- Удивительное давление
- Опыт 1. Учебник А.В. Перышкин, Физика -7, (Задание после § 40 на стр.118 )
- Интересные факты
- Опыт 2. Учебник А.В. Перышкин, Физика -7, (Упр. 16, задание №4 на стр. 111).
- Опыт 3. Учебник А.В. Перышкин, Физика -7 (Задание №2 на стр. 125)
- Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей
- Чем хороша вода для домашних опытов
- Опыты для малышей (4-6 лет)
- Опыт прозрачности
- Тонет – не тонет
- Заморозка
- Пар — это тоже вода
- «Заговор»
- Сломанный карандаш
- Расширение при замерзании
- Сухая салфетка
- Подводная лодка
- Вращение ведра
- Исчезающая монетка
- Плавающая скрепка
- Непроливающийся стакан
- Цветы на воде
- Поиски сокровищ
- Все впиталось
- Кубики льда
- Опыты с водой разной температуры
- Опыты для школьников
- Цветные слои
- Решето-непроливайка
- Эксперимент с глицерином
- Делаем облако
- Торнадо
- Радуга
- Повелитель спичек
- Вода течет вверх
- Вода из воздуха
- Бумажная крышка
- Мыльный вулкан
- Насос из свечи
- Выращивание кристаллов
- Танцующая монетка
- Волшебный шарик
- Шарики на сковородке
- Горящая жидкость
- Управление водой
- Радужная вода
- Красочная лампа
- Образование льда
Удивительное давление
Опыт 1. Учебник А.В. Перышкин, Физика -7, (Задание после § 40 на стр.118 )
Цель опыта: выяснить, почему вода вытекает из отверстий и проверить гипотезу, что давление жидкости увеличивается с глубиной.
Оборудование: пластиковая бутылка, скотч, вода.
Ход эксперимента: Возьмем пластиковую бутылку. Проколем шилом или толстой нагретой иголкой три отверстия на разной высоте. Заклеим их скотчем. Нальем в бутылку воды и уберем скотч. Вода начнет вытекать из отверстий. Но что мы заметим? Чем ниже расположено отверстие, тем сильнее бьет из нее вода. По мере понижения воды в бутылке дальность вытекания воды уменьшается.
Объяснение эксперимента: Почему же так происходит? На жидкости, как и на все тела, находящиеся на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости, налитый в сосуд, имеет свой вес. Верхние слои воды давят своим весом на расположенные ниже слои. А ниже лежащие передают давление во все стороны, в том числе и на стенки бутылки. Под действием этого давления вода выливается из бутылки с разным напором струи: чем ниже слой, тем давление жидкости будет больше.
Вывод: Опыт показывает, что внутри жидкости существует давление и на одном уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.
Применение рассматриваемого явления на практике: На глубинах более 1,5 м разность между давлением воды, сжимающим грудную клетку, и давлением воздуха внутри нее возрастает настолько, что у человека уже не хватает сил увеличивать объем грудной клетки при вдохе и наполнять свежим воздухом легкие. Поэтому при погружении более чем на 1,5 м можно дышать только таким воздухом, который сжат до давления, равного давлению воды на этой глубине. Человек при специальной тренировке может без особых предохранительных средств погружаться на глубины до 80 м, давление воды на таких глубинах около 800 кПа. На больших глубинах, если не принять специальных мер защиты, грудная клетка человека может не выдержать давления воды. На глубину до 90 м водолазы могут опускаться под воду, беря с собой запас сжатого воздуха, накачанного в прочные стальные баллоны. Такое снаряжение называют аквалангом. Аквалангом пользуются и спортсмены-пловцы.
На какую глубину может погрузиться человек?
- искатели жемчуга – 30 м.
- рекордное погружение человека без специального оснащения – 124 м. Новозеландский фридайвер Уильям Трабридж установил свой 16 мировой рекорд. Близ Багамских Островов он погрузился на глубину в 124 метра.
