Наблюдение за остывающей водой

Лабораторная работа по физике, 8 класс. Исследование температуры остывания воды с течением времени

Описание: Практикум рассчитан на учащихся 8 класса, он позволяет закрепить знания о физических приборах, о тепловых процессах, навыки определения цены деления приборов и снятия с них показаний.
Школьники приобретут навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу, оценки своей работы с помощью критериев, умению применять полученные знания в жизни.
Работа в парах или малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).
Межпредметная интеграция на уроке реализуется через применение необходимых математических знаний для построения графика.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся при выполнении работ с физическим оборудованием.
Дифференцированная цель:
Все учащиеся будут: знать правила техники безопасности в кабинете физики, познакомиться с устройством термометра, правилом измерения температуры, научиться ее измерять.
Большинство смогут: построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени, определять факторы, влияющие на проведение эксперимента
Некоторые cмогут: анализировать результаты эксперимента для последующего вывода, описывать измерение температуры на основе теплового расширения.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о следующих физических явлениях и величинах: теплообмен, внутренняя энергия, температура, измерения.
Развивающая: формировать интеллектуальные компетенции: сравнение, анализ, составление алгоритма, плана действий, обобщение.
Воспитательная: формировать сознательную дисциплину, трудолюбие, коммуникативные компетенции.

Читайте также:  Не закрывается стояк с водой

План урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация изученного.
3. Инструктаж по ТБ и выполнению лабораторного практикума.
4. Выполнение практического задания.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.

Ответ: термометр, секундомер, песочные часы, мензурка с водой, электрический чайник.
Новым прибором является калориметр. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Дно и стенки внутреннего сосуда отделены от внешнего сосуда пористым пенопластом. Это позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой, хотя избежать его совсем не удастся.
ФО: 3 хлопка (за каждый правильный ответ)

3. Инструктаж по ТБ

Самооценка работы групп

Необходимо отметить на шкале термометра (галочкой или плюсом) свое положение по степени выполнения всех критериев оценки и поставленной вначале цели урока.
При наличии времени обсуждение результата урока.

6. Домашнее задание: Провести наблюдение за тепловыми явлениями в быту в течение недели.
Описать явление по примерному плану:
1) внешние признаки;
2) условия протекания;
3) предполагаемое объяснение механизма протекания явления.

Источник

Лабораторная работа «Определение скорости остывания воды»

Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости.

Определение скорости остывания воды

провести наблюдение за остыванием воды, научиться измерять скорость остывания воды, строить график зависимости температуры воды от времени.

Работа осуществляется тремя командами. В конце — результаты трех команд фиксируются на одном графике. Делается коллективный вывод.

Приборы и материалы:

Стакан из под калориметра — 2 шт.

Калориметр — 1 шт.

Термометр (0-100 гр.С) — 3 шт.

Секундомер — 3 шт.

Чайник электрический — 1 шт.

Ёмкость с холодной водой (1л) — 1 шт.

Указание к работе:

1. Наполните стакан горячей водой, соблюдая меры безопасности.

2. Опустите термометр в воду.

3. Определите начальную температуру Т 0 .

4. Включите секундомер

1. Наполните стакан с кожухом горячей водой, соблюдая меры безопасности.

2. Опустите термометр в воду.

3. Определите начальную температуру Т 0 .

4. Включите секундомер

1. Наполните стакан горячей водой примерно наполовину и разбавьте холодной водой. Соблюдайте меры безопасности.

2. Опустите термометр в воду.

3. Определите начальную температуру Т 0 .

4. Включите секундомер

Определяйте в дальнейшем температуру воды Т 1 , Т 2 , Т 3 , Т 4 , Т 5 через каждые 2 минуты.

Результаты измерений занесите в таблицу:

Температура через 2 мин. Т 1 , С 0

Температура через 4 мин. Т 2 , С 0

Температура через 6 мин. Т 3 , С 0

Температура через 8 мин. Т 4 , С 0

Температура через 10 мин. Т 5 , С 0

4. На основании полученных измерений постройте график зависимости температуры остывающей воды от времени. По оси Х отложите время, по оси У температуру воды. Нанесите соответствующие значения температуры и времени на плоскость координат. Соедините полученные точки.

2 4 6 8 10 t , мин.

5. По значению начальной Т 0 и конечной Т 5 температуры и времени остывания (10 мин.) определите скорость остывания воды.

6. Постройте общие графики на доске в одной плоскости координат.

7. Сделайте выводы.

8. Практическая работа на дом: определить скорость нагревания воды.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-592568

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Физика. 8 класс. Перышкин А.В Лабораторная работа №1

Привет, кто поможет горю. Может уже кто делал ?!
Нужна Лабораторная работа №1 Физика. 8 класс. Перышкин А.В

Привет, если у нас одни и теже учебники , то тогда тебе повезло:)
Лабораторная работа 1
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.
Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.
Ход работы:
1. Нальем в калориметр горячей воды массой 100 г. Возьмем столько же холодной воды и нальем ее в стакан. Измерим с помощью термометра температуру холодной и горячей воды. Результаты измерений занесем в таблицу.
2. Вольем холодную воду в калориметр, в сосуд с горячей водой, помешаем термометром и измерим температуру полученной смеси (72°С). Результат измерений занесем в таблицу.
3. Рассчитаем количество теплоты отданное горячей и полученное холодной водой по следующим формулам:

rде: Q — количество теплоты отданное горячей водой; Q1 — количество теплоты полученное холодной водой; m — масса холодной или горячей воды; с = 4200 — теплоемкость воды; t – температура горячей воды; t1 – температура холодной воды; t2 – температура смеси.

Выводы: В результате измерений было установлено, что количество теплоты отданное горячей водой равно количеству теплоты полученное холод­ной водой. Таким образом, подтверждается закон сохранения энергии.

Источник

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Сформировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами и анализировать результаты.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»»

Сегодня на уроке вы получите навыки, которые могут пригодиться представителям разных профессий. Догадайтесь, о чём идёт речь, используя подсказку на слайде.

Это графики. С ними работает любой учитель, проводя мониторинг успеваемости учащихся (наблюдение за качеством ваших знаний в течение нескольких лет). Если мы заболели, нам предлагают сделать кардиограмму, которую потом расшифровывает доктор и делает вывод о состоянии нашего здоровья. Вот и мы сегодня будем заниматься исследованием научимся читать и строить график.

Лабораторная работа №1

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.

Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с кипятком. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе с термометром. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Приборы и материалы:

сосуд с горячей водой (70 о С – 80 о С), стакан, термометр, секундомер, карандаш, линейка.

По ходу выполнения лабораторной работы вы будете вести записи, которые фиксируют протекание процесса. Перед вами находится форма отчета по данной работе, которую вы будете заполнять.

1.Определите цену деления термометра.

2.Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.

3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу.

Источник

Оцените статью