Музей брахерта несущая воду

Дом-музей Брахерта: здесь жил и работал известный немецкий скульптор

Герман Брахерт — известный немецкий скульптор. Дом-музей Брахерта находится рядом с городом-курортом Светлогорском, в поселке Отрадное.

Здесь можно увидеть работы скульптора, где есть и самая известная сохранившаяся скульптура из мрамора — «Несущая воду», она давно стала символом Светлогорска.

Еще одна работа — скульптура «Нимфа», изготовленная в 1938 году, украшает променад Светлогорска. Моделью «Нимфы» стала шестнадцатилетняя подруга дочери Кете Циган (Порст).

Герман Брахерт и его семья

Рядом с Раушеном в поселке Георгенсвальде (сейчас Отрадное) у Брахертов была загородная дача на берегу моря. Дом был построен по проекту немецкого архитектора Ханса Хоппа в 1931 году.

Герман Брахерт (1890-1972) — профессор Кенигсбергской Школы искусств и ремесел, скульптор, педагог, художественный консультант Государственной янтарной мануфактуры.

Его жена Мия (Мария Вильгельмина) Брахерт (1893-1970) — талантливый фотограф, работала в Кенигсбергском драматическом театре, в галерее Королевского замка и собственном фотоателье. Иллюстрировала книги и каталоги директора кенигсбергских городских собраний Альфреда Роде.

Мия Брахерт, урожденная фон Вистингхаузен, родилась в Санкт-Петербурге в семье прибалтийских немцев. В 1913 году эмигрировала из России с семьей после начала Первой мировой войны в возрасте 20 лет в город Штутгарт, где и познакомилась с Германом. Поженились в 1916 г.

Совместных детей у Брахертов не было, они воспитывали приемную дочь Траут (род. в 1922 г.) и внебрачного сына Германа — Томаса (род. в 1928 г.). Траут погибла в 1943 году в городе Крефельде при английской бомбежке, ей был 21 год.

Брахерты долгое время жили в Кенигсберге, где скульптор создал более 20 работ для украшения Кенигсберга: скульптуры, рельефы, барельефы. Большинство работ Германа Брахерта было уничтожено фашистами и во время войны. О многих работах известно только благодаря фотографиям жены Мии.

В 1933 году скульптор остался без работы, нацисты считали его неблагонадежным из-за подписи на письме против строительства военного крейсера. В Кенигсберге было опасно оставаться из-за угрозы ареста и Брахерты переехали в Георгенсвальде, в свой загородный дом.

Работы, созданные здесь Германом Брахертом, почти все сохранились. В 1944 году семья эвакуировалась в город Штутгарт.

Дом-музей Брахерта

Сайт: hbrachert.ru Адрес: пос. Отрадное, ул. Токарева, дом. 7. Часы работы: с 10.00 до 17.00, летом до 19.00 Стоимость билета: 100 руб., пенсионерам — 80 руб., студентам и школьникам — 50 руб.

Интересна история создания Дома-музея Германа Брахерта. Найти дом в Отрадном, где когда-то жил знаменитый скульптор оказалось не просто. Это получилось только в 1990 году, когда стало возможным связаться с сыном скульптора Томасом Брахертом. Благодаря фотографии дома, которую он прислал местным краеведам, удалось выяснить, где жил скульптор.

В советское время из дома сделали коммуналку, он был еще в неплохом состоянии. В декабре 1990 года на доме был установлен памятный барельеф.

Руководство санатория «Отрадное» решило снести дом и построить здесь грязелечебницу. Но по просьбам жителей Отрадного, было собрано 8 тыс. подписей, здесь 14 июля 1993 года был открыт дом-музей Брахерта. Восстановление и реконструкция исторического дома велись два года литовскими реставраторами по плану Томаса Брахерта.

Музей состоит из нескольких комнат и садовой территории, где некоторые растения еще помнят Брахертов и являются уникальными: красный бук, рододендрон, форзиция. В саду также находятся несколько скульптур.

