Музыкальный инструмент бутылки с водой

Исследовательский проект «Музыкальные бутылочки. Откуда берется звук?»

Анастасия Лагутова
Исследовательский проект «Музыкальные бутылочки. Откуда берется звук?»

Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников

«Я — юный исследователь»

Музыкальные бутылочки. Откуда берется звук?

музыкальный руководитель

Лагутова Анастасия Германовна

воспитанница подготовительной группы

г. Лабытнанги, 2019 г.

Цель проекта: 1. Получить знания, что такое звук.

2. Каким образом извлекаются звуки из музыкальных бутылочек.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Узнать из литературы и интернета информацию о звуке.

2. Провести опыт и сделать музыкальный инструмент.

В данном исследовании использовались и применялись следующие методы и приёмы: наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ музыкального руководителя, экспериментальная деятельность (опыт, чтение художественной литературы, игры по этой теме.

По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы: я узнала, как происходит звук, каким он бывает, и экспериментальным путём доказала, что из стеклянных бутылочек можно изготовить музыкальный инструмент.

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой.

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит».

После прочтения стихотворения мне стало интересно, как ветер воет, ведь у него нет ни рта, ни языка.Есть даже такая загадка про ветер: «Летает, а не птица, воет, а не зверь». Вот я и решила выяснить, откуда берется звук? Могу ли я сама создать звук ветра? Я обратилась за помощью к музыкальному руководителю Анастасии Германовне, чтоб она объяснила, что такое звук и с помощью чего я могу создать звук ветра? Она рассказала мне, что звук ветра можно извлечь из обычной стеклянной бутылочки и не один, а много разных по высоте звуков. Мне захотелось это проверить. Чтобы ответить на все интересующие меня вопросы я обратилась к книгам и интернету. Я узнала, что с рождения человек слышит различные звуки, которые служат источником информации об окружающем мире. Люди давно стали догадываться о том, как рождается звук. Звуки начали изучать еще в далекой древности. Наука о звуке называется – акустика.

В детской энциклопедии, я узнала, как создать звук, достаточно просто крикнуть, постучать, похлопать, вот и возник звук. Звук бывает естественный (например, звуки речи людей, жужжание насекомых, голоса птиц, шелест листьев, шум ветра).

Искусственный (звук музыкальных инструментов, работающих устройств, машин и т. д.)

Звуки бывают высокие и низкие, громкие и тихие. Звуки мы можем усилить с помощью специальных предметов. Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Для восприятия звуков человек имеет тончайший аппарат — ухо. Ухо может воспринимать самые различные звуки. Оно может выделять из многих доносящихся одновременно звуков только те, которые нас интересуют.

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум — он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Я задумалась, как получаются звуки? Откуда берутся звуки?

Звук ветра получается, когда мы дуем в бутылочное горлышко.

Я решила сделать свой музыкальный инструмент из стеклянных бутылочек с помощью музыкального руководителя, и посмотреть, какой звук будет из них выходить.

Объект нашего исследования: стеклянные бутылки.

Предмет: как звук меняется при разном количестве воды в бутылке.

Гипотеза: я предполагаю, что звук в бутылке становится выше, если воды в ней больше.

Исследование проводилось с 1 февраля по 28 февраля 2019 года.

1. Теоретический этап

Словарь терминов и понятий.

Звук — это упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания.

Акустика — наука о звуке.

2. Исследовательский этап.

Из книг я узнала, что звук — это вибрация, чем больше частота колебаний, тем выше звук.

Если дуть через горлышко бутылки, воздух внутри бутылки начинает вибрировать, и появляется звук. Чем больше высота столба воздуха в бутылке, тем ниже получается звук, который можно из нее «выдуть». Например, музыкальный духовой инструмент флейта. Звук из нее извлекается по тому же принципу, что и из бутылки.

Я взяла обычную стеклянную бутылку. Поднесла ее к губам под небольшим углом и подула вдоль горлышка (не внутрь). И услышала низкий звук.

Затем я наполнила бутылку водой до половины и еще раз подула, звук стал более высоким. Это значит, что «сыграна» другая музыкальная нота.

Вывод: таким образом, все проведенные мной опыты доказывают, что звук — это вибрация. Звук в бутылке становиться выше, если воды в ней больше. Моя гипотеза подтвердилась.

2.1. Экспериментальная деятельность.

Мы взяли канцелярскую резинку, натянули ее и между пальцами, я задела резинку и она мелко задрожала, издавая звук.

Вывод: звук-это вибрация. Резинка дрожит, и качает собой воздух, создавая в нем волну (приложение 1).

Я взяла тонкую и длинную ветку от дерева и помахала ей из стороны в сторону, но ничего не услышала. А когда я стала сильно-сильно махать, то услышала свист, как у ветра.

Вывод: скорость ветра высока, поток ветра рассекается и создаются вихри, которые заставляют ветку мелко дрожать, поэтому мы слышим свист (приложение 2).

Я смастерила рупор из картона, сложила его в виде конуса и подудела в него.

Вывод: я определила, что звук доносится на более дальнее расстояние (приложение 3).

Я взяла пустую миску и миску с водой, стала бросать камешки в них, услышала звук.Вывод: я определила, что звук громче при бросании камешков в пустую миску (приложение 4).

Материал: 6 бутылочек, краски, вода, наклейки с цифрами.

С музыкальным руководителем мы решили сделать свой музыкальный инструмент. Мы взяли 6 бутылочек, налили в них воду, разного количества, затем, подув в них, Анастасия Германовна определила, какая нота звучит. На каждую бутылочку мы наклеили цифру.

Теперь я могла сыграть известную народную песенку «Весёлые гуси», я дула в бутылки так, как показано на диаграмме (приложение 5).

Вывод: в полной бутылке мало воздуха, он быстро вибрирует, производя высокую ноту, в пустой бутылке много воздуха, он колеблется медленнее и дает низкую ноту.

Звук — это упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Я создала свой «музыкальный инструмент» из стеклянных бутылочек и извлекала звуки, различные по высоте путем выдувания.

1) Белавина И., Найденская Н., Планета-наш дом. Мир вокруг нас. — М., 1995. [ https://search.rsl.ru/ru/record/01001731534]

2) Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. -М. ,1987.

3) Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. -М., 2001. с. 5,с. 52.,с. 80

4) История открытий/ Пер. с англ. А. М. Голова. -М., 1997.

5) [ http://scibio.ru/] Журнал наука и образование. Классификация звуков.

6) [ https://school-science.ru/] ; [ https://www.livelib.ru/book/1000508796/about-ya-poznayu-mir-fizika-aleksandr-leonovich]

1. Эксперимент «Резиночка»

2. Эксперимент «Веточка»

3. Эксперимент «Рупор»

4. Эксперимент «Камешки»

5. Эксперимент «Музыкальные бутылочки»

Диаграмма «Веселые гуси»:

«Музыкальные картинки». Проект для детей дошкольного возраста «Мамочка любимая моя». Творческий проект для детей старшей группы. Воспитатели: Кетоева З. Т., Дзиова А. М. Паспорт проекта: Тип проекта:.

Беседа «Откуда берется здоровье?» МБОУ ООШ с. Марьино – Николаевка Дошкольная группа «Ромашка» Подготовила воспитатель: Крючкова Е. А. 2017 год Беседа.

Исследовательский проект «Где живет звук». Старшая группа «Где живёт звук?» Участники проекта: дети старшей группы Тип проекта: исследовательский Продолжительность: средней продолжительности Проблемные.

Исследовательский проект «Откуда появился значок» Введение Листая альбом с фотографиями, мы всегда обращаем внимание на то, как раньше жили наши предки, бабушки и дедушки, какую одежду.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог. Продолжительность проекта:.

Мини-проект «Откуда хлеб пришел» Проект «Откуда хлеб пришел» Воспитатель Журавлёва И. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный (08.04.- 12.04.2019) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

Проект «Музыкальные инструменты» Проект «Музыкальные инструменты» Руководитель проекта: Тенсина Юлия Владимировна – музыкальный руководитель. Участники: дети, родители.

Проект «Музыкальные профессии» МДОУ «Детский сад №23» Проект: «Музыкальные профессии» Разработчик: Музыкальный руководитель Губанцева Н. А. Ростов, июль – август,2019.

Проект в подготовительной группе «Знакомьтесь: музыкальные инструменты» «ЗНАКОМЬТЕСЬ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Вид проекта: тематический, групповой, комплексный. Участники: дети подготовительной группы Возраст.

Источник

Стеклофон своими руками

Наполни дом музыкой! Мы расскажем, как сделать музыкальный инструмент из обычных вещей, которые найдутся у каждого в доме.

Тебе понадобится:

  • 8 одинаковых стеклянных бутылок,
  • вода,
  • ложка,
  • пищевой краситель.

  1. Одну бутылку заполни водой, а вторую оставь пустой. Задней стороной ложки стукни по бутылкам – ты услышишь низкий и высокий звуки.
  2. Заполни водой третью бутылку наполовину и расположи её между первых двух. Точно так же проверь её звук – он должен быть средним.
  3. В остальные бутылки налей разное количество воды. Можешь для красоты добавить в каждую пищевой краситель.
  4. Расположи все бутылки в порядке убывания воды. При необходимости корректируй её количество.
  5. Поочерёдно постучи ложкой по бутылкам – ты услышишь 8 звуков, от самого низкого до самого высокого. Это ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
  6. Подуй поочерёдно в горлышки. Звук изменился!

Твой музыкальный инструмент готов – теперь ты можешь устраивать домашние концерты! Но для начала потренируйся на простых детских песенках. Например, попробуй исполнить «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «Жили у бабуси».

Как это работает?

Когда ты стучишь по стеклу, оно начинает вибрировать и мы слышим звонкий звук. Жидкость снижает степень этой вибрации, поэтому постукивание по полной бутылке даёт низкий звук. Чем меньше воды в бутылке – тем сильнее вибрирует стекло и тем выше звук. А когда ты дуешь в горлышко, то колеблется уже не стекло, а воздух. И чем больше воздуха в бутылке, тем звук получается ниже. Добавление воды уменьшает количество воздуха в бутылке – воздух колеблется меньше и звук становится выше.

Источник

Читайте также:  Вода хрусталь белогорья качество
Оцените статью