Наблюдение за водой дома

Наблюдение за водой на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Уточняем представления о свойствах воды

Скачать:

Вложение Размер
nablyudaem_za_vodoy.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдаем за водой

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Закрепить произношение звука [с]. Закрепить счёт в пределах 5.

Рассматривание иллюстраций с изображением водных развлечений. Беседы о значении воды для гигиены человека. Беседы на тему: «Для чего нужна вода, для кого важна она?»

Пособия и материалы

Ёмкость с водой. Различные предметы, которые тонут или нет: ракушки 5 штук, камешки, резиновые игрушки. Изображающие морских обитателей, прозрачные стёкла. Каждому ребёнку раздать бутылочки с питьевой водой. Иллюстрации с водными развлечениями.

План проведения прогулки

  1. Уточнение свойств воды. Работа с бутылочками.
  2. Д/и «Какая вода».
  3. Д/у «Песенка воды».
  4. Разбрызгивание воды из бутылочек на асфальт. Наблюдение за её высыханием.
  5. Эксперимент: «тонут», «плавают», «прозрачность воды».
  6. Физические упражнения: ходьба босыми ногами по траве и песку.
  7. П /и «Море волнуется»
  8. Труд: мытьё игрушек

Мною можно умываться,

Я умею поливаться,

В кране я живу всегда.

Ну конечно, я…(вода)

1.Ребята, напомните мне, какая бывает вода? Чтобы вам было делать это легче и интереснее, посмотрите, какие бутылочки я для вас приготовила. Ну, конечно, ребята вода жидкая, льётся, может иметь различную температуру (на солнышке нагревается, из крана холодная).

Посмотрите сквозь свою бутылочку с водой. Вода прозрачная, в ней всё видно. Для чего мы пьём воду?

Конечно, чтобы утолить жажду. Всему живому нужна вода, чтобы жить: и животным, и растениям, и, конечно рыбам и морским обитателям.

Дети, а вам пить хочется? Лето жаркое, нужно пить больше воды. Откройте свои бутылочки, попробуйте воду на вкус. Какая она?

Для чего люди используют воду? Да, чтобы мыться.

Следить за своей гигиеной. А ещё, чтобы с удовольствием летом купаться в водоёмах. В жаркий день вода быстро нагревается, в реке, пруду, озере (показ картинок с изображениями купающихся людей)

2.Д/и «Какая вода?» — дети описывают воду. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

3.Давайте споём песенку воды. Д/и «Песенка воды» — дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. Цель: закрепить произношение звука [с].

4.Как вы думаете, что произойдёт с водой, если её в жаркую погоду пролить на асфальт? Конечно, она испариться. Давайте попробуем и польём асфальт из ваших бутылочек.

5.Ребята, давайте в нашей большой ванночке устроим маленькое морское дно. Кто живёт в морях и океанах? Конечно, это разные рыбы, морские звёзды, кораллы, улитки, медузы, ракушки. Сначала мы опустим ракушки. Как вы думаете, они утонут или нет? Утонут, они тяжелее воды. Сосчитай, Витя, сколько у нас ракушек. Правильно всего 5. А камешки утонут или нет? Да, они тоже тяжелее воды. Возьмите все по камушку и опустите в воду. Посмотрите, какие красивые у меня есть стёкла. Давайте и их опустим в воду. Утонули? Ой, посмотрите, а стёклышек нет. Куда это они делись? Стёклышки прозрачные, поэтому их в воде и не видно. Морское дно готово, давайте запустим, морских обитателей. Утонули? НЕТ! Почему? Они сделаны из резины, а резина легче воды, поэтому они не тонут.

6.У нас с вами получилось море. Давайте представим, что мы на пляже. Снимайте обувь и походите босиком. Песок тёплый, ножкам приятно.

7.Давайте теперь поиграем в игру « Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» — дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

8.Наигрались, нагулялись, давайте вымоем наши игрушки.

Источник

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Наталья Фролова
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

на тему: «Система непрерывных наблюдений за водой с детьми

младшего дошкольного возраста».

По курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС».

«Детский сад №134»

Фролова Наталья Владимировна

Тема. Цикл наблюдений за водой.

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (воды).

3. Развивать и совершенствовать речевую активность и аналитические способности детей.

4. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию логического и образного мышления, познавательной активности.

5. Формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Средства решения цели: познавательно-исследовательская деятельность, материалы для проведения опытов с водой.

Способы решения цели: опыты, наблюдения, беседы, обсуждения.

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности. С помощью циклов наблюдений у детей развивается наблюдательность, познавательная активность и они все чаще времени проводят в уголке экспериментирования, стараются самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Я испытываю удовлетворение от работы, т. к. поставленная цель достигнута.