- погружение с аквалангом – 143 м. Опытный египетский инструктор по дайвингу и профессиональный технический дайвер Ахмед Габр установил новый мировой рекорд по наибольшей глубине погружения. 18 сентября 2014 г. ему удалось достичь отметки 332,4 метров ниже поверхности воды Красного моря неподалеку от города Дахаб. Чтобы побить предыдущий рекорд, Ахмед должен был опуститься по крайней мере на 330 метров (1083 футов) – именно таким был мировой рекорд француза Паскаля Бернабе, установленный 5 июня 2005 года в Порто-Веккьо. В конце концов, Ахмед Габр благополучно удалось достичь отметки – 332,4 метров (–1 090,5 футов).
- в мягком скафандре – 180 м
- в жестком скафандре – 250 м
- в батискафе – 10 919 м.
Интересные факты
Давление воды в глубинах океана огромно. Если пустую закупоренную бутылку опустить на значительную глубину, затем извлечь вновь, то обнаружится, что давление воды вогнало пробку внутрь бутылки, и она вся будет полна воды.
Опыт 2. Учебник А.В. Перышкин, Физика -7, (Упр. 16, задание №4 на стр. 111).
Цель опыта: экспериментально доказать справедливость закона Паскаля.
Оборудование: целлофановый пакет, вода, игла.
Ход эксперимента: Возьмем целлофановый пакет, проделаем несколько отверстий. Нальем воды и немного надавим. Напор вытекающих струй увеличится. Причем вода будет вытекать из всех отверстий сразу.
Объяснение эксперимента: Почему же так происходит? Все дело в строении вещества. В отличие от твердых тел отдельные молекулы жидкости могут перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Частицы воды, находящиеся в пакете, уплотняясь при надавливании, передают давление другим слоям жидкости, заполняющей пакет. Таким образом, давление передается в каждую точку жидкости согласно закону Паскаля, который гласит, что давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменения во всех направлениях.
Применение рассматриваемого явления в жизни и быту: закон Паскаля лежит в основе работы таких устройств как гидравлические прессы, гидравлические подъемники, опрыскиватели, в пневматической системе водоснабжения, водометов, а также в гидравлических тормозах автомашин. При выдавливании краски для волос при окрашивании в парикмахерских используют специальные устройства для того, чтобы выжать краску из тюбика. При надавливании рукой на тюбик краска по закону Паскаля будет передавать давление в разных направлениях, и, если не применять это устройство, то краску полностью не получиться выдавить.
1. гидравлический домкрат
2. Использование действия закона Паскаля для полива огорода
4. Приспособление для выдавливания зубной пасты
Опыт 3. Учебник А.В. Перышкин, Физика -7 (Задание №2 на стр. 125)
Цель опыта: выяснить, почему вода вытекает из отверстий только в том случае, когда крышка в бутылке открыта. В случае, когда бутылка закрыта, вода не вытекает.
Оборудование: пластиковая бутылка, вода
Ход эксперимента: Нальем воду в пластиковую бутылку. Закроем бутылку крышкой. Шилом проткнем отверстие. Что мы видим? Вода не вытекает из бутылки. Когда мы откроем крышку, вода свободно начнет выливаться из бутылки. Можно сделать вывод: вода вытекает из отверстий только в том случае, когда крышка в бутылке открыта. В случае, когда бутылка закрыта, вода не вытекать не будет.
Объяснение опыта: Это происходит потому, что на нее действует только внутреннее давление в бутылке, а оно мало по сравнению с давлением атмосферы снаружи, т.е. мало для того, чтобы вытеснить воду из бутылки. Но как только мы откроем крышку, вода начнет выливаться, так как на воду еще начнет действовать атмосферное давление, а оно уже способно вытолкнуть воду из отверстия. Такое же явление можно наблюдать при работе ливера. Принцип действия, так же как и в предыдущем опыте, основан на действии атмосферного давления. Ливер опускают в воду или любую другую жидкость, Закрывают верхнее отверстие и вынимают из жидкости. Вода не вытекает из ливера. Открываем верхнее отверстие ливера и жидкость выльется. Это происходит потому, что когда мы закрываем пальцем верхнее отверстие, то на столб жидкости, который находится в ливере, действует только внутренне давление, а оно мало, и не способно вытолкнуть жидкость. Открываем верхнее отверстие ливера и жидкость выливает. Это происходит потому, что атмосферное давление сверху на жидкость и давление жидкости, вместе взятые, больше атмосферного давления снизу на жидкость.
