- Презентация по ИЗО на тему «Фонтаны», с поэтапным рисованием
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Искусство делать необычные фонтаны
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Фонтан моего города»
Презентация по ИЗО на тему «Фонтаны», с поэтапным рисованием
Описание презентации по отдельным слайдам:
Фонтан— природное или искусственно созданное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону.
Естественные фонтаны (гейзеры)
Теперь нарисуем сами
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-060213
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Искусство делать необычные фонтаны
Как Вы представляете себе конструкцию фонтанов? Как струящийся поток воды из трубок, погруженных в резервуар с водой? До недавнего времени именно так я их себе и представлял, пока не увидел чудеса дизайна и современной инженерной мысли. Поэтому в этой статье мне хочется рассказать о самых необычных фонтанах мира и о том какими они вообще бывают.
В 1976 году вышел в свет советский художественный фильм «Встретимся у фонтана» про человека, который по зову души строил фонтаны там, куда он приезжал жить. Романтично настроенный Сергей Долганов, как звали этого героя, был мастером на все руки, хобби которого было строительство фонтанов. Необычный сюжет фильма обращает внимание зрителя на то, что фонтан является произведением искусства, которое дарит людям красоту, радость и прохладу воды в знойный день. И действительно, многие архитекторы обращались к такой красивой и необычной теме. Но в повседневной жизни мы редко задумываемся о красоте этих журчащих произведений. А ведь, фонтаны бывают не только красивыми, но и очень необычными. Однако, прежде чем рассказать о них, давайте посмотрим какие виды фонтанов вообще бывают.
Фонтаны классифицируются на:
- скульптурные;
- цвето-динамические или цвето-музыкальные;
- водопады и каскады;
- водные пушки;
- водные стены или водные экраны;
- динамические и статические.
А теперь я попытаюсь описать самые необычные фонтаны. Начну с тройки фонтанов, которые имеют один и тот же принцип работы.
1. Фонтан в виде крана, висящего в воздухе (Кадис, Испания).
Представьте, что в воздухе, без всякой опоры висит огромный водопроводный кран. Из него устремляется к земле мощный поток воды. Создается ощущение, что кран каким-то непостижимым образом висит в пространстве. Картина впечатляющая. Разгадка тайны этого фонтана заключается в опоре, спрятанной внутри струи воды. Крепкая труба держит всю конструкцию, а поток воды скрывает ее. Создается иллюзия парящего в воздухе крана.
2. «Парящий камень» (Балашиха, Московская обл, Россия).
Этот фонтан основан на том же принципе, что и «Кран, висящий в воздухе». Большой камень крепится на трубе, а поток воды скрывает ее. Разница лишь в том, что вода устремлена не сверху вниз, а снизу вверх. Ощущение, что под напором воды камень поднялся над землей и парит в воздухе.
3. «Парящие фонтаны» (Осака, Япония).
Также, как парящий камень и висящий кран, этот фонтан использует струю воды для маскировки опоры и создания иллюзии взлетающего объекта. Но в роли центральной фигуры фонтана выступают большие кубы, похожие на футуристический космический корабль. Создается не просто ощущение зависшего куба, а куба устремляющегося в небо на реактивной тяге струи. Это иллюзия, но иллюзия очень эффектная, рождающая ощущение стремления в небо. Особенно выразительным фонтан становится ночью, когда работает подсветка. Поток воды действительно становится похожим на огонь реактивного двигателя. Автор композиции Исаму Ногучи — скульптор и архитектор. Изначально его творение было создано для всемирной выставки «Экспо 70», но и сегодня этот фонтан выглядит не менее футуристично, чем десятилетия назад. И кто знает, может его «Парящие фонтаны» стали прототипом вышеописанных и им подобных конструкций?
4. «Метаморфозы» (США).
Фонтан представляет собой огромную голову человека, выполненную из нержавеющей стали. Но эта скульптура непростая. Она состоит из слоев-пластин. Слои вращаются, поэтому сразу понять, что это лицо трудно. Но в один момент, они образуют такую комбинацию, при которой вся конструкция обретает форму головы. Зеркальная поверхность металла отражает окружающие предметы, делая этот фонтан еще более необычным.
5. «Лодка» (Валенсия, Испания).
Данный фонтан состоит из труб, повторяющих контуры лодки, паруса и мачты. В трубах проделаны отверстия. Отверстия находятся близко друг ко другу, поэтому струи воды, исходящие из них, образуют плотные стены воды. В результате вода образует грани лодки и паруса.
6. «Поющий фонтан» (Объединенные Арабские Эмираты).
Это сложнейшее инженерное сооружение поражает своей грациозностью. Фонтан является динамичным, движущимся. Его водные пушки, как я понял, расположены по определенной траектории. Каждая струя воды появляется и исчезает точно в определенное ей время. Сила и величина этих струй тоже, точно просчитывается. В результате, вода устремленная из этих пушек, образует «живой организм». Система водных струй словно танцует. Все движется, появляется и затухает так, словно фонтан действительно поет.
7. «Лунная радуга» (Сеул, Южная Корея).
Эта конструкция создает необычное явление. Если его наблюдать, не зная что происходит, то зрелище, действительно, непонятное, но очень красивое. Дело в том, что мост Банпо на реке Хан окружает водная пыль, светящаяся разными цветами. На всем его протяжении, по обеим его сторонам установлены ряды водных пушек, выбрасывающих мощные струи воды. Вода, падая с вершины моста, распадается на мелкие капельки, которые подсвечиваются светодиодными лампами. В результате, «облака» водных струй окрашиваются в разные цвета подобно радуге.
8. Фонтан «Маленькая балерина» (фонтаны скульптора Малгожаты Ходаковской).
Данная скульптура в виде фонтана изображает танцующую балерину. Необычность этой скульптуры в том, что юбка, а точнее балетная пачка балерины сделана не из бронзы, как вся фигура, а из воды. «Как это возможно?» — спросите Вы. Возможно. Из бронзовой скульптуры струится плоский поток воды, образующий купол балетной пачки. Сочетание бронзы и воды отличает искусство Малгожаты Ходаковской. Среди ее скульптур есть разные фигуры и персонажи. И то, как вода приобретает нужную форму, чтобы дополнить бронзовую скульптуру достойно восхищения.
9. Фонтан-часы (Осака, Япония).
Идея этого необычного фонтана заключается в том, что маленькие струйки воды, падая сверху, образуют водный экран. На этом экране при помощи специальной подсветки формируется светящееся изображение из чисел, показывающих время.
10. Фонтан-водоворот (Сандерленд, Великобритания).
Автор этого необычного фонтана Уильям Пай — человек, который создает посредством воды удивительные конструкции. Данное его творение представляет собой огромную прозрачную емкость, заполненную водой. Внутри вода вращается так, что создает воронку от поверхности и до дна. Весь этот водоворот хорошо виден через прозрачные стенки емкости-цилиндра.
Какими же удивительными и нестандартными могут быть фонтаны! Десять необычных конструкций описанных выше, показывают как далеко может зайти дизайнерская мысль и инженерные решения. Наверное, эти сооружения вдохновили бы романтичного Сергея Долганова, упомянутого вначале, на новые творческие идеи.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Фонтан моего города»
Елена Шаманаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Фонтан моего города»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Фонтан моего города».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей знаний о фонтанах города Балаково.
Задачи:
-формировать умения выбирать нужные цвета, изображая фонтан из воды нетрадиционным способом, чувства гордости за свой родной город Балаково;
-продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково;
-воспитывать патриотические чувства, любви и бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: мультимедийный проектор; одноразовые пластиковыевилки, кисти, альбомные листы, цветная гуашь (на каждого ребенка).
Ход НОД
I. Вводная часть
Зазвонил телефон. Видеовызов.
-Здравствуйте ребята, меня зовут поросёнок Наф-Наф. Мы с братьями, Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом, решили построить красивый фонтан у себя в сказочном лесу. Но мы не знаем, как выглядят фонтаны. Помогите нам пожалуйста!»
Ну что, ребята поможем Наф-Нафу?
II. Основная часть
Педагог включает запись с шумом воды
— Вам знаком этот звук? Что это за звук?
— Где и когда мы можем услышать шум воды?
(Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, фонтан)
— Что делает вода?
(журчит, струится, брызжет, капает)
-В нашем городе есть красивые фонтаны.
(Просмотр слайдов с фонтанами Приложение №1)
-Вы конечно узнали наши городские фонтаны. Все ли фонтаны одинаковые, чем они отличаются? (Формой, размером, оформлением).
-Каждый по-своему красив. Как вы думаете, ребята, на что похож фонтан? (маленькое озеро, бассейн).
-Ребята, поможем поросятам? А как мы можем им помочь?
-Давайте нарисуем поросятам Ниф-Нифу, Наф-Нафу, Нуф-Нуфу фонтаны нашего города.
Физминутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом театра» — два,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Рисование фонтана.
Предложить нарисовать фонтаны. Поощрять использование гуаши нужного цвета. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист, аккуратно закрашивать рисунок. На листе бумаги педагог рисует чашу фонтана кистью. Вилкой зачерпываем гуашь и накладываем отпечатки от середины чаши фонтана по направлению вверх уводя в сторону. Поверх этих мазков кладем еще один слой мазков другого цвета – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.
Дети выполняют работу. (звучит музыка)
III. Заключительная часть
— Ребята, посмотрите какие получились красивые фонтаны!
Все ли фонтаны одинаковые? Чем они отличаются? Какой вам понравился больше всего и почему?
-Ребята, теперь мы можем помочь поросятам, отправим им ваши фонтаны?
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города» Программное содержание: Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный» Тема разработки: «Город мой загадочный» Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Планета детства» г. Пенза Конспект непрерывной образовательной.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию детей подготовительной группы. Транспорт на улицах городаЦель: Обобщить знания.
Конспект НОД «На улицах моего города!» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической речи. Задачи: 1. Формировать умение отгадывать загадки, уточняя и систематизируя.
Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.
Конспект занятия «Музей моего города» Тема: Музеи моего города Задачи: — расширять знания детей о музеях города Кудымкара, дать представление о назначении музея; — развивать.
Источник