Нарисовать тему как мы экономим воду

Как мы экономим воду дома

КАК МЫ ЭКОНОМИМ ВОДУ ДОМА

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ!

Землю недаром называют голубой планетой. Две трети земли занимают четыре океана, а небо – пятый «океан» — тоже голубое. Земля впитывает дождь, под землей образуются ручейки и речки. Снег покрывает землю, затем тает под лучами солнца и тоже проникает в землю. Реки и озера пополняются водой за счет пресных дождей, подземных вод и ледников. Вода – одно из главных природных богатств человечества, всего живого на земле! Чистая и прозрачная вода нужна растениям и животным. Вода влияет на все жизненные процессы, происходящие в организме человека. Без воды человек может прожить около 7-8 дней. Недостаточное очищение и обеззараживание воды может привести к острым кишечным заболеваниям, стать причиной эпидемии. Вот почему так важно не загрязнять озера, реки, моря! Сохранение водных ресурсов – одна из самых важных проблем современного общества!

Одной из задач по воспитанию социально-нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста является задача по формированию представлений о природных ресурсах, их рациональном употреблении. В сохранении и приумножении природных богатств, воспитании у детей бережливости, экономности, аккуратности, большое значение имеет тесное взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования. Очень важно, чтобы личный пример взрослых, совместная деятельность с детьми будут содействовать формированию у ребенка осознанного отношения к природным богатствам человечества.

«Как мы экономим воду» — это творческий проект, реализация которого успешно осуществляется в условиях семьи, обеспечивает разнообразную деятельность детей и взрослых, способствует достижению поставленных целей и задач.

Читайте также:  Мопс не пьет воду что делать

Цель творческого проекта: вовлечение родителей (законных представителей воспитанников) в общественно значимые мероприятия по сохранению и бережному отношению к природным ресурсам; овладение способами экономии воды в домашних условиях, воспитание у детей чувства ответственности за состояние окружающего мира, совершенствование умений и навыков в разнообразной деятельности в быту.

Задачи творческого проекта:

-Продолжать формировать представления у детей о значении воды в жизни человека, животных и растений, взаимосвязях в живой и неживой природы, необходимости бережного её использования

-Вовлечь родителей (законных представителей) в общественно значимые мероприятия по сохранению и бережному отношению к природным ресурсам

-Расширить опыт совместной деятельности в природе, в быту, совершенствовать у детей умения проводить наблюдения, исследования, измерения

-Развивать у детей навыки и умения экономного использования воды в природе, в быту

-Воспитывать у детей чувство ответственности за состояние окружающего мира, желание беречь природные ресурсы

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; осознанно относятся к использованию воды как природного богатства человечества; самостоятельно владеют навыками и умениями бережного использования воды в природе, в быту; проявляют интерес, активность в совместной деятельности со взрослыми

активно участвуют в реализации творческого проекта; ответственно и бережно относятся к природным ресурсам; содействуют воспитанию нравственно значимых качеств личности ребенка дошкольного возраста (экономность, бережливость, аккуратность); взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса

Этапы творческого проекта:

Цель: формирование у детей представлений о значении воды в жизни человека, животных и растений, взаимосвязях в живой и неживой природы, необходимости бережного её использования

-чтение детям энциклопедической литературы о значении воды в жизни человека, растений и животных, взаимосвязях живой и неживой природы;

-беседа с детьми «Вода и жизнь растений (животных, человека)», «Как вода попадает в наш дом», «Зачем необходимо экономить воду», «Чистая и грязная вода»;

-проведение опытов и экспериментов с водой;

рисование на мокром листе бумаги «Царство воды и жизни растений (животных, человека)»;

-чтение произведений художественной литературы «Хотела галка пить» Л.Толстой, «Мойдодыр» К.Чуковский, «Дождик» З.Александрова) и др.

-наблюдение за трудом взрослых во время потребления воды (мытье посуды, белья, уборки комнат, приготовление пищи, полив цветов и т.д.)

-наблюдение за принципом работы стиральной (посудомоечной) машины

-наблюдение за работой водомера, измерение потребляемой воды в течение одного дня (недели, месяца)

Цель: вовлечение в совместную деятельность по сохранению и бережному отношению к воде в процессе использования способов экономного расходования воды в домашних условиях.

1 способ: Закрывайте водопроводный кран, не допускайте утечки воды

2 способ: Если кран протекает, его необходимо заменить

3 способ: Если предпочитаете пить холодную воду, то храните её в холодильнике, не допускайте слив холодной воды из крана без надобности

4 способ: Для дополнительной очистки воды используйте бытовые фильтры, доступные способы. Это позволит вам сэкономить воду, употреблять её еще более очищенной.