Применение рассматриваемого явления на практике и в быту: Данное явление используется в жизни. Зная объяснение данного явления можно изготовить простейшего румойник из пластиковой бутылки. Такой рукомойник можно использовать в походных условиях или на даче. Также это явление лежит в основе работы ливера, который используют для проведения анализов различных жидкостей, в том числе и анализе качества молока.
5. Рукомойник в походных условиях
Источник
Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей
Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга.
Из этой статьи вы узнаете
Чем хороша вода для домашних опытов
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Преимуществами привычной нам субстанции являются:
- доступность и дешевизна;
- способность пребывать в трех состояниях: твердом, парообразном и жидком;
- способность легко растворять различные вещества;
- прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта: малыш сможет сам объяснить результат исследования;
- безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов: ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
- не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
- можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.
Сложность проводимых опытов зависит от возраста ребенка и уровня его знаний. Начинать эксперименты с водой для детей лучше с простейших манипуляций, в старшей группе ДОУ или дома.
Опыты для малышей (4-6 лет)
Всем маленьким деткам нравится сам процесс переливания и смешивания жидкостей разного цвета. Первые занятия можно посвятить знакомству с органолептическими свойствами вещества: вкусом, запахом, цветом.
У детей подготовительной группы можно спросить, чем различаются минеральная вода и морская.
В садике результаты исследований можно не доказывать и объяснять происходящее доступными словами.
Опыт прозрачности
Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?
Тонет – не тонет
Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую — окажется на поверхности воды. У ребенка сложится понятие о плотности вещества. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.
Заморозка
На начальном этапе достаточно будет налить воду в формочку вместе с ребенком и отправить в морозилку. Можно понаблюдать вместе за процессом таяния ледяного кубика, ускорить процесс, потрогав его пальчиками.
Потом усложнить эксперимент: положить на кубик льда толстую нить, посыпать поверхность солью. Через несколько мгновений все схватится вместе, и кубик можно будет поднять за нитку вверх.
Захватывающее зрелище представляют собой тающие кубики цветного льда, помещенные в прозрачную емкость с растительным маслом (можно взять детское). Опускающиеся на дно капельки воды образуют причудливый узор, который постоянно меняется.
Пар — это тоже вода
Для эксперимента воду нужно вскипятить. Обратите внимание детей, как над поверхностью поднимается пар. Подержите над емкостью с горячей жидкостью, например термосом, зеркальце или стеклянное блюдце. Покажите, как с него стекают капельки. Сделайте вывод: если нагреть воду, она превратится в пар, при охлаждении он снова перейдет в жидкое состояние.
«Заговор»
Это не опыт, а скорее фокус. Перед началом эксперимента спросите малышей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания. На глазах у детей произнесите заговор, встряхните баночку, и бесцветная жидкость станет цветной.
Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям.
Сломанный карандаш
Простейший опыт, демонстрирующий преломление изображения в жидкости, — это помещение трубочки или карандаша в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная в жидкость часть изделия будет казаться деформированной, отчего карандаш выглядит сломанным.
Оптические свойства воды можно проверить и таким способом: взять два одинаковых по размеру яйца и погрузить одно из них в воду. Одно будет казаться больше, чем второе.
Расширение при замерзании
Возьмите пластмассовые трубочки для коктейля, залепите один конец пластилином, наполните водой до краев и закупорьте. Поместите трубочку в морозилку. Через некоторое время обратите внимание малыша, что жидкость, замерзая, расширилась и вытеснила пластилиновые пробки.
Расскажите, что вода может разорвать емкость, если ее подвергнуть влиянию низких температур.