Томас Брахерт — доктор искусствоведения и главный реставратор Национального музея Германии в Нюрнберге, написал книги про реставрацию. Приезжал в музей несколько раз, первый раз в 70 лет. У него пятеро детей и много внуков. Томас передал в дар музею несколько работ отца, дневники и фотографии Мии, письма отца, семейные фотографии и свои книги.

Работы Брахерта

Несущая воду

Мраморная скульптура «Несущая воду» или «Девушка с кувшином» была создана в 1940 году и установлена в центре Лиственничного парка в Раушене. Скульптура стала символом Светлогорска.

В 2002 году «Несущая воду» была перемещена на реставрацию в дом-музей Брахерта и осталась здесь. Было принято решение в парк поставить копию, а оригинал оставить в музее для лучшей сохранности. В 2005 году копия скульптуры была установлена в парке на прежнем месте.

Утренняя заря

Мраморный рельеф «Утренняя заря» выполнен в 1940 году.

Маргарет Штепат

Маргарет Штепат — это лучшая ученица скульптура в школе искусства и ремесел. Портрет Маргарет был создан в 1923 году.

Шагающая девочка

Шагающая девочка отлита из бронзы в 1922 году. Размер скульптуры 52 сантиметра.

Ниоба

Ниоба — это бронзовая скульптура из бронзы (47 см), созданная в 1962 году, как символ скорби и отчаяния всех родителей, потерявших детей. В греческой мифологии Ниоба — это мать, потерявшая в один момент всех своих 14 детей.

Скульптура посвящена погибшей дочери Траут.

Работы из янтаря

Герман Брахерт был не только художественным консультантом государственной янтарной мануфактуры в Кенигсберге. У скульптура был контракт с концерном Пройссаг, основавшим предприятие янтарной мануфактуры. В обязанности Брахерта входило изготовление моделей из янтаря, он владел разнообразными технологиями обработки солнечного камня.

Главной задачей скульптура было повысить привлекательность янтаря, сделать его интересным для богатых людей. Янтарная отрасль находилась в упадке, янтарь использовали в основном бедные люди. Брахерт начал делать янтарные изделия в серебре, часто использовал непопулярные в то время инклюзы. Из янтаря Брахерт делал не только украшения, но и шкатулки, кубки, подносы и другие бытовые предметы.

В доме-музее Германа Брахерта есть коллекция янтаря.

Скульптуры в саду

Ленин и Сталин в Горках

Фрагмент скульптурной группы «Ленин и Сталин в Горках» (1949) В. Б. Пинчука и Р. К. Таурита хранится в доме-музее с 2003 года. Именно тогда фрагмент скульптурной группы был обнаружен в Светлогорске во время строительных работ.

Все памятники Сталину уничтожались после ХХ съезда КПСС (1956 г.), в том числе совместные с Лениным. Уцелевший фрагмент является редким воспроизведением когда-то очень популярного произведения.

Видео про дом-музей Германа Брахерта

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Видео

Рубрики

  • аудиокниги (1045)
  • видео (1386)
  • дворцы,замки,путешествия (1905)
  • города,страны (1008)
  • интересное,красота,удивительное (3383)
  • выставки,конкурсы,фестивали (351)
  • история (302)
  • космос (125)
  • искусство,живопись (5129)
  • архитектура (270)
  • скульптура (68)
  • современное искусство (205)
  • фотографии (2233)
  • кинозал (479)
  • люди (1031)
  • знаменитости (630)
  • МЕДИТАЦИИ,ПСИХОЛОГИЯ,РЕЛАКС (866)
  • медицина для нас (377)
  • мода (230)
  • музыка (1153)
  • непознанное,эзотерика (245)
  • мистика (47)
  • парки,сады (359)
  • заповедники (51)
  • полезное (1192)
  • здоровье (555)
  • помощь новичкам (1699)
  • интересные сайты (19)
  • компьютер (33)
  • программы (27)
  • рамочки (1077)
  • уроки (22)
  • праздники (249)
  • природа,животные,цветы (3500)
  • притчи,афоризмы,юмор (2629)
  • позитивчики (44)
  • разное (1954)
  • государство и право (184)
  • книги (264)
  • наука (185)
  • поэзия,стихи (554)
  • события дня (140)
  • рассказы (91)
  • религия (492)
  • святые места (19)
  • театр у микрофона (12)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

