоя, но при этом убедитесь, что не стоите против ветра, и на вас не попадет скверна;
  • во время посещения туалета не смотрите на половые органы, экскременты или на небо (если вы делаете это на улице ), не пользуйтесь сиваком (щетка для чистки зубов). Также без необходимости не трогайте половые органы и не проводите слишком много времени в туалете;
  • лучше не очищайтесь там же, чтобы не забрызгать одежду. Если условия позволяют, это делать разрешено;
  • не разговаривайте, не отвечайте на приветствия, не читайте Коран и не произносите имя Всевышнего. Говорить можно только в том случае, если возникла какая-то опасность.

Исламский туалетный этикет запрещает справлять потребности, повернувшись лицом или спиной к кибле (направление в сторону священной Каабы). Исключение можно сделать только когда существует риск попадания скверны на одежду.

Также запрещено совершать акт мочеиспускания или дефекации:

  • в стоячую воду, на берегу водоемов или на территории, где собираются люди;
  • на могиле, у кладбища или рядом с мечетью;
  • в норы животных;
  • нельзя загрязнять стены туалета скверной, поскольку она может попасть на вашу одежду и одежду других людей.

В хадисах приводят также слова Пророка Мухаммада: «Бойтесь двух проклятий». Сказали (сподвижники): «Что это за два проклятия, о посланник Аллаха?». Сказал: «Тот, который освобождается (т.е. справляет нужду) на дорогах (которыми пользуются) люди в тени (которой они пользуются)».

Очищение после посещения отхожего места

Мусульманский этикет предписывает верующим очищать тело после посещения уборной. Это можно сделать двумя способами – подмыванием (истинджа) и при помощи чистых предметов, разрешенных для этих целей (истиджмар). Верующим можно использовать только один из этих методов, но будет сунной, если вы совместите их.

Во время истинджи или истиджмара пользуйтесь левой рукой, подмывайтесь минимум 3 раза и используйте такое же количество чистых платков, бумаги или камешков. Запрещено подтираться костями или нечистотами.

Несоблюдение правил очищения считается грехом. Сказано: « Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся ».

Сунной будет считаться соблюдение всех установленных правил. Выполняйте их, чтобы укрепиться в вашей вере.

Источник

Исламский туалетный этикет

Мусульманину шариатом предписаны определенные этикетные правила, которых он должен придерживаться, посещая туалет и во время испражнения и мочеиспускания. Свод этих правил составляет так называемый исламский туалетный этикет.

Правила туалетного этикета

Вкратце правила туалетного этикета мусульман можно обозначить тезисно таким образом:

  • Мусульманин должен перед тем, как войти в туалет, произнести одно из двух дуа или молитвы-обращения, которые выражают просьбу к Аллаху защитить верующего от проклятого, злого и скверного шайтана и защитить и уберечь от дурных поступков и порочности. Поскольку эти дуа относятся к категории необязательных, то произносить их можно и на своем родном языке. Это такие дуа, как: «О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от шайтана мужского и женского пола /Аллахумма, ин-ни а‘узу бикя мин аль-хубси ва-ль-хабаиси/» и «О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от нечисти и нечистот и проклятого шайтана /Аллахумма, ин-ни а‘узу бикя минарридж-си аннаджисиль-ха-бисиль-мухбиси шайтани-рраджим»;
  • после завершения испражнения и мочеиспускания мусульманин должен левой рукой вымыть водой органы, подтереть их не менее, чем тремя подтирочными камнями либо туалетной бумагой. С этой целью можно также использовать подручный материал, исключая навоз и кости, избегая использовать вещи, представляющие ценность;
  • покидая туалет, мусульманин должен вымыть руки тщательно, а, выходя из помещения, произнести «Аллах, прости меня /Гуфранакя/».

Что нельзя делать в туалете

Существует в исламском туалетном этикете ряд запретов:

  • В туалет запрещено вносить Коран;
  • нельзя заходить в туалет босиком, однако на современные уборные, оборудованные по последнему слову техники и дизайна, это не всегда распространяется;
  • в туалете запрещено мочиться и испражняться стоя. На этот счет, правда, есть как подтверждающие хадисы, к примеру, слова Умара ибн Хаттаба(رَضِيَ اللهُ عَنه) : «Пророк застал меня за этим и запретил мочиться стоя», так и обратное подтверждающие. Однако, общепринятым является мнение, что справление естественных надобностей сидя — предпочтительнее;
  • по исламским этикетным правилам, в туалете запрещено приветствовать человека, который мочится или справляет естественные потребности в данный момент.

