Начинает уставать вода тема

«Перед снегом» Д. Самойлов

И начинает уставать вода.
И это означает близость снега.
Вода устала быть ручьями, быть дождем,
По корню подниматься, падать с неба.
Вода устала петь, устала течь,
Сиять, струиться и переливаться.
Ей хочется утратить речь, залечь
И там, где залегла, там оставаться.

Под низким небом, тяжелей свинца,
Усталая вода сияет тускло.
Она устала быть самой собой,
Но предстоит еще утратить чувства,
Но предстоит еще заледенеть
И уж не петь, а, как броня, звенеть.
Ну а покуда – в мире тишина.
Торчат кустов безлиственные прутья.
Распутица кончается. Распутья
Подмерзли. Но земля еще черна.
Вот-вот повалит первый снег.

Дата создания: 1964 г.

Анализ стихотворения Самойлова «Перед снегом»

«Перед снегом» – стихотворение, написанное Давидом Самойловым в 1964 году. Оно вошло в сборник «Дни» (1970). В книгу вошла многогранная лирика, в которой поэт с помощью мудрых метафор и великолепных образов обнажает тонкие грани своей души.

Стихотворение «Перед снегом» – прекрасный образец того, как благодаря иносказанию можно передать настоящие человеческие чувства. Главным героем этого произведения выступает вода. Ей автор придает одушевленность – эта вода способна петь, сиять, молчать и уставать. Однако действие происходит не где-то в другом пространстве, мире воображения автора. Воду окружают обычные явления природы:
Торчат кустов безлиственные прутья.
Распутица кончается. Распутья
Подмерзли. Но земля еще черна.

В этой абсолютно естественной природной среде вода, эта, казалось бы, совершенно неживая субстанция, умеет чувствовать. Что же скрывается под этим необычным образом?

Читайте также:  Возможно ли открыть глаза под водой

Конечно же, человек. Несмотря на то, что повествование отвлеченно, и автор прямо не сравнивает никого ни с чем, чувствуется, что речь идет именно о человеке. Окружающая природа предстает метафорой общества, в котором существует личность. Вокруг могут проноситься времена, меняться пейзажи и настроения, но посреди этого продолжает течь как речной поток чья-то жизнь.

С юности жизнь кипела и искрилась энергией как вода, которая могла «сиять, струиться и переливаться». Однако творческие силы постепенно покидают человека, и он устает. Автор подчеркивает главное, повторяя раз за разом: «вода устала», «начинает уставать вода», «вода устала быть самой собой». Близится конец, поэтому автор использует образ наступающей зимы для указания на вечный смертный сон.

Стихотворение состоит из двух строф по восемь и десять строк. Несмотря на то, что вторая строфа логически продолжает первую, они все равно разделены паузой. Если представить, что произведение все же относится к биографическим, то эта пауза является не чем иным, как войной, самым тяжелым периодом в жизни Давида Самуиловича. Она действительно делит его жизнь и жизни многих достойных людей пополам, забирая бесценное время у юности.

Учитывая, что к моменту создания стихотворения поэту было уже за сорок, то понятно становится, почему его герой в образе воды начинает уставать. Война оставляет на сердце незаживающую рану, отчего со временем радость от жизни притупляется, сменяясь усталостью. Страшные воспоминания, словно ледяная броня, заковывают душу, поэтому:
Ей хочется утратить речь, залечь
И там, где залегла, там оставаться.

Снег выступает двояким образом. С одной стороны, он указывает на смерть, потому что замерзшая вода спит, не движется. С другой стороны, снег – это тоже вода, но рассеянная над землей. Может быть, под этим образом скрывается намек на поэтическое наследие, стихи Самойлова, которые и после его смерти будут трогать и вдохновлять людей.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Давид Самуилович Самойлов. «Перед снегом»

Понедельник, 01 Октября 2018 г. 14:41 + в цитатник

Давид Самуилович Самойлов

И начинает уставать вода.
И это означает близость снега.
Вода устала быть ручьями, быть дождем,
По корню подниматься, падать с неба.
Вода устала петь, устала течь,
Сиять, струиться и переливаться.
Ей хочется утратить речь, залечь
И там, где залегла, там оставаться.

Под низким небом, тяжелей свинца,
Усталая вода сияет тускло.
Она устала быть самой собой,
Но предстоит еще утратить чувства,
Но предстоит еще заледенеть
И уж не петь, а, как броня, звенеть.
Ну а покуда — в мире тишина.
Торчат кустов безлиственные прутья.
Распутица кончается. Распутья
Подмерзли. Но земля еще черна.
Вот-вот повалит первый снег.

«Перед снегом» — стихотворение, написанное Давидом Самойловым в 1964 году. Оно вошло в сборник «Дни» (1970). В книгу вошла многогранная лирика, в которой поэт с помощью мудрых метафор и великолепных образов обнажает тонкие грани своей души.

Стихотворение «Перед снегом» — прекрасный образец того, как благодаря иносказанию можно передать настоящие человеческие чувства. Главным героем этого произведения выступает вода. Ей автор придает одушевленность – эта вода способна петь, сиять, молчать и уставать. Однако действие происходит не где-то в другом пространстве, мире воображения автора. Воду окружают обычные явления природы:

Торчат кустов безлиственные прутья.
Распутица кончается. Распутья
Подмерзли. Но земля еще черна.

В этой абсолютно естественной природной среде вода, эта, казалось бы, совершенно неживая субстанция, умеет чувствовать. Что же скрывается под этим необычным образом?

Конечно же, человек. Несмотря на то, что повествование отвлеченно, и автор прямо не сравнивает никого ни с чем, чувствуется, что речь идет именно о человеке. Окружающая природа предстает метафорой общества, в котором существует личность. Вокруг могут проноситься времена, меняться пейзажи и настроения, но посреди этого продолжает течь как речной поток чья-то жизнь.

С юности жизнь кипела и искрилась энергией как вода, которая могла «сиять, струиться и переливаться». Однако творческие силы постепенно покидают человека, и он устает. Автор подчеркивает главное, повторяя раз за разом: «вода устала», «начинает уставать вода», «вода устала быть самой собой». Близится конец, поэтому автор использует образ наступающей зимы для указания на вечный смертный сон.

Стихотворение состоит из двух строф по восемь и десять строк. Несмотря на то, что вторая строфа логически продолжает первую, они все равно разделены паузой. Если представить, что произведение все же относится к биографическим, то эта пауза является не чем иным, как войной, самым тяжелым периодом в жизни Давида Самуиловича. Она действительно делит его жизнь и жизни многих достойных людей пополам, забирая бесценное время у юности.

Учитывая, что к моменту создания стихотворения поэту было уже за сорок, то понятно становится, почему его герой в образе воды начинает уставать. Война оставляет на сердце незаживающую рану, отчего со временем радость от жизни притупляется, сменяясь усталостью. Страшные воспоминания, словно ледяная броня, заковывают душу, поэтому:

Ей хочется утратить речь, залечь
И там, где залегла, там оставаться.

Снег выступает двояким образом. С одной стороны, он указывает на смерть, потому что замерзшая вода спит, не движется. С другой стороны, снег – это тоже вода, но рассеянная над землей. Может быть, под этим образом скрывается намек на поэтическое наследие, стихи Самойлова, которые и после его смерти будут трогать и вдохновлять людей.

Источник

Начинает уставать вода тема

Анализ стихотворения Самойлова «Перед снегом» «Перед снегом» — стихотворение, написанное Давидом Самойловым в 1964 году. Тодорова, Лорина, Библията и нейното място в историята на Европейската литература, ФАБЕР. Вода устала быть ручьями, быть дождем, По корню подниматься, падать с неба.

Перед снегом — Мне кажется, что слова «безлиственные прутья», «тяжелей свинца», «и уж не петь» — холодные. Для разминочных упражнений особенно в начале работы над понятием метафоры подходят задания, предложенные М.

ПЕРЕД СНЕГОМ И начинает уставать вода. И это означает близость снега. Вода устала быть ручьями, быть дождем, По корню подниматься, падать с неба. Вода устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ей хочется утратить речь, залечь И там, где залегла, там оставаться. Под низким небом, тяжелей свинца, Усталая вода сияет тускло. Она устала быть сама собой Но предстоит заледенеть И уж не петь,а,как броня, звенеть. Ну а покуда — в мире тишина. Торчат кустов безлиственные прутья. Но земля еще черна. Вот-вот повалит первый снег. ОНА ЗАНИМАЕТ ТУТ ПЕРВУЮ ПОЗИЦИЮ так же как и в китайской ментальной рамке. Самойлова предлагает субъективную интерпретацию-наблюдение меняющегося состояния воды как элемента микрокосмоса , как символа Божьего благословения. Однако, согласно концепции Христо Тодорова, поэтический текст не содержит фабулы. И это означает близость снега. Вода устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ей хочется утратить речь, залечь И там, где залегла, там оставаться. Она устала быть сама собой, Но предстоит еще заледенеть И уже не петь, а как броня , звенеть. Ну а покуда — в мире тишина. Торчат кустов безлиственные прутья. Но земля еще черна. Вот-вот повалит первый снег. Она становится активным Субъектом в подсознании Поэта. Удивительно сложное мышление Поэта! Tarnovo, 1999 a p. Todorov, Christo, La théorie opératve et la littérature française, FABER, 2003. Todorov, Christo, Histoire de la littérature française XVIIIe — XXe s. Mantchev, Krassimir, La Genèse de la phrase simple énonciative dans la structure générale de la langue française contemporaine, Sofia, 1976 7. Эткинд, Ефим Григорьевич, Семинарий по французской стилистике, поэзия Ленинград, 1960г. Toussaint, Maurice, Pièce d’itentité, Paris, 1980. Тодорова, Лорина, Библията и нейното място в историята на Европейската литература, ФАБЕР. Для подобных высказываний нужно понимать процесс, а не только анализировать продукт. Многие поэты уже описывали процесс собственного творчества: на самом деле произведение, словно фотоснимок в ванночке с реактивом, как бы целиком проявляется в сознании, всплывая из глубин бессознательного. Разумеется, в удачно выбранном заглавии бывает отражено основное ощущение, которое поэт стремился выразить в стихотворении — именно поэтому оно ассоциативно совпадает с содержанием. И это означает близость снега. Он даже звучит нелепо, ведь всем понятно, что жизнь порождает только жизнь, и этот процесс — цель её, т. Смерть же — отнимает жизнь у существа, или, если угодно, развоплощает душу. От мёртвого тела живое не родится никогда. Бывает, от умершего родителя врачам удаётся отнять дитя, пока оно ещё живо. Бывает, роженица родит мёртвое дитя, но только после его, плода, умирания. Напишите на всякий случай и в Ватикан! Измерить мышление Бога не удавалось ещё никогда и никому. Я горжусь, что Вы мне вообще отвечаете. Тут мне бы пасть ниц перед монитором, да божьи идеи, вложенные в моё имя, позволяют сидеть и улыбаться. Я ведь, скорее всего, прямой потомок Бардоса, сына Яфета, сына Ноева. Так что нам, гениям, неспроста случилось побеседовать. Но теперь мы с помощью Вашего изобретения, конечно, измерим и мышление Аллаха? Вы счастливая бабушка: всё будет хорошо! Новая жизнь, новый человечек — это же такая радость! И грусть Ваша понятна и объяснима. Долг живущих — помнить об ушедших. И как и здесь, так и в стихотворении, мы говорим о вечном обновлении жизни. В этой связи приходят на ум гераклитовская мысль: жизнью друг друга мы умираем, смертью друг друга мы живём. Спасибо за Ваш труд, и радости Вам, связанными с предстоящими событиями. Светлана, спасибо за Ваши теплые слова! Я вчера не могла ответить, хотя и видела Ваш комментарий. Я вообще очень сейчас напряжена, жду рождение 4-го внука , но от дочери. Даже как-то странно, что этот малыш уже имеет двух кузин и одного кузена с русской стороны и 4 кузины и одного кузена с французской стороны. Но вчера у меня был траурный день. Не могу примириться с потерей Деби. Альбареса, Шарля Балли, Фердинанда де Соссюра, Греймаса, Жана Руссе, Жоржа Пуле, Бенара Пуатье , Крассимира Манчева, Христо Тодорова, Гюстава Гийома. А, теперь, Евгений , пример из жизни, чтобы показать, что Гийом прав. Родители — этап предыдущий — Дети — этап последующей Т. Это НАУКА и она не может быть доступна каждому, И т. Я Вас, Евгений , не приглашаю в мои аспиранты или студенты, но они меня отлично понимают и уважают! За сим позвольте откланятся и пожелать Вам отличного Дня! Лорина Тодорова Лорина, а я и так к Вам с душой, без зла. Жалко, забавные смайлики здесь не нарисовать. А по поводу траура примите мои соболезнования. Понимаю, в подобном состоянии очень тянет отвлечься чем-то дотошно-занудным сам переживал такое, когда траур был у меня. Но с такими тяжёлыми аналитическими материалами, перенасыщенными самодельной терминологией, Вы рискуете остаться в полном одиночестве на данном сайте. Вряд ли читателям понятно, о чём Вы пишите, что доказываете. Такое впечатление: Вы словно пытаетесь исследовать и измерить мышление Бога-Творца. А жить — когда? Материя мысловная-менталяная первична, форма вторична. Это должно подсказать нам , людям, что мы сами ШЕДЕВРЬІ и НАУЧНЬІЕ открынтия НЕ СОЗДАЕМ! Вы, Евгений, проследите без лишних эмоций анализ текста, тогда поймете для чего. Если заметите мои ошибки по моей ужасной рассеяности, пишите, но приятельски. Скоро, очень скоро придёт за ней морозец и успокоит её: физическое явление перехода воды из жидкого состояния в твёрдое автор опоэтизировал с помощью метафор, образов. Талантливо это сделано, красиво. Название скорей указывает на медленный процесс охлаждения и замерзания. Наверное, Лорина научным языком говорит примерно то же, но моё незнание его, не означает, что анализ плох. А снег — это смерть, окоченение, саван. Человек активно живёт, чувствовать спеша, но со временем устаёт от жизни, от самого себя, и даже перестаёт страшиться неминуемой смерти — устаёт от самой этой мысли. Зачем все эти ваши наукообразные доказательства, Лорина, я понять не могу, ведь ровно те же самые философские представления поэт мог выразить, описывая жизнь помидора.

Перед снегом

Все слова говорят о настроении воды — тоскливом, хмуром настроении кого-то, кто отыграл свою роль в жизни, не имеет дальнейших целей, желает спокойно завершить свой век. Если вы являетесь правообладателем любой информации на нашем портале, и Ваши права тем или иным способом нарушаются, мы просим вас незамедлительно сообщить в службу рассмотрения жалоб ovod peoples. Вода устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ну вот, кажется, всё готово к балу листьев. От куда пришло письмо? Погода кислая, часто льют дожди. По краям асфальтовой дорожки стоят стройные, крепкие дубы-стражники в красных одеяниях.

Источник

Оцените статью