Мыло физика вода опыты

Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями.

Елена Мельник
Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями.

Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключённого между двумя слоями мыла, которые защищают воду от быстрого испарения. Пузырь существует, потому что поверхность воды имеет натяжение, которое даёт эластичность.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку — и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Рецепты раствора для мыльных пузырей.

Чтобы получить прочные мыльные пузыри предлагаем несколько разных рецептов.

• 600г воды +200г жидкого моющего средства для посуды + 100г глицерина

• 600г горячей дистиллированной воды + 300г глицерина + 50г моющего средства в порошке + 20 капель нашатырного спирта. (Раствор должен настояться несколько дней, потом его надо отфильтровать и перед употреблением поставить на 12 часов в холодильник).

• 300г воды + 300г жидкого мыла для мытья посуды + 2ч. ложки сахара.

• 4ст. ложки мыльной стружки растворить в 400г горячей воды (лучше это делать на огне). Дать постоять неделю. После этого добавить 2ч. ложки сахара.

Производить опыты нужно медленно, осторожно, спокойно. Освещение должно быть яркое: иначе пузыри не покажут своих радужных переливов!

1 опыт. Возьмите стакан, смешайте жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

2 опыт. Раствор для мыльных пузырей желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник.

Смочите рабочую поверхность. (Поверхность гладкая: стекло, сталь, пластик, или пластиковую тарелку.) Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.

Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера. (повторить 3 раза) Каждый новый купол не должен соприкасаться с предыдущим.

Результат. Каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и приводит к его увеличению.

3 опыт. Прыгающие мыльные пузыри.

Возьмите шерстяную вещь (шарф, жидкость для мыльных пузырей (охлаждённая в холодильнике, соломинку для коктейля, ракетку для пинг-понга.

Оберните ракетку шарфом. Выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать.

Результат. Мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает!

Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.

4 опыт. Можно провести этот опыт в холодный зимний день, можно вынести этот шарик на «шерстяной тарелочке» на улицу. Он замерзнет и будет выглядеть как ёлочная игрушка.

5 опыт. Рисование мыльными пузырями.

Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

подготовила воспитатель Ильина Е. А.

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Рисуем мыльными пузырями Чтобы ребенок вырос инициативным,способным принимать нестандартные решения,немаловажную роль играет развитие творческого воображения,умение.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»

Наталья Шибарова
Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».

ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

закрепить правила безопасности при работе с мылом.

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Миски для каждого ребенка;

Миска для воспитателя;

Трубочки для коктейлей;

Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);

Куски мыла по количеству детей;

Салфетки для рук;

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости.Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

— А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло письмо.На конверте написано: «Детям из группы «Яблочко».

— Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.

— Давайте прочтем его.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!

Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

ваш Дедушка Мороз.

— Ребята, поможем Дедушке Морозу?

— Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

— А как вы думаете, из чего они делаются?

— Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

3. Беседа о мыле.

— Ребята, а для чего нужно мыло?

— А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

— Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

— Какое мыло бывает по форме?

— Какое мыло бывает по цвету?

— Какое мыло бывает по размеру?

— Какое мыло бывает по запаху?

— Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

— А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

— А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

2. Правила безопасности.

— Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

не брать мыло или намыленные пальцы в рот

— не допускать попадания мыла в глаза.

— А если попадет, что нужно сделать?

3. Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

— Какое оно? (твердое, гладкое)

— Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

— Давайте проверим это.

— Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

— Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

— А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

— Опустите губку в воду и отожмите ее.

— Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

— Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

— А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

6. Опыт с трубочкой.

— Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

— А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

— Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

— Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

— Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

— Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

— Справились мы с заданием? да

— Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

— Какое сухое мыло? — гладкое

— А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

— При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

— Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

— Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

— Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

— Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось.

— Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

— Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит посылку и подарит на Новый Год интересные подарки.

— А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: — познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект занятия «Друзья вода и мыло» для детей средней группы Цель: Продолжать формировать простейшие представления о пользе воды и мыла для человека, об умении правильно пользоваться и насухо вытираться.

Конспект занятия-игры по ТРИЗ «Мыло» для старшего дошкольного возраста с использованием ММЧ Конспект занятия-игры по ТРИЗ «Мыло» для старшего дошкольного возраста с использованием ММЧ Надежда Тютлина (Алферова) Конспект занятия-игры.

Конспект занятия-игры по ТРИЗ «Мыло» для старшего дошкольного возраста с использованием ММЧ Конспект занятия-игры по ТРИЗ по теме «Мыло» для ст. дошк. возр. с использованием ММЧ-Моделирование маленькими человечками По теме «Мыло».

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект занятия «Секреты воздуха» Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : » Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Источник

Экспериментальная деятельность «Вода и мыло»

Ирина Горина
Экспериментальная деятельность «Вода и мыло»

Цель: Продолжаем изучать и закреплять знания о свойствах воды

1. Развивать желание к экспериментированию

2. Формировать представление о свойствах воды. Закрепляем основные цвета

3. Познакомить детей с тем, что будет если смешать воду с мылом, краской и воздухом.

Материалы для занятий: стаканчики, кисточки, краски, салфетки, мыло, жидкое мыло, баночки из-под мыльных пузырей.

Воспитатель: «Ребята, смотрите к нам пришла в гости кукла Маша.»

«Ой, Маша, а почему ты такая чумазая?»

Маша: «Я упала в грязь, когда гуляла.»

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Маше о воде и мыле.»

«Маша, давай мы тебя умоем с мылом

Умываем куклу, и показываем, что, когда мыло попадает в воду, оно начинает пенится.

В. : «Маша, ты теперь чистая, а хочешь мы тебе расскажем еще о воде?»

Рассказываем о свойствах воды.

«Ребята, а давайте я расскажу вам, как сделать мыльные пузыри? Для этого нам нужно взять стаканчики с водой и кисточки с красками. На кисточку берем краску и смешиваем ее с водой.»

«Ребята, смотрите, вода поменяла цвет»

Дети рассказывают какого цвета у них получилась вода (желтая, красная, зеленая и тд.)

«А как же теперь из этой цветной воды сделать мыльные пузыри?»

Слушаем ответы детей.

«Правильно, нужно добавить мыло. А какое мыло мы будем добавлять, твердое или жидкое?»

Варианты детей. Объясняем почему нужно добавить именно жидкое мыло. Добавляем мыло в воду и смешиваем.

«Давайте перельем пузырики в специальные баночки, чтобы мы смогли дуть мыльные пузыри»

Переливаем воду и закрепляем знание о том, что вода меняет форму.

Дети дуют мыльные пузыри. Рассматривают их цвет и размер.

В. : «Маша, тебе понравились пузыри? Теперь ты знаешь много нового о свойствах воды. Хочешь еще поиграть с нашими детишками?»

Маша: «Конечно хочу. Я знаю игру «Надувайся пузырь». Пойдемте я научу вас в нее играть»

Играем в игру «Надувайся пузырь»

Маша: «Спасибо ребята, что вы рассказали мне много интересного о воде, мыле и воздухе. Но мне уже пора. Я обязательно еще приду к вам в гости!»

Итог: Ребята, сегодня мы узнали много нового и научили Машу умываться с мылом рассказали, что вода умеет менять цвет, а если добавить в нее жидкое мыло, то получатся мыльные пузыри.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: — поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; — создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: — пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; — доказать.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: — закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: — вовлекать детей в исследовательскую деятельность; — создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Источник

Читайте также:  Лечим головную боль водой
Оцените статью