Нарисуй что будет если воду нагревать

Нарисуй что будет если воду нагревать

Можно провести такой опыт. Наполнить колбу водой, подкрашенной чернилами, закрыть её пробкой с трубочкой. При этом часть воды войдёт в трубочку (вытеснится пробкой).

На трубочке нужно приклеить бумажку (или нарисовать черточку маркером) в том месте, до которого дошла вода. Далее опустить колбу в горячую воду. Через некоторое время вода в трубочке поднимется. Это происходит потому, что от нагревания вода расширяется.

Чем сильнее мы будем нагревать колбу, тем выше будет подниматься вода. Но нужно быть осторожными, при достаточно сильном нагревании колба может треснуть и поломаться.

Если колбу из предыдущего опыта не нагревать, а поставить в тарелку со снегом, то вода в трубочке вскоре начнёт опускаться. Это происходит потому, что от охлаждения вода сжимается.

Если нагретую в первом опыте колбу вытащить из горячей воды, то вода в трубочке также постепенно начнет опускаться. Как ты думаешь, почему это происходит? Правильно, потому что вода в колбе остывает и сжимается.

Подобные опыты учёные делали с разными жидкостями — со спиртом, ртутью, растительным маслом и многими другими. Из опытов узнали, что все жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

Вспомни опыт с монетой (монета при нагревании расширилась). Из него мы сделали вывод, что твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. Теперь мы видим, что то же самое происходит и с жидкостями.

Читайте также:  Можно ли собаку поливать водой

Собаки — удивительные создания, бесконечно преданные своему хозяину. На сайте petovod.ru вы можете подобрать щенки американского бульдога прекрасного качества, привитых. Вы можете подобрать щенков от чистокровных родителей, а также от родителей — чемпионов.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Источник

Экспериментирование с водой «Загадочный рисунок»

Анастасия Четина
Экспериментирование с водой «Загадочный рисунок»

В любом возрасте дети очень любознательны и всегда проявляю интерес к новому и неизведанному. Цель каждого взрослого развивать познавательный интерес, стремление к получению знаний, и в этом нам помогают опыты и эксперименты. Дети младшего дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом, но, чтобы это время было проведено с пользой можно придумать для малышей увлекательные занятия и эксперименты.

Цель: Закрепить свойства воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет, размывает цвета) и бумаги (мягкая, намокает в воде, рвется). Отгадать домашнее животное по проявляющемуся рисунку (рисунок можно рисовать по любой теме)

Материал: Нам понадобится туалетная бумага (плотная, фломастеры, вода.

Описание работы:

На одном листе бумаги (в центре) нарисуйте мордочку домашнего животного.

Накройте ее вторым листом бумаги и нарисуйте на свободных местах (по углам) элементы на свое усмотрение (дождик, солнце, забор, травку….)

Пригласите ребенка и предложите ему поиграть в игру и отгадать кто же спрятался на картинке, но для этого ему необходимо опустить листочек в воду.

Заготовьте заранее несколько рисунков, так будет интереснее. Обратите внимание на то, что стало с бумагой, а с водой? Подумайте и поговорите о том, почему проявился рисунок?

«Маму в щёчку поцелую и рисунок подарю!» Совсем скоро мы с Вами будем отмечать первый весенний праздник — праздник самого близкого человека,праздник наших мамочек! Какое же это.

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Детский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Мастер-класс «3D рисунок» 3D рисунок. Мастер — класс. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер — класс рисунка.

Мастер-класс «Морской конёк». Объёмный рисунок на фольге Здравствуйте уважаемые коллеги, очень понравилась техника рисования на фольге и я решила продолжить, представляю вашему вниманию мастер.

Мастер-класс «Сова». Объёмный рисунок на фольге Сегодня представляю вашему вниманию мастер класс «Сова». Очень захотелось попробовать технику «рисование на фольге». Получаются необыкновенно.

Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут» Люблю акварель за ее легкость, прозрачность, воздушную непринужденность. Дошкольникам не просто работать в этой технике: в отличии от.

Портрет красавицы Зимы (или рисунок на память… ) Чем пахнет зима… Чудом… Ведь в ней всё сказочно… Не знаю, кто это сказал, но он точно прав. Вот и подходит к концу зима. Всё активнее.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Источник

Опыты и эксперименты с водой для дошкольников

Мария Роденко
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников

Волшебница вода

Вода, пар, лёд – одно и то же вещество![/h4]

Налить в блюдце немного воды и поставить на 2-3 часа в морозилку. Что получилось?

Поставить блюдце со льдом на стол. Через сколько времени в нём снова окажется вода? Что произойдёт со льдом – твёрдой водой?

Оставить блюдце с водой на подоконнике на 2-3 дня. Скоро ли она испарится?

Объяснение: вода, пар, лёд – одно и то же вещество, но только в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

2. Можно ли склеить бумагу водой?

Взять два листа бумаги, приложить их друг к другу и попробовать сдвинуть их в разные стороны. Получилось?

Затем намочить листы бумаги водой, приложить их друг к другу, слегка прижать и попробовать сдвинуть их, один в одну сторону, другой в другую.

Объяснение: вода обладает «склеивающим» действием, поэтому бумагу можно склеить водой.

3. Можно ли ускорить испарение воды?

Намочить руки водой из-под крана и быстро-быстро помахать ими. Что чувствуют руки? Почему это происходит?

Объяснение: испарение воды можно ускорить, например, создавая движение воздуха. При этом частички воды испаряются быстрее, унося с собой больше тепла. Поэтому руки ощущают прохладу при взмахах руками.

Взять мелкий песок или муку, сбрызнуть водой. Образуются капельки – шарики.