скульптор Герман Брахерт

Скульптор Герман Брахерт

Cреди основных достопримечательностей г.Светлогорска, несомненно, особое место занимает скульптура «Несущая воду» более известная как «Девушка с кувшином», которая украсила собой Лиственничный парк и стала одним из символов города.

Автором этого замечательного произведения является немецкий скульптор Герман Брахерт живший когда-то в этих краях.

В посёлке Отрадное, что недалеко от Светлогорска, находится Дом-музей Германа Брахерта, который непременно стоило посетить.

Мне повезло, что в тот день в ранние часы, когда я приехал туда, посетителей и туристических групп совсем не было, и я смог не спеша ознакомиться с музеем и пообщаться с директором Аллой Саруль, которая провела небольшую экскурсию и рассказала мне много интересного.

Неприятность в жизни скульптора Германа Брахерта обернулась, как ни странно, редкостной удачей для городов Георгенсвальде (Отрадное) и Раушена (Светлогорск).

Пацифист Брахерт, подписавший воззвание против строительства нового броненосца, предпочитавший ваять вовсе не мускулистых солдат и рабочих, а сказочных нимф и русалок, вынужден был покинуть Кенигсберг.

Скульптор решает поселиться в тихом и укромном Георгенсвальде, расположенном в километре от курортного Раушена.

Герман Брахерт родился 11 декабря 1890 года в Штутгарте в семье простого столяра Альфреда Брахерта. После окончания реальной школы брал частные уроки у профессора Пауля Кристаллера. Затем продолжил обучение в художественном училище в Вайсенхофе в классе скульпторы профессора Роберта Кнорра.

В дальнейшем работал в Штуттгарте в качестве скульптора совместно с профессором Паулем Бонатцем. Изучал архитектуру в Техническом институте в Штутгарте.

В 1919 году получил приглашение из Школы искусств и ремёсел в Кёнигсберге. Переехав в Кёнигсберг, стал профессором Школы искусств и ремёсел, вёл классы скульптуры, основ интерьера и ювелирного дела

Брахерт проработал в Художественной школе до 1926 года, после чего полностью посвятил себя творческой работе.

Архитектор Дитрих Зломке вспоминал о своем друге Брахерте: “Для скульптора самым плодотворным было время, проведенное в Восточной Пруссии. Об этом он написал в своей книге. Свыше 20 своих крупных работ он создал именно здесь.

Нигде он не черпал столько вдохновения, как на этой земле. Дело в том, что большинство зданий в этих местах было построено после Первой мировой войны, так что творческому человеку было где развернуться”. Созданные им монументальные скульптуры и рельефы украшали многие здания Кёнигберга и других городов Восточной Пруссии

. В течение десяти лет Брахерт был художественным консультантом Государственной янтарной мануфактуры в Кёнигсберге.

В 1933 году Брахерт, не разделявший взглядов нацистов, получил запрет на профессиональную и преподавательскую деятельность. Брахерт покинул Кёнигсберг и стал постоянно жить в своём летнем доме в Георгенсвальде (ныне Отрадное) на берегу Балтийского моря, ведя жизнь свободного художника.

«Наш дом в Георгенсвальде перестраивается. Это означает, что снаружи он остается скромным, но внутри, когда он будет готов, это уже не обычный летний домик. Стены выложены стекловатой, а поверх нее белые плиты.