Наблюдение 1.

Тема: Качества и свойства воды.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды.

Форма работы: рассказ, показ, наблюдение, игры с водой.

Игра «Переливашки».Цель: показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Игра «Найди ракушку».Цель: познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

Игра «Тёплое – холодное».Цель:выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.

Игра «Тонет – не тонет».Цель: дать представления о плавающих и тонущих телах.

Наблюдение 2.

Цель: способствовать развитию представлений о свойствах воды.

Форма работы: наблюдение, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Наблюдение 3.

Цель: познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества (воды).

Форма работы: опыт, направляющие вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдения, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Наблюдение 4.

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; с предметами.

Форма работы: фокусы для детей, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение5.

Тема «Водонос».

Цель: совершенствовать знания детей о свойствах вещества; познакомить с понятием объема.

Форма работы: наблюдение, предложения, уточняющие вопросы воспитателя, опыты.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки; сравните, в какой банке воды окажется больше; спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.

Наблюдение 6.

Тема: «Превращение луковки».

Цель: повести детей к пониманию значения воды для роста растений.

Форма работы: наблюдения,обсуждения.

Описание опыта: поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц,причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.

Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.

Цикл наблюдений в ясельной группе «Наблюдение за деревьями зимой» Основная цель: Познакомить детей с миром растений – деревьями в зимний период, вызвать желание бережно относиться к природе. Ожидаемые результаты:.

Цикл наблюдений за елью зимой во второй младшей группе Цель: развивать умственную и речевую активность детей; воспитывать интерес к природе. Наблюдение №1 Тема «Знакомство с елью» Цель: показать.

Цикл наблюдений за ёжиком в средней группе Наблюдение 1. «Это что за зверек такой» Цель: Познакомить детей с животным – ежиком, вызвать интерес к нему Ход наблюдения: Ребята, у нас.

Цикл наблюдений за водой и снегом (вторая младшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Разработка цикла наблюдений за снегом и водой (вторая.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст) ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа). Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме». Цели: познакомить с аквариумной рыбкой; сообщить.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей» Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей». Цели: Формировать.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Источник

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю

Трофимова Оксана
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю

Тема. Цикл наблюдений за водой.

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (воды).

3. Развивать и совершенствовать речевую активность и аналитические способности детей.

4. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию логического и образного мышления, познавательной активности.

5. Формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Средства решения цели: познавательно-исследовательская деятельность, материалы для проведения опытов с водой.

Способы решения цели: опыты, наблюдения, беседы, обсуждения.

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности. С помощью циклов наблюдений у детей развивается наблюдательность, познавательная активность и они все чаще времени проводят в уголке экспериментирования, стараются самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Я испытываю удовлетворение от работы, т. к. поставленная цель достигнута.

Наблюдение 1.

Тема: Качества и свойства воды.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды.

Форма работы: рассказ, показ, наблюдение, игры с водой.

Игра «Переливашки».Цель: показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Игра «Найди ракушку».Цель: познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

Игра «Тёплое – холодное».

Цель:выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.

Игра «Тонет – не тонет».

Цель: дать представления о плавающих и тонущих телах.

Наблюдение 2.

Цель: способствовать развитию представлений о свойствах воды.

Форма работы: наблюдение, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Наблюдение 3.

Цель: познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества (воды).

Форма работы: опыт, направляющие вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдения, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Наблюдение 4.

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; с предметами.

Форма работы: фокусы для детей, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение 5.

Тема «Водонос».

Цель: совершенствовать знания детей о свойствах вещества; познакомить с понятием объема.

Форма работы: наблюдение, предложения, уточняющие вопросы воспитателя, опыты.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки; сравните, в какой банке воды окажется больше; спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.

Наблюдение 6.

Тема: «Превращение луковки».

Цель: повести детей к пониманию значения воды для роста растений.

Форма работы: наблюдения,обсуждения.

Описание опыта: поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц,причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой Цикл наблюдений за золотой рыбкой. (безотносительно возраста дошкольников) Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Познакомить с аквариумной.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль Июль Прогулка 1 Наблюдение за дождевым червем Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни,.

Дидактические игры с водой для детей второй младшей группы Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием.

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года — осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы на тему: «Петрушка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения.

Картотека наблюдений на прогулке во второй младшей группе Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе Осень. Вид деятельности: познавательно — исследовательская. Неживая природа. 1. «Золотая.

Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы 1. Подготовка к прогулке: подготовка участка для прогулки обеспечение чистоты на участке, исправности оборудования, уточнение погодных.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Источник

Читайте также:  Звук когда воду набирают
Оцените статью