Обрызгать из пульверизатора листья растения. Какие получились капельки?

Объяснение: частички собирают вокруг себя капельки воды и образуют одну большую капельку-шарик, а когда множество капелек воды попадает на лист растения, они, собираясь вместе, образуют большую каплю-шар или даже маленькую лужицу.

5. Сахар растворяется в воде.

Положить в стакан кусочек сахара и налить чай тоненькой струйкой, стараясь попадать только на сахар. Сахар постепенно будет размываться, а потом… исчезнет? Конечно, нет.

Зачерпнуть ложкой немного чая из стакана и ложку чая из чайника, попробовать и сравнить вкус. Что можно почувствовать, одинаковый ли на вкус чай?

Объяснение: сахар растворяется в воде и смешивается с ней, поэтому вода становится сладкой.

6. Соль растворяется в воде.

В стакан с водой насыпать одну столовую ложку соли и перемешать.

Что произошло? Соль «исчезла»? дать ребёнку попробовать немного воды. Какой стала вода?

Объяснение: соль не исчезла, она растворилась в воде, и вода стала солёной.

Соль выпаривается и кристаллизуется. [/h4]

В стакан с водой насыпать 2-3 ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать за поведением соли.

Через несколько дней на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли.

Объяснение: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках стакана.

8. Песок не растворяется.

Предложить ребёнку сравнить сахар и песок, узнать, что растворяется в воде, а что нет.

Размешать в одном стакане с водой ложку речного песка, а в другом ложку сахара. Дать отстояться.

Посмотреть, что произошло с песчинками и водой.

Объяснение: вода с речным песком стала мутной, грязной. Более тяжёлые песчинки опустились на дно, а мелкие плавают в воде, делая её мутной. Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила.

Взять два одинаковых стакана, один с водой, а другой – пустой. Опустить трубочку для коктейля в стакан с водой, зажать её сверху указательным пальцем и, не отрывая пальца, перенести её в пустой стакан. Убрать палец от трубочки, и из неё вытечет вода.

Проделав то же самое несколько раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.

Плавающая рыбка. [/h4]

На картоне нарисовать и вырезать рыбку. Налить в таз воды. Окунуть зубочистку в жидкое мыло или растительное масло и поставить точку на хвостике рыбки.

Положить рыбку на воду так, чтобы хвостик оказался у края таза, в результате рыбка поплывет.

Для повтора эксперимента нужно помыть и высушить таз.

Объяснение: капелька масла растекается по воде, её частички отталкиваются от частичек воды, и в результате рыбка плывёт.

11. Плавающее яйцо.

Литровую банку наполовину наполнить водой. Ложкой осторожно опустить в неё сырое яйцо и убрать ложку. Как поведёт себя яйцо?

Аккуратно вытащить яйцо. Насыпать в ту же банку с водой полчашки (125 мл) соли и размешать ложкой. Затем опустить яйцо в воду. Как теперь ведёт себя яйцо?

Объяснение: яйцо тонет в чистой воде, потому что оно тяжелее воды. Добавляя соль в воду, мы повышаем её плотность, и поэтому яйцо плавает в ней.

12. Поющие бутылки. Высокие и низкие звуки.

Заполнить водой 3 одинаковые бутылки до половины, а затем перелить половину воды из одной в другую. Поднести бутылку к губам, подуть поверх горлышка, чтобы услышать поющий звук. Подуть над другими бутылками, одинаково ли они поют?

Расположить бутылки в порядке высоты звука.

Объяснение: выдыхаемый воздух над бутылкой заставляет вибрировать воздух внутри неё. Высота звука зависит от количества воздуха внутри бутылки.

13. Радужная бумага.

Глубокую миску наполовину наполнить водой. Аккуратно капнуть каплю прозрачного лака для ногтей, лак растечётся по поверхности воды.

Погрузить в воду кусочек чёрной двухсторонней бумаги, вынуть его и просушить. На сухой бумаге можно увидеть радужные разводы.

Объяснение: лак образует на поверхности воды тонкую плёнку. Плёнка обволакивает бумагу, и свет, попадая на неё, отражается, образуя радужный узор.

14. Распускающиеся цветы.

Нарисовать и вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру цветка.

Налить в таз воду и опустить на неё цветочки. Они начнут расправлять лепесточки и распускаться.

Объяснение: при контакте с водой бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться.

15. Не выливающаяся вода.

Налить до краёв в стакан воды. Положить сверху открытку или квадрат из плотного картона. Прижимая открытку к стакану рукой, перевернуть его вверх дном над раковиной.

Убрать руку. Что произошло?

Объяснение: открытка не падает, и вода не выливается, потому что воздух, находящийся в стакане, давит на неё снизу и прижимает её к краю стакана. Вода выльется, если открытку сдвинуть.

16. Невидимые чернила.

Выдавить сок из половинки лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в приготовленный раствор. Написать ей что-нибудь на листе бумаги.

Когда надпись высохнет, нагреть бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Прыгающие зёрнышки.

В стакан налить газированную воду и опустить 6 зёрнышек риса.

Подождать несколько секунд и понаблюдать сквозь стакан, как зёрнышки начнут прыгать.

Объяснение: рис чуть тяжелее воды, когда он попадает в стакан, начинает опускаться. Пузырьки газа садятся на него и поднимают вверх. На поверхности пузырьки лопаются, и газ улетучивается. Отяжелевший рис вновь опускается вниз. Он будет опускаться, и подниматься, пока вода не «выдохнется».

Фотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды Фотоотчет проекта по ознакомлению детей со свойствами воды в младшей группе. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моей.

Кружок по экологии Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Паром в чайник заползает.

Источник

Оцените статью