Проект «Чистая вода»
Вероника Кравченко
Проект «Чистая вода»
Проект «Чистая вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сроки реализации проекта: (долгосрочный) февраль-апрель
Цель: Обогащение представлений о ценности чистой воды (водопровод, очистительные сооружения, экономичное употребление воды, развитие исследовательской активности в экспериментальной деятельности.
1. Формировать у детей представления о водопроводе и очистительных сооружениях.
2. Развитие исследовательской активности детей в процессе опытов по очищению воды.
3. Воспитывать умения соблюдать правила по экономному использованию водных ресурсов.
Содержание проекта «Чистая вода»:
Что такое водопровод.
Как вода попадает в дом.
Правила экономного водосбережения в быту.
Очистка воды.
Деятельность педагога Деятельность детей
1 .Формулирует проблему.
Цель: помочь маленькой Капельке,она очень грязная: очистить капельку.
При постановке цели определяет продукт: организация опытно – экспериментальной деятельности очистка воды разными способами.
2. Вводит в игровую (сюжетную)ситуацию: «Как происходит очищение воды и как вода попадает к нам в дома» и в этом помогают нам Капелька и ее друзья Смешарики.
3.Формулирует задачи: узнаем, что такое очистительные сооружения, как они действуют?
Правила сбережения воды
1 .Входят в проблему
2. Вживаются в сюжетно — игровую ситуацию.
3. Осознают и воспринимают задачу (нужно помочь Капельке).
3. Уточняют задачи проекта.
2этап Организация работы над проектом
1.Подводит к решению задач:Чтение художественной литературы :А. Лопатина «Как маленькая Капелька спасла большую реку», «Почему обиделась Капелька»; стихотворения С. Погореловского «Родник иссяк», С. Маршак «Бережливым будь с водой».
Беседы: Что такое водопровод, откуда вода в кране.
Наблюдение: рассматривание плаката «Водоснабжение города»
2. Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, найти решение задачи путем экспериментирования.
Опыты с водой: «Очищение воды», воплотить найденное решение в продуктивной деятельности коллективная работа «Водоснабжение города»
3. Педагог решает задачу организации деятельности
1 .Планируют деятельность.
2. объединяются в рабочие группы Кто будет собирать информацию о водопроводе, кто рисовать, кто проводить опыты.
3. Распределяют роли в проекте (кто будет рисовать, кто придумывать истории, кто будет эксперт, кто экспериментатор).
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы
1 .Педагоги организуют работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование «Очищение воды»,схематическое изображение: «Водопровод- «Как вода попадает в дом?», используя при этом готовые картинки, дополняя своими рисунками).
2. Оказывают практическую помощь (при необходимости).
1 .Ищут решение задачи 2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности 3. Совместно составляют схему этапа.
По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения
(в случае надобности, придумывают, как будут это показывать другим, как узнавать о том, как вода попадает в дома, и что такое водопровод, правила экономного использования воды.
4 этап Презентация
1 .Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.
2. Коллективной работы рисование в нетрадиционной технике «Водоснабжение нашего поселка» или «Вода приходит в дом».
3. музыкально-игровое развлечение «Хрустальная Капелька»
1. Делают вывод о решении проблемы.
2. Обсуждение коллективной работы «Водоснабжение нашего поселка»
3. Самостоятельная экспериментальная деятельность «Очищение воды»
Результаты проекта для детей: Выставка детских работ и театрализованное представление «Земля- наш общий дом», музыкально- игровое развлечение «Хрустальная капелька».
Предполагаемые результаты проекта,которые планирует педагог:
1. Развитие у детей правил бережного и экономного отношения к воде.
2. Обогащение представлений о водопроводе и об очищении воды.
3. Воспитывается ответственность за порученное дело.