Общие правила того, что делать нельзя при справлении нужды

Что же касается справления не в помещении туалета, а где-то на улице в открытом пространстве без специально оборудованного помещения, то на этот счет этика также устанавливает целый ряд запретов и правил:

  • в стоячую воду либо в воду, которая может быть в последствие использована кем-то для чего-то, мочиться запрещено;
  • запрещено мочиться под дерево, которое плодоносит, а также в нору и в тех местах, где могут собираться люди – к таким местам относятся и дороги;

Мусульманин должен также знать харам в исламском туалетном этикете – то, что запрещено человеку, который собирается сходить в туалет;

О том, что нельзя мочиться в бассейны, озера, колодцы и другую стоячую воду, говорится в хадисе Джабира, упоминая запрет на это от Пророка ﷺ. Точно также нельзя ходить и по-большому и по-маленькому в общественном месте, на дорогах, в тени, а также под теми деревьями, которые приносят плоды, и эти плоды потом люди употребляют в пищу. На этот счет есть свидетельство Му‘аза (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) о том, что Пророкﷺ завещал бояться трех вещей: «справлять большую нужду в источники, на используемых людьми дорогах и в тени». Об этом же свидетельствует и хадис Абу Хурейры (رَضِيَ اللهُ عَنهُ);

точно такой же запрет касается и тех мест, где человек может согреться в холод и мороз в зимнее время года – в таких местах оправляться категорически не разрешается круглый год. Другими словами, все те действия, связанные с отправлением естественных надобностей, которые способны вызвать недовольство людей, причинить им неприятности и неудобства, а также нанести хоть малейший ущерб флоре и фауне, не поощряются и крайне осуждаются;

в согласованном хадисе Бухари говорится также о запрете держать во время мочеиспускания половой член правой рукой, также как запрет на совершение правой рукой истинджа;

по передаваемому хадису от Джабира(رَضِيَ اللهُ عَنه), в туалет нельзя заходить с Кораном и тем более нельзя его там читать. Однако, в определенных случаях оставить Коран снаружи без присмотра, когда входишь в отхожее место, может быть более опасным и нежелательным – снаружи могут быть люди, которые способны надругаться над Кораном. В данных случаях взять Коран с собой в отхожее место будет меньшим оскорблением, нежели оставить его снаружи;

нельзя справлять малую и большую нужду возле могил мусульман. Нежелательно во время того, как оправляешься разговаривать, если нет такой необходимости. Важно следить, чтобы не находиться передом навстречу ветру, чтобы моча не попала на самого человека, который оправляется;

в качестве свидетельства в хадисе от Муслима есть комментарий относительно того, что, когда мужчина проходил мимо Пророка Мухаммада ﷺ и поприветствовал его, Пророк не ответил, так как в этот момент справлял малую нужду;

особое внимание в исламском туалетном этикете уделяется тому, что не следует мусульманину мочиться в норы, дыры или какие-либо трещины в земле. Об этом говорится в хадисе Катады от Абдуллы ибн Сарджиса: «Что в том, чтобы мочиться в норы?» — «Сказано: «Поистине это места обитания джиннов». Объясняется это так: в норе может обитать животное, которому причинит страдания тот, кто оправляется. Если же эта трещина или дыра является жильем джиннов, то они могут причинить страдание оправляющемуся;

следует обратить внимание и на вот такой момент: в туалет не следует входить с вещью, на которой каким-либо образом упомянуто имя Всевышнего: это могут быть надписи, бумажные деньги, на которых стоит имя Аллаха. Если же нет возможности оставить эту вещь снаружи и приходится вносить ее в туалет, то желательно прикрыть саму надпись на тот период времени, пока мусульманин находится в туалете. Это касается всех бумаг, на которых может быть упомянуто имя Аллаха – Коран, аяты, хадисы, тексты, имеющие отношение к шариатским наукам – в этом случае ислам строг и непреклонен.

Истиджмар и истинджа

Исламский туалетный этикет тесно связан с такими понятиями, как истиджмар и истинджа. Истиджмар означает подтирание камнями, бумагой, глиной или чем-то из числа дозволенного и очищающего. К числу этикетных исключений в данном случае относится навоз и кости – ими нельзя осуществлять истиджмар.

Истинджа означает подмывание, то есть очищение от испражнений обоих выводящих путей посредством воды. В традиции туалетного этикета мусульман использовать для подмывания специальный сосуд, называющимся кумган (на фотографии слева), такие сосуды или кувшины можно встретить в большинстве туалетах при мечетях, а также во многих туалетных комнатах в мусульманских странах: в торговых центрах, общественных учреждениях, некоторые туалеты оборудованы специальными шлангами для подмывания.

Разрешается делать не то и другое, а что-то одно, и на этот счет есть свидетельство: по свидетельству Анаса ибн Малика (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) Пророк ﷺ уединялся с этой целью в отхожее место, ему приносили мальчики «бурдюк с водой и бурдюк из козлиной кожи, и он совершал истинджа водой».