Сухая салфетка
На дно пустого стакана поместите сухую бумажную салфетку. Переверните его и опустите вертикально в таз с водой краями вниз до дна. Не допускайте попадания жидкости внутрь, удерживая стакан силой. Также в вертикальном направлении достаньте стакан из воды.
Если все выполнено правильно, бумажка в стакане не намокнет, этому будет препятствовать давление воздуха. Расскажите детям историю о водолазном колоколе, с помощью которого люди могут опускаться на дно водоема.
Подводная лодка
В стакан, наполненный водой, опускаем трубочку, сгибаем ее в нижней трети. Погружаем стакан полностью вверх донышком в емкость с водой таким образом, чтобы часть трубочки была на поверхности. Дуем в нее, воздух мгновенно наполняет стакан, он выскакивает из воды и переворачивается.
Можно рассказать детям о том, что рыбы используют этот прием: чтобы погрузиться на дно, сжимают мышцами воздушный пузырь, и из него выходит часть воздуха. Чтобы подняться на поверхность, накачивают воздух и всплывают.
Вращение ведра
Для проведения этого опыта желательно позвать на помощь папу. Порядок действий следующий: берется прочное ведро с крепкой ручкой и наполняется водой до половины. Выбирается место попросторнее, желательно проводить опыт на природе. Ведро нужно взять за ручку и быстро вращать таким образом, чтобы вода не пролилась. Когда эксперимент закончится, можно понаблюдать за брызгами, проливающимися из ведра.
Если ребенок достаточно взрослый, объясните ему, что жидкость удерживается благодаря центробежной силе. Испытать ее действие можно на аттракционах, принцип работы которых основан на круговом движении.
Исчезающая монетка
Для демонстрации этого опыта налейте в литровую банку воды и закройте крышкой. Достаньте монетку и дайте ее в руки малышу, чтобы он убедился, что она самая обыкновенная. Пусть ребенок положит ее на стол, а вы поставите сверху банку. Спросите у малыша, видит ли он денежку. Уберите емкость, и монетка снова будет видна.
Плавающая скрепка
Перед началом опыта спросите у ребенка, тонут ли в воде металлические предметы. Если он затруднится с ответом, бросьте вертикально в воду скрепку. Она погрузится на дно. Скажите малышу, что знаете волшебное заклинание, чтобы скрепка не тонула. С помощью плоского крючка, согнутого из второго экземпляра, медленно и аккуратно поместите горизонтально расположенную скрепку на поверхность воды.
Чтобы изделие стопроцентно не погрузилось на дно, предварительно натрите его свечкой. Фокус удается провести благодаря свойству воды, которое называется поверхностным натяжением.
Непроливающийся стакан
Для еще одного эксперимента, основанного на свойствах поверхностного натяжения воды, понадобится:
- прозрачный гладкий стеклянный стакан;
- горсть мелких металлических предметов: гаек, шайб, монеток;
- масло, минеральное или растительное;
- охлажденная вода.
Перед проведением опыта нужно смазать маслом края чистого сухого стакана.
Наполните его водой и по одному опускайте металлические предметы. Поверхность воды перестанет быть плоской и начнет возвышаться над краями стакана. В какой-то момент пленка на поверхности лопнет, и жидкость прольется. Масло в этом опыте нужно для снижения соединения воды и поверхности стакана.
Цветы на воде
Необходимые материалы и инструменты:
- бумага разной плотности и цвета, картон;
- ножницы;
- клей;
- широкая емкость с водой: таз, глубокий поднос, блюдо.
Подготовительный этап – изготовление цветов. Нарежьте бумагу на квадраты со стороной 15 сантиметров. Сложите каждый из них пополам и еще раз вдвое. Произвольно вырежьте лепестки. Согните их пополам, чтобы лепестки образовывали бутон. Опустите каждый цветок в приготовленную воду.
Постепенно цветы начнут раскрываться. Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала.
Поиски сокровищ
Собрать мелкие игрушки, монетки, бусины и заморозить их в одном или нескольких частях льда. Суть игры в том, что по мере оттаивания предметы будут появляться на поверхности. Чтобы ускорить процесс, можно использовать кухонные принадлежности и различные инструменты: вилки, пинцет, нож с безопасным лезвием. Если играет несколько детей, можно устроить соревнование.
