Нагревание шарика с водой

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»

Цели:

— формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;

— закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха;

— учить строить предположения и рассказывать о результатах исследования.

Материалы для проведения опыта:

— горячая вода в чайнике.

Описание опыта.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха. Воздух обладает различными свойствами – он прозрачный, не имеет вкуса, запаха и цвета и определённой формы, обладает упругостью.

Прошу ребятам рассказать о том, какими способами можно надуть воздушный шарик.

Предлагаю познакомиться с ещё одним способом надувания воздушного шарика.

Напоминаю ребятам о соблюдении Правил безопасности во время экспериментальной деятельности.

Ребятам всегда очень интересно быть активными участниками эксперимента, конечно, только под бдительным контролем педагога.

1. Надеваем на пластиковую бутылку воздушный шарик.

2. Помещаем бутылку с шариком в банку.

3. Наливаем в банку с пластиковой бутылкой горячую воду.

Наблюдения.

Воздушный шарик начинает раздуваться!

Вопрос: «Почему это происходит?»

Ребята высказывают свои предположения.

4. Вытаскиваем бутылку из банки с горячей водой и переворачиваем её так, чтобы надутый шарик оказался внизу. Шарик остаётся надутым!

Постепенно, по мере остывания бутылки, шарик слегка уменьшается в размерах.

Можно бутылку с надутым шариком из банки с горячей водой переставить в банку с холодной водой – шарик сразу же начинает сдуваться!

Вывод.

Воздух, как и все вещества, окружающие нас, состоит из очень маленьких частичек – молекул. Молекулы при нагревании расталкиваются, воздух в бутылке расширяется, давление возрастает. Тёплый воздух поднимается вверх и надувает воздушный шарик.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель проекта: Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен. невидим,не имеет запаха,роль воздуха в жизни человека, растений, животных.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Источник

# физика | Огнеустойчивый воздушный шарик

Воздушные шарики очень непрочны. Их следует держать подальше от острых предметов и источников огня. Пламя ослабляет резину и шарик лопается. Но в ходе сегодняшнего эксперимента мы рассмотрим, как коснуться шарика пламенем, чтобы он не лопнул. Интересно, не правда ли? Неужели возможно такое чудо?

Казалось бы, что может быть чудесного в самых обычных воздушных шариках, которыми так любят играться дети? Да и взрослые тоже любят и с огромным удовольствием участвуют в играх своих чад.

Тем не менее чудеса науки порой находятся в самых обыденных предметах, стоит лишь посмотреть на них немного иначе и открыть для себя их удивительный, доселе неведомый мир. Или добавить что-нибудь не менее простое, например… воду из крана.

И тогда шарик обретет те качества, которыми он изначально не обладает. Станет жаропрочным. Перестанет бояться зажженной спички. В это трудно поверить, но свойства воды весьма удивительны. Она не только оберегает воздушный шарик от огня, но и препятствует сильному охлаждению воздуха в прибрежных районах. Как это происходит?

Надуйте один из шариков и завяжите его ниткой. В другой шарик влейте 60 миллилитров (четверть стакана) воды, затем надуйте его и тоже завяжите ниточкой.

Зажгите спичку и поднесите ее к первому шарику, в котором нет воды. Позвольте пламени коснуться шарика. Что получилось? Шарик лопнул! И, вероятнее всего, это произошло еще до того, как огонь коснулся шарика.

Зажгите вторую спичку. Поднесите ее непосредственно к тому месту второго шарика, где находится вода. Коснитесь огнем шарика. Что произошло на сей раз? Шарик не лопнул! Но на его поверхности образовалось черное пятнышко. Как раз в том месте, где вы коснулись его пламенем.

Почему шарик с водой не лопнул от взаимодействия с огнем? Ведь нагрев резины был таким же, как и в случае с первым шариком. Резина первого шарика стала столь горячей, что ослабла и шарик лопнул под давлением находящегося в нем воздуха.

Почему же шарик, в котором находится вода, сопротивляется сокрушительной силе пламени? Дело в том, что вода впитывает в себя большую часть того тепла, которое выделяет пламя. В итоге резина не становится слишком горячей. А раз она не слишком горяча, то и сильного ослабления не происходит, и шарик не лопается.

Вода является великолепным поглотителем тепла. Нужно много тепла, чтобы изменить температуру воды. Для того, чтобы нагреть 1 грамм воды на 1 градус Цельсия потребуется в 10 раз больше тепла, чем нужно, чтобы нагреть на 1 градус 1 грамм железа. Вот почему чайник закипает на огне довольно долго. С другой стороны, при остывании вода выделяет достаточно много тепла. Вот почему местности, расположенные возле океанов и других крупных водоемов, не столь холодны зимнею порой, чем местности, расположенные на той же широте, но не омываемые морями.

Способность воды аккумулировать тепло дает нам ответы на многие вопросы. Почему в кухне, когда готовится еда, становится жарко? Да потому, что нагретая вода начинает «отдавать» тепло и повышает температуру воздуха в помещении. Этот же принцип используется и в обыкновенной водяной грелке. Заполняете ее теплой водой и несколько часов ноги будут в тепле.