Аиша(رَضِيَ اللهُ عَنها) , третья жена Пророка Мухаммада ﷺ, также говорила в связи с этикетными положениями и правилами, что тот, кто отправляется уединиться по большой нужде, должен очиститься тремя камнями, и «поистине это замещает его (т.е. очищение водой)».

У мусульманских ученых существует единое мнение, что лучше всего объединить процедуры истиджмар и истинджа.

Для истиджмара можно применять не только камни или глину, но и все то, что для этих целей подойдет, но только при условии, что это будут дозволенные материалы, чистые и очищающие. К таким материалам могут относиться дерево или бумага, салфетки или листья. Сам Посланник ﷺ совершал истиджмар как с помощью камней, так и с помощью материалов, подходящих для этого. И, как подтверждал и свидетельствовал Сальман (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) менее, чем тремя подтираниями, нельзя совершать истиджмар. Этикетный запрет также гласит, что нельзя совершать подтирания правой рукой.

Правила подмывания

Относительно истинджа также существует ряд подробных этикетных указаний:

  • проводить истинджа или подмывание следует обязательно, дабы удалить из переднего и заднего проходов остатков всех выделений. Это могут быть как обычные естественные выделения, так и остатки мази или вадьи;
  • подмывание необязательно проводить тем, кто только испустил газы;
  • относиться к процедуре подмывания следует очень ответственно: избегать того, чтобы капли мочи попали на тело и одежду, не мочиться стоя, чтобы избегать брызг;
  • по словам Посланника Аллаха ﷺ, тело и одежду следует оберегать от попадания брызг мочи, и нельзя относиться к этому вопросу пренебрежительно, потому что такое отношение является одной из наиболее частых причин всех тех мучений, которые ждут человека в могиле;
  • По окончании мочеиспускания, чтобы полностью удостовериться в избавлении от всех остатков мочи, выполняют истибра, приседая, сдавливая мочеиспускательный канал, откашливаясь. По исламскому этикету не стоит лишний раз без необходимости смотреть на органы при очищении – так предписывают исламские этикетные правила;
  • во время отправления малой или большой естественной потребности исламский этикет предписывает определить киблу, и поворачиваться к ней передом или задом запрещено, если вас застала нужда в открытом пространстве — на пустыре, посреди пустыни или в степной местности, когда между вами и киблой нет никаких видимых преград;
  • на этот счет в хадисе Абу Айуба аль-Ансарий (رَضِيَ اللهُ عَنهُ) сказано, что Пророк ﷺ, говорил «не обращайтесь к Каабе ни передом, ни задом, а поворачивайтесь на восток или на запад», когда пришли справлять нужду;
  • если же вы справляете нужду в здании, то между вами и киблой преграда есть, а значит данный исламский этикетный запрет в помещении не действует, вернее, особой беды не будет в этом.

Пока вы оправляетесь, вам обязательно следует делать следующее:

  • перед самим входом в то место, где вы будете справлять нужду, следует сказать «Аллахума инни а‘узу бикя мина-ль-хубси уа-ль-хабаис». Выходя же из отхожего места, скажите «Гуфранакя»;
  • следите за тем, чтобы в помещение туалета заходить именно с левой ноги, а выходить из туалета с правой ноги, а также за тем, чтобы ‘аурат, или участки тела, которые предписано скрывать, не открылись до того момента, пока человек не скроется от людских глаз в туалете. Если же возникла необходимость помочиться или же сходить по-большому не в помещении, а в открытом пространстве, то исламский туалетный этикет предписывает мусульманину отдалиться настолько, чтобы он никому не был виден.

Об этом говорится в хадисе Джабира (رَضِيَ اللهُ عَنهُ): Пророк ﷺ не начинал оправление, пока не был уверен, что никто его не видит. Али (رَضِيَ اللهُ عَنه ُ ) также в хадисе говорил, что преградой между «… джиннами и ауратами сынов Адама когда они входят в отхожее место — произнесение «Бисмиллях»». О том, что Пророк ﷺ при выходе из отхожего места всегда произносил «Гуфранакя», свидетельствовала Аиша (رَضِيَ اللهُ عَنها).

О том, что Посланник Аллаха ﷺ не поднимал своей длинной рубахи или сауба до тех пор, пока не опустится к земле, при оправлении, говорится в хадисе ибн Умар(رَضِيَ اللهُ عَنه) .

Поскольку Пророк ﷺ преимущественно оправлялся именно в положении сидя, и лишь иногда делал это стоя – об этом упоминается в некоторых хадисах. Поэтому в туалетном исламском этикете разрешены обе позиции, но предпочтение отдается именно позиции сидя.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31