Источник
Проект » Чистая вода нужна всем и всегда»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чистая вода нужна всем и всегда»
1. Вид проекта : исследовательский
3. Автор проекта: Голубкина Светлана Александровна
4. Участники проекта: дети (подгруппа) старшей группы
5. Актуальность темы: 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и её становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Именно этот факт стал решающим для организации опытно-исследовательской деятельности с детьми нашей группы.
6. Цель проекта: познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов.
7. Задачи проекта: расширять знания детей о воде;
— развивать познавательные умения через исследовательскую деятельность;
— продолжать формировать представления о значении воды в жизни человека;
— воспитывать бережное отношение к воде.
8. Предполагаемый результат:
— сформированность представлений о значимости воды и способах её очистки;
— накопление личного опыта ребенка при взаимодействии с объектом природы;
— развитие познавательной активности, наблюдательности, творческих способностей;
— воспитание бережного отношения к воде.
9. Продукт проектной деятельности:
— Итоговая непосредственная образовательная деятельность: «Как помочь фее воды?»
Источник
Детский проект «Чистая вода — залог здоровой жизни»
Валентина Белоусова
Детский проект «Чистая вода — залог здоровой жизни»
Проект
«Чистая вода- залог здоровой жизни»
Воспитанница 1 группы
МБДОУ ЦРР – ДС «Сказка»
Белла Балашова, 6 лет
Воспитатель 1 категории
Краткосрочный проект- 1 неделя.
Вид деятельности – поисковая, исследовательская, практическая.
Участники: Балашова Белла, ее родители (Светлана Васильевна и Александр Александрович Балашовы, дети группы №1, воспитатель Белоусова Валентина Алексеевна.
Воду из-под крана нельзя пить, нужно выяснить, почему, кто ее загрязняет и доказать, как чистая вода важна для всего живого на Земле.
Цель проекта
Выяснить, почему вода является важной и нужной, почему происходит ее загрязнение и научиться очищать ее.
Задачи проекта
1. Узнать все про воду из интернета и книг.
2. Понять, почему водопроводную воду нельзя пить.
3. Узнать, какие существуют способы ее очистки.
4. Научится применять знания на практике.
Если воду из-под крана нельзя пить, потому что она загрязнена, то нужно узнать, что можно сделать для того, чтобы она стала чистой, и что делать, чтобы не загрязнять ее.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На В лес туманом заползает,
плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
В нашей жизни мы каждый день сталкиваемся с водой. Мы пьем ее, готовим пищу с помощью нее, моем руки, умываемся и делаем еще много разных вещей, используя воду. Вода очень полезное вещество.Она нужна всем: животным, растениям, человеку. Но люди не всегда ценят воду. Они загрязняют водоемы. Загрязнение воды очень опасно. Сейчас вода продается везде: в магазинах, в палатках, на заправках. Родители и воспитатели все время запрещают пить воду из-под крана и говорят о том, что нужно пить только кипяченую воду или очищенную фильтрами. Почему нельзя пить воду, которая есть в каждом доме? Чтобы ответить на этот вопрос я провела исследование на тему «Чистая вода — залог здоровой жизни».
Вода в мире и вода, которая течет из-под крана.
Способы очистки воды.
1. Научится очищать воду.
2. Знать как можно больше о воде.
3. Рассказать друзьям об этой проблеме.
1 этап – подготовительный.
1. Спросила родителей, что они знают о воде и о загрязнении воды.
2. Спросила воспитателя, почему нельзя пить воду из-под крана.
3. Спросила детей из группы, можно ли пить воду из-под крана.
4. Попросила воспитателя и родителей подготовить информацию о свойствах и важности воды и о том, как ее очистить.
2 этап – проектировочный.
1. Вместе с воспитателем составили план исследовательской работы.
3 этап – практический.
1. Поиск и чтение сказок, в которых говорится о необходимости использования чистой воды, способах ее очистки. Подобрали сказки на выбранную тему, воспитатель и родители прочитали текст, отобрали материал для практической работы.