Сама история человеческой цивилизации началась с того, что человек разумный начал ставить себе на службу удивительные свойства окружающих его веществ. Начиная познавать мир, каждый юный человек вновь и вновь открывает для себя те качества нашего мира, которые уже известны человечеству. И такие эксперименты, как вышеописанный, помогают каждому лучше узнать и понять суть окружающих его вещей и явлений. Найти для себя ответы на вечные «почему?»

Важно соблюдать предельную осторожность в обращении со спичками и иными источниками открытого пламени, чтобы не обжечься и избежать возгорания предметов.

Источник

Огнеупорный шарик

Расплавить или сжечь можно любой материал. Все зависит от температуры нагревания. Например, пламя свечи имеет температуру выше 1000 градусов Цельсия. Конечно, такое пламя легко расплавит воздушный шарик. А как нагреть шарик свечой так, чтобы он не лопнул?

Внимание! В этом опыте будем использовать открытый огонь. Будьте осторожны, попросите взрослых вам помочь.

Понадобятся:

Описание опыта:

  1. Внутрь воздушного шарика (не надутого) наливаем воду.
  2. Надуваем шарик, но не до конца, и завязываем.
  3. Зажигаем свечу. Осторожно, открытый огонь!
  4. Подносим шарик к свече так, чтобы огонь касался стенок шарика. Делаем это аккуратно.

Итог:

Шарик не лопается, а остается целым.

Гладыш Егор, ученик школы No2083

Объяснение опыта:

Если надутый шарик поднести к огню, он лопнет. Но стоит в него налить немного воды и поднести к огню, вода начинает забирать большую часть тепла и не дает стенкам шарика расплавиться. Конечно, это будет длиться до тех пор, пока вода сама не нагреется. Свойство, которое демонстрирует этот опыт, называется «теплопроводностью». Теплопроводность — это свойство передавать тепло (перенос энергии) от более нагретого тела к менее нагретому. У воды, например, она в 24 раза больше, чем у воздуха. Это значит, что вода проводит тепло в 24 раза быстрее.

Источник

Научно-практическая конференция. Исследование на тему: «Необыкновенные опыты с воздушными шариками»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ Исследование на тему: «Необыкновенные опыты с воздушными шариками» Подготовила: ученица 4 «А» класса лицей №4 (ТМОЛ) Дзюба Юлия Руководитель: Мартынова Татьяна Всеволодовна Консультант: Дзюба Елена Евгеньевна

ВВЕДЕНИЕ Нас окружает мир — прекрасный и таинственный. Человек начинает познавать этот мир с самого рождения, но не все тайны удаётся раскрыть. Цель моей работы: объяснить поведение воздушных шаров в физических экспериментах с точки зрения физических законов при помощи взрослых. Методы: наблюдение, постановка эксперимента, описание, поиск информации в разных источниках. Гипотеза: Я предполагаю, что воздушный шарик является прекрасным пособием для изучения основ физических явлений. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи: 1.Поставить опыты с использованием воздушных шариков. 2.Зафиксировать наблюдаемые явления. 3.Найти в различных источниках информацию, позволяющую объяснить наблюдаемые явления.

Практическая часть Опыт 1. Я надула воздушный шарик и попыталась утопить его в воде, прикладывая силу. Шарик не тонет. Удержать под водой его можно, но как только я убираю руки, он всплывает. Почему? Потому что внутри шара находится воздух, он легче воды.

Опыт 2. Оболочка шарика изготовлена из резины. Интересно, горит ли она? При внесении шарика в пламя свечи, оболочка загорается и шарик лопается. Налью в шарик воды и повторю опыт. Шарик с водой не горит. Можно сделать вывод, что вода обладает плохой теплопроводностью и всё тепло, получаемое от пламени, идёт на нагревание воды. Температура оболочки, пока в ней есть вода, не будет подниматься выше 1000С (так как пламени свечи недостаточно для закипания воды), что ниже температуры возгорания резины.

Опыт 3. Я отрезала дно пластиковой бутылки, поместила шарик внутрь бутылки и натянула его на горлышко. Отрезанную часть бутылки затянула плёнкой от другого шарика и закрепила скотчем. Оттягиваю плёнку — шарик надувается, надавливаю на плёнку — шарик сдувается. Почему это происходит? Объём воздуха внутри бутылки оказывается изолированным от остального воздуха (атмосферного). При оттягивании плёнки этот объём увеличивается, давление уменьшается и становится меньше атмосферного. Шарик внутри бутылки надувается воздухом атмосферы. При надавливании на плёнку объём воздуха в бутылке уменьшается, давление становится больше атмосферного, шарик сдувается. Так же работают и наши лёгкие.

Опыт 4. В стеклянную трёхлитровую банку налью горячей воды. Через некоторое время вылью воду и кладу на горловину банки шарик с водой. Шарик втягивается в горловину и оказывается на дне банки. Почему? Это объясняется тем, что горячая вода нагревает банку, а банка нагревает воздух. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Воздух в банке быстро остывает, его плотность увеличивается, объём уменьшается — шарик втягивается в банку.

