Начальная школа 21 века вода

Разработка урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает вода? Свойства воды.» (1 класс, УМК «Начальная школа 21 века.»)

Открытый урок окружающего мира в рамках ФГОС второго поколения

УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: «Какая бывает вода. Свойства воды.»
Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.

формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её

формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической

формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием;

формировать практические умения ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы

по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;

Учить работать с гипотезой (предположением через деятельный метод и практический

создать условия для личностного развития ученика;

активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;

развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению

сравнивать и делать выводы;

создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде,

хозяйственного подхода к использованию природных богатств;

создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах,

выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда;

чувства взаимопомощи, поддержки.

Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

— Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

— А чтобы урок наш стал интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями.

Урок мы будем ……. изучать,

Информацию из урока …извлекать,

Точку зрения… высказывать,

На вопросы ……………, отвечать

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………. развивать

(Слова-подсказки: изучать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)

— Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний, будем узнавать новое.)

— Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? (Что я знаю? Что я не знаю?

Буду стараться узнать новое.)

— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

— Посмотрите на доску : В этом ребусе заключена тайна нашего урока.

Отгадайте её. (На доску вывешивается ребус, учащиеся его рассматривают, предлагают варианты отгадок. Отгадка – вода.)

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Работа над новым материалом.

Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

— Вода- это вещество, без которого невозможна жизнь на земле.

— Вода-основа организма. Человек, появляясь на свет, на 90 % состоит из воды, а вот к старости наш организм содержит уже 60-65% , то есть с потерей воды мы начинаем стареть, болеть, мы просто высыхаем. Предлагаю, познакомиться с водой и её свойствами поближе.

— Где мы можем встретить воду в природе? (Ответы детей.)


Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)

— Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

— Как одним словом или выражением назвать всё перечисленное? (Природные явления.)

— Я уверена, что все эти явления связаны с водой. Права ли я? Кто хочет согласиться со мной? Кто опровергнет моё мнение? (Ответы детей.)

— Нужно зачеркнуть лишние понятия. (Ветер, листопад и гроза, если она не сопровождается дождём.)

— Какие явления вы хотели бы добавить в список? (Град, метель, наводнение, Цунами, разлив рек, селевой поток, сход снежной лавины…)

— Для того, чтобы познакомится со свойствами воды, давайте вместе с вами

отправимся в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория? (Место, в

котором проводятся научные опыты.)

— А давайте заглянем в толковый словарь. (Сравнение с толковым словарем.)

Лаборатория — учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспе-

риментальные исследования, анализы.

— Ребята, посмотрите, эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы будете на уроке?

Составьте слово. (Дети расставляют капельки с номерами по порядку, переворачивают

читают получившееся слово по слогам.)

(Исследователи. Прочитать хором. Обратить внимание на орфографию).

— Кто такой исследователь? (Человек, который изучает разные предметы и вещества.)

4. Практическая часть урока. Выявление места и причины затруднения. Поста-

— Итак, что такое вода? (Жидкость).

— Ребята, перед нами проблема. В нашу научную лабораторию поступило неизвестное вещество. (Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.)

— К концу урока мы должны определить с вами, что это за вещество? Объектом нашего исследования – будет жидкость в сосуде.

— Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? (Нет! Да! – ПОЧЕМУ?)

— А кто–нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? (Сравнение с перекисью, спиртом, уксусом и т.д.)

— Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? (С помощью органов чувств по вкусу и по запаху.)

ОПЫТ №1. (проводит учитель)

Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.

Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? . .

Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.

— Что можно сказать о цвете воды? (Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.)

— Я помещу карандаш в стакан с водой, потом в стакан с молоком. Что вы наблюдаете?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

— Ну, что, исследователи, устали? Предлагаю вам отдохнуть.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

ОПЫТ №2 (Дети проводили дома. Они сравнивали по вкусу воду, чай, сок.)

Вывод: вода не имеет вкуса.

ОПЫТ №3 (Дети проводят в классе. Они сравнивают по запаху воду, кофе, молоко.)

Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ №4 (Дети проводили дома. Они размешивали ложку сахара в стакане с холодной и тёплой водой. Сравнивали время растворения.)

Вывод: вода является хорошим растворителем.

— Давайте подведём итоги. Какие свойства воды мы выявили?

5. Работа с учебником, с. 88.

— Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.

— Посмотрите на картинки и вспомните, в каких состояниях встречается вода в природе?

( В жидком, твёрдом и газообразном.)

— Назовите картинки, которые демонстрируют жидкое состояние воды… твёрдое… газообразное…

6. Работа с пословицами.

— Какие пословицы о воде вам удалось найти?

7. Работа в парах.

(Предлагаю каждой паре карточку, на которой напечатано четверостишие о необходимости бережного отношения к воде. Нужно правильно вставить слова, которые приводятся ниже.)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все __________.

Иначе _________________ может вода,

И ____________ на планете затихнет тогда.

Слова : жизнь, зима, стеречь, закончиться.

Сравнение с эталоном.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

— Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Оцените свои знания на конец урока. (капельки)

Синяя – узнал на уроке много;

Желтая – узнал, но не все было понятно;

Красная – ничего не узнал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-324394

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект урока окружающего мира. 2 класс. Тема «Вода» УМК «Начальная школа 21век»

Проект урока по теме: «Вода»

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ «Школа №115» Московского района

Князева Светлана Геннадьевна

Учебный предмет: окружающий мир

УМК: «Начальная школа XXI век», 2 класс

Тип урока: изучение нового материала

1.Расширение представлений детей о воде как веществе, её свойствах и природных явлениях, связанных с ней.

2.Ознакомление детей с понятиями: жидкое, твёрдое и газообразное состояние воды, круговорот воды в природе, а также введение соответствующих терминов.

3.Развитие познавательных УУД прогнозирования и целеполагания на основе организации работы по проведению опытов.

4.Развитие логических УУД установления причинно-следственные связей, анализа, синтеза, сравнения на основе поиска путей решения в проблемной ситуации и формулировании выводов при проведении опытов.

5. Развитие общеучебных УУД работы с информацией на основе выполнения заданий по поиску и извлечению необходимой информации из текста.

6.Развитие коммуникативных УУД аргументирования своего мнения и позиции в коммуникации, а также учёт разных мнений, координация в сотрудничестве разные позиции на основе организации работы в парах.

7. Развитие регулятивных УУД умения выполнять учебное действие по инструкции в учебнике и осуществлять саморегуляцию в ситуации затруднения на основе проведении опытов, а также действия контроля и оценки при взаимопроверке.

8. Развитие личностных УУД ф ормирования у детей основ экологического сознания на основе понимания огромного значения воды в жизни нашей планеты.

1.Изучение свойств воды как вещества.

2.Ознакомление с понятиями: жидкое, твёрдое и газообразное состояние воды, круговорот воды в природе, а также с соответствующими терминами.

3. Формирование у детей понимания огромного значения воды в жизни нашей планеты.

4.Развитие умения осуществлять поиск и извлечение необходимой информации из текста.

5.Развитие умения выполнять поиск решения проблемы, осуществлять наблюдения при выполнении опытов, делать на их основе выводы.

6.Развитие у детей умений устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ, синтез, сравнение.

7.Развитие умения выполнять учебное действие по инструкции в учебнике и осуществлять саморегуляцию в ситуации затруднения.

8.Развитие у детей умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, а также аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

2.У каждого ребёнка: банка с водой, 2 чистых стакана, колба, пробирка, блюдце, набор гуашевых красок, кусочек сахара.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Учащиеся имеют представление о значении воды в жизни человека, знакомы с понятием «явление природы», знают явления природы, связанные с водой.

Источник

Читайте также:  Промывание носа водой с солью рецепт
Оцените статью