Наверху в мансарде появились две маленькие симпатичные спальни со встроенными шкафами и кроватями. Имеется и умывальник с проточной водой. Но самое прекрасное – это центральное отопление с топкой в кухне, обогревающей весь дом.

Я была совершенно очарована, когда увидела дом в первый раз уже перестроенным. Он стоит чистый, отделанный со вкусом и ждет нашего приезда. В доме немного гармонирующей с ним мебели…»
Из дневника Мии Брахерт

«Герман считает, что мы можем провести Рождество на даче, но переедем туда только весной. И вот тогда начнётся новый период в нашей жизни. Несколько рискованно, правда, дом далеко от города, где мы оба работали. »

«И всё же у нас созрело решение жить на даче. Когда Герман спросил моё мнение, я не раздумывала ни минуты. У меня было чувство, что после многих лет бойкой, оживлённой городской жизни только там, на даче, на природе, на краю леса начнётся настоящая жизнь.

На пляже, у крутого берега мы будем смотреть на летящих чае, слушая шум моря, а по ночам сов. Мы будем во власти тишины. А если будет и шумно, то это будет не шум вагонов, машин и людей на улицах города, а скрип на ветру гигантских дубов и елей…»

До 1990 года калининградские краеведы только предполагали, что особняк, в котором с 1933 по 1945 год практически безвыездно проживал Герман Брахерт, должен находиться в поселке Отрадное. Идентифицировать его не удавалось. За дело взялись писатель и краевед Юрий Иванов и художник Николай Фролов.

Они разыскали в Германии сына Германа Брахерта Томаса, который и прислал фотографии, по которым и был найден дом.

В советское время здесь была коммунальная квартира, но в целом здание находилось в более-менее технически исправном состоянии. В декабре 1990 года на доме укрепили памятную доску работы скульптора Роберта Дербенцева.

Через некоторое время стало известно, что руководство санатория «Отрадное» планирует снести расселённый к тому времени дом и построить на его месте грязелечебницу. Местной жительнице Надежде Кузьминой удалось собрать восемь тысяч подписей за сохранение дома.

Учитывая желание жителей, руководство Светлогорска приняло решение о создании в доме мемориального музея Брахерта.

Дом-музей Германа Брахерта открылся для посетителей 14 июля 1993 года.

Давайте и мы зайдём внутрь и познакомимся с домом где жил и творил скульптор.
Самым главным экспонатом музея, конечно же, является скульптура «Несущая воду»,

созданная Брахертом в 1944 году и которая впоследствии была установлена в Лиственничном парке г.Раушена над искусственным водоемом с плавающими в нем рыбками.

«Несущая воду (Девушка с кувшином)» — 1940 год, резьба, мрамор, 193 х 73 х 90 см, подиум 17 х 51 х 71 см

Мраморная скульптура «Несущая воду» является самой известной работой Германа Брахерта. Простоявшая долгое время в парке Светлогорска, она фактически стала символом города. Однако постепенно скульптура стала разрушаться (появились трещины), к тому же она стала жертвой вандализма.

В 2001 году на состояние скульптуры обратил внимание заместитель директора Государственного Эрмитажа по выставочной деятельности и развитию Владимир Юрьевич Матвеев.

Он написал письмо тогдашнему губернатору Калининградской области Егорову, в котором просил принять срочные меры для спасения скульптуры. 15 октября 2002 года скульптура была демонтирована и перевезена для реставрации в дом-музей Брахерта в п.Отрадном.

Скульптура осталась в музее, так как состояние мрамора не позволяет размещать её под открытым небом. В 2005 году в парке Светлогорска на старом месте была установлена точная копия «Несущей воду».

Среди других произведений скульптора первым делом стоит отметить барельеф Мии Брахерт верной подруги и музе Германа Брахерта. Портрет юной жены скульптора вырезан из белого мрамора, хранится в коллекции семьи

. Гипсовая копия выполнена с мраморного оригинала и подарена музею Томасом Брахертом в 2001г.