Все впиталось
Опыт знакомит ребенка со способностью предметов впитывать жидкости. Для его проведения возьмите губку и тарелку с водой. Погрузите губку в тарелку и наблюдайте вместе с ребенком, как вода поднимается вверх и губка становится мокрой.
Поэкспериментируйте с различными предметами, какие-то обладают способностью впитывать жидкости, а какие-то — нет.
Кубики льда
Дети любят замораживать воду. Поэкспериментируйте с ними с формами и цветом: малыши убедятся, что жидкость повторяет форму емкости, в которую помещена. Заморозьте окрашенную воду кубиками, предварительно вставьте зубочистки или трубочки в каждую.
Из морозильной камеры вы достанете множество разноцветных корабликов. Наденьте бумажные паруса и опустите кораблики в воду. Лед начнет таять, образовывая причудливые цветные разводы: это проявляется диффузия жидкости.
Опыты с водой разной температуры
Этапы и условия процесса:
- Приготовьте четыре одинаковых стеклянных стакана, акварельные краски или пищевые красители.
- В два стакана налейте холодную воду, в два — теплую.
- Теплую воду окрасьте в черный цвет, а холодную – в желтый.
- Поставьте стакан с холодной водой в тарелку, емкость с теплой черной жидкостью накройте карточкой из пластика, переверните и поставьте так, чтобы стаканы располагались симметрично.
- Осторожно вытащите карточку, старайтесь не сместить стаканы.
- Холодная и теплая вода не смешаются благодаря свойствам физики.
Повторите эксперимент, но на этот раз вниз поставьте стакан с горячей водой.
Все опыты в детсаду проводите в игровой форме.
Опыты для школьников
Фокусы с водой для школьников нужно объяснять уже в начальном классе, знакомя с простейшими научными понятиями, тогда юный фокусник легко освоит в 8–11-м классе и физику, и химию.
Цветные слои
Возьмите пластиковую бутылку, треть ее заполните растительным маслом, треть — водой, а еще одну треть оставьте пустой. Всыпьте в бутылку пищевой краситель и закупорьте ее крышкой. Ребенок может убедиться, что масло легче воздуха, а вода — тяжелее.
Масло останется без изменений, а вода окрасится. Если бутылку встряхнуть, слои сместятся, но через несколько мгновений все станет, как было. При помещении емкости в морозильную камеру слой масла опустится вниз, а вода замерзнет сверху.
Решето-непроливайка
Все знают, что воду в решете не удержать. Покажите ребенку фокус: смажьте сито маслом и встряхните. Осторожно налейте немного воды по внутреннему краю сита. Вода вытекать не будет, так как ее удержит масляная пленка. Но если провести по дну пальцем, она разрушится, и жидкость вытечет.
Эксперимент с глицерином
Опыт можно провести накануне Нового года. Возьмите банку с винтовой крышкой, небольшую пластиковую игрушку, блестки, клей и глицерин. Приклейте игрушку, елочку, снеговика к внутренней стороне крышки.
Налейте в банку воды, добавьте блестки и глицерин. Плотно закройте крышкой с фигуркой внутри и переверните емкость. Благодаря глицерину блестки будут красиво кружиться вокруг фигурки, если регулярно перевертывать конструкцию. Баночку можно преподнести в качестве подарка.
Делаем облако
Это скорее экологический эксперимент. Если ребенок спросит у вас, из чего сделаны облака, проведите с ним такой опыт с водой. В банку объемом 3 литра налейте горячую воду, примерно на 2,5 сантиметра.
Поместите на блюдце или противень кусочки льда и поставьте на банку так, чтобы горловина была полностью закрыта.
Вскоре внутри емкости образуется облачко тумана (пара). Вы можете обратить внимание дошкольника на конденсат и объяснить, почему идет дождь.