2. Посмотрели сайты в интернете об очистке воды, отобрали нужную информацию.
3. Проведение опроса детей из группы в детском саду.
4. Проведение опыта. Установили эффективность очистки воды с помощью активированного угля. Сделали выводы.
5. Составили сообщение для выступления на конкурсе.
4 этап – рефлексия.
Подвели итоги работы. Выявили важность данного исследования.
Ход исследования
Воспитатели и родители говорят о том, что нельзя пить сырую воду из-под крана. Меня это заинтересовало, и я спросила у них, почему нельзя этого делать? Родители сказали, что она течет по ржавым трубам и становится грязной, а воспитатель сказала, что в такой воде много микробов. Я решила это проверить. Спросила у ребят из своей группы, знают ли они, что нельзя пить воду из-под крана и почему? Дети интереса не проявили. Попросила родителей и воспитателя подробнее рассказать или прочитать, как можно очищать воду.
В детском саду по моей просьбе с воспитателем решили изучить эту тему подробно. Составили план работы над ней.
Дома мы с мамой нашли сказку о воде. Это оказалась всем известная русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка не послушал свою сестру, выпил грязной воды и превратился в козленочка. Что показывает вред грязной воды.
В детском саду я рассказала ребятам сказку про реку, которую прочитала мне Валентина Алексеевна (Приложение 1). Спросила их, о чем эта сказка и почему Река ушла от людей. Что не так делали люди? Ребята отвечали верно, и мы сделали вывод, что водоемы нельзя загрязнять, иначе жизни на Земле не будет. Без воды нельзя жить. Я спросила у детей, можно ли очистить уже грязную воду? Мнения разделились. 10 человек сказали, что можно, остальные 7 сказали, что нельзя (Приложение 2). Затем я спросила какая вода течет из-под крана: чистая или грязная? Трое сказали, что чистая и они ее пьют. 14 человек считали, что вода грязная и пить ее нельзя (Приложение 3).
Воспитатель прочитала нам сказку Одоевского В. Ф. «Мороз Иванович». Там Рукодельница очищала воду с помощью песка и угольков. Дома, в интернете на сайтах мы с папой посмотрели, как можно очистить воду в домашних условиях. А в группе решили попробовать это сделать. Провели опыт. Взяли стакан, вставили в него воронку, а в воронку положили туалетную бумагу, сложенную в несколько слоев, в которой был активированный уголь. Воду специально подкрасили черной краской (акварель). И стали наливать воду в воронку. После прохождения ее вода стала светлой, то есть очистилась. Налили воду из-под крана. Она была желтоватого цвета. Прогнали ее через водяной фильтр. Вода стала прозрачной. Дети, которые считали, что можно пить воду из-под крана, поменяли свое мнение. Затем воспитатель показала нам презентацию о воде, чтобы мы понимали, как она важна.
Изучив тему проекта, мы узнали, что вода составляет большую часть земного шара, что организм человека состоит из 70 % воды, человек не сможет прожить без воды более 2-3 дней, вода необходима для животных и растений. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.
Воду из-под крана пить действительно нельзя. В ней содержится много вредных веществ и примесей, а также вредных микробов.
Проделав опыты, мы научились очищать воду и узнали, что можно купить фильтр для очистки и уже очищенную воду пить можно. Если фильтра нет, то воду можно просто вскипятить, как это делают у нас в детском саду.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз.И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.
Шло время Люди всё больше загрязняли Реку. А она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой. Стали её жители – растения и животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей.
«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…
Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды.Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у неё прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернётся».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.
Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.
Фототчёт об участии в экологическом конкурсе «Чистая вода России» 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. Ежегодно воспитанники и педагоги нашего детского сада принимают участие в экологических.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.
Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек — это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.
Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда» Герои готовы к выступлению! Ведущая спрашивает детей о значении воды в жизни человека. Айболит спешит на помощь. Встреча с девочкой.
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.
Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.
Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.
Источник