Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото
Просмотров: 17 729 / Комментариев: 0 | ||||
Жанр: драма, мелодрама Актеры: Александр Абдулов, Ксения Качалина, Татьяна Лютаева, Юрий Кузнецов, Владимир Ильин, Иван Охлобыстин, Виктор Павлов, Иван Прай Дети 90-х об отцах 60-х, как они видят интеллектуалов прошлого и есть ли личности настоящего? Источник Над тёмной водой (1992)Регистрация >>В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта. Если вы уже зарегистрированы — Войдите. Вы хотите зарегистрироваться? новое сообщениеотзывыС творчеством режиссёра Дмитрия Месхиева я уже был знаком, но этот его фильм, снятый четверть века назад, до вчерашнего дня (вернее вечера) не видел. И вот наконец восполнил-таки этот пробел. Ну, что тут можно сказать. Стилистика Месхиева чувствуется, но однозначно это не самый лучший его фильм. Кто-то охарактеризовал это кино как арт-хаус в стиле ретро, но я бы с этим не согласился. Потому как по ходу просмотра мне всё более, или менее было понятно (что с жанром арт-хауса никак не сочетается), а ретро. ну, ретро тут обозначено только тем, что действие фильма происходит в начале 60-х, и очевидно режиссёр хотел нам показать своё видение так называемых «шестидесятников», к которым он вообще-то ни коем боком не относился. Поэтому романтизации этого поколения в картине нет абсолютно никакого. Собственно, практически все главные герои картины, мягко говоря, странные. Странные, если не сказать больше!))) Героев четверо: юная девушка и трое друзей-мужчин, примерно 40-летнего возраста. Но основная сюжетная линия строится вокруг одного из этих друзей, в исполнении уже народного на момент съёмок артиста, харизматичного Александра Абдулова. В отличии от своих друзей (художника и писателя) его герой ничем конкретным не занимается, вернее занимается, но не работой, а хобби: он бабник. Возможно, даже скорее всего, где-то он и работал официально (ибо в уголовная статья за тунеядство в 60-е года очень даже применялась), но в фильме это никак не обозначено, поскольку всё экранное время герой Абдулова только и делал, что занимался своим хобби — соблазнял женщин. И довольно успешно. Хотя. победы героя, как Дон Жуана, довольно сомнительны, ибо две из трёх женщин, которых он соблазнил в фильме были прямо таки, не шибко высокоморального поведения, а третья (вернее первая по ходу сюжета) с дуру (читай: по большой любви) стала его законной женой. Кстати, вспомните, что было характерным, для кино 90-х? Плохая плёнка, и как следствие блёклая картинка — общая мрачность и депресивность окружающего мира, несовершенство советской системы общества и государства, в котором рулит кровавая гебня, «чернуха», и. обнажёнка!))) Спешу сообщить: всё это в фильме присутствует! Сначала скажу немного о героях второго плана. Но, что характерно, тонкая душевная организация наличествует, не только у писателя, но и у бабника. Победы над невысоконравственными женщинами его не радуют, и его даже периодически мучает совесть за совершённые измены любимой жене, которая от него предсказуемо уходит. То есть наш бабник как бы хочет полной свободы, но не может быть свободным, или даже (если, так сказать, копнуть глубже) ищет смысл своей жизни, и никак не может его найти. И из-за всего этого противоречия герой картины в конце-концов глупо и бездарно калечится, поддавшись слуховым галлюцинациям и спрыгнув «на зов» жены с высокой набережной в мелководье Невы. После этого герой живёт долго и счастливо, но всего пару недель, поскольку организм так и не вынес полученных травм мало совместимых с его нормальным функционированием. Вот и весь сказ. Ах, да, есть ведь ещё ещё подросший сын главного героя-бабника, в исполнении Ивана Охлобыстина (в титрах под псевдонимом Ивана Чужого) и озвученный почему-то Александром (Казановой) Лыковым. Он то собственно, и поведал нам эту печальную историю о своём безвременно ушедшем отце. Причём именно у него (т. е. у сына) покойный герой вопрошает: А как надо было прожить жизнь? И вот этим вот действительно арт-хаусным эпизодом заканчивается кино. Тем самым режиссёр как бы предлагает зрителю самостоятельно поразмыслить над поставленным вопросом. ИТОГО: типичная «чернуха» 90-х, но именующая характерный почерк неплохого режиссёра Дмитрия Месхиева. Оценка «удовлетворительно». Источник «Над темной водой»Подписывайтесь на наш канал «История кино», перепосты в соцсетях тоже приветствуются! Драма Дмитрия Месхиева «Над темной водой» может восприниматься как своего рода программное произведение. «Сыновья» 1990-х рассказывают об «отцах» 1960-х, замахиваясь при этом на созданный «отцами» кинематографический мир (черно-белый «поток жизни», скрытая камера, образы грустных интеллектуалов,поющих философские баллады на пикниках, чувство сопричастности к событиям в стране, неприятие тоталитаризма и наивная вера в чистоту и величие » комиссаров в пыльных шлемах»). Мир «отцов» для авторов фильма по праву ассоциируется с творчеством Марлена Хуциева /»Мне 20 лет»,»Июльский дождь»/, вот почему свой фильм они поначалу хотели назвать более полемично и открыто — «Июньский дождь». Потом передумали. По-моему, зря. В фильме «Над темной водой» Хуциев выведен в качестве одного из эпизодических персонажей , гротескного очкарика, гордящегося своей славой «запрещенного режиссера». Что же касается главных героев карти, то они претендуют на показ истинного лица романтизированных Хуциевым шестидесятников. Если персонажи Хуциева любят нежно и робко, или сдержанно-анемично, то у Месхиева — они просто помешаны на сексе. Если у Хуциева говорят на возвышенные или интеллектуальные темы , то у Месхиева — в основном о выпивке и женщинах. Если у Хуциева напиваются только отрицательные герои, то у Месхиева пьют — долго и много — все подряд. Главный герой в исполнении Александра Абдулова — человек, отчетливо не совпадающий с хуциевскими интеллектуалами не только из-за своего буйного темперамента, уходящего в основном на женщин и водку, но главное — из-за отсутствия романтических иллюзий. Да,у него хватает сил, чтобы не предать своего друга, попавшего в застенки КГБ, но нет сил, чтобы помочь. Да, он может влюбиться ,но не в состоянии выдержать испытание Любовью. В задоре полемики Дмитрий Месхиев не обращает внимание на точность ретростиля. Блестящий оператор Павел Лебешев выстраивает изобразительный ряд без особого шика, хотя насыщенная цветовая гамма фильма «Над темной водой», бесспорно , тоже «оппозиционна» к черно-белым хуциевским картинам 1960-х. Какими были интеллектуалы 1960-х? Такими , как у Марлена Хуциева, или такими, как у Дмитрия Месхиева? Романтиками или конформистами? Искренне верившими в мифы, или людьми без идеалов ? «Отцы» и «дети» могут спорить об этом до хрипоты. Александр Федоров, 1994 Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library : Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016) Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015). Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода. Западный экран : авторы и звезды (записки из прошлого века)» Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989) Кинокритика в России: творческие портреты Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики Источник Над темной водой«Над темной водой» (1993)
Только из аннотации и поняла, что герой Абдулова — режиссер! Прекрасные актеры — Ильин, неожиданный Юрий Кузнецов в роли влюбленного, мимолетный Виктор Павлов, юный Иван Охлобыстин. Музыка Курехина. Да и жизнь вроде как узнаваема — хотя я, конечно, в 60-е еще под стол пешком ходила. Но узнаваема. Общая атмосфера. В 70-х уже было не так. А здесь: только чуть разжали хватку на горле и ты, задыхаясь, глотаешь обжигающий воздух свободы, думая, что дышишь сам и не зная, как легко перекрыть тебе кислород. Потому и бьется в пьяной истерике герой Абдулова: «Я свободный человек! Я буду делать, что хочу!» — в ответ на ревность юной жены. Потому и прыгает с парашютом, и ныряет в Неву, и мечется по городу и по жизни, и заливает ужас водкой, прекрасно все понимая. Но я смотрела этот фильм, вычленив, отодвинув за скобки всю эту политику — хотя, конечно, не отодвинешь: вечно висит над тобой лавиной, готовой вот-вот сорваться. Но все равно, я смотрела просто с точки зрения отношений мужчина-женщина. Герой — такой же. (слово сами подставьте!) как Хрусталев в «Оттепели». Только про того понятно, что он не просто так живет. Ну, хоть видно, каким делом занимается. А герой Абдулова только пьет и скандалит, да баб заваливает. Но при этом трепетно любит свою прелестную жену, что характерно! И она, как положено, всю жизнь с ним мучается, потому что тоже любит неземной любовью. И вообще он гений. Наверно. Иначе за что его вообще любить можно? Ну, конечно, красивый сам собою. Источник НАД ТЕМНОЙ ВОДОЙЭнциклопедия кино . 2010 . ПолезноеСмотреть что такое «НАД ТЕМНОЙ ВОДОЙ» в других словарях:НАД ТЕМНОЙ ВОДОЙ — 1993, 96 мин., цв., “Аврора фильм” (Германия), к/ст “Никола фильм” при участии к/ст “Ленфильм”. жанр: мелодрама. реж. Дмитрий Месхиев, сц. Валерий Тодоровский, опер. Павел Лебешев, худ. Наталья Кочергина, комп. Сергей Курехин, зв. Кирилл… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003) КУЗНЕЦОВ Юрий Александрович — (р. 3 сентября 1946, Абакан, Хакасия), российский актер театра и кино. Окончил актерский факультет Дальневосточного педагогического института искусств (1969, Владивосток). В 1969 1979 актер Хабаровского драматического театра, в 1979 1986 Омского… … Энциклопедия кино Месхиев, Дмитрий Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Месхиев. Дмитрий Месхиев младший Имя при рождении: Дмитрий Дмитриевич Месхиев Дата рождения: 31 октября … Википедия АБДУЛОВ Александр Гаврилович — (р. 29 мая 1953, Тобольск), российский актер театра и кино, народный артист России (1991). В 1975 году окончил Государственный институт театрального искусства. С 1975 года актер Московского театра им. Ленинского комсомола (с 1991 Ленком). В 1995… … Энциклопедия кино БАШИРОВ Александр Николаевич — (р. 24 сентября 1955, деревня Согом, Самаровский район, Тюменская область), российский актер. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1990, мастерская игрового кино и телефильма Анатолия Васильева, первые два года учился в мастерской Игоря… … Энциклопедия кино ГОГОЛЕВ Виктор — ГОГОЛЕВ Виктор, российский актер. 1977 Берега (новелла в киноальманахе «В профиль и анфас») (см. БЕРЕГА (1977)) 1978 Трасса (см. ТРАССА (СССР ЧССР)) 1979 День возвращения (см. ДЕНЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ) 1979 Нескладуха (см. НЕСКЛАДУХА) 1979 Несколько дней … Энциклопедия кино ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Борисович — (р. 27 ноября 1953), российский композитор, актер. Окончил математический факультет Ленинградского университета (1974). С 1972 лидер рок группы «Аквариум». Пишет музыку к театральным спектаклям («Самоубийца» Н.Эрдмана в Псковском ТЮЗе),… … Энциклопедия кино ДЕБИЖЕВ Сергей Геннадьевич — (р. 01 августа 1957, город Ессентуки), российский сценарист, режиссер, актер, художник. В 1977 окончил художественное училище им. В.Серова по специальности промышленная графика, в 1982 институт им. В.Мухиной (экспериментальный курс проф. Е.Н.… … Энциклопедия кино ЛЮТАЕВА Татьяна Борисовна — (уродж. Дитковскене) (р. 12 марта 1965), российская актриса. Окончила ВГИК (1986, мастерская А. Баталова). Актриса Вильнюсского русского драматического театра. В кино с 1987 года, первая роль Анастасия Ягужинская в телефильме «Гардамарины,… … Энциклопедия кино ОХЛОБЫСТИН Иван Иванович — (Псевдонимы: Иван, Иван Чужой, Леопольд Роскошный.) (р. 22.07.1966, Дом отдыха «Поленово», Тульская область), актер, сценарист, режиссер. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1992, мастерская И.Таланкина), диплом не защитил. В период 1986 1989… … Энциклопедия кино Источник |