Торнадо
Часто и дети, и взрослые интересуются, как образуется такое атмосферное явление, как смерч. Вместе с детьми можно ответить на этот вопрос, устроив следующий эксперимент с водой, заключающийся в следующих этапах:
- Подготовить две пластиковые бутылки объемом 2 литра, скотч, металлическую шайбу диаметром 2,5.
- Наполнить одну из бутылок водой и положить на горлышко шайбу.
- Вторую бутылку перевернуть, поставить на первую и плотно перемотать верхнюю часть обеих бутылок скотчем, чтобы не выливалась вода.
- Перевернуть конструкцию так, чтобы бутылка с водой была сверху.
- Устроить ураган: начать вращать устройство по спирали. Вытекающий ручеек превратиться в мини-торнадо.
- Наблюдать за процессом, происходящим в бутылках.
Торнадо можно устроить и в банке. Для этого наполните ее водой, не доходя до краев на 4-5 сантиметров, добавьте средство для мытья посуды. Плотно закройте крышкой и встряхните банку.
Радуга
Объяснить малышу происхождение радуги можно следующим образом. В солнечной комнате установите широкую емкость с водой, рядом поставьте лист белой бумаги. Опустите в емкость зеркало, поймайте им солнечный луч, направляйте его в сторону листа так, чтобы появился спектр. Можно использовать фонарик.
Повелитель спичек
Налейте в тарелку воду и пустите плавать по поверхности спички. Опустите в воду кусочек сахара или мыла: в первом случае спички соберутся вокруг кусочка, во втором — отплывут от него. Это происходит потому, что сахар увеличивает силу поверхностного натяжения воды, а мыло уменьшает.
Вода течет вверх
Поместите в емкости с подкрашенной пищевым красителем водой белые цветы, лучше взять гвоздики или бледно-зеленые растения, например сельдерей. Через некоторое время цветы изменят цвет. Можно поступить проще: использовать в опыте с водой не цветы, а белые бумажные салфетки.
Интересный эффект получится, если один край полотенца поместить в воду определенного цвета, а другой — в другую, контрастного оттенка.
Вода из воздуха
Домашний увлекательный опыт наглядно показывает, как происходит процесс конденсации. Для его выполнения возьмите стеклянную банку, наполните ее кубиками льда, всыпьте ложку соли, встряхните несколько раз и закройте крышкой. Минут через 10 на внешней поверхности банки появятся капельки воды.
Для наглядности оберните ее бумажным полотенцем и убедитесь, что воды достаточно. Расскажите ребенку, где в природе можно увидеть процесс конденсации воды: например на холодных камнях под солнцем.
Бумажная крышка
Если перевернуть стакан с водой, она выльется. А может ли лист бумаги удержать воду? Для ответа на вопрос вырежьте из плотной бумаги плоскую крышку, превышающую диаметр краев стакана на 2-3 сантиметра.
Наполните стакан водой примерно до половины, поместите сверху бумажный лист и аккуратно переверните его. Из-за давления воздуха жидкость должна остаться в емкости.
Благодаря этому приколу ученик может заработать популярность среди одноклассников.
Мыльный вулкан
Понадобится: моющее средство, сода, уксус, картон для «вулкана», йод. Налить в стакан воду, уксус, средство для мытья посуды и несколько капель йода или другого красителя. Сделайте конус из темного картона и оберните емкость с ингредиентами так, чтобы края соприкасались. Всыпьте в стакан соду, вулкан начнет извергаться.
Насос из свечи
Этот занимательный фокус с водой демонстрирует силу закона гравитации. Возьмите маленькую свечу, установите ее на блюдце и зажгите. Налейте в блюдце немного подкрашенной воды. Накройте свечу стаканом, постепенно жидкость вытянется внутрь него. Объяснение в изменении давления внутри емкости.
Выращивание кристаллов
Результатом этого опыта будет получение красивых кристаллов на поверхности проволоки. Для их выращивания нужен крепкий раствор соли. Определить, достаточно ли насыщенный раствор получился, можно, добавив новую порцию соли. Если она уже не растворяется, раствор готов. Чем чище вода, тем лучше.