5 способ: Стиральную (посудомоечную) машину используйте с полной загрузкой

6 способ: При выполнении культурно-гигиенических процедур используйте индивидуальные стаканчики, делайте меньший напор воды, открывайте кран только при необходимости

7 способ: Для приготовления пищи используйте необходимое количество воды

8 способ: При размораживании продуктов не используйте воду из-под крана

9 способ: Напоминайте членам семьи о бережном отношении воды, уточните эффективный способ экономии воды в вашем доме

-сравнительный анализ ситуации по экономии воды в вашем доме;

-фотовыставка «Как мы экономим воду дома»

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА

«Как мы экономим воду»

Беседа с детьми (от 5 до 7 лет)

КАК ВОДА ПОПАДАЕТ В НАШ ДОМ

Без воды человек не представляет своей жизни. Открывая кран легким движением, мы используем воду для своих бытовых нужд, готовим пищу, стираем белье, поливаем огород. Для того, чтобы вода попадала в наш дом или квартиру, работают стации водоканалов – это сложное предприятие с множеством различных цехов, сооружений, механизмов. На станции водоканала трудится много людей.

Воду закачивают мощными насосами через глубокую скважину из подземных источников. Вода отправляется в водоприемник – резервуар. Затем её очищают сквозь специальные фильтры, отсеивающие мелкий мусор, песчинки. Механической очистке вода подвергается дважды. В обязательном порядке, перед поступлением в наш кран, вода проходит процесс обеззараживания.

После очистных сооружений, при помощи специальных насосных установок, вода распределяется по трубам и подходит к нашим домам, магазинам, больницам, детским садикам.

Вопросы к детям:

-Для каких целей мы используем воду в наших домах, квартирах?

-Как называется предприятие, на котором работают люди, обеспечивающие поступление воды в наши дома?

-Откуда закачивают воду в резервуар? С помощью чего закачивают воду? Как называется приспособление, закачивающее воду?

-Почему необходимо фильтровать и обеззараживать воду?

-Что будет, если воду не фильтровать и не обеззараживать?

-А у вас дома используют еще дополнительные фильтры, чтобы вода стала чище и свежее?

Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях

Опыт «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)

Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются» Цель. Подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Содержание опыта. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Опыт «Тающий лёд».

Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Взрослый предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лёд? Как сделана такая льдинка? Почему держится верёвочка? (Примёрзла к льдинке.)

Как можно получить разноцветные льдинки? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки и ставят на холод.

Способы очищения воды в домашних условиях

Наиболее простым и известным способом очистки воды является ее кипячение. Когда высокая температура действует на воду, происходит ее стерилизация и вода очищается от микроорганизмов (вирусов, микробов) – такой эффект можно получить только при кипячении воды в течение четверти часа, не накрывая крышкой, чтобы с паром удалялись вредные соединения.

Не менее простым методом очистки воды является ее отстаивание. Просто налили в посудину воду, дали ей постоять 8 часов – за это время летучий хлор вместе с другими летучими примесями испарится (хорошо, если будете периодически помешивать воду – это поможет процессам «улетучивания» происходить интенсивнее). Однако соли тяжелых металлов из отстоянной воды никуда не денутся, в лучшем случае они оседают на дно. Потому, когда будете использовать эту воду, выливайте 2/3 ее содержимого, не взбалтывая, чтобы осадок на дне не смешался с более или менее очищенной водой.

Очищение воды можно провести и при помощи обыкновенной поваренной соли. Можете заполнить емкость водой из-под крана (2 литра) и растворите в ней 1ст.л. с верхом соли. Спустя 15-25мин. такая вода будет свободна от вредных микроорганизмов и солей тяжелых металлов.

Заморозка – сегодня это все более популярный метод очищения воды, который, к тому же, считается еще и самым эффективным. В емкость наливается вода (кто использует кастрюлю, кто пластиковые контейнеры, но не используйте стекло), причем не наливайте воду «с верхом», оставьте свободным небольшое пространство, так как жидкость при замерзании способна увеличиваться в объеме.