«Мия Брахерт» — 1915 год, литье, гипс, 35,7 х 32 х 5,2 см

Мария Брахерт (1893-1970), урождённая фон Вистингхаузен, супруга Германа Брахерта, была неизменной спутницей и вдохновительницей художника.

Она — потомственная русская дворянка. Род Вистингхаузенов получил дворянский титул в 1812 году. Она родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В 1913 г. семья Вистингхаузенов переселилась в Штуттгарт, где она получила немецкое гражданство

. В 1915 г. она становится студенткой класса скульптуры в Академии художеств Штуттгарта, где также посещала класс художественной фотографии.

Герман и Мария познакомились между 1914 и 1916 годом, так как в 1916 году они уже поженились. В Восточную Пруссию супруги перебрались спустя три года, в 1919 году и проживали в Кенигсберге, Георгенсвальде и Штуттгарте.

Будучи художником –фотографом, оставила бесценные материалы о культурной жизни Восточной Пруссии, о несохранившемся творческом наследии Германа Брахерта. Все черно-белые фотографии, ставшие экспонатами Дома-музея, выполнены Мией Брахерт.

Её письма и дневники опубликованы изданиями (1998, 2003), подготовленными сотрудниками музея цитаты из которых были приведены выше.
Фото на обложке: Мия Брахерт в своём фотоателье на улице Канта в Кёнигсберге.

«Портрет Траут» — 1934 год, литье, бронза, 7 х 4,5 х 6,5 см

Траут (1922 — 1943) — приемная дочь скульптора изображена в возрасте 12 лет. Она трагически погибла при английской бомбежке в городе Крефельде.

В этом городе она оказалась, чтобы познакомиться с родителями своего жениха, ей было всего 21 год.
Дар Томаса Брахерта в 1993.

Среди экспонатов музея находится и книга Томаса Брахерта, которую он так же преподнёс в дар музею.

Томас Брахерт — сын скульптора родился в 1928 году.
Доктор искусствоведения, главный реставратор Национального музея Германии в Нюрнберге. Реставрировал музыкальные инструменты, церковную утварь, картины, оружие. Написал труды по реставрации, его книги находятся в научной библиотеке Государственного Эрмитажа, две подарены Дому-музею Германа Брахерта.

Томас Брахерт передал музею три работы отца, по его словам, лучшие женские портреты, дневники и письма Мии Брахерт; семейные фотографии и два письма Германа Брахерта сыну в канун его дня рождения.

Томас Брахерт участвовал в международной конференции «Художник во времени» (1998), организованной сотрудниками Дома-музея Г.Брахерта и посвященной творчеству скульптора. Томас Брахерт написал предисловие, сделал комментарии ко второму изданию книги «Дневники и письма Мии Брахерт» (2003).

«Портрет Маргарет Штепат» — 1923 год, литье, бронза, 52х40х40

Портрет «Маргарет Штепат» посвящен лучшей ученице Г. Брахерта по школе искусства и ремесел, где он преподавал в 1919-1925 гг. Портрет нового времени, рассчитан на молниеносное восприятие по четкости читаемых форм. Впоследствии М. Штепат стала известным скульптором в Германии.

Среди других женских образов представленных здесь выделяется скульптура «Деметра» выполненная Брахертом в 1939г.
Гипсовый оригинал подарен музею И. Зиглох – Брахерт в 1998. Гальваническая копия выполнена в реставрационных мастерских Государственного Эрмитажа в 2000 году и передана в коллекцию Дома-музея Г.Брахерта в 2001.

«Деметра» — 1939 год, гальванопластика, бронза, 47,7 х 22,7 х 19 см

Здесь же можно увидеть фотографию Кеты Фрост, которая была моделью для таких работ как «Деметра» и «Нимфа»

«Шагающая девочка» — 1922 год, бронза , 52 см

Источник

Читайте также:  Белое море вода температура летом
Оцените статью