Чтобы очистить раствор от мусора, перелейте его в другую емкость. Опустите в раствор проволоку с петлей на конце и поставьте все в теплое место. Для получения узорных поделок скрутите проволоку требуемым образом. Через несколько дней проволока обрастает соляным «снегом».
Танцующая монетка
Нужны стеклянная бутылка, монета и вода. Поместите в морозилку пустую бутылку без крышки на 10 минут. Монетку, смоченную водой, положите на горлышко бутылки. Меньше чем через минуту холодный воздух от нагревания расширится и начнет вытеснять монетку, заставляя ее подскакивать на поверхности.
Волшебный шарик
Инструменты и материалы: уксус, пищевая сода, лимон, стакан, воздушный шарик, бутылочка, изолента и воронка.
- Налейте в бутылку воду, всыпьте чайную ложку соды.
- Смешайте три столовые ложки уксуса и сок лимона.
- Быстро влейте смесь в бутылку с водой через воронку и наденьте шарик на горлышко бутылки со смесью воды и соды. Реакция наступит моментально: состав начнет «кипеть» и шарик надуется, так как произойдет вытеснение воздуха.
Чтобы воздух из бутылки попадал только в шарик, замотайте горлышко изолентой.
Шарики на сковородке
Если на раскаленную поверхность вылить немного воды, произойдет ее исчезновение (испарение). При добавлении еще одной порции на сковородке образуются шарики, напоминающие ртуть.
Горящая жидкость
Заклейте рабочую поверхность бенгальских палочек скотчем, оставив кончики, подожгите и опустите в прозрачный сосуд с водой. Палочки не погаснут, благодаря своему химическому составу в воде их огонь горит даже ярче, создавая эффект пылающей жидкости.
Управление водой
Сила звука – еще одно средство изменения направления потока жидкости. Результат можно наблюдать, используя мощный динамик. Под воздействием музыки или других звуковых эффектов вода принимает причудливую фантастическую форму, образуя пену и мини-фонтаны.
Радужная вода
Познавательный эксперимент основан на изменении плотности воды. Для процесса возьмите четыре маленьких стаканчика с водой, красители, шприц и сахарный песок.
В первый стаканчик добавьте краситель и оставьте на время. В оставшихся растворите последовательно 1, 2 и 3 чайной ложки сахара и красители разных цветов. В прозрачный стакан шприцом наливается несладкая жидкость. Затем также шприцом на дно аккуратно выпускается вода, куда добавлено 0,5 чайной ложки сахара.
Третий и четвертый шаг: выпускается раствор со средней и максимальной концентрацией таким же образом: ближе ко дну. Если все сделано правильно, в стакане получится вода с разноцветными слоями.
Красочная лампа
Крутой опыт вызывает восторг не только у детей 5-6 лет, но и у младших школьников, и у подростков. В стеклянную или пластиковую бутылку заливается в равных частях вода и подсолнечное масло, засыпается краситель. Запускает процесс опущенная в воду таблетка шипучего аспирина. Эффект усилится, если проводить этот опыт в темной комнате, обеспечивая подсветку с помощью фонарика.
Образование льда
Для трюка понадобятся пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра, наполненная дистиллированной водой без газа, и морозильная камера. Поместите емкость в морозилку, спустя 2 часа достаньте ее и резко ударьте о твердую поверхность.
Вода на глазах начнет превращаться в лед. Объясняется эксперимент составом дистиллированной воды: в ней отсутствуют центры, отвечающие за кристаллизацию. После удара в жидкости появляются пузырьки, и процесс замораживания запускается.
Это далеко не все манипуляции, проводимые с водой. До неузнаваемости меняют ее свойства такие вещества, как крахмал, глина, шампунь. Почти все опыты дети 6-7 лет вполне могут проделывать сами на кухне или экспериментировать под наблюдением родителей, посмотрев видеоурок или поясняющие картинки.
Еще крутые опыты показаны в этом видео.
При необходимости нужно предлагать маленькому химику консультацию или помощь. Еще лучше проводить все исследования вместе: даже взрослые откроют для себя немало удивительных свойств воды.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник