Дождевая вода
Автор: Полина Ерофеева
Дождевая вода: плюсы и минусы
В стародавние времена, когда не было на Земле ни автомобилей, ни огромных заводов, люди собирали воду после дождя и пускали ее на любые нужды – от варки супа до стирки. Мало того, дождевая вода считалась полезной. Можно ли в наши дни употреблять воду с небес или лучше воздержаться? Попробуем разобраться.
Сегодня главные враги пригодной для употребления дождевой воды – выделяющие угарный газ (плюс серные и азотные окислы) автомобили, а также заводы, снабжающие атмосферу грозными соединениями свинца, мышьяка и ртути. Объекты сельского хозяйства в свою очередь не скупятся наградить воздух ядохимикатами, аммиаком, пестицидами и сероуглеродом.
Жителям городов, окруженных заводами и монументальными сельхозпредприятиями, химики не советуют собирать дождевую воду. Если же вам повезло жить на экологически чистой территории планеты, то можете попробовать, но на свой страх и риск.
Откуда берется дождь? Почему в одних районах вода грязнее, а в других – чище?
Влага испаряется с земной поверхности и отправляется в атмосферу. Там она скапливается в виде облаков, имеющих свойство мигрировать, и низвергается на землю дождем – подчас совсем не на той территории, откуда испарилась вода.
Облака пускаются в долгое путешествие над землей, а с ними перемещаются и различные вещества – от пыли до химических элементов.
Вот как описывается поведение облаков в книге «Вода знакомая и загадочная»
(авторы – химик Леонид Кульский и его соратники): «Содержание воды в одном кубометре облаков варьирует от десяти до 0,1 и менее граммов.
Так как объёмы облаков очень велики (десятки километров в кубе), даже одно облако может содержать в виде капель или кристалликов льда сотни тонн воды. Огромные объемы воды непрерывно переносятся потоками воздуха над Землей».
Интересно то, что одна дождевая капля по дороге на землю промывает воздух и вбирает обитающие в нем примеси. Один литр дождевой воды поглощает примеси из трехсот тысяч литров воздуха. Таким образом, химический состав дождевой воды зависит от среды испарения и территории, на которую осадки выпадают.
«Кислотный дождь» и его последствия
Промышленные выбросы щедры на выделения серных и азотных соединений. Взаимодействуя с водой, эти соединения получают статус кислот и падают на землю – вот вам упрощенное определение кислотных дождей.
Такие дожди приносят вред водоемам – их кислотность повышается, промысловая рыба погибает. Выпал кислотный дождь? Ждите, что почва станет менее плодородной, даже если это не сразу будет заметно.
Термин «кислотный дождь» появился в Англии больше столетия назад. В те времена кислотность дождей еще не была столь явной. Зато сегодня подобных проявлений действительно стоит опасаться.
А как же полезные свойства дождевой воды ?
В далеком прошлом знахарки собирали дождевую воду и использовали ее для омоложения. Пища, приготовленная с дождевой водой, была вкуснее, а вымытые ею волосы – красивее, гуще и здоровее.
В чем секрет дождевой воды?
Все просто – она мягкая. К тому же она ионизируется в верхних слоях атмосферы.
Косметологи настоятельно рекомендуют умываться чистой дождевой водой – она по сравнению с водопроводной лучше держит водный баланс кожи и помогает дольше сохранять влагу.
Прогулки под дождем помогают расслабиться, снять стресс после тяжелого дня, набраться энергии у природы.
Несомненно, на Земле пока существует сравнительно чистая дождевая вода, но водится она на чистых и почти не задетых цивилизацией территориях – в лесах и горах. Чем дальше город, тем чище дождь.
Источник
Потешки при умывании
Олеся Ракова
Потешки при умывании
ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
Открываем кран — вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
— На свои ладошки.
— Ах, какие ладошки!
В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Умоет Саше личико,
А пальчики — Антошке.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей.
Из колодца принесла
И цыплята всей гурьбой
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Нам водичка — добрый друг,
Скажут люди все вокруг.
Мы на руки все польем,
А потом играть пойдем.
Говорим тебе — спасибо,
Ты даешь ребятам силу.
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно,какой водою:
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, После сна и перед сном.
Каждый день я мою мыло
Под горячею водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Вот оно и не упало,
Мы не моем его сначала.
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Умоет Тане личико,
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Чешу, чешу волосоньки,
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений Индивидуальный подход к детям при выборе сценариев и ролей при постановке представлений. Огромным стимулом для развития и совершенствования.
Дети любят потешки С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь.
Фольклорное развлечение «При солнышке — тепло, при матери — добро» Разновозрастноая группа 5-7 лет. Здравствуйте гости дорогие!Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Приглашаем вас на забавушкуна.
Педагогический проект «Потешки — помощники» Методический паспорт проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа.
Пластилинография «При солнышке тепло, при матери добро» Пластилинография «При солнышке тепло, при матери добро» Мои девочки Ситникова Лиза и Комарова Катя приняли участие в городском конкурсе.
Потешки. Пестушки. Прибаутки Проснулся малыш, потягивается. Давайте погладим его по животику, приласкаем: Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся,.
Потешки про воду Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, Не боимся.
Проект «При солнышке тепло, при матушке добро» Тип проекта: краткосрочный, 1 неделя. Актуальность темы: День Матери — один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря.
Творческий проект «При солнышке тепло — при матери добро» к Дню матери в первой младшей группе Творческий проект на тему: «При солнышке тепло – при матери добро» (посвящается Дню матери) в первой младшей группе. Автор проекта: Хабирова.
Источник
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
светлана
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Вода и ее свойства»
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
— познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем;
— уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
— развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
— развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
— активизировать и обогатить словарный запас по теме.
— воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
— создать доброжелательную атмосферу в группе.
Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»;заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»;
(воспитатель с детьми входят в группу)
1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»
В. : Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)
В. : Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(включается аудиозапись «Шум дождя»)
Беседа «Что такое дождь?»
В. : Ой, ребята, а что это за шум? Вы слышите? (Ответы детей). Верно, это шум дождя. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас осень и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать осенью. Интересно, как вы считаете, что представляет собой дождь? (Ответы детей). Верно, дождь – это вода.
Чтение стихотворения «Вы слышали о воде?»
В. : Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить —
Без воды нам не прожить!
Беседа «Кому и для чего нужна вода?»
В. : Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.
В. : У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать? (Ответы детей)
Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.
Правила при работе с водой
В. : Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду —не беда:
Губка под рукой всегда!
Прежде чем приступить к изучению наших капелек воды, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Капля раз, капля два…»
В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!
(после физминутки дети рассаживаются за столы)
«Вода — жидкость»
В. : Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)
Вывод: вода – это жидкость.
«Вода не имеет вкуса»
В. : А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (Ответы детей)
Вывод: вода безвкусная.
Опыт «Вод не имеет запаха»
В. : А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)
Вода не пахнет, она не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт «Вода прозрачная, бесцветная»
В. : Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечки и еще по стаканчику с молоком. Опустите сначала ложечку в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В каком случае, ложечку было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, ложечку видно в воде, но не видно в молоке. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)
Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.
10. Пальчиковая игра «Дождик»
В. : Что — то я, смотрю, наши капельки заскучали. Нужно их развеселить. Давайте немного поиграем, а потом снова продолжим. Вы согласны? (Ответы детей)
Дождик песенку поёт: (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймёт — (недоумённо разводят руками в стороны)
Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа)
Да зато поймут цветы, (изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, (удерживают руки перед собой)
И зеленая трава. (сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно! (совершают змеевидные движения)
Опыт «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»
В. : В одном из опытов, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).
Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.
В. : Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).
Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.
Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.
Источник