Чистая пресная вода замерзнет быстрее, чем вода с примесями солей. Потому следите, когда в емкости наполовину вода замерзнет, незамерзшую жидкость вылейте (в ней все вредные примеси), а замороженную воду растопите – ее можно пить и применять для приготовления еды. В аптеке можно приобрести небольшой кусочек кремния и с его помощью очистить воду от примесей. Хорошо промойте кремний в теплой проточной воде, положите его в 2-х литровую банку и налейте холодную воду, прикройте банку марлей и поставьте на свету, но вдали от прямых лучей солнца. Через два-три дня очищенная вода готова. Рассчитывайте величину камешка кремния 3-10г на 1-5 литров воды. И не пейте воду до дна, аккуратно слейте ее в другую посудину, оставив сантиметра 3-5 воды с осадком.

Если вы не имеете фильтр для очистки воды, вы можете воспользоваться активированным углем. Ведь в основе большинства фильтров применяют именно уголь. Это средство является не только прекрасным нейтрализатором неприятных запахов (старых ржавых труб, к примеру, или хлорки), но и, подобно губке, уголь может впитывать вредные вещества из водопроводной воды.

Просто оберните в марлю таблетки активированного угля (в расчете 1 таблетка на 1 литр воды) и поместите в посудину с водой. Уже следующим утром (спустя 8 часов) у вас будет готова чистая вода.

Об очищающих свойствах серебра мы знаем уже давно. Серебром можно очищать воду, освобождая ее от химических соединений и вредных микробов и вирусов. Просто поместите в емкость с водой на ночь серебряную монету либо ложку. Утром (через 10-12ч.) у вас окажется очищенная вода, готовая к употреблению.

Народные средства для очистки воды :

Очищение гроздью рябины: стоит опустить ее часа на два-три в воду, и вы получите чистую жидкость, соперничающую по качеству с водой, очищенной серебром и активированным углем.

Очищение корой ивы, луковой шелухой, ветками можжевельника и листьями черемухи также эффективны и хороши да получения чистой воды, только процесс очистки уже займет 12ч.

Многие пытаются восполнить в организме необходимое количество воды дистиллированной водой. Да, в ней вы не обнаружите вредные примеси, но она и пользы никакой не дает организму, кроме того, такая вода не обладает никаким вкусом. Да плюс ко всему, при постоянном употреблении дистиллированной воды из организма вымываются нужные нам минералы и соли.

Остальные варианты очищения воды: бытовой фильтр в виде кувшина (в нем используют фильтр угольно-кремниевый), способный убрать из воды хлорку и токсичные металлы, при условии, что картриджи вы меняете ежемесячно, различные насадки и, конечно, стационарные фильтры.

Источник

Мастер-класс по рисованию «Берегите воду»

екатерина запрялова
Мастер-класс по рисованию «Берегите воду»

Мастер-класс по рисованию плаката «Берегите воду» в подготовительной группе

Запрялова Екатерина Сергеевна

г. Дзержинск, 2021г.

Тема: «Берегите воду

Цель: Формирование у детей бережливого отношения к водным ресурсам.

Материал: бумага,акварель, салфетки, клеёнки, кисти на каждого ребёнка, круглый запрещающий знак с изображением крана.

Учить бережно относиться к воде и экономить воду

Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека

Учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему сохранения водных ресурсов

Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей, работать в группе.

Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру

Словарная работа:активизация словаря: озеро, речка, ручьи.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, художественная литература, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: чтение художетвенной литературы Марта Гумилевская» Следом за каплей», просмотр мультфильма «Мир в одной капле» слушание стихотворения, развитие творчества детей (коллективное рисование)

Ход : Ребята, давайте с вами отгадаем загадку.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

(Деревьям, птицам, животным, людям.)

— А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т. д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

-Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота — поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

_ Правильно,ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

(Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Ребята, давайте с вами еще раз повторим,как нам нужно обращаться с водой:

— Отдыхая на берегу водоема, не оставляй мусор

-Не бросай мусор в реки, пруды.

— Плотно закрывай кран. Экономь воду.

-Набирая воду, следи, чтобы она не лилась мимо.

-Не поливай клумбы и грядки днем

— Я сейчас я хочу, чтобы вы послушали, что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

— Мы сейчас наклеим возле крана запрещающий знак. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесём по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухне, в прачечной, в группе, чтобы все закрывали краны.

Ребята, давайте с вами еще раз повторим,как нам нужно обращаться с водой:

— Отдыхая на берегу водоема, не оставляй мусор

-Не бросай мусор в реки, пруды.

— Плотно закрывай кран. Экономь воду.

-Набирая воду, следи, чтобы она не лилась мимо.

-Не поливай клумбы и грядки днем

А теперь приступим к самому интересному:Сделаем плакат : Берегите Воду»

Берете свои кисточки и начинайте вторить!

Посмотрите, какой познавательный плакат у нас получился!

Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Источник

Оцените статью