Опыт 5. Надуваю шарик, включаю фен, подвожу под шарик струю воздуха и опускаю шарик. Струя воздуха поднимает шарик вверх, но он не улетает, а устойчиво держится в струе воздуха. Это происходит потому, что Давление воздуха в струе из фена ниже атмосферного, поэтому шарик находится в своеобразном воздушном коридоре, стены которого состоят из воздуха с атмосферным давлением. Это заставляет шарик держаться в области пониженного давления.

Опыт 6. Надуваю шарик до среднего размера и завязываю горловину узлом. Измеряю шарик мерной лентой и делаю метку. Кладу шарик в миску и обливаю горячей водой. Шарик увеличился в размерах, это подтверждается показаниями мерной ленты. Почему? Потому что воздух внутри шарика под воздействием горячей воды нагревается и при этом расширяется, растягивая оболочку.

Опыт 7. Что произойдет с шариком если проткнуть его иглой? Я надула шарик и проткнула его иголкой — он лопнул с громким треском. А можно проткнуть шарик иглой и при этом не лопнуть его? Проколоть шарик, не лопнув его, можно тремя способами: 1. С боков, где резина сильно растянута, приклеить скотч и проколоть шарик в этом месте. 2. Там, где резина наиболее толстая, то есть «на макушке». 3. Там, где резина не натянута – где нитка. Почему это происходит? В этих местах резина не натянута, нарушение целостности оболочки не сопровождается разрывам. С боков удержать оболочку от разрыва помогает скотч. Отверстие от иголки маленькое и шарик сдувается незаметно.

Опыт 8. Надуваю шарик и завязываю его. Электризую шарик, потеревего о волосы. Поднимаю шарик над головой. За шариком тянуться и волосы. Почему это происходит? При натирании шарика о голову волосы и шарик электризуются, т.е. получают электрический заряд. Шарик заряжается отрицательно, волосы — положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику.

Опыт 9. Надуваю два шарика одинакового размера. Электризую шарики о волосы. Беру шарики за нитки в одну руку — шарики разлетаются в разные стороны. Электризую шарики, потерев их друг о друга. Беру шарики в разные руки — шарики прилипают друг к другу. Потому что шарики, потёртые о лоскуток или голову, заряжаются зарядом одного знака, а потёртые друг о друга — зарядами разного знака. Разноименно заряженные тела притягиваются, одноименно заряженные — отталкиваются. Почему?

Опыт 10 Я надула два шарика, но так, чтобы один был большого размера, а второй — поменьше. Взяла имеющуюся у меня трубочку. Натягиваю шарики на оба конца трубки, перекручивая их горловины. Раскручиваю горловины — шарики свободно сообщаются между собой через трубку. Воздух перетекает из одного шарика в другой. Но… маленький шарик надувает большой! Как такое возможно? Многие считают, что раз масса воздуха больше в шарике большего размера, то этот шарик будет сдуваться и надувать маленький шарик. Но такое рассуждение ошибочно. Причина наблюдаемого явления в давлении внутри шарика. Давление газа зависит от кривизны поверхности, т.е. от радиуса сферы: чем меньше радиус, тем больше давление. (как бы мне это запомнить, так как я этого вообще понять еще не могу. ) .Но делать этот опыт было очень интересно.

ВЫВОДЫ Подведем итоги. Для этого сведем полученные данные в таблицу: Опыт Вывод Вводе шариквсплывает Воздухвшаре легче воды 2. Шарикс водой негорит Вода обладает плохой теплопроводностью 3.Шариквнутри изолированной бутылки надувается При увеличении объема воздуха давление уменьшается 4. При остывании воздуха в банке шарик с водой втягивается в банку Плотность горячего воздуха больше плотности холодного 5. Шарик держится в струе воздуха от фена В струе воздуха, где скорость его большая, давление меньше, чем в окружающем неподвижном воздухе. 6.Принагревании шарика он увеличивается в размерах При нагревании воздух увеличивается в размерах 7. При прокалывании шарик не лопается Если нет натяжения шарика или плотность шарика в определенном месте больше – шарик не лопнет 8. При трении о волосы шарик и волосы электризуются Электрические заряды могут передаваться от одного тела к другому 9. При трении шариков о волосы они отталкиваются, при трении шариков друг о друга – они притягиваются. Одинаковые тела при трении об один и тот же предмет заряжаются одинаково. Одинаковые тела при трении друг о друга заряжаются по-разному. 10. Шарики разного размера свободно сообщаются между собой через трубку Давление газа (воздуха) зависит от кривизны поверхности

Спасибо за вниеание! Проводя данную работу я узнала, что Физика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания. Это наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания. Надеюсь, что моя работа будет способствовать формированию неподдельного интереса к изучению физики. А созданная на основе практической части компьютерная презентация поможет школьникам быстрее понять сущность изучаемых физических явлений и вызовет большое желание проводить эксперименты с помощью простейшего оборудования.

Источник

Читайте также:  Со скольки дней детям дают воду